Электромобили в России: сколько их и где обитают

Артём Горячев

Пока продажи мировых автоконцернов падают вместе с ценами на нефть, а экономика оставляет желать лучшего, возможно, настал звёздный час электромобилей, и они положат на лопатки ДВС. Непростые времена благоволят стратегическим маневрам, и хоть на данном этапе отношение к электромобилям спорное, предлагаю разобраться, где в РФ «обитает» больше всего электромобилей, какой они марки, и что представляет собой рынок экологически чистых автомобилей сейчас. Об этом и многом другом читайте далее.

Электромобили в России: сколько их и где обитают. Для России электрокары пока в диковинку, к сожалению. Фото.

Для России электрокары пока в диковинку, к сожалению

Если вы ещё не выбрали, что лучше: электромотор или ДВС, предлагаем вам почитать доводы о КПД.

Электромобили в России

На вопрос какой электромобиль лучше лучше всего ответит статистика. В качестве новых машин покупателя чаще всего берут Tesla Model 3, Tesla Model X, Nissan Leaf, Jaguar I—Pace и Tesla Model S. Посмотрим на график продаж:

Электромобили в России. Процентное соотношение продаж новых электромобилей. Фото.

Процентное соотношение продаж новых электромобилей

Влияет ли на выбор автомобиля цена, вопрос спорный. Tesla Model 3 стоит 5,7 млн руб, Model X — 11,2 млн руб, Nissan Leaf — 4,3 млн руб, Jaguar I-Pace — 7,7 млн руб. и Tesla Model S — 10,8 млн руб. Судя по ценам, покупатели отталкиваются чаще всего от разрекламированности бренда. Tesla как пионер берёт топ-2 первых места и замыкает пятёрку лучших. Почему сюда попали Nissan Leaf и Jaguar I-Pace? Думаю, дело в экономии бюджета и любви к бренду. Купив вместо Теслы Лиаф, вы сэкономите от 1,4 до 5,9 млн рублей, что, на мой взгляд, существенно. А Jaguar… это чисто вопрос вкуса. Их либо любят и покупают из поколения в поколение, либо ненавидят. Какой-то золотой середины у любителей Ягуаров нет.

Электромобили в России. Tesla Model 3. Фото.

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Является абсолютным рекордсменом в продажах.

Tesla Model 3 — пятиместный седан производства компании Tesla. Разработана на новой платформе, отличной от той, что используется в Tesla Model S и Tesla Model X. На 20 % компактнее Model S.

Tesla Model 3. Tesla Model X. Фото.

Tesla Model X

Tesla Model X

Думаю, вторым в топе Model X именно из-за кузова. Есть любители седанов, а есть — кроссоверов. Он больше, вместительнее, проходимее. В общем, является идеальным вариантом для тех, кто любит городские внедорожники, но при этом топит за экологию.

Tesla Model X. Nissan Leaf. Фото.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Leaf — японский конкурент Теслы и, что интересно, в данном топе является самым старым автомобилем. Выпуск данного Ниссана начался в 2010 году, в то время, как первые Теслы данного топа вышли на рынок лишь в 2012.

Nissan Leaf. Jaguar I-Pace. Фото.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace

Сравнивая чисто внешне, начинаешь понимать, почему кто-то предпочитает Тесле Ягуар. Согласитесь, британская «кошка» выглядит более дизайнерски проработано.

Jaguar I-Pace. Tesla Model S. Фото.

Tesla Model S

Tesla Model S

Замыкая топ, решил показать вам Model S. Это самая ранняя Тесла этого топа. Она же на 20% больше Model 3 и на 5 млн дороже.

На вторичном рынке дела обстоят несколько иначе. Здесь абсолютным лидером является Nissan Leaf, второе место у Model S, а на третьем месте тут новичок — BMW i3.

Tesla Model S. Динамика продаж электромобилей на вторичном рынке. Фото.

Динамика продаж электромобилей на вторичном рынке

Динамика «вторички» показывает, что все хотят самое лучшее, но подешевле, что крайне логично. Как только спадает ажиотаж на новые автомобили, цены падают, и многие могут позволить себе долгожданный автомобиль. За подержанный Ниссан хотят 676 тысяч рублей, за Model S — 3,7 млн рублей, а вот появившаяся в топе БМВ стоит 1,8 млн.

Tesla Model S. BMW i3. Фото.

BMW i3

BMW i3

На вопрос, почему данная БМВ в первом топе не участвовала, достаточно прост. Новых i3 пока нет в продаже, поэтому в продаже можно встретить только б/у.

Совокупно новых и б/у электромобилей насчитывается порядка 6300. «Популяция» мягко говоря, небольшая, но давайте посмотрим, где они встречаются наиболее часто.

В отличие от количества электромобилей в РФ, крутые новости на нашем канале Яндекс.Дзен растут с каждым днём

Как ни странно, но лидером является не Москва. Больше всего автомобилей насчитывается в Приморском крае — свежая статистика 2020 года насчитывает там почти 1000 электромобилей. На втором месте Москва и МО — 835 автомобилей. На третьем Иркутская область с 657 машинами.

BMW i3. Места концентрации «силы» электромобилей. Фото.

Места концентрации «силы» электромобилей

Тот факт, что на первом месте Приморский край, меня не удивил вовсе. Восток «надышал», ничего удивительного. Москва и МО на втором месте тоже логично, как-никак, столица России, а вот Иркутская область и Краснодарский край для меня — загадки. Смею предположить, что в Иркутск автомобили попадают с востока, но кто их там так сильно любит — неизвестно. А в краснодарского крае расположен город Сочи. С учётом цен на недвижимость, электромобилям там самое место.

Вы бы хотели, чтобы вашим следующим транспортным средством был электромобиль? И если да, то какой? Ответ присылайте в наш телеграм-чат.