И в Tesla не все идеально.
Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кто хочет думать, что его мечта буквально через несколько лет станет старой и перестанет ездить. Нас приучили, что батарея Tesla меняется очень легко, если иметь в виду, как часто надо делать эту процедуру. Вот только на самом деле не все так просто, и даже такая технологичная компания иногда допускает конструктивные просчеты и выпускает на рынок непродуманные продукты. Возможно, у нее просто не было другого выхода и конструктивно получалось сделать только так? Вот об этом мы и поговорим. А заодно обсудим то, как Tesla выпускала прототипы под видом серийных автомобилей, как у нее устроены некоторые элементы конструкции и почему владельцам некоторых моделей этого автомобиля будет проще выкинуть при покупке нового, чем продать. Это не разоблачение и не развенчание образа компании, а только лишнее напоминание, что все не может быть идеальным.
Все началось с того, что Пит Грубер и его команда из Gruber Motor Company решили проанализировать, как стареют автомобили Tesla. Специалисты изучили не один автомобиль начиная с Roadster первого поколения и заканчивая Model S. В итоге они пришли к очень интересным выводам, некоторые из них оказались очень логичными. Более того, некоторые автоэксперты уже высказывали свое мнение по этому поводу.
Первым и самым интересным выводом является то, что Tesla запускала прототипы в продажу, как если бы они были серийными автомобилями. Если это кажется вам абсурдным, то как вы отнесетесь к заявлению, что Model 3 тоже до сих пор находится на стадии прототипа?
Они назвали ее прототипом. Представляете?
Представители Gruber Motor Company рассказали, что они имеют в виду на примере первого поколения Roadster, которое вышло в 2008 году.
В машине были слишком много вентиляторов, которое засунули почти всюду, куда они только влезли. И если вы подумали, что речь о технологиях для создания граунд-эффекта, вроде тех, что применялись в знаменитой машине Brabham BT46B, выступавшей в гонках Формулы 1 в 1977 году, то вы ошиблись. Речь об охлаждении систем и механизмов, которые на тот момент были еще очень сырыми.
Такой вентилятор позволял Brabham BT46B выкачивать из под себя воздух и буквально присасываться к асфальту. Позже это решение запретили из-за его слишком высокой эффективности и опасности.
В итоге вентиляторы ставили даже за задними колесами. Догадываетесь, к чему это приводило? Грязь, пыль, листья и прочий мусор постоянно летели внутрь. Все это требовало минимум ежегодной, а то и более частой чистки модуля силовой электроники.
Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.
Вот почему Tesla должна
выпустить дешевый Model 2 как можно раньше
Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.
А вы знали, что аккумулятор Tesla состоит из огромного количества такие «батареек»?
Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.
На чем на самом деле
зарабатывает Tesla
Отчасти такие проблемы с доступом можно объяснить тем, что в основе Tesla Roadster первого поколения лежат Lotus Elise и его родной брат Lotus Exige. Это обычные машины с ДВС и перестроить их под работу на батарейках было не так просто. Но с другой стороны, это может объяснить, но не оправдать то, что машины вышли с такими конструктивными недочетами.
В защиту Tesla Грубер вспоминает, что ранние модели Ferrari также были прототипами. Это не помешало им быть одними из самых ценных классических автомобилей в мире. Грубер также подчеркивает, что аккумуляторная батарея была создана безопасной и надежной, а это согласитесь, большой плюс.
Батарея у Tesla хорошая, но на некоторых моделях ее обслуживание очень сложное.
Прошивка и управление батареями — вот что позволило Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу разработать многоэлементную конструкцию, заложившую основу для современных электромобилей. Система батарей имеет жидкостное охлаждение, датчики влажности для предотвращения утечек и надежный датчик дыма.
Грубер подчеркивает, что несмотря на спешку с поставками Roadster, автомобиль продавался по цене ниже себестоимости производства, что поставило под угрозу существование Tesla в то время. Похоже, это одна из основных причин, по которой Илон Маск вытеснил Эберхарда из компании.
Где находятся заводы Tesla и
есть ли они в России
Пит Грубер так же рассуждает на тему использования автомобилей Tesla в прибрежных городах. Особенности местного соленого воздуха сильно влияют на долговечность батарей. Изначально аккумуляторы Roadster должны служить 10 лет, но прибрежый воздух может сократить это время. С другой стороны, ему попадались машины, которые были куплены 13 лет назад и работали без существенных проблем.
Такие условия тоже не способствуют увеличению ресурса аккумуляторов.
Несмотря на это, инженер опасается, что в конечном итоге произойдут массовые сбои в цепочке. Сначала это случится с Roadster, а затем с Model S. Это будет означать, что ремонт, выполняемый Gruber Motor Company, больше не будет возможен.
В настоящее время компания Грубера занимается тем, что изолирует дефектные элементы в цепи батареи, чтобы остальные могли снова работать. Стоимость такой работы измеряется несколькими тысячами долларов, а не десятками тысяч, как стоимость новой батареи. Таким образом можно максимизировать время службы сложного элемента без необходимости его полной замены.
Илон Маск рассказал, почему некоторые
автомобили Tesla выходят бракованными
Грубер приводит примеры того, как это позволяет экономить деньги. Например, он рассказал, что Toyota Prius, которые реально стоят 6 000 долларов, с неисправной батареей продаются за 500 долларов. Все из-за того, что после покупки надо будет заменить элемент питания за 5 500 долларов. Вот такая простая арифметика.
В Toyota Prius батарея не такая, как в Tesla, поэтому и замена ее стоит дешевле.
В случае с Tesla Грубер привел пример одного из его клиентов, который купил подержанную Model S за 10 000 долларов. Батарея требовала ремонта, который его специалисты сделали за 5 000 долларов. В итоге за 15 000 долларов он получил отличную машину с пусть и не новой, но хорошей батареей.
Присоединяйтесь к нам в Telegram! Там и Tesla обсудим, и многое
другое.
Новая батарея для Model S стоит от 20 000 до 25 000 долларов. В итоге, если не идти на такие хитрости, владельцу такого автомобиля при достижении определенного срока использования будет проще выкинуть его. Продавать машину кому-то за несколько тысяч долларов, чтобы тот менял дорогую батарею? Вряд ли это будет хорошим решением хоть для кого-то из участников сделки.
Конечно, сказанное Грубером больше похоже на нахваливание самого себя и рекламу своих услуг, но ведь он прав. Своим рассказом он сковырнул со дна если не главную, то как минимум просто большую проблему электромобилей. Надо что-то делать с батареями и искать не только пути увеличения пробега, но и возможность их дешевого ремонта или замены. Батарея является самой главной частью автомобиля, но это большой химический элемент, который может выйти из строя. Неприятно в этом случае отгонять машину на свалку.
Будет обидно отправить такую красоту на свалку только из-за батареи.
А в Tesla хочется кинуть отдельный камень за то, как она отнеслась к возможности обслуживания ее автомобилей. Понятно, что вся промышленность идет по пути сокращения срока службы, чтобы быстрее покупали новое. Но необходимость разбирать половину машины для того, чтобы поменять копеечный предохранитель, это не укладывается даже в эту концепцию.
Просто кто-то сделал крутой автомобиль, но это не является прививкой от поломок. Его красиво преподнесли, а пользователи приняли, как летающую тарелку из будущего или просто мечту. Естественно, мечта не ломается и не стареет, но даже самая крутая Tesla — это в первую очередь механизм, который не вечен.
В 1980-е годы Lada Eva был один из самых обсуждаемых автомобилей
Одним из самых популярных автомобилей СССР по праву считается ВАЗ-2108, также известн
Учитель математики из Индии доказал, что электромобиль можно собрать даже у себя в гараже
Многие производители автомобилей всерьез намерены от
Новый беспилотный самосвал Юпитер-30
В большинстве случаев, способные к самостоятельной езде беспилотные автомобили оснащены местом для водителя. А все потому, что
Возможно, в будущем дороги будут сами заряжать автомобили
Электрические автомобили Tesla классные они у всех на слуху, красиво выглядят, оснащены
Кажется, Илон Маск придумал еще один способ разбогатеть
Лето каждого года неприятно удивляет общество аномальной жарой и последующими лесными пожарами. Текущий
Работа в Tesla не для всех, и этому есть много причин
Компания Tesla является самым успешным производителем электромобилей в мире. Это было доказано в 2021 году
Илон Маск хочет открыть закусочную Tesla, и это не шутка
В 2022 го
Илон Маск талантливый и успешный человек, но так ли хороши все его идеи?
Илон Маск одна из самых обсуждаемых личностей в современном мире. В 2022 году
И в Tesla не все идеально.
Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кт
Купили бы такую Tesla за 25 000 долларов.
Уже с прошлого года активно обсуждается то, что Tesla готовится выпустить автомобиль, который займет в
Мы привыкли видеть Tesla готовыми красивыми автомобилями. Вот только до этого их надо еще собрать.
Нелогично спорить с тем, что заводы такой же материальный продукт Tesla (и не только ее), как и автомобили, которые продаются все лучше с ка
Илон Маск во время интервью с Сэнди Мунро
Если верить статистике, в 2020 году компания Tesla продала почти 500 тысяч автомобилей. В большинстве случаев владельцы довольны покупкой, но некоторым людям достаются бракованные ма
Какой из представленных электромобилей выбрали бы вы?
По данным британской службы сравнения цен uSwitch, в 2019 году в мире было продано около 2,1 миллиона электрических автомобилей. Из-за пандемии коронавируса
Та самая Model S с пробегом больше миллиона километров
В ноябре 2019 года водитель из Германии установил мировой рекорд, проехав более миллиона километров на самом популярном в мире электрокаре Tesla Model S. Согласитесь, не с
Приятно, что создатели не старались сделать автомобильно излишне футуристичным. Хотя, что-то такое в нем все равно есть.
Тесла все? Такой вопрос часто можно слышать с разных сторон после того, как кто-нибудь представит очередной более-
Автомобиль Tesla Model S Plaid не смог побить рекорд Porsche Taycan
Автомобили были изобретены людьми для того, чтобы как можно быстрее преодолевать большие расстояния. Поэтому скорость является одной из самых важных характери
Tesla Model S Plaid — самый быстрый автомобиль компании
Одним из самых популярных электромобилей в мире считается Tesla Model S. Он был официально выпущен в продажу в 2012 году и всего через пару лет компания смогла продать 32 тысяч
И в Tesla не все идеально.
Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кт
Как вы думаете, что это?
Автомобили Tesla пользуются большой популярностью и, пожалуй, являются самыми известными в своем роде. Наверное, даже вы мечтаете купить себе электромобиль от Илона Маска, ведь в нем есть система авт
Мы привыкли видеть Tesla готовыми красивыми автомобилями. Вот только до этого их надо еще собрать.
Нелогично спорить с тем, что заводы такой же материальный продукт Tesla (и не только ее), как и автомобили, которые продаются все лучше с ка