Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Электрические батареи

Электромобили смогут проезжать более 1000 км от одного заряда благодаря новой технологии

23.02.2024 16:06:10 | Автор: admin
Электромобили смогут проезжать более 1000 км от одного заряда благодаря новой технологии. В Корее разработали батареи, который позволят электромобилям проезжать более 1000 км. Фото.

В Корее разработали батареи, который позволят электромобилям проезжать более 1000 км

В последнее время электромобили приобрели невероятную популярность, так как лишены ряда недостатков, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания. Но в то же время они сами имеют некоторые серьезные минусы. Пожалуй, главный из них — это маленький запас хода при достаточно длительной зарядке. Например, автомобили Tesla от одного заряда батареи проезжают менее 500 километров. Некоторые автомобили могут проехать до 700 км, однако это все равно не особенно высокий показатель. Но, возможно, в скором времени проблема будет решена. Корейские ученые утверждают, что им удалось разработать технологию, которая позволит автомобилям проезжать до 1000 километров. Ее секрет заключается в кремнии.

Почему кремний не используют в батареях

В последнее время возникла очевидная потребность в аккумуляторах с более высокой плотностью энергии. Именно по этой причине электромобили имеют сравнительно небольшой запас хода. Увеличивать размеры аккумуляторов с целью повышения их емкости нецелесообразно, так как это сильно отразится на их весе и стоимости. В то же время при нынешней плотности энергии, которая составляет 272-296 Втч на кг, увеличить запас хода другим способом сложно.

Кроме того, низкая электрическая плотность батарей ограничивает развитие многих других технологий. Например, голландская компания Elysian планирует создать первый в мире электрический авиалайнер. Однако в настоящее время на пути к созданию такого самолета стоят как раз батареи с низкой плотностью энергии. Поэтому инженеры ждут, когда появятся новые технологии.

Почему кремний не используют в батареях. Кремний широко распространен во всем мире. Фото.

Кремний широко распространен во всем мире

Увеличить плотность энергии теоретически можно при помощи кремния в батареях. Надо сказать, что использование кремния в батареях имеет ряд преимуществ. Самое главное из них заключается в том, что кремний доступен во всем мире. Однако у кремниевых элементов есть один серьезный недостаток — в процессе зарядки они сильно увеличиваются в объеме, а после зарядки снова уменьшаются.

Поэтому кремний в батареях можно использовать только в качестве наночастиц. Это позволяет повысить емкость, и при этом устранить многие недостатки литий-ионных батарей. Однако использование наночастиц кремния упирается в другую проблему их производство является сложным и дорогостоящим процессом.

Новая технология для автомобильных аккумуляторов

Сотрудники Университета науки и технологий Пхохан в Южной Корее смогли решить проблему использования кремния в аккумуляторах. Они предлагают вместо наночастиц использовать микрочастицы, которые в 100 раз больше. Поэтому производить их гораздо проще и дешевле, кроме того они имеют более высокую плотность энергии, то есть могут вместить в себя больше энергии при равном объеме.

Новая технология для автомобильных аккумуляторов. Схема устройства литий-ионной батареи с микрочастицами кремния. Фото.

Схема устройства литий-ионной батареи с микрочастицами кремния

Чтобы решить проблему изменения объема частиц в процессе зарядки, ученые придумали использовать в аккумуляторах гелиевый полимерный электролит. Благодаря эластичности, он может деформироваться и тем самым компенсировать изменение объема кварцевых частиц. Однако все частицы должны быть между собой связаны на химическом уровне, поэтому просто поместить их в гель недостаточно. Чтобы решить эту проблему, исследователи облучили смесь из геля и микрочастиц электронным лучом. В результате образовались ковалентные связи между частицами.

В чем преимущества новых аккумуляторов

Как сообщают ученые в издании Advanced Science, в ходе испытаний батарея показала стабильную работу и имела похожие свойства с традиционными литий-ионными аккумуляторами, однако плотность энергии у нее на 40% выше. То есть при одинаковом объеме, емкость таких батарей почти в полтора раза выше. Благодаря этому запас хода электромобилей может быть существенно увеличена.

В чем преимущества новых аккумуляторов. Команда корейских исследователей, которые разработали новую технологию. Фото.

Команда корейских исследователей, которые разработали новую технологию

По словам исследователей, технология изготовления таких батарей настолько простая, что их можно запускать в производство прямо сейчас. Разумеется, такие аккумуляторы можно использовать не только для автомобилей, но и многих других целей.

Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов, посвященных науке.

Напоследок отметим, что в последнее время ученые также работают и над другими, принципиально новыми технологиями хранения энергии. Не так давно мы рассказывали о том, что китайские инженеры создали ядерную батарею, от которой смартфон может работать 50 лет. При этом батарея совершенно безопасная и безвредная.

Подробнее..

Разработан способ зарядки умных часов не снимая их с руки

16.06.2021 22:06:02 | Автор: admin

Разработан новый способ зарядки носимых устройств. Остается надеяться, что он рабочий

По данным исследовательской компании Gartner, в 2017 году в мире было продано 140 миллионов носимых устройств. В своем отчете специалисты организации учитывали только умные часы , но ведь помимо них также есть медицинские устройства вроде патчей для слежения за сердечным ритмом, слуховых аппаратов и так далее. Главным минусом потребительской и медицинской техники такого рода является необходимость в частой подзарядке. А все потому, что в небольшие устройства невозможно впихнуть огромные аккумуляторы из-за этого от одного заряда устройства работают всего лишь по паре дней. Недавно группа ученых из Сингапура разработала способ зарядки носимых устройств без использования проводов. Если вкратце, по их идее, заряжать часы и браслеты можно будет при помощи смартфона по беспроводной связи. Звучит как что-то фантастическое, поэтому давайте разберемся, как такое возможно?

Зарядка носимых устройств

На самом деле, длительность работы устройств от одного заряда зависит от их размеров и списка выполняемых функций. Например, умные часы Apple Watch с постоянно включенным дисплеем, показом уведомлений и слежением за состоянием здоровья на одном заряде могут проработать до 14 дней. А вот фитнес-браслеты с небольшим дисплеем и ограниченным перечнем возможностей способны держаться даже целый месяц. В случае с потребительской техникой для ношения на руках особых проблем с зарядкой нет после работы часы можно снять и спокойно подсоединить к розетке.

Длительность автономной работы Apple Watch может достигать 14 дней

Но что делать владельцам медицинской электроники? Ведь если у пациента больницы есть устройство для слежения за сердцем, на время подзарядки мониторинг явно придется остановить. Маловероятно, но все же во время этой паузы в сердце могут возникнуть опасные изменения. Вот бы было хорошо, если такие устройства могли восполнять запас энергии за счет лежащего в кармане смартфона, причем безо всяких проводов? Кажется, в будущем такая технология наконец-то будет создана.

Слуховые аппараты и другие медицинские устройства тоже нуждаются в подзарядке

Зарядка умных часов по воздуху

По данным портала SlashGear, ученым из Национального университета Сингапура удалось совершить настоящий прорыв в области носимой электроники. Они разработали технологию, которая позволяет смартфону или другому имеющемуся при человеке устройству с большим аккумулятором делиться энергией с умными часами, фитнес-браслетами и другой носимой электроникой. К большому сожалению, исследователи смогли опубликовать только одну фотографию с устройством для беспроводной зарядки. Они вкратце объяснили, как все это работает.

Единственная фотография изобретения Сингапурских ученых

Если говорить в общих чертах, разработанная система состоит из передатчика и приемников. Передатчик необходимо закрепить на одном из носимых устройств, например, на фитнес-трекере. А приемники можно расположить в разных частях тела логично предполагать, что лучше выбирать места поближе к карманам. На нашем примере браслет будет заряжаться от смартфона путем процесса, именуемого как передача энергии через тело. Опять же к большому сожалению, принципы работы этого процесса объяснены не были.

Читайте также: В США научились быстро заменять аккумуляторы электромобилей

Как работает зарядка по воздуху?

Есть некоторая доля вероятности, что упомянутый выше процесс работает почти так же, как зарядка по воздуху от компании Xiaomi. Технология Mi Air Charge была представлена в начале 2021 года и ее суть заключается в зарядке устройств без использования кабелей и даже док-станций. В эту систему так же входит нечто вроде передатчика это коробка, которая формирует луч для отправки миллиметровых волн на требующее зарядки устройство. Эти волны превращаются в электрическую энергию, которые и питают аккумулятор. Для определения местоположения смартфона используются 5 антенн. Для передачи волн используются дополнительные 144 антенны.

Демонстрация работы Mi Air Charge

Справедливости ради стоит отметить, что принципы работы обеих технологий описываются очень туманно. К тому же, сингапурские ученые называют приемником устройство для передачи энергии, а передатчиком компонент для приема. По крайней мере, именно такие термины используются в зарубежных СМИ и какова правда понять сложно. Но на самом деле для простых людей принципы работы технологий совершенно не важны, потому что для них главное, чтобы она просто выполняла свои функции.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Если упомянутая выше технология действительно создана, хорошо работает и скоро начнет использоваться в носимой электронике, будет очень круто. По сути, мы сможем просто заряжать смартфон, а маленькие устройства вроде часов будут заимствовать энергию у него. Главное, чтобы к моменту популяризации технологии, смартфоны стали хотя бы немного более автономными.

Подробнее..

Созданы маленькие солнечные панели, которые помещаются даже на мыльных пузырях

03.11.2021 16:13:23 | Автор: admin

Арабские ученые разработали самые маленькие солнечные панели в мире

Примерно с 2010 года в мире появляется все больше компактных устройств. Речь идет о разного рода беспилотных дронах, медицинских сенсорах и так далее. Они способны выполнять сложные задачи вроде полетов на большую высоту, разведки территорий и слежения за здоровьем людей, но имеют один большой минус малую длительность автономной работы. Так как эти устройства обладают небольшими размерами, их невозможно оснастить большими аккумуляторами. Решить эту проблему можно разве что установкой солнечных батарей. На данный момент большая часть этих источников питания тоже обладает внушительными размерами, но недавно арабские ученые разработали технологию, при помощи которых можно создавать крошечные и легкие панели. Сообщается, что при желании их можно установить даже на поверхность мыльных пузырей. Звучит интригующе, так что давайте разберемся в подробностях.

Самая легкая солнечная панель

О новом изобретении арабских ученых было рассказано на сайте Университета имени короля Абдаллы, который расположен на территории Саудовской Аравии. По сути, они разработали новые разновидности чернил для 3D-принтера их можно наложить в несколько слоев и получить тонкие солнечные панели.

Тонкие солнечные панели можно установить даже на хрупкие поверхности

Как работают солнечные панели?

Солнечные панели состоят из нескольких слоев. Первый называется фотоактивным слоем и под воздействием солнечного света отдает электроны отрицательно заряженные элементарные частицы. Вторым слоем является катодный электрод, который принимает электроны. В качестве фотоактивного слоя исследователи использовали органический материал P3HT:O-IDTBR. В роли электрода выступил материал, именуемый как PEDOT: PSS.

Структура тонкой солнечной панели

Ранее другие группы ученых уже создавали тонкие солнечные панели, но в их структуре электродом выступал хрупкий оксид индия-олова. Новшество технологии заключается в том, что материал PEDOT: PSS обладает большой гибкостью. Также стоит отметить, что ученые снабдили крошечные солнечные панели слоем оксида цинка, который ускоряет передачу электрической энергии. Всю эту структуру они покрыли париленом гибким, защищенным от воды и безопасным для живых организмов материалом. Благодаря такому покрытию, солнечные панели можно использовать даже в медицинских устройствах, которые крепятся или вживляются в человеческий организм.

На видео вы можете узнать о работе солнечных батарей гораздо больше. А еще лучше почитайте материал моего коллеги Артема Сутягина он отлично все объяснил

Зачем нужны солнечные панели?

Конечно, все выше написанное это очень краткое и упрощенное описание технологии. Для нас главное, что тонкие и легкие солнечные панели теперь существуют и уже успели неплохо себя зарекомендовать. Сообщается, что их можно печатать прямиком на стекле и других хрупких материалах. Созданные панели смогли продержаться в пресной и соленой воде целых шесть часов, то есть практически прошли испытание на водостойкость. В первую очередь такие источники энергии пригодятся в миниатюрных медицинских устройствах для слежения за состоянием здоровья людей. А потом их можно будет применять в разного рода носимой электронике вроде умных часов.

Благодаря новым солнечным панелям, фитнес-браслеты не нужно будет заряжать

Читайте также: Аналог солнечной батареи, или как получить энергию из тени

Эффективность солнечных панелей

Солнечные панели легкие и пригодны для использования в медицинских приборах в этом особых сомнений нет. Но лично мне интересно, насколько эти источники энергии эффективны? Ведь даже у больших солнечных батарей коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего они эффективно перерабатывают только от 12 до 18% попадающего на них солнечного света. Есть надежда на то, что упомянутый выше слой из оксида цинка обеспечивает максимально высокий КПД и панели действительно смогут отдавать электронным устройствам достаточное количество энергии. Когда созданные панели начнут применяться в коммерческих устройствах, на данный момент неизвестно.

Даже большие солнечные батареи не могут похвастаться высокой эффективностью. Как же себя покажут миниатюрные аналоги?

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Недавно я рассказывал, как американские инженеры разработали самый маленький летающий аппарат в мире. Он называется microflier и работает очень просто своими крыльями он ловит ветер и медленно падает на землю. Считается, что при необходимости можно создать множество таких устройств и использовать их для слежения за изменениями окружающей среды, а также за распространением заболеваний. Только вот для оснащения этого аппарата датчиками, нужно снабдить его легким источником питания. Кажется, американским ученым стоит связаться со своими арабскими коллегами.

Подробнее..

Батарейка из бумаги и воды что при помощи нее можно зарядить?

31.07.2022 22:08:20 | Автор: admin

Оказывается, батарейку можно сделать даже из бумаги

В статье про самые опасные виды домашнего мусора мы выяснили, что используемые в технике пальчиковые батареи способны нанести человеку и природе большой вред. В каждом источнике питания содержатся тяжелые металлы, среди которых имеются цинк, никель, кадмий и свинец в небольшом количестве в них содержится даже ртуть. Находясь внутри корпуса батарейки, эти вещества не могут нанести никакого вреда. Но когда внешняя оболочка разрушается, что обычно происходит на свалках, одна батарейка может отравить сотни литров воды и десятки квадратных километров земли. Ученые пытаются разработать более безопасные для природы и человека источники питания и время от времени делятся весьма интересными проектами. Например, недавно была создана батарейка, основными элементами которой является бумага и вода. Как же работает это технологическое чудо?

Бумажная батарейка для электроники

Бумажная батарейка занимает минимум места, потому что ее размер равен всего лишь одному квадратному сантиметру. Он очень просто в создании, потому что в конструкции нет ничего сложного для производства нужен разве что 3D-принтер и специальные чернила. Процесс изготовления выглядит максимально просто: ученые взяли небольшой кусочек бумаги и нанесли на него чернила с добавлением графита (катод) и цинка (анод). Поверх них наносится еще один слой чернил, которые играет роль проводов, соединяющих положительный и отрицательный концы батарейки.

Бумажная батарейка и небольшие часы

По словам авторов научной работы, для активации батарейки нужна всего лишь пара капель воды процесс активации происходит примерно спустя 20 секунд после намокания бумаги. Жидкость растворяет находящиеся в бумаге соли и высвобождает заряженные ионы, которые затем активируют батарею по мере их перемещения. Это очень краткое описание принципа работы экологически чистой батарейки самое главное, что получается в итоге.

Водоросли питали компьютер электричеством более 6 месяцев. Как такое возможно?

Для чего нужна бумажная батарейка

А в итоге получается почти полноценная батарея на 1,2 вольта ее вполне можно сравнить с батарейкой формата АА. К сожалению, на данный момент изобретение не может питать устройства долгое время. И уж тем более ее нельзя использовать для зарядки смартфона или работы другой хотя бы немного крупной техники. В рамках испытаний, ученые смогли использовать источник энергии только для работы часов с небольшим дисплеем.

У аккумулятора есть большой минус он перестает работать, когда капли воды высыхают. Но, по словам изобретателей, ничто не мешает добавить еще немного жидкости. Они попробовали сделать это в ходе испытаний и выяснили, что после дополнительных капель воды батарейка выделяет еще около 0,5 вольта энергии.

К сожалению, зарядить ноутбук при помощи бумажной батарейки не получится

Вряд ли созданный аккумулятор будет использоваться для чего-то большего. Ученые позиционируют его как батарейку для небольших медицинских датчиков обычно они являются одноразовыми и после использования выбрасываются. Вместе с ними на свалке оказываются и используемые в них батарейки которые, как уже отмечалось выше, вредят природе и людям. Если бумажная батарея будет доведена до ума, ее можно будет использовать в небольшой одноразовой технике и хотя бы немного способствовать очищению планеты от опасного мусора.

С появлением одноразовой электроники, растет потребность в батареях с низким воздействием на окружающую среду, считают авторы научной работы.

Какими будут батарейки будущего

Разработкой альтернативных батареек занимаются многие группы ученых. В начале 2022 года мы рассказывали о том, что немецким исследователям удалось создать самую маленькую в мире батарейку по размерам ее можно сравнить с пылинкой. О принципе ее работы вы можете почитать в этом материале. Как и описанный выше источник питания, крошечный аккумулятор планируется использовать в медицинских датчиках. Например, его можно вставить в кардиостимуляторы, которые потребляют примерно 15-40 микроватт энергии немецкая батарейка вполне может справиться с этой задачей.

Самая маленькая батарейка рядом с крупицей соли

Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал. Зайдите и посмотрите, что у нас там есть!

Напоследок хочется узнать, что вы думаете об этих проектах? Видите ли вы в них какую-то пользу, или это очередные изобретения, о которых спустя пару дней уже никто не вспомнит? Своим мнением смело делитесь в комментариях, а также не забывайте про наш Telegram-чат нас уже очень много!

Подробнее..

Ученые создали батарею, которая на 100 состоит из продуктов питания

20.04.2023 18:13:14 | Автор: admin
Ученые создали батарею, которая на 100% состоит из продуктов питания. Съедобная батарея может изменить мир к лучшему, как минимум сферу медицины. Фото.

Съедобная батарея может изменить мир к лучшему, как минимум сферу медицины

Итальянские ученые совершили новый прорыв в области создания аккумуляторов для хранения энергии они создали крошечную батарейку, которая полностью состоит из съедобных материалов. Размер нового источника питания равен одному квадратному сантиметру, он может поддерживать работу электроники на протяжении 12 минут и при необходимости перезаряжаться. Если кто-то случайно (или специально!) его проглотит, с ним не произойдет ничего плохого батарея просто переварится в желудке. Звучит очень круто и высокотехнологично. Но возникает вопрос: зачем нужна такая батарея? Ученые видят в нем большой потенциал, о котором мы сейчас и расскажем.

Новый аккумулятор из еды

О новом виде батареек для питания электроники рассказали авторы издания Science Alert. Созданный итальянскими инженерами прототип сделан из полностью съедобных материалов.

Новый аккумулятор из еды. Компоненты съедобной батарейки. Фото.

Компоненты съедобной батарейки

В качестве положительного электрода анода они использовали витамин рибофлавин, а отрицательным электродом является пигмент кверцетин. Электролитом для проведения электрического тока служит раствор на водной основе. Сепаратор для разделения компонентов в электролите это водоросли нори, которые используются при изготовлении суши. Для увеличения электропроводности, инженеры использовали активированный уголь. Внешние контакты для передачи электричества на другое устройство изготовлены из пчелиного воска с пищевым декоративным золотом.

В общем, безопасный для здоровья человека аккумулятор действительно на все 100% сделан из съедобных материалов.

Самая маленькая батарейка в мире

Батарея размером около сантиметра имеет напряжение в 0,65 вольт и обеспечивает электрический ток 48 микроампер на протяжении 12 минут. Она способна выдержать до десяти циклов перезарядки. По словам одного из разработчиков Марио Кайрони, они уже работают над созданием батареи с гораздо большей емкостью и и меньшими габаритами.

Самая маленькая батарейка в мире. Съедобная батарейка питает небольшую лампочку. Фото.

Съедобная батарейка питает небольшую лампочку

Справедливости ради стоит отметить, что прототип от итальянских ученых не является самой маленькой батарейкой в мире. По данным издания Gizmochina, таковой можно назвать разработку ученых из Хемницкого технического университета в Германии. В 2022 году они разработали источник питания размером 1 квадратный миллиметр в поперечнике. Это значит, что он не больше крупицы соли. Считается, что батарейка может питать небольшие компьютерные чипы на протяжении десяти часов.

Самая маленькая батарейка в мире. Самая маленькая в мире батарейка похожа на крупицу соли. Фото.

Самая маленькая в мире батарейка похожа на крупицу соли

Читайте также: Финны придумали новый тип аккумулятора. В его основе обычный песок

Медицинские приборы будущего

Возникает вопрос для чего нужны настолько маленькие элементы питания? По мнению разработчиков, создаваемые ими батарейки в будущем могут пригодиться для производства датчиков слежения за состоянием здоровья человека контроля хранения пищевых продуктов.

Более того, учитывая уровень безопасности этих батареек, их можно было бы использовать в детских игрушках, где высок риск проглатывания, заключили разработчики.

Для большей ясности можно привести пример. Скорее всего, каждому человеку приходилось идти на гастроскопию (ФГДС) обследование, в котором врачи обследуют слизистую оболочку пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при помощи эндоскопа. Это крайне неприятный процесс, при котором в рот человека проталкивают шланг с камерой на одном конце. Возможно, в будущем об этом ужасе можно будет забыть благодаря съедобной батарее, инженеры смогут создать саморазлагающуюся камеру, которую можно будет просто проглотить.

Медицинские приборы будущего. Крайне неприятная процедура гастроскопии. Фото.

Крайне неприятная процедура гастроскопии

Также съедобный источник питания можно будет использовать для того, чтобы следить за условиями хранения и сроком годности продуктов. Навскидку можно предположить, что будет создан крошечный датчик, который предупреждает о необходимости поставить продукт в холодильник или о том, что его пора выбрасывать. Звучит как что-то из сферы фантастики, но съедобная батарейка действительно имеет большой потенциал.

Хотите оставаться в курсе научных открытий и новых изобретений? Подпишитесь на наш Дзен-канал и следите за обновлениями!

Наконец, разработчики считают, что их проект это доказательство того, что батареи можно сделать максимально безопасными для здоровья человека. Например, есть шанс, что в будущем мир откажется от нынешних литий-ионных аккумуляторов и перейдут на что-то более экологичное. Такие экологически чистые аккумуляторы уже разрабатываются в 2022 году была разработана батарейка из бумаги и воды.

Подробнее..

Сколько придется потратить владельцу Tesla за первые 160 000 километров пробега

30.09.2020 20:12:47 | Автор: admin
Tesla Model 3

Tesla постепенно перестает быть чем-то непонятным и таинственным.

Многие люди сомневаются в том, что электромобиль не так крут, как говорят. Мол, он не так экономичен или не так дешев в обслуживании и так далее. Чтобы опровергнуть это, некоторые пользователи периодически делятся своим опытом использования и рассказывают, насколько эффективно они пользуются автомобилем. Иногда эти истории просто поражают, и цифры, которые они озвучивают, заставляют задуматься. Может проще купить сразу достаточно дорогой электромобиль и в итоге это будет намного дешевле? Имеется в виду, что это будет дешевле, чем купить малолитражку и постоянно ее заправлять, ремонтировать, обслуживать и осуществлять другие достаточно большие траты. Поверить в такое положение дел очень сложно, но на днях еще один пользователь поделился подробной раскладкой стоимости владения Tesla Mode 3. Он проехал на машине 160 000 километров и то, сколько он на это потратил, просто поражает воображение. Вот и думай после этого, что покупать и на чем ездить.

Сколько может проехать Tesla

Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.

Если хакеры могут остановить завод Tesla, то как они могут навредить нам?

Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.

Tesla Model S

Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.

У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.

100 000 миль

«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.

Сколько стоит содержать Tesla

Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.

Сколько стоит зарядка Tesla

Кроме низкой стоимости топлива, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.

Tesla выпустит недорогой автомобиль за 2 миллиона рублей. Что еще готовит компания?

Сколько стоит обслуживание Tesla

Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.

Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.

Салон Tesla

В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.

Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.

Правда, некоторые владельцы все равно сталкиваются с такой проблемой, но это не такая большая трата, чтобы переживать по этому поводу. Особенно, когда делать это обычному водителю придется раз в пару лет. Тем более, что заменить фильтр можно самостоятельно, и это будет еще дешевле. Tesla даже выпускает руководство, как сделать это самому, а расходники можно купить в интернет-магазинах.

А вы знали, что в нашем TikTok мы очень много рассказываем про Tesla?

Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.

Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.

Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.

А что если такие дворники?

Гарантия автомобилей Tesla

Вы скажете, что не может быть, чтобы в автомобиле за это время ничего больше не сломалось, и будете правы. Вот только остальной ремонт был гарантийным и Tesla сделала все бесплатно. И стоит отметить, что до 50 000 миль (80 000 километров) ничего из этого не ломалось.

Вот что было заменено по гарантии:

  • Отделка приборной панели, которая начала отслаиваться на 51 000 миль (82 000 километров)
  • Уплотнитель пассажирского стекла, который начал скрипеть при открывании после 63 000 миль (101 000 километров)
  • Исправлена ошибка передней левой системы безопасности на 71 000 миль (114 000 километров)
  • Подголовник водителя, который износился за 93 000 миль (150 000 километров)
  • Обслуживание батареи с установкой дополнительных элементов

Кази Имам посчитал, что если бы проехал такое же расстояние на автомобиле BMW 3 серии, цена которого сопоставима с Tesla Model 3 в его регионе, он потратил бы на топливо больше 8 000 долларов, что почти в три раза дороже его расходов на электричество.

Предсказания Билла Гейтса: электрические грузовики Tesla не спасут природу

Как долго служит батарея Tesla

Можно сказать, что батарея могла износиться за это время, но и тут у скептиков не получится возразить. Во-первых, многие двигатели внутреннего сгорания (особенно изнеженные современные) после 160 000 пробега уже могут потребовать капитального ремонта. Во-вторых, износ батареи составил всего 5%. Это буквально ничто при таком пробеге. Еще раз напомню, что обычные владельцы проедут столько за 5-6 лет, а то и больше.

Автомобиль и правда выглядит, как новый.

В целом Кази Имам более чем доволен своим автомобилем. Небольшие расходы и высокая надежность делают свое дело. Он говорит, что автомобиль до сих пор ездит, как новый. Кроме этого, Tesla обеспечивает куда большую динамику, чем другие автомобили за эти деньги. Все это заставляет задуматься над тем, что будущее автопрома предрешено. В нем будет намного больше электричества, чем в настоящем.

Автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?

Еще больше уверенности в этом вызывает уровень сервиса Tesla, который повлияет и на других производителей. Если они захотят конкурировать с ней, им просто необходимо будет соответствовать высокой планке во всем.

Подробнее..

В США научились быстро заменять аккумуляторы электромобилей. Зарядка больше не нужна?

10.03.2021 20:08:07 | Автор: admin

Платформа Ample для замены аккумуляторов

Некоторое время назад одним из самых главных минусов электрических автомобилей являлась долгая зарядка. Но теперь времена изменились с появлением зарядных станций Supercharger V3, даже 5-минутной зарядки электромобиля Tesla Model 3 хватает на преодоление 120 километров пути. Но даже несмотря на это, сторонние компании до сих пор ищут способ ускорить время зарядки аккумуляторов. Недавно американская компания Ample открыла в США несколько зарядных платформ, где за те же 5 минут севший аккумулятор полностью извлекается и заменяется на полностью заряженный. Замена производится специальным роботом, который делает это быстро и без ошибок. На самом деле, технология не новая и такая технология была придумана аж в 1910 году. В рамках данной статьи предлагаю поговорить о затее компании Ample и разобраться, почему у такой технологии нет будущего.

Замена аккумулятора электромобиля

Об услуге по быстрой замене севшего аккумулятора на заряженный написано прямо в официальном сайте компании Ample. План заключается в том, чтобы установить на парковки небольшие станции, куда могут заехать электромобили. После остановки, под автомобиль заедет специальный манипулятор, который открутит болты, извлечет севший аккумулятор и установит вместо него заряженный. Такую же услугу в свое время предлагали и другие компании, но созданные ими технологии были совместимы только с определенными моделями электромобилей. Компания Ample предлагает универсальный вариант.

Презентация технологии Ample

Она собирается взять у производителей популярных автомобилей характеристики используемых аккумуляторных блоков и создать для каждого из них специальный переходник. Он будет устанавливаться при первом въезде на станцию и оставаться в автомобиле до тех пор, пока владелец не решит от него избавиться. Представители компании считают, что такой подход хорош во всем. Если допустить, что в будущем появятся еще более емкие аккумуляторы, владельцы смогут просто установить их, а не покупать новый автомобиль. Звучит круто, но у технологии явно нет будущего.

Процесс замены аккумулятора внутри платформы Ample

Замена батареи Tesla и других автомобилей

Если верить историческим документам, о технологии замены автомобильных аккумуляторов инженеры задумались аж в 1910 году. Это были времена начала эпохи автомобилестроения и люди разрабатывали самые разные автомобили, в том числе и электрические. Старые проекты были закрыты, потому что в те времена наибольшую популярность обрели автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В XXI веке электромобили снова обрели популярность и услугу по быстрой замене аккумуляторов предоставляла израильская компания Better Place. В 2012 году она открыла 21 станцию по замене, но потом обанкротилась. Главным минусом этой технологии было то, что она была совместима исключительно с автомобилями Renault Fluence Z.E.

Электрический автомобиль Renault Fluence Z.E

В 2013 году идеей о создании станций для замены автомобилей загорелась даже компания Tesla. Но потом она начала развивать технологию быстрой зарядки и дела пошли в гору. Ведь зачем 5 минут ждать замены аккумулятора, если можно подъехать к зарядной станции, постоять те же 5 минут и проехать еще 120 километров? Неизвестно, за сколько долларов компания Ample планирует заменять аккумуляторы, но банальная зарядка через кабель должна стоить дешевле.

Читайте также: Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки

Будущее электромобилей

Технологии быстрой зарядки сегодня действительно хороши и необходимости в услуге, которую хочет предоставить компания Ample, практически нет. Но сообщается, что она уже открыла пять станций калифорнийского города Сан-Франциско. Но пока она сотрудничает только с компанией Uber и производит замену аккумуляторов такси. Впрочем, если компании Ample не удастся привлечь внимание обычных людей, она может сотрудничать со службами доставки и другими подобными организациями. Ведь их водители вынуждены ежедневно проезжать сотни километров и замена аккумулятора на специальной станции без очереди не такой уж и плохой вариант восполнения энергии.

Автомобиль внутри платформы Ample

Но есть еще один момент. Компания явно не собирается каждый раз устанавливать в автомобили новые аккумуляторы. Во-первых, это будет стоить баснословных денег. Во-вторых, если выбрасывать каждый использованный аккумулятор, через 1-2 года мы утонем во вредных отходах. Извлеченный аккумулятор компания просто будет вставлять в автомобиль другого клиента вот и все. И с течением времени люди будут получать кота в мешке. Ведь может быть такое, что кому-то попадется неисправный аккумулятор? Это может произойти даже при тщательном контроле.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

В общем, идея кажется интересной и это даже хорошо, что компании постоянно ищут способ сделать электрические автомобили лучше. Но именно этот вариант кажется полностью лишенным перспектив. А вы как думаете? Пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.

Подробнее..

830 л.с. и езда боком GMC представила электрический Hummer

06.04.2021 16:05:02 | Автор: admin
Hummer EV

Таким Hummer еще не был.

Легендарная марка автомобилей Hummer долгое время переживала непростые времена из-за падения спроса на ее продукцию. Знаменитый армейский Hummer H1 был дико популярен в конце прошлого века. Дополнительно его популяризации посодействовал Арнольд Шварценеггер, который ездил на такой машине на пике своей славы. Потом был Hummer H2, который предлагал более компактные размеры и больше подходил для города, чем здоровенный H1. Он неплохо продавался, но постепенно начали выходить другие хорошие внедорожники, и марка с ее дорогой в обслуживании моделью постепенно начала угасать. Не спас ее даже выход Hummer H3, который вызвал больше негатива, чем позитива. Про него говорили больше как про недохаммер, чем как про полноценный внедорожник. Так марка постепенно иссякла, перешла к китайцам, а теперь предложила нечто совершенно новое для себя и очень технологичное. Возможно, новая машина даже сможет утереть нос Tesla Cybertruck.

Электрический Hummer

Интересно не то, что компания в принципе представила новый автомобиль, ведь он был и до этого. Еще в прошлом году существовал прототип электрического пикапа Hummer, которые даже засветился в ролике на YouTube-канале Doug DeMuro. Теперь мы получили более конкретные сроки производства, цену, новые возможности и технические характеристики. А заодно просто увидели полноценный внедорожник.

Пятидверный традиционный внедорожник GMC Hummer EV SUV планировался в линейке изначально, но для того, чтобы произвести впечатление на американский рынок, который бредит пикапами и ждет Tesla Cybertruck, первым представили именно грузовик.

В США научились быстро заменять аккумуляторы электромобилей. Зарядка больше не нужна?

На самом деле пикап и пятидверная версия являются одним и тем же автомобилем, который просто по-разному оснастили. Даже внешне автомобили имеют прямоугольные колесные арки, фирменные для Hummer гипертрофированные буксировочные проушины и разнесенные в стороны колеса. Они размещены максимально близко к бамперам, чтобы максимально уменьшить свес и увеличить угол преодолеваемого препятствия, ведь любой Hummer — в первую очередь внедорожник.

Hummer EV

Машина выглядит довольно стильно и очень современно.

Характеристики Hummer EV

Точная длина новинки не названа, но она будет меньше, чем у пикапа (5,5 м). Третий ряд не предусмотрен в обоих автомобилях, зато есть довольно просторный второй ряд сидений. Сами сидения в пятидверной версии складываются так, что пол багажника становится плоским. Это полезно, даже если вам надо привезти столик из Икеи, не говоря уже о чем-то большем.

Обе машины могут стать кабриолетом, если снять жесткие вставки крыши над передними сидениями. Над задними вставки тоже снимаются, но перемычка крыши все же останется. Сами вставки можно убрать в довольно просторный передний багажник. Это немного сомнительное решение с точки зрения полноценного внедорожника, так как отказ от жесткой крыши не может не сказаться на общей жесткости конструкции, даже если она рамная.

Hummer EV

Машину можно превратить в кабриолет. Получится что-то вроде пляжного внедорожника.

В данном случае GMC Hummer EV SUV не имеет традиционной рамы, как у классических внедорожников. Вместо этого в качестве несущего элемента выбрана каркасная конструкция, которая переплетается с батареями и уже к ней крепятся подрамники и подвеска.

Автомобили Tesla теперь можно купить за биткоины. Почему это так важно?

Батарея электромобиля

К этому же каркасу крепится батарея, сделанная LG Chem. Главной ее особенностью является сниженное количество дорогостоящего кобальта. Благодаря этому аккумулятор должен стать более дешевым и более экологичным.

Hummer EV

Так машина выглядит снизу — каркас и корпус батареи

Сразу возникает вопрос, как внедорожник может оснащаться аккумулятором в нижней части? Он ездит по камням и сильный удар может повредить конструкцию. Мы все видели, что бывает, если сильно ударить аккумулятор молотком, топором или даже вилкой. Если не видели, просто знайте, что это очень красочно. Он дымит, загорается и даже взрывается. GM сразу акцентировала внимание на этом и заявила, что снизу батареи защищены мощной пластиной, а конструкция позволяет преодолевать брод глубиной до 600 мм.

Проходимость Hummer EV

Новый Hummer оснастили пневматической подвеской, максимальная высота которой достигает 404 мм. Отмечается, что это позволит заехать на уступ высотой 460 мм, если шинам хватит зацепа. Правда, такая высота подвески доступна только за дополнительную плату и не входит в базовую комплектацию.

Hummer EV

Скоре всего на этой машине будут ездить по городу, но в первую очередь она именно внедорожник.

Самое интересное в новой машине — полностью управляемые колеса. То есть задние тоже могут поворачиваться так, чтобы машина ехала боком. На самом деле это будет движение не совсем боком, а только по диагонали (режим CrabWalk), но все равно звучит это красиво.

Как Tesla ускоряет производство автомобилей и снижает их стоимость?

Машина для езды боком

Режим поворота всех колес доступен на небольшой скорости. Так же колеса могут поворачиваться не только в одну сторону, но и в разные, уменьшая радиус разворота до 10,8 метра. Впрочем, режим движения боком вызывает некоторые вопросы. Не очень понятно, где это действительно может пригодиться. В ролике на сайте модели приведено, как машина объезжает вставший на дороге грузовик, но это сомнительное преимущество, так как там вполне хватало места для нормального объезда. Да и вообще, в любом месте, где машина проедет по диагонали, достаточно места для нормального заруливания. А вот поворот колес для меньшего радиуса разворота — отличная идея.

Только мне кажется, что тут и без бокового движения можно проехать?

Не обошлось в GMC Hummer EV SUV и без системы автопилота. Работает ли он на самом деле, непонятно, но он заявлен, а это уже что-то. Впрочем есть ощущение, что, скорее всего, это будет просто продвинутый круиз-контроль. Он даже называется Super Cruise, а среди функций называется автоматическая смена полосы движения.

Вот так машина выворачивает колеса в режиме «CrabWalk»

Мощный внедорожник

Ранее сообщалось, что пикап получит двигатели суммарной мощностью более 1000 лошадиных сил. У пятидверной модели максимальная мощность составит всего 842 лошадиные силы (три электромотора), а крутящий момент на колесах 15 590 Нм. Доступно это будет в самой дорогой версии, которая выйдет первой и получит название Hummer EV SUV Edition One. До 60 миль в час (97 км/ч) такая машина сможет разогнаться за 3,5 секунды. При этом максимальный пробег нельзя назвать очень большим. Он составит всего 480 км.

Hummer EV

Внутри все очень современно, но в духе Hummer.

Как и положено современному электромобилю машина оснащается большими дисплеями. Перед водителем находится экран с диагональю 12,3 дюйма, а на центральной панели большой сенсорный дисплей с диагональю 13,4 дюйма. Естественно, некоторые комплектации предлагают существенно более богатое оснащение, в которое входит мощная аудиосистема, электропривод передних сидений, кожаная обивка сидений и многое другое.

Ты должен быть проходимым. Иначе зачем тебе быть?

Сколько стоит электрический Hummer EV

Стоить такая машина в максимальной комплектации будет 106 000 долларов и поступит в продажу в 2023 году. Надеюсь, срок соответствует действительности. Только так бренд сможет обрести былую популярность.

Самые популярные электромобили в разных странах мира

Будет доступна и расширенная версия максимальной комплектации. Она будет дополнена пакетом Extreme Off-Road с внедорожными шинами, дополнительной защитой снизу усиленными полуосями и камерами в нижней части машины для трансляции на экран того, что происходит под днищем на бездорожье. Так же в этой версии будет доступна имитация блокировки дифференциала. Стоить все эту будет 111 000 долларов, а проезжать 450 км.

Версия Hummer EV3XSUV за 100 000 долларов выйдет весной 2023 года и будет не так сильно отличаться от максималки. Больше отличий будет у двухмоторной версии Hummer EV2X SUV за 90 000 долларов, которая так же выйдет весной 2023 года.

Hummer EV

А вот и вместительный багажник в передней части машины.

Дольше всего придется ждать самую дешевую машину за 80 000 долларов. Это будет базовый Hummer EV2SUV, выход которого намечен на 2024 год. Он будет иметь суммарную мощность 634 л.с. и крутящий момент 10 033 Нм на колесах. Покупая такую машину, вам придется отказаться от большого пробега (максимум 400 километров) и полностью поворотных колес.

Заказать новый Hummer можно уже сейчас. Производиться они все будут в США на заводе, который раньше поставлял миру Chevrolet ImpalaиCadillac CT6. Чтобы переоснастить производство, пришлось заплатить 2,2 миллиарда долларов, но будем надеяться, что оно того стоило.

Как я уже сказал выше, пятидверная версия выйдет на рынок в 2023 году, а пикапы должны появиться уже этой осенью. А как вы думаете, сможет ли электро-Hummer отобрать славу Tesla Cybertruck? Особенно учитывая, что это первый опыт для GM? Если не считать довольно популярного небольшого автомобильчика Chevrolet Volt. Мне кажется, у компании будет еще много проблем, но рано или поздно она выдаст хорошую машину.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru