Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Военные технологии

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?

12.04.2020 00:22:43 | Автор: admin

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку Курск. Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия ей не воспользовалась. Впоследствии появились разные версии произошедшего, некоторые были озвучены официальными лицами. Однако до сих пор точная причина гибели экипажа неизвестна. Если верить официальной версии, Курск затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. Но 20 лет спустя детально восстановить хронологию событий не представляется возможным, так как многие аспекты засекречены. Так что же могло стать причиной столь страшной трагедии в мирное время?

Хронология трагедии

10 августа 2000 года подлодка отправилась в свой последний поход, а два дня спустя 12 августа 2000 года Курск прекратил выходить на связь. В 23:44 в районе, где находилась подлодка, прогремел взрыв. Уже на следующий день корабли Северного флота были направлены к месту трагедии. В 04:51 Курск обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол.

Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что Курск воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ России сообщил о начале спасательной операции, которая была завершена 21 августа, когда норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9го отсека. Операция по подъему тел погибших моряковподводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Из отсеков Курска за осень 2000 года и осенизимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием Курска были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ».

Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск?

Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым (отсеками).Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке Курска находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия.

Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата

Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв

Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой Курск столкнулся с американской подлодкой известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту Курска?

Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News

Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком. Второй взрыв, вероятно, был детонацией оставшихся торпед на борту подводной лодки. Согласно записке датированной двумя часами позже второго взрыва, которую оставил один из офицеров подлодки капитан-лейтенант Дмитрий Косельников, выжили 23 члена экипажа. Однако несмотря на поспешно организованную спасательную операцию, к которой в итоге подключились британские и норвежские спасательные команды, вовремя связаться ни с одним из выживших не удалось. Так или иначе, трагическая гибель экипажа атомной подводной лодки является свидетельством того, насколько опасно увлечение ядерным оружием и «военным» мышлением, назовем это так.

Через месяц после трагедии президент Путин в прямом эфире CNN на вопрос ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой Курск, с улыбкой ответил: Она утонула.

Подробнее..

Самые опасные острова Земли болезни, змеи и аборигены с копьями

14.07.2020 22:15:48 | Автор: admin

В мире существуют острова, в которые лучше не соваться

По расчетам ученых, на нашей планете располагается более 500 тысяч островов. Большинство из них расположены вблизи Японии, Индонезии, Филиппин, Норвегии и других стран. В нашем представлении острова кажутся райскими местами, где растут пальмы и поют экзотические птицы. Однако, в мире существуют острова, на которые вы точно не хотели бы попасть. Ступив на эти клочки земли, можно заразиться смертельными болезнями, стать жертвами хищников и попросту исчезнуть по необъяснимым причинам. Но по каким причинам эти острова стали настолько опасными местами? В некоторых случаях так распорядилась природа но, в большинстве своем, острова обрели дурную славу по вине людей. Давайте рассмотрим несколько самых опасных островов Земли и узнаем, почему они таковыми считаются?

Остров Кеймада-Гранди

Об этом острове вы наверняка уже много раз слышали. Пожалуй, без упоминания этого логова змей не обходится ни один документальный фильм про необычные места нашей планеты. В расположенном в 35 километрах от берегов Бразилии острове обитают тысячи змей вида островной ботропс (Bothrops insularis). Укус этих созданий длиной до 1 метра вызывает омертвение тканей, желудочно-кишечные кровотечения и другие ужасные последствия. Посещение этого острова запрещено, но иногда к ней подплывают группы туристов, которые сопровождаются гидами.

Кеймада-Гранди остров со змеями

Ядовитые змеи находились на грани исчезновения, но природа их защитила самым необычным образом. Когда-то остров был соединен с материком, но повышение уровня моря привело к затоплению моста. Островные ботропсы не умеют плавать, поэтому оказались в ловушке. Долгое время они активно размножались и поедали других животных, поэтому сейчас они занимают практически всю площадь острова. Да уж, людям с боязнью змей о существовании этого острова лучше даже не знать.

Читайте также: Кто такие червяги и опасны ли они для людей?

Архипелаг Идзу, остров Миякедзима

Недалеко от Японии есть группа островов Идзу, среди которых самым опасным считается Миякедзима. С 2000 по 2004 год на нем извергался вулкан Ояма, который выбрасывал в воздух токсичные пары серы. Эти выбросы случаются и по сей день, поэтому на острове установлены специальные датчики, которые включают сигнализацию при повышении концентрации ядовитых веществ в воздухе. Если жители острова слышат сигнал они бегут надевать противогазы. Ведь никто не хочет вдохнуть ядовитое вещество, которое вызывает раздражение глаз и дыхательных путей, а потом вовсе становится причиной помутненного сознания.

Миякедзима остров, где невозможно выжить без противогаза

Но почему же там все еще живут люди? На самом деле, 3000 человек были эвакуированы в начале XXI века, но спустя несколько лет часть из них вернулись обратно. И дело не только в том, что на опасном острове расположены их дома. Если верить Интернету, то некая научная компания выплачивает возвращенцам деньги за то, что они позволяют изучать влияние серы на организм человека на их примере.

Остров Миякедзима

Остров Атолл Бикини

Название расположенного в Тихом океане острова Атолл Бикини можно перевести как кокосовое место. Там вполне себе неплохо жили люди но, в 1946 году, власти США переселили их на соседние острова. А все потому, что им было нужно провести испытания ядерных бомб. С 1946 по 1958 год, военными было проведено 67 ядерных испытаний. Например, там была испытана бомба, похожая на Толстяка, который в 1945 году был сброшен на японский город Нагасаки и стал причиной гибели более 80 000 человек.

Видите круги? Они остались от бомб

В 1968 году власти США объявили, что остров безопасен для проживания. Однако, все это было ложью после возвращения домой, около 840 человек умерло от раковых заболеваний. И эта массовая гибель наверняка связана с последствиями ядерных испытаний. Несмотря на то, что со времен тех страшных событий прошло больше полувека, растущие на Атолле Бикини растения все еще остаются опасными. Так что навещать этот остров лучше не надо.

На нашем сайте есть отличный материал, в который вложены видео с ядерными взрывами. Ужасно. Но и красиво.

Остров Грюинард

На территории Шотландии есть остров Грюинард и ее судьба тоже оказалась очень сложной. Там никто не жил, поэтому исследователи из военной лаборатории Портон-Даун (Англия) решили испытать на ней биологическое оружие. В середине XX века на остров были привезены 80 овец, после чего самолеты сбросили на его поверхность бомбы, заполненные бактериями Bacillus anthracis, споры которой вызывают сибирскую язву. Это заболевание поражает кожу и вполне может повредить кишечник и легкие в общем, весьма смертоносная вещь.

Ученые на острове Грюинард

Болезнь уничтожила животных и эффективность биологического оружия была доказана такой бомбой можно превращать в пустыни целые острова. Долгое время почва острова оставалась зараженной, но потом ученые хорошо ее прочистили. На данный момент остров является домом для некоторых видов животных и они совершенно здоровы. Но рисковать все же не строит и во время путешествий этого острова лучше сторониться.

Читайте также: Самые опасные инфекционные болезни на планете

Остров Северный Сентинел

Недалеко от Таиланда расположен уединенный остров Сентинел, на котором живут воинственные аборигены. Они не хотят ни с кем контактировать, поэтому их мало кто видел. По расчетам ученых, общество аборигенов насчитывает около 400 человек считается, что это последняя популяция людей, которых не коснулась цивилизация. При попытке приблизиться к острову, люди получают в ответ дождь из стрел и копий, потому что аборигены не хотят никого к себе подпускать. Как правило, все гости острова лишаются жизни в 2006 году аборигены убили двух индийских рыбаков, которые очутились на острове совершенно случайно.

На данный момент человечество не предпринимает никаких попыток связаться с аборигенами. Когда остров был поврежден землетрясением и цунами, местные жители обстреливали самолеты и лодки стрелами. К ним действительно лучше не лезть, причем не только из-за враждебности аборигенов, но и во благо их здоровью. Дело в том, что у жителей острова наверняка нет иммунитета к болезням, которые для нас уже не считаются опасными.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

На тему необычных островов также рекомендую почитать статью автора Hi-News.ru Дарьи Елецкой. В своем материале она рассказала о самом большом острове и многих других примечательных клочках земли.

Подробнее..

Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера

26.05.2020 00:15:28 | Автор: admin

Когда-то давно солдаты были вооружены примитивными пистолетами и автоматами, но теперь в распоряжении военных есть танки и даже огромные корабли с лазерными установками. Недавно устройство, стреляющее по вражеским целям лазерными лучами, было установлено на десантный корабль USS Portland (LPD 27). То, насколько быстро лазерное оружие способно уничтожать вражескую цель, было показано на видео, опубликованном Военно-морскими силами США. Происходящее напоминает кадры из фантастических фильмов вроде Звездных войн корабль испускает мощный поток энергии и буквально на глазах разрушает своего врага. А врагом, в ходе испытания оружия, служил беспилотный летательный аппарат.

Лазерная пушка

Десантный корабль USS Portland (LPD 27) довольно молодое судно, которое начало использоваться Военно-морскими силами США в декабре 2017 года. Одним из его главных боевых элементов является лазерная установка LWSD Mark 2 MOD 0, которая испускает мощный поток света в сторону вражеской цели, нагревает до температуры возгорания и уничтожает его.

Корабль USS Portland (LPD 27) с самого начала предназначался для установки лазерного оружия

Лазерное оружие может использоваться по-разному: для непосредственного уничтожения вражеских целей, ослепления их систем слежения и прицелов, а также дистанционной активации мин и выполнения других задач. На носовой части корабля USS Portland (LPD 27) установлен твердотельный лазер, предназначенный для непосредственного уничтожения вражеской цели.

Твердотельный лазер разновидность лазера, в котором за длину и другие параметры испускаемого луча отвечает твердое вещество. Подробнее обо всем этом написано ниже.

Устройство лазера

Любое лазерное устройство состоит из трех частей: источника энергии, лазерного материала и системы зеркал. В качестве источника энергии могут служить мощные лампы, возникающий при химических реакциях свет и взрывчатые вещества. Лазерный материал определяет длину и другие свойства испускаемого луча он расположен в середине устройства и может быть жидкостью, газом и твердым веществом вроде кристаллов и стекла. Система зеркал необходима для усиления луча и состоит, как вы могли уже понять, из нескольких зеркал.

Самый первый твердотельный лазер был основан на рубине

Твердотельный лазер для корабля USS Portland (LPD 27) был разработан Военно-морскими силами США, опираясь на технологий Northrop Grumman. О том, что корабль получит установку от этой компании, стало известно в 2019 году. Тогда сообщалось, что мощность лазера достигнет 100 кВт это при том, что многие наложенные на лазеры задачи выполняются при 25 50 кВт. Какой именно материал был использован для определения длины испускаемого луча, неизвестно. Но боевые способности лазера впечатляют луч достиг своей цели в виде беспилотного летательного аппарата и уничтожил его буквально за несколько секунд. Деталями испытательной миссии поделилось издание New Atlas.

Многие детали испытательной миссии держатся в секрете. Размеры уничтоженного летательного аппарата нам неизвестны, как и расстояние от него до корабля. Даже место проведения испытания строжайшая тайна. Известно только то, что корабль находился на Территории Тихого океана, недалеко от гавани Перл-Харбор.

Читайте также: Лазеры научились находить космический мусор

По словам капитана корабля USS Portland (LPD 27) Керри Сандерса (Karrey Sanders), проводя подобные испытания, они получают ценную информацию об эффективности боевых лазеров против потенциальных угроз. Проведенное испытание как минимум доказало, что установку можно использовать для полного уничтожения небольших летательных аппаратов. Если же цель будет больше, возможно, боевой лазер сможет хотя бы нарушить работу их бортовых систем.

Лазерное оружие

Вообще, у лазерного оружия есть масса положительных качеств. Первое, о чем следует упомянуть это низкая стоимость одного выстрела. Один выстрел из лазерного оружия, установленного на корабль USS Portland (LPD 27), стоит один доллар. А теперь давайте сравним эту стоимость с ценой снаряда корабля Замволт в 2016 году один выстрел мог обходиться в 2 миллиона долларов. А все дело в том, что стоимость одного снаряда составляет 800 тысяч долларов, а к этой цене необходимо прибавить расходы на эксплуатацию и другие цели. А лазер это просто луч мощного света и даже учитывая расходы на энергию, стоит он недорого.

Один выстрел из корабля Замволт может обойтись в 2 миллиона долларов

Помимо цены, лазерное оружие привлекает военных тем, что луч доходит до цели со скоростью света. При стрельбе не нужно рассчитывать скорость движения цели и окружающие условия вроде ветра у врага практически нет шансов уклониться от выстрела. Вдобавок, луч света это не тяжелый снаряд, так что отдачи от него никакого нет.

Но у лазерного оружия есть и минусы. Излучающие мощные лучи света пушки трудно использовать в тумане и при наличии между кораблем и целью преграды. Грубо говоря, луч света нельзя перекинуть через стену как гранату необходима прямая доступность вражеского объекта. Хотя, в теории можно отразить луч от какого-нибудь зеркального объекта и попасть в цель.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Лазерное оружие разрабатывается разными странами начиная с 1960-х годов. На данный момент, из-за большого размера и массы источников питания, их можно устанавливать только на большую технику вроде кораблей.

Вообще, лазеры используются не только в военных целях. Недавно мой коллега Александр Богданов подробно рассказал, как при помощи лазера можно питать аппарат, расположенный на Луне. Рекомендую к прочтению!

Кадр из видео, опубликованного Военно-морскими силами США

Подробнее..

Зачем американцы превратили обычный транспортный самолет в бомбардировщик?

01.06.2020 16:01:18 | Автор: admin

Для ведения огня по наземным целям долгое время использовались специальные самолеты (бомбардировщики), а также истребители и, в современное время — беспилотники. Однако 4 года назад в США задумались о том, чтобы разработать такой самолет, который смог бы не только нести на себе большое количество вооружения, но и также умел взаимодействовать с другими военными самолетами (получать от них информацию о целях в автоматическом режиме) и даже получать команды на запуск ракет от пилота истребителя. Раньше такие решения принимались непосредственно пилотами самолета или, в случае с беспилотником, оператором военного средства. Концепцию назвали летающий арсенал и на днях уже успешно испытали ее в действии.

Испытания были проведены специалистами ВВС США, которые переоборудовали обычный военно-транспортный самолет в бомбардировщик. Во время тестового полета были сброшены два макета крылатых ракет, при этом запуск произошел с истребителя, который располагался неподалеку и нес на себе минимум вооружения. Испытательный полет был признан успешным, и теперь эксперты планируют провести тестовые полеты с реальным вооружением.

Новый военный самолет США

Поскольку истребителю необходимо оставаться маневренным, за счет своей массы он не может нести на себе много тяжелого вооружения. То ли дело многотонный военно-транспортный самолет, куда можно загрузить множество ракет и авиационных бомб. Однако такой самолет не может выполнять разведывательные функции и гораздо медленнее истребителя. Поэтому в соответствии с проектом летающий арсенал истребитель выполняет роль разведчика, а затем, заметив врага, предоставляет дистанционно данные о целях и сигналы на запуск ракет по защищенным каналам связи.

В рамках тестового полета были сброшены макеты крылатых ракет

В будущем на такие самолеты планируется установить системы обработки видеоинформации, чтобы они получали данные с беспилотников и сенсоров других боевых самолетов. Переделать в такие самолеты планируют как уже имеющиеся бомбардировщики B-1B Lancer и B-52H, так и транспортники C-130 или Lockheed Martin MC-130J Commando II. С последнего как раз и был произведен тестовый запуск ракет в конце мая.

Примерно так будет работать летающий арсенал

В марте прошлого года в США прошли испытания беспилотного истребителя Валькирия. Это относительно дешевая платформа, которая способна нарушать работу вражеского оборудования радиоэлектронным воздействием, атаковать противников, разведывать территорию и в особо опасные моменты брать удар на себя, чтобы защитить дорогие пилотируемые аппараты.

Беспилотник может летать как один, так и в группе, где один из пилотов сможет управлять им при помощи дистанционного пульта. Для взлета может использоваться как взлетная полоса, так и ракета-носитель, а полезная нагрузка может состоять из нескольких бомб. Не исключено, что Валькирия станет частью будущего летающего арсенала ВВС США.

Полет Валькирии

А еще раньше SpaceX впервые вывела в космос сверхсекретный экспериментальный беспилотник ВВС США под названием X-37B. Мало того, что он поставил рекорд нахождения на орбите, проведя там 678 дней без перерыва, так еще до сих пор никто толком не знает (кроме американского правительства, разумеется), что же он там все эти дни делал. Теперь, когда SpaceX успешно вывела космонавтов в космос, она может получить дополнительные военные контракты.

Российские бомбардировщики против американских

Продвинутые технологии для бомбардировщиков разрабатываются не только в США, но и в России. Так, в 2016 году российскими учеными был разработан двигатель для космического бомбардировщика! Они планируют совместить самолетный и ракетный двигатель. Параллельно ведется разработка нового гиперзвукового стратегического самолёта-бомбардировщика, который будет обладать широкими возможностями, например, сможет наносить удары из космоса. Предполагается, что самолет будет взлетать с обычных аэродромов, но сможет достигать любой точки планеты за пару часов благодаря выходу в космос. Весить самолет будет около 25 тонн обычно столько весят ударные бомбардировщики. Тестовый образец планировалось сделать уже в 2020 году, однако об этом проекте пока ничего не слышно.

Интересно, как США и Россия выбрали совершенно разные пути для вооружения будущего. Если американцы хотят немного усовершенствовать обычные военно-транспортные самолеты и помогать им с помощью истребителей, беспилотников и других более быстрых и маневренных летательных аппаратов, то в России решили сразу разработать быстрый бомбардировщик. Таким образом, самолету не придется работать в связке с другими самолетами, он будет быстрым, маневренным и сможет нести на себе ударный запас огневой мощи.

Бомбардировщик B-52 переоборудованный для программы «летающий арсенал»

Подробнее..

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

16.07.2020 02:07:36 | Автор: admin

Подводная лодка — это шедевр инженерной мысли.

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой. И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение. Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

В отличие от обычного надводного судна, подводная лодка имеет возможность преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения под воду. Она может уходить на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Всплытие производится за счет восстановления плавучести

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь подводной войны. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась Черепаха. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название Огайо. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было Акула, но более известна она под именем Тайфун. Про нее мы сегодня и поговорим.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Как создавалась самая большая подводная лодка

Созданием лодки проекта 941 руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Он был неоднократно отмечен государственными наградами и бессменно на протяжении нескольких десятилетий руководил ленинградским ЦКБМТ Рубин. Коллективу этого бюро и была поручена работа над царь-лодкой. Строительство осуществлялось на северодвинском предприятии Севмаш.

Вот она гордость советского и российского атомного флота.

Второе название лодки — Акула — появилось после того, как генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев именно под таким названием представил лодку делегатам съезда партии и остальному миру в 1981 году. В целом, можно сказать, что оба названия неплохо отражают суть такой лодки. Она как тайфун должна сносить все на своем пути и как акула являться самым опасным хищником в океане.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны.

Как устроена подводная лодка Тайфун

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского аналога). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении.

ТТХ подводной лодки Тайфун

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже живой уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта Тайфун может одновременно разрядить по противнику обойму из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК Игла. Для того, чтобы заряжать лодку, специально был создан корабль Александр Бракин, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

Как захоранивают ядерное топливо, и как долго оно опасно.

На данный момент в строю три атомные подводные лодки Тайфун. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса Булава. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода Севмаш было спущено шесть лодок этого типа.

Подробнее..

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

15.08.2020 20:17:15 | Автор: admin

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час - пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции Каньон Эльдорадо (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 Eagle — орел своего времени

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — вдвоем веселей

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — летучая мышь

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик Валькирия, ракету Навахо и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что Валькирия слишком дорогая и от нее отказались, Навахо просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 Blackbird — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — вот это скорость

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ракетоплан. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой штуковины являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — такая скорость вообще законна?

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался под брюхом самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета что с ней стало?

Boeing X-43 самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Искусственный интеллект победил человека в бою истребителей

23.08.2020 14:06:15 | Автор: admin

Истребитель F-16, который имитировался внутри виртуальной реальности

Программисты со всего мира пытаются создать искусственный интеллект, возможности которого превосходят человеческие. За десять лет компьютерные алгоритмы смогли победить людей в настольных и компьютерных играх, но это все это только начало. Недавно созданный американской компанией Heron Systems искусственный интеллект одержал победу над человеком во время воздушного боя на вооруженном самолете. Разумеется, никто не стал запускать в воздух беспилотный истребитель, дав команду уничтожить летательный аппарат с настоящим пилотом на борту. Воздушный бой происходил в виртуальной реальности, созданной внутри авиационного симулятора FlightGear. Всего было проведено пять виртуальных боев и искусственный интеллект одержал победу во всех. По словам пилота, который вел бой против компьютера, у его противника было одно важное преимущество.

Искусственный интеллект против человека

Соревнование AlphaDogfight Trials было проведено министерством обороны США в рамках программы Air Combat Evolution. Проект подразумевает собой создание искусственного интеллекта, которое способно брать управление истребителями на себя и эффективно вести ближний бой. В идеале, такая система избавит находящихся на борту пилотов от необходимости прицеливаться по врагам и позволит сконцентрироваться на разработке стратегии. Вдобавок, эту систему можно будет использовать в беспилотных истребителях, чтобы те могли проводить разведку вражеских территорий. В случае необходимости, они смогут дать отпор врагам, а если и будет уничтожены, то не жалко по крайней мере, внутри не будет настоящего человека.

Недавно Boeing сообщила о разработке самого быстрого вертолета для разведки

Первый этап испытания AlphaDogfight Trials был проведен в 2019 году. В его рамках восемь компаний разработали системы ведения воздушного боя и поодиночке выступили против системы, разработанной министерством обороны США. Так как уровень сложности был низкий, все системы успешно прошли испытание. На втором этапе сложность была повышена, но все восемь компаний все равно прошли на третий этап. Наверное, вы уже слышали название некоторых из участников среди них числились Lockheed Martin и Heron Systems. На третьем этапе алгоритмы вели бои друг с другом внутри симулятора FlightGear, имитирующем легкий истребитель F-16 Fighting Falcon.

Симулятор FlightGear доступен всем желающим. Вот ссылка на официальный сайт

На третьем этапе испытаний победу одержал искусственный интеллект, созданный компаний Heron Systems. Впоследствии он был выставлен на бой против реального человека инструктором военно-воздушных сил США с позывным Banhger. Как и говорилось выше, всего было проведено пять воздушных боев, в ходе которых система Heron System без особых проблем оказалась хитрее настоящего человека. По словам пилота, преимуществом искусственного интеллекта было то, что он мыслит не по шаблону и предпринимает совершенно неожиданные для противника решения. Запись мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале DARPA.

Обучение искусственного интеллекта

По данным Defence One, специалисты из Heron Systems могли обучить свою систему двумя путями. Во-первых, они могли просто загрузить в компьютер определенный ряд правил, которые известны всем пилотам. Например, информация о том, что касаться земли нельзя, а при виде врага нужно стрелять. Во-вторых, они могли научить систему управлять виртуальным истребителем методом проб и ошибок. Он мог миллионы раз столкнуться с землей и врезаться во врага, но в конечном итоге бы понял, как правильно летать. Впоследствии он вполне мог разработать собственные способы победы над врагом.

Для зрителей виртуальны бой выглядел так

Судя по всему, Heron Systems пошла по второму пути. По сути, они посадили маленького ребенка на пульт управления сложного механизма и предоставили ему возможности для его самостоятельного изучения. Благодаря мощным компьютерам, искусственный интеллект мог принимать решения и совершать ошибки до тех пор, пока не достигал идеального результата. По словам Старшего инженера по машинному обучению Бена Белла (Ben Bell), их система прошла не менее 4 миллиардов симуляций и приобрела не менее 12 лет опыта.

Читайте также: Как работает искусственный интеллект?

Я думаю, что сегодня мы наблюдаем начало симбиоза человека и машины. Представьте человека, который сидит внутри оснащенного искусственным интеллектом истребителя. Человек сможет сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего, например, на стратегическом мышлении. А искусственный интеллект способен сосредоточиться на том, что лучше получается у него, а именно в непосредственном ведении боя, поделился Тимоти Грейсон (Timothy Grayson), директор отдела стратегических технологий Министерства обороны США.

Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.

На тему победы искусственного интеллекта над человеком можете также прочитать статью о том, как система Project Debater одержала верх в споре с израильским ведущим Дэном Зафиром. Темой дебатов оказалось выделение субсидий в освоение космоса и телемедицину.

Подробнее..

А вы знаете, какой была самая мощная бомба в мире?

01.09.2020 00:04:45 | Автор: admin

Реальное применение пары «царь-бомб» могло изменить нашу планету навсегда.

Большинство самых передовых достижений делаются в первую очередь для армии или просто используются ей. С этим утверждением сложно спорить, ведь даже вещи, которыми мы пользуемся каждый день и которые кажутся мирными, сначала имели военные прототипы. Они в той или иной степени создавались именно учеными, работающими на оборонку. Естественно, оружие тоже сделано для армии и некоторые разработки просто потрясают воображение даже многие десятилетия спустя. Какие-то из них были относительно безопасными, как сверхзвуковые самолеты, а какие-то сеяли просто массовые разрушения. Теоретически даже планетарного масштаба. Гонка вооружений приводила к созданию ракет, танков и атомных бомб. На днях рассекретили фильм, который рассказывает о том, как создавали самую большую ядерную бомбу -РДС-220 или Царь-Бомбу, как ее успели окрестить разбирающиеся люди. Об этом стоит рассказать подробно, поэтому давайте вкратце расскажу о ней, а в конце статьи посмотрим интересный фильм.

Видео испытаний атомной бомбы

Событие, о котором идет речь, произошло в 1961 году. Тогда Советский Союз взорвал самую большую ядерную бомбу, которую когда-либо видел мир. Она представляла собой водородную бомбу, взорвавшуюся с силой более 50 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте. По сей день это крупнейший техногенный взрыв в истории мира. Фильм был рассекречен Российской государственной корпорацией Росатом. Он представляет собой 40 минутное видео, рассказывающее об испытаниях Царь-Бомбы. Ролик можно найти на YouTube или посмотреть ниже.

Может ли ядерная война повлиять на водный мир?

Видео, выпущенное Росатомом, приурочено к 75-й годовщине создания атомной отрасли России. Первые 30 минут видео выдержаны в традиционном советском стиле того времени. В этой части фильма описывается история создания бомбы от момента ее строительства до испытаний на полигоне.

Каким был самый мощный взрыв бомбы

При длине чуть меньше восьми метров и высоте около двух метров, Царь-Бомба была настолько большой, что у специально разработанного советского бомбардировщика Ту-95В были удалены некоторые топливные баки и двери бомбовых отсеков, чтобы разместить ее. Бомбардировщик сбросил Царь-Бомбу у берегов острова Северный в районе Северного Ледовитого океана. Она взорвалась на высоте 4000 метров над землей.

Такой бомбой можно было напугать кого угодно.

Ударная волна достала даже бомбардировщик, хотя он успел за это время удалиться от места взрыва больше, чем на 100 километров. Пилоты смогли удержать машину и вернуть ее на базу, но такого не ожидал никто. Один только огненный шар имел диаметр около 8 километров и коснулся земли.

Сила взрыва была просто огромной.

Естественно такой взрыв был виден на огромном расстоянии которое в некоторых направлениях достигало 1 000 километров. Грибовидное облако от этого взрыва поднялось аж на 42 километра над поверхностью планеты. Это, на минуточку, в семь раз выше горы Эверест, пусть по некоторым подсчетам она и не самая высокая в мире.

Дональд Трамп предлагал бороться с ураганами ядерными бомбами

Кроме того, что взрыв видели на огромном расстоянии, его еще и почувствовали. Например, жители Норвегии и Финляндии сообщили, что ощущали взрывную волну, которая разбила несколько окон.

Для понимания, вот сравнение с другими взрывами. Где-то там внизу взрыв в Хиросиме.

Можно ли использовать царь-бомбу в войне

Сложно сказать, что Царь-Бомба была практичным оружием, которое имело смысл и реальные сценарии применения. Зато тогда руководство страны показало, что такое вообще возможно и СССР может себе позволить создавать такое оружие.

Интересно, что взрыв Царь-Бомбы стал одним из последних подобных испытаний, и уже в 1963 году Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз подписали Договор о частичном запрете на подобные испытания, согласно которому они должны были перемещаться под землю.

Таким образом частично получилось сдержать ядерную гонку, так как сильные мира сего поняли опасность такого пути. Было очевидно, что рано или поздно будет создана абсолютная бомба, которая разрушит просто все. После подписания договора даже часы Судного дня были переведены на пять минут назад (на 23:48), но потом снова пошли вперед и сейчас, если верить им, мы находимся в одной минут и сорока секундах от атомной полуночи.

Часы Судного дня (англ.Doomsday Clock)являются проектом журнала Чикагского университета Бюллетень учёных-атомщиков. Он получил свое начало в 1947 году с легкой руки первых создателей атомной бомбы. Периодически на обложке журнала публикуется изображение часов с часовой и минутной стрелкой. Они символически показывают, сколько времени осталось до полуночи, то есть до ядерного катаклизма. Часы отражают положение в мире с точки зрения развития ядерного оружия и политической напряженности между странами, которые им владеют. Самое далекое время от полуночи (23:43) было в 1991 году, когда между СССР и США был подписан договор о сокращении стратегического вооружения (конец Холодной войны). Самое близкое к полуночи время (23:58:20) сейчас, когда прекращают действие многие международные договоры о вооружении.

Кадры рассекреченного фильма являются ярким напоминанием того безумия, которое творилось во время холодной войны, когда два государства, уже держали палец над ядерной кнопкой. При этом они постоянно наращивали свою мощь. В какой-то момент она стала расти уже бесконтрольно и это стало действительно опасно.

Такие взрывы с одной стороны угрожают всему живому, а с другой, наоборот, спасают все живое, являясь оружием сдерживания.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Больше всего пугает то, что многие договоры об ограничении различных видов оружия, включая ядерное, скоро закончат свое действие, и это может привести к появления новой гонки вооружений. Кадры из фильма как бы напоминают нам о том, к чему может привести мир отсутствие здравого смысла или, как пела группа Ария, Воли и разума.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru