Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Tesla model 3

Tesla может сделать электрическую маршрутку на базе Model 3

07.06.2020 18:06:16 | Автор: admin

Возможно, именно это фургон будет рассекать по новым тоннелям.

Еще несколько лет назад можно было встретить в обществе людей, которые спрашивали, кто такой Илон Маск, и думали, что Тесла — это только фамилия знаменитого ученого из прошлого. Недавние успехи компаний Маска и повсеместное распространение его электромобилей привело к тому, что теперь о нем знают почти все, и его смелая манера поведения лишний раз заставляет вспомнить о нем. Иногда о нем говорят не из-за того, что он сделал или сказал, а из-за его потенциальных разработок. Например, сейчас появилась информация, что он может выпустить не новый вид транспорта, а именно электрический микроавтобус на базе Tesla Model 3, который будет ездить со скоростью больше двухсот километров в час. Что это такое?

Новый проект Tesla

Как сообщается, новый 12-местный электрический фургон от Tesla будет частью большого проекта, одобренного округом Сан-Бернардино, штат Калифорния. За реализацию проекта проголосовало местное агентство транспорта, а реализовать его должна одна из компаний Илона Маска.

Этой компанией является Boring Company, которая занимается бурением тоннелей и прокладкой в них коммуникаций, как правило, транспортного назначения. В данном случае это будет высокоскоростной тоннель, который свяжет центр города с аэропортом.

Как предполагается, тоннель будет начинаться в городе Ранчо Кукамонга и пройдет до аэропорта Онтарио. Супервайзер округа Сан-Бернардино Курт Хагман заявил журналистам после голосования, что в начале предлагалось, чтобы в туннелях ездили обычные автомобили Tesla, но затем добавил, что обе компании Маска работают над большим фургоном.

Tesla экономичнее обычной машины или все же нет?

Пассажирский фургон Tesla

Помимо места для 12 пассажиров, в него можно будет поместить багаж, а передвигаться такой транспорт сможет со скоростью 127 миль в час (примерно 204 километра в час). Впрочем, ни Tesla, ни Boring Company пока никак не прокомментировали строительство и проект нового транспортной инфраструктуры.

По слухам, новый фургон будет построен на базе Tesla Model 3. Интересно, как будет реализован этот проект, если Model 3 является достаточно компактным автомобилем, и построить на его базе полноценный фургон будет непросто. Одно дело изменить форму кузова на тележке и совсем другое — построить принципиально другой автомобиль, у которого должна быть намного большая грузоподъемность и больший размер. Одно понятно точно — фургон будте автономным.

Про этот фургон уже говорили ранее, но пока он не введен в эксплуатацию.

Если говорить подробнее о самом тоннеле, то его длинна составит 2,8 мили (4,5 километра) и он будет проходить на глубине 35 футов (10,5 метров). Благодаря скорости перемещения, которая составит больше 200 километров в час, до аэропорта можно будет добраться примерно за полторы-две минуты.

Новая разработка Tesla сделает электромобили почти вечными

Сколько стоит новый тоннель Boring Company

Правительство округа уверено, что стоимость строительства такого тоннеля составит примерно 60 миллионов долларов. Ранее вместо этого проекта предлагалось создать систему скоростного трамвая, который должен был обойтись округу примерно в 1-1,5 миллиарда долларов. Разница более чем очевидна.

Если Boring Company договорится с чиновниками и будет заниматься работой над этим проектом, это будет уже третье подобное достижение компании. В настоящий момент компания занимается строительством тоннеля, соединяющего все залы конференц-центра в Лас-Вегасе. Ранее компания также занималась проектом для чикагского международного аэропорта ОХара.

Крупный аэропорт О’Хара в Чикаго.

К чему стремится Илон Маск

Сложно сказать, что подобное строительство может являться конечной целью такого амбициозного бизнесмена, как Илон Маск. Скорее всего, это будет только отправной точкой в большом пути. Согласитесь, что 4,5 километра это ничто. Это расстояние, которое в случае необходимости можно будет преодолеть пешком. Я сам как-то раз в Аэропорту Мюнхена был вынужден пройти примерно столько же пешком, когда опаздывал на самолет, а поезд остановился на предыдущей станции и было непонятно, когда он снова поедет. По большому счету, даже с чемоданом я не испытал никакого дискомфорта, кроме спешки. Это я к тому, что такое расстояние совсем небольшое. Зато, как начало чего-то более значительного, это действительно прорыв.

Функция автопилота Tesla будет доступна по подписке

Отточив технологии и научившись строить подобные тоннели, можно покрывать ими куда большие расстояния. Например, можно строить их под проливами или реками, а также пересекать целые города для того, чтобы связать между собой крупные аэропорты, если их в городе несколько. Примерами таких городов могут служить Нью-Йорк, Москва, Лондон и другие.

Эта машина хороша сама по себе, а если она переродится в подземный фургон — вообще будет круто!

Только представьте себе, ехать из Шереметьево в Домодедово на поездах, метро и попутках. С учетом городского трафика дорога может занять часа два. Сколько можно сэкономить, проехав под землей по прямой со скоростью 200 километров в час?

Если у вас есть идеи, как реализовать подобный проект и свое видение его подготовки, делитесь проектом в нашем Telegram-чате. Или просто заходите поболтать.

Расстояние между этими аэропортами по прямой составляет 70 километров. На указанной скорости его можно преодолеть за 20 минут. Даже если накинуть 5 минут на разгон и торможение, а также 5 минут на общее снижение средней скорости, то получится 30 минут. Для сравнения, только Аэроэкспресс от центра города идет до Домодедово около 45 минут, не считая того, что это меньше половины пути. Вот и считайте, какие перспективы это открывает для путешественников самого ближайшего будущего.

Подробнее..

Tesla экономичнее обычной машины или все же нет?

16.04.2020 18:02:32 | Автор: admin

Когда заходит речь о сравнении Tesla с бензиновыми или дизельными автомобилями, почти ни у кого не возникает сомнений, что электромобиль Илона Маска окажется более экономичным в использовании. Действительно, или мы сами к этому пришли, или нам это внушили, но затраты на содержание электрических автомобилей и их братьев на топливе всегда не в пользу последних. Но есть ли на самом деле эта экономия? Отбросив некоторые факторы, попробую ответить на вопрос, есть ли вообще смысл в покупке Tesla например, в России.

Какой расход у Tesla

Чтобы в этом разобраться, сначала необходимо понять, как вычисляется расход автомобилей Tesla, ведь здесь нельзя просто взять 100 километров и вычислить, сколько литров бензина или дизеля ушло на поездку. Или можно? На самом деле у Tesla есть измерение расхода электроэнергии, и для удобства сравнения его также указывают на 100 километров.

  • Расход Tesla Model S — в среднем 16,4 кВт/100 км
  • Расход Tesla Model 3 — в среднем 15 кВт/100 км
  • Расход Tesla Model X — в среднем 15,7 кВт/100 км

А вы знаете, чем отличается Tesla Model Y от Model 3? Мы уже все узнали.

Расход Tesla рассчитывается на каждый километр, эти данные можно посмотреть на приборной панели автомобиля. Для Model 3 он, как правило, варьируется от 120 Вт*ч/км до 170 Вт*ч/км. Расход электроэнергии очень сильно зависит от средней скорости движения и температуры, в которую используется автомобиль. Например, на морозе емкость батареи сокращается, а также во время езды свыше 100 км/ч или по принципу газ в пол. Для сравнения с бензиновым/дизельным автомобилем возьмем за основу скорость 80 км/ч.

Расход электроэнергии Tesla иногда доходит до 200 Вт*ч/км, зависит от эксплуатации

Если взять емкость батареи Tesla Model 3 (не самой топовой) — она составляет 54 кВт*ч. При расходе около 120 Вт*ч/км мы получим запас хода почти 430 километров, а при 170 Вт*ч/км запас хода составит меньше 320 километров.

Сравнение Tesla и машины на бензине

Сравним с Mazda 6, например?

Возьмем заявленный (и средний) расход Tesla Model 3 — 15 кВт*ч / 100 км. У среднего седана, который похож на нее (ну, например, Mazda 6), расход топлива в смешанном цикле составляет 10 л / 100 км. Опять же, если не ездить агрессивно и на высоких скоростях. Путем несложных вычислений, получаем, что 15 кВт*ч Tesla равны 10 литрам бензина — то есть 1 литр бензина в нашем случае будет равен 1.5 кВт*ч энергии.

  • Стоимость литра бензина АИ-95 в России — примерно 46 рублей за литр
  • Стоимость электроэнергии в Москве — 5,47 рубля за кВт*ч

Рассмотрим идеальный вариант: у вас есть свой дом с гаражом (или квартира с подземным паркингом), где вы установили зарядную станцию для своей Tesla Model 3. При наличии электричества сделать это не так сложно, мы даже рассказывали, как. И тут вы решили съездить на работу и обратно — предположим, расстояние в обе стороны составляет 100 км. Тогда:

  • На Tesla — вы потратите 15 кВт*ч
  • На бензиновом автомобиле — 10 литров топлива

То есть поездка на Tesla обойдется в 82,05 рублей (15 кВт*ч умножаем на 5,47 рубля), а на бензиновом авто - 460 рублей (46 рублей за литр умножаем на 10). Экономия существенная - почти 380 рублей.

Сравнение Tesla и машины на дизеле

Наш Mercedes A-класса

Те же самые условия, только теперь у вас не бензиновая Мазда, а, например, дизельный Mercedes A-класса. Средний расход у него оставляет примерно 5 литра на 100 км.

Реальный расход топлива дизельного А-класса

Тогда:

  • На Tesla — вы потратите те же 15 кВт*ч
  • На дизельном автомобиле — 5 литров топлива

Поездка на Tesla обойдется опять же в 82,05 рублей (15 кВт*ч умножаем на 5,47 рубля), а на дизельном авто — 230 рублей (46 рублей за литр умножаем на 5). Литр дизеля по цене давно сравнялся в России с бензином, а на некоторых заправках он даже немного дороже.

Tesla снова оказалась более экономичной, но разница с дизелем составляет около 150 рублей.

За сколько окупается Tesla?

А Tesla вообще окупается?

Цена Tesla Model 3 (Standart Range Plus) в России составляет около 4 500 000 рублей. Тот же Mercedes A-класса с дизелем — в районе 2 500 000 рублей. Получается, для того, чтобы купить Tesla, нужно заплатить дополнительные 2 000 000 рублей.

Если эксплуатировать оба автомобиля в равных условиях (100 км в день), то каждый день вы будете экономить на топливе около 150 рублей.

Чтобы отбить стоимость автомобиля, потребуется 13 000 дней или 35 лет.

Чтобы вас так не шокировала эта цифра, давайте сравним, за сколько окупится покупка Tesla, если взять ее вместо новой бензиновой Mazda 6. Правда, она стоит еще дешевле Мерседеса — около 2 000 000 рублей. Чтобы купить Tesla, нужно доплатить 2 500 000 рублей.

При экономии на топливе в 380 рублей на 100 километров, которую мы рассчитали до этого, автомобиль полностью отобьет себя за 18 лет.

Единственное, когда покупка Tesla является целесообразной — если бензиновый или дизельный автомобиль, который вы рассматриваете в качестве альтернативы, стоит не меньше, чем новая Tesla. Тогда вы действительно сможете экономить на топливе, и автомобиль сразу начнет себя окупать. Как правило, у людей, которые покупают автомобили за такие деньги, есть возможность оборудовать себе зарядную станцию дома или на работе.

Конечно, можно сейчас начать говорить про необходимость ТО каждые 15 000 км для бензинового или дизельного автомобиля (а кто-то делает ТО каждые 10 000 км), но даже если дополнительно тратить на каждое ТО по 30 тысяч рублей, это не сильно повлияет. Тем более для Tesla тоже надо делать плановое ТО каждые 20 000 км (смотрят или меняют колодки, масло в раздатках и салонный фильтр), за которое тоже придется платить. Чем в плане обслуживания действительно подкупает Tesla, так это гарантией на силовые агрегаты и батарею — она составляет 8 лет. Единственное — для Model 3 есть еще ограничение по пробегу: 160 000 км для версии со стандартной батареей и 192 000 км для версии Long Range. У Model S и Model X такого ограничения нет.

Но если на Tesla заканчивается гарантия, и аккумулятор «умер» после этого, новая батарея на нее обойдется в половину стоимости авто.

Такой чек может прилететь через 7 лет после покупки Tesla Model S

Покупка Tesla в США

Конечно, если брать Tesla в США, покупка окажется гораздо более оправданной. Не только потому, что та же Model 3 там стоит 35 000 долларов (около 2 500 000 рублей), но и также благодаря широкому распространению зарядок от самой Tesla. Хотя там выгоднее взять Model S или Model X — для них сейчас фирменные зарядки Tesla совершенно бесплатные.

До какого времени продлится акция, пока неизвестно, поэтому действующим владельцам автомобилей стоит поспешить и воспользоваться бесплатными станциями. Примечательно, что если человек купил автомобиль с рук, то акция на него не распространяется, потому что бесплатная зарядка доступна только первоначальному владельцу.

Время зарядки Tesla

Tesla еще нужно долго заряжать

Покупая Tesla, нужно быть готовым к тому, что заряжать ее (по крайней мере в России) придется долго. Вот сколько заряжается Model 3 SR+: для РФ доступен максимум 1,2 и 3 варианты, но чаще всего используют 1 и 2:

  1. Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 21 час
  2. Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 6 часов
  3. High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 3 часа
  4. Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1 час
  5. Supercharger V3 — 35 минут

Даже если ставить Tesla Model 3 на зарядку на ночь в гараже, этого времени все равно не хватит, если не купить Mobile Connector или High Power Wall Connector. Конечно, 100 км в день машина проедет, но полный бак не наберет.

Очевидно одно — логика куплю машину чуть дороже, зато Tesla экономичнее бензина, по крайней мере для РФ, не работает. Если идет выбор между автомобилями одной ценовой категории, то только в этом случае есть смысл покупать Tesla. Или если вы просто кайфуете от того, что заботитесь о природе. Хотя последнее утверждение мы уже ставили под большой вопрос.

Будет ли Tesla экономичнее машины на бензине? А на дизеле?

Подробнее..

Голландская компания улучшила Tesla, установив на нее солнечные панели

26.06.2020 20:18:11 | Автор: admin

Новая технология позволит сделать машину лучше Tesla.

Во время разработки Tesla Model 3 Илон Маск предложил инженерам марки включить в конструкцию солнечные панели для увеличения автономности автомобиля. Эта идея была отвергнута в то время из-за несовершенства технологий, но сейчас все изменилось. Сейчас такие технологии и сами солнечные батареи, которые можно разместить на корпусе автомобиля, стали реальностью, и мы можем говорить об их практическом применении. За это стоит благодарить голландскую компанию Lightyear. Она смогла интегрировать люк с фотоэлементами в крышу Tesla Model 3, чтобы существенно увеличить его автономный пробег. Пока результаты не являются столь впечатляющими, хоть и дают важный прирост, но со временем все станет только лучше. Что же это за технологии, которые уже испытали на открытой дороге?

Новый проект электромобиля

В прошлом году Lightyear обнародовала детали своего проекта по созданию автомобиля, автономность которого будет достигать 725 километров. Он будет не только работать от аккумулятора, но сможет подпитываться энергией солнца при помощи специальных панелей на крыше и капоте. Такая подпитка будет возможна даже в регионах, где не так много солнечных дней.

Сейчас компания перешла от слов к делу и начала испытывать технологию на дорогах общего пользования, проводя замеры автономности на примере автомобилей Tesla Model 3 и Volkswagen e-Crafter. Первый является обычной легковушкой, а второй — коммерческим микроавтобусом.

Новая разработка Tesla сделает электромобили почти вечными

Появление Lightyear One станет новым достижением в сфере автомобилей, которые передвигаются в том числе за счет энергии солнца. Хотя эта технология еще не закончена, но перспективы у нее уже очень радужные.

Такие панели на крыше могут многое.

Компания Lightyear не единственная, кто внедрил в конструкцию такое решение. Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера также разрабатывает люк на крыше, который обещает до 10 километров автономной работы в день, а стартап Gazelle (да, Газель) сделал то же самое, но с немного иной конструкцией.

Можно ли установить солнечные панели на любой электромобиль

Lightyear тестирует люк на крыше электромобиля на Tesla Model 3, но интеграция возможна и в конструкцию других автомобилей. Цель производителя двояка: с одной стороны, подготовить сторонние автомобили к использованию с их системой, а с другой — подготовить техническую базу для создания собственного электрического автомобиля.

Аналог солнечной батареи, или как получить энергию из тени

Компания не ограничивается работой только с указанными двумя автомобилями и разрабатывает люки на крышу для использования в нескольких других моделях. Для этого она объединилась с голландской химической компанией DSM.

Собственно, даже уже действующие Tesla и Volkswagen созданы в результате этого сотрудничества. Проекты, по которым они созданы, называются Vehicle 005 (Volkswagen e-crafter) и Vehicle 006 (Tesla Model 3). Благодаря этому мы видим воплощение первоначального стремления Илона Маска. Странно, что если такие технологии уже появились, он не воплотил их в жизнь.

Где испытывают машины с солнечными батареями

На сегодняшний день обе созданные модели прототипов (если их можно так назвать) курсируют вокруг штаб-квартиры Lightyear в городе Хелмонд (Нидерланды). Они позволяют не только собирать данные для увеличения эффективности солнечных панелей, но и проверять их устойчивость к вибрации и деформации во время кренов кузова, а также некоторые другие параметры безопасности. Все это нужно для того, чтобы компания могла доказать возможность и безопасность применения своих технологий в любых автомобилях. Это очень важно для коммерческого успеха.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

К концу 2020 года Lightyear надеется подготовить еще одну тестовую модель — Vehicle 007. Она уже не просто будет построена на базе других автомобилей, а получит электродвигатели и аккумулятор собственной разработки. Таким образом можно будет говорить о почти полноценном прототипе, который ляжет в основу первого полноценного электромобиля компании.

Lightyear One выглядит очень неплохо, но накладки на задние колеса я бы убрал.

В случае с Lightyear One его капот и крыша содержат до пяти квадратных метров солнечных элементов, которые покрыты безопасным стеклом и имеют проводящую фольгу, поставляемую DSM. Такое большое покрытие автомобиля помогает ему продолжать зарядку в ситуациях, когда часть кузова находится в тени.

В чем преимущество машин на солнечных батареях

Компания обещает, что даже в районах с небольшим количеством солнечных дней, таких, как Нидерланды, на автомобиле, который проезжает 20 000 километров в год, 40% энергии он будет получать от солнца.

Второе солнце Земли: термоядерное будущее Китая и неограниченная энергия

Lightyear также утверждает, что ее системы на 20% эффективнее аналогов и сами по себе способны за час зарядить автомобиль на 12 километров пробега. Только представьте, что до дома вам ехать 50 километров. В этом случае за 9 часов на солнце машина зарядится настолько, чтобы проехать туда и обратно. То есть летом можно будет забыть о том, что такое зарядка.

Пока тестируются только эти две машины, но скоро появятся другие.

Если все же пользоваться зарядной станцией, то от розетки с мощностью 22 КВт можно за час зарядиться на 209 километров пробега, а от 60 КВт — на целых 405 километров. Такое сочетание технологий действительно впечатляет. При этом не надо забывать, что на ходу солнечные панели тоже накапливают заряд из расчета 12 километров пробега за час. Так автономность станет намного больше. Главное, чтобы от лишнего веса не увеличился расход, а то Tesla рассказывала, как важно снижение веса.

Очень интересно услышать ваше мнение по поводу новой технологии в нашем Telegram-чате.

Несмотря на то, что Lightyear объявил, что автомобиль появится на рынке в середине 2021 года с ограниченным первым выпуском и предзаказами в начале года, стоит быть реалистами. Скорее всего, машина выйдет ближе к концу следующего года, что впрочем тоже будет неплохим результатом. Остается только добавить, что цена нового электромобиля составит 149 000 долларов. Не так мало, но ведь и технология новая. Посмотрим, что будет дальше.

Подробнее..

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru