Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Суперкомпьютеры

Как связаны привидения и компьютерная симуляция нашей Вселенной?

28.04.2020 20:03:43 | Автор: admin

Что, если вокруг все не настоящее? Представьте на секунду, что планета, на которой мы живем, Солнечная система, наша Галактика и, в конечном счете, вся Вселенная, которую мы считаем бесконечной, на самом деле не более чем симуляция. Я понимаю, звучит довольно безумно, но некоторые ученые не исключают, что Вселенная действительно может быть смоделирована, а все мы не более чем аватары. Более того, сообщения о таких явлениях как призраки, странные совпадения и дежавю могут быть тем самым сбоем в матрице окончательным доказательством того, что человечество на самом деле является своего рода научным экспериментом, в котором все моделируется. Как компьютерная игра The Sims, только в гораздо большем масштабе.

Компьютерная Вселенная

Впервые идея о том, что вся наша Вселенная не более чем симуляция, была выдвинута в научной статье шведского профессора философии Оксфордского университета и директора Института будущего человечества Ника Бострома. Согласно работе, опубликованной в 2003 году в журнале Philosophical Quaterly, существует очень высокая вероятность того, что мы живем в компьютерной симуляции.

Институт будущего человечества при Оксфордском университете основан в 2005 году, а основным направлением исследований является изучение возможности глобальной катастрофы в будущем и ее влияния на человечество.

  • В аннотации к своей работе Бостром утверждает, что по крайней мере одно из трех утверждений верно:
  • Человечество, вероятно, вымрет до того, как мы станем постлюдьми (гипотетический образ человека в будущем).
  • Крайне маловероятно, что любая постчеловеческая цивилизация будет заниматься симуляцией своей эволюционной истории (или ее вариаций).
  • Мы почти наверняка живем в компьютерной симуляции.

Отсюда, утверждает философ, следует, что вера в то, что существует значительный шанс того, что мы однажды станем постлюдьми, которые управляют моделированием предков, ложна, если только мы в настоящее время не живем в симуляции.Идея Бострома хотя последний и утверждает, что не смотрел фильм Матрица легла на благодатную почву. Так, по мнению главы SpaceX Илона Маска, вероятность того, что мы не живем в компьютерной симуляции составляет миллиард к одному. С Маском и Бостром, как пишет TechWire, солидарен Керри Гуинн, ученый в области компьютерных наук. Он предполагает, что в будущем человечество может разработать симуляции собственной Вселенной.

Недавно Hi-News.ru был включен в перечень социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи. Это означает, что пользователи МТС, Билайн и других сотовых операторов смогут читать наши статьи даже при отрицательном балансе. Подписавшись на наш канал в Google News, вы всегда будете в курсе последних новостей из мира популярной науки.

Как объясняет Гуинн, человечество неизбежно создаст реальности, неотличимые от нашей. Посмотрите каких успехов добились разработчики видеоигр то, что казалось невозможным всего каких-то 10-15 лет назад, сегодня воспринимается нами как норма. К тому же, в таких играх как Death Stranding и Red Dead Redemption 2 полностью открытый мир это значит, что игрок может перемещаться как хочет по абсолютно любой локации. Бостром тоже считает, что в ближайшем будущем компьютерные игры будет крайне трудно отличить от реальности. По мнению философа, персонажи внутри игр могут не осознавать, что являются частью симуляции. Так мы и придем к той стадии, когда сможем создавать компьютерные симуляции реальности, неотличимые от настоящей.

Сбой в Матрице выглядит так

Итак, допустим, гипотеза верна и наша жизнь на самом деле симуляция. Но можно ли как-то узнать, являемся ли мы частью массивной, имитирующей жизнь игры? Гуинн считает, что первое, на что нужно обратить внимание это сбой в системе. Да-да, прямо как в фильме «Матрица», когда Нео видит одну и ту же кошку, проходящую по коридору. Всевозможные странности, экстрасенсы, призраки и все то, чего с научной точки зрения не существует могут быть ошибками в коде, тем самым сбоем в матрице. Таким образом, если мы находимся на пути к созданию матрицы, то ее наверняка уже создало более развитое общество. Например, мы сами.

И снова квантовая физика

Как вы наверняка знаете, в свое время Альберт Эйнштейн выступал против квантовой запутанности способности атомов и электронов влиять на свойства друг друга даже на расстоянии. Сегодня мы знаем, что Эйнштейн ошибался и запутанность реальна. Более того, согласно квантовой теории, элементарная частица обретает определенное состояние лишь в момент наблюдения. Не говоря уже о том, что ученым удалось экспериментально доказать, используя один-единственный фотон, что он существует в трех местах одновременно. Подробнее о том, почему квантовая физика такая странная и за что ее так любят шарлатаны, читайте в нашем материале. Но что, если квантовая запутанность существует в человеческом масштабе, таким образом создавая связь между существами в симуляциях и… нами?

С точки зрения науки привидений не существует

Безусловно, это головокружительная гипотеза. Как и многие другие, например о существовании параллельных миров. Однако привидения и разного рода паранормальные явления скорее всего вовсе не сбой в матрице, а искусно созданная нашим мозгом иллюзия. К тому же, нет ни одного доказательства в пользу существования экстрасенсорных способностей, привидений, демонов и магов. А как вы думаете, является ли наша Вселенная компьютерной симуляцией? Давайте поговорим об этом в комментариях и с участниками нашего Telegram чата. Там вы точно найдете собеседника по душе.

Вам будет интересно: Существуют ли параллельные миры?

Ну а вообще, на тему того, является ли наша Вселенная компьютерной симуляцией, хочу сказать следующее это невероятно интересная но все же, сомнительная гипотеза. Узнать что думают разные ученые по этому поводу можно посмотрев увлекательные дебаты, в которых в роли ведущего выступил астрофизик Нил Деграсс Тайсон рекомендую к просмотру.

Нельзя исключать даже самые невероятные сценарии

Подробнее..

Наша Вселенная родилась в лаборатории?

18.01.2022 02:15:25 | Автор: admin

Живем ли мы в компьютерной симуляции и как это узнать?

Как появилась Вселенная? Мы знаем, что Большой взрыв состоялся около 14 млрд лет назад, сделав возможным наше существование. Мир удивителен и вряд ли нам когда-нибудь удастся раздать все его тайны. Но мы попробуем это сделать и учтем даже самые безумные предположения. Например о многомировой интерпретации, согласно которой наша Вселенная не единственная в своем роде, а лишь песчинка в бескрайнем море Мультивселенных. Это предположение естественным образом следует из квантовой механики, но никаких доказательства существования Мультиверса на сегодняшний день нет. Как нет и возможности путешествий во времени (что, кстати, удается квантовым частицам), в противном случае мы об этом знали. Некоторые ученые, например, профессор Ави Леб из Гарвардского университета и вовсе не исключает, что наш мир создан в лаборатории. Но если это действительно так, то кому понадобилась подобная «игрушка»?

Лабораторный эксперимент

Давайте представим, что наш мир это компьютерная симуляция. Как, например, в одной из серий «Рик и Морти», где главный герой создал крошечную Вселенную, внутри которой находилась еще одна, а затем еще и еще. И если в мультфильме цель Рика заключалась в производстве энергии, то могло ли нечто подобное произойти с нами?

И если это так, то какова цель нашей «симуляции»? Кто задумал ее и почему? Возможно, наш мир был сконструирован подобно игре Sims развлечения ради. В любом случае, это настолько безумная идея, что мало кто относится к ней всерьез. Однако бывший заведующий кафедрой астрономии Гарвардского университета профессор Али Леб рискнул рассмотреть лабораторную вселенную всерьез.

Ави Леб предполагает, что в космосе нужно искать не пришельцев, а их технологии

«В статье для Scientific American он полагает, что Вселенная могла быть сформирована в лаборатории «развитой технологической цивилизацией». Если это правда, то история происхождения Вселенной объединит религиозную идею о творце с теорией квантовой гравитации и квантового туннелирования», пишет Леб.

Больше по теме: Симуляция или реальность? Физики полагают, что Вселенная способна к самообучению

Классы цивилизаций

В статье Леб делает упор на классификацию цивилизаций по уровню технологического развития, относя нашу цивилизацию к классу С то есть цивилизацию, жизнь которой зависит от Солнца, нашей родной звезды. Теперь представим, что если (и когда) наши технологии продвинутся до такой степени, что мы сможем стать независимыми от Солнца, то поднимемся на уровень выше класс B.

И если мы научимся создавать наши собственные карманные вселенные в лаборатории (как наши теоретические создатели), то приблизимся к финалу классу А. Конечно, на нашем пути стоит множество препятствий и самым большим является наша неспособность создать «достаточно большую плотность темной энергии в небольшом регионе».

Когда-нибудь наша планета станет необитаемой. Но если наш мир симуляция, возможно все

Интересно и еще кое-что предположение Леба фактически решает пару различных проблем как с научными, так и с религиозными объяснениями начала Вселенной и появления жизни.

В попытках представить себе, что существуют иерархии видов или цивилизаций, которые могли бы создать такого рода научный феномен мы понимаем, что впереди долгий путь. По мнению профессора мы относимся к категории «класса С» из-за привязанности к Солнцу. Более того, мы движемся к классу D, так как фактически убиваем место, где живем.

Следующий шаг класс B, группа, которая вообще не нуждается в звездной энергии, но разработала источники энергии, достаточные для для выживания. Класс А это группа, которая гипотетически создала нашу вселенную в лаборатории. Та самая, что могла бы объяснить квантовое туннелирование и использовать его для создания карманных вселенных.

Хотите знать все о последних научных открытиях? Подписывайтесь на наш канал в Telegram так вы точно не пропустите ничего интересного!

Реальность или иллюзия?

Стоит отметить, что лабораторное создание Вселенной отличается от теории моделирования ее существования. В таком случае мы просто живем в цифровой конструкции, созданной программой, находящейся далеко за пределами нашего понимания. Подумайте о Матрице (но не о четвертой части, а о первой). Что, если мы если просто живем в запрограммированной реальности, предназначенной для воспроизведения «реальности», то имеет ли это значение для нашей повседневной жизни?

Вероятно, нет, но подобные размышления полезны. Мы должны позволить себе смиренно смотреть в новые мощные телескопы и искать кого-то разумного в нашем космическом блоке. В противном случае это путешествие может плохо закончиться, подобно опыту динозавров, которые доминировали на Земле до тех пор, пока астероид Чиксулуб не уничтожил все живое.

И все же симуляция или реальность?

Но что делать с информацией о том, что наша Вселенная не более чем лабораторное творение? Это вполне неплохо для нашей нынешней ситуации. Ведь если кроме нас во Вселенной есть кто-то еще, то сможем ли мы их обнаружить? Вряд ли, ведь мы сильно отстаем от потенциально существующих разумных цивилизаций. И все же Леб полагает, что мы должны быть начеку пока ищем эти технологически продвинутые миры.

Вам будет интересно: Предполагает ли квантовая механика множественность миров или что такое интерпретация Эверетта?

В конечном итоге понимание их существования может помочь нам понять причину, по которой существуем мы. Но эта история удивительна и убедительна одновременно, а еще немного пугает если верить и предыдущем теориям Леба, то мы, скорее всего не единственные, претенденты на статус класса А. Как вы думаете, прав ли британский астроном? Может ли вся наша жизнь оказаться компьютерной игрой? Ответ будем ждать здесь, а также в комментариях к этой статье.

Подробнее..

Ученые предлагают делать биокомпьютеры из искусственно выращенных мозгов

02.03.2023 22:16:01 | Автор: admin
Ученые предлагают делать биокомпьютеры из искусственно выращенных мозгов. Ученые планируют создать биокомпьютер из органоидов мозга. Фото.

Ученые планируют создать биокомпьютер из органоидов мозга

Под искусственными мозгами следует понимать органоид, то есть трехмерное скопление мозговых клеток, полученных из модифицированных стволовых клеток. Органоид не является полной копией органа, однако может быть на него похож. Ранее мы рассказывали о том, что человеческий органоид пересадили крысе, после чего он приживался и начал функционировать как часть мозга. Это лишь один из множества экспериментов, подтверждающих, что органоиды могут функционировать подобно мозгу. Теперь же ученые хотят пойти еще дальше. Междисциплинарная группа исследователей предлагает преобразовать органоиды в биологический компьютер, который сможет выполнять сложные вычислительные задачи. Этой области уже даже придумано название «органоидный интеллект».

Зачем нужен биологически компьютер?

Как мы рассказывали ранее, ученые уже могут объединять органоиды в органоидные сети. Однако ранее эти возможности использовались исключительно для медицинских целей. К примеру, в упомянутой статье мы рассказывали об органоидной сети с признаками шизофрении, которая поможет ученым лучше понять заболевание и разработать новые методы его лечения.

Собственно говоря, для этих целей и были созданы органоиды. Впервые их вырастили в 2013 году с целью исследования такого заболевания, как микроцефалия. С тех пор органоиды использовали для изучения различны распространенных мозговых заболеваний, а также лечения поврежденного мозга крыс.

Зачем нужен биологически компьютер? Органоид трехмерное скопление клеток определенной ткани, имитирующее орган человека. Фото.

Органоид трехмерное скопление клеток определенной ткани, имитирующее орган человека

Но зачем нужен биологический компьютер, ведь кремниевые процессоры способны гораздо эффективнее справляться с вычислительными задачами? С одной стороны, так и есть, но с другой мозг человека лучше обучается. По словам ученых, органоиды содержат много клеток, которые мозг человека использует для получения информации, то есть обучения, и ее последующего ее хранения. По их мнению, биологический компьютер может быть незаменимым при решении вычислительных задач, требующих быстрого обучения без больших затрат энергии.

В чем преимущество человеческого мозга перед компьютером?

Способность быстро обучаться не единственное преимущество человеческого мозга перед компьютерами. Еще он обладает уникальной способностью хранить большие объемы информации. В среднем емкость нашего мозга оценивается в 2500 ТБ. По мнению некоторых ученых, человеческий мозг помнит гораздо больше, чем мы себе представляем. А те проблемы с памятью, которые мы испытываем, на самом деле связаны с воспроизведением информации.

К примеру, если вы прочитали книгу и со временем забыли какие-то моменты или главы из нее, при повторном прочтении будете вспоминать то, о чем написано в тексте. Данное явление и является подтверждением того, что мозг на самом деле помнит информацию, но не может ее воспроизвести.

В чем преимущество человеческого мозга перед компьютером? Емкость памяти мозга оценивается в 2500 Тб. Фото.

Емкость памяти мозга оценивается в 2500 Тб

По мнению ученых, транзисторные компьютеры уже достигают своего предела возможностей, так как увеличивать количество транзисторов в маленьком чипе становится сложно. Искусственный же мозг, по мнению ученых, может масштабироваться и вообще обладает большим потенциалом вычислительных способностей.

Биокомпьютер на основе мозга несколько это реально?

Каким образом ученые вообще собираются создать процессор, подобный человеческому мозгу? Как сообщается в статье, опубликованной в издании Frontiers in Science, для создания биокомпьютера, ученые вначале адаптируют инструменты биоинженерии и машинного обучения, что позволит стимулировать и регистрировать нейронную активность в органоидах мозга.

Благодаря этому можно будет не только отправлять и получать данные от органоидов, но и объединять их вместе, то есть образовывать сложные сети мозговых кластеров. Таким образом можно будет повышать вычислительную мощность, как если бы несколько мозгов отдельных людей объединили в один, более мощный мозг.

Биокомпьютер на основе мозга несколько это реально? Нейронные сети, образованные органоидами, можно масштабировать. Фото.

Нейронные сети, образованные органоидами, можно масштабировать

В настоящее время мозговые органоиды, которые используют для медицинских целей, содержат сравнительно не много клеток (около 50 тысяч), и поэтому вычислительные возможности их невелики. Но, чтобы использовать органоиды для вычислительных целей, их количество придется увеличить до 10 миллионов нейронов.

Станет ли такой искусственный мозг сверхразумом?

Этот вопрос наверняка многих заинтересовал с самого начала статьи. По мнению ученых, скорее всего биокомпьютер не будет обладать разумом, но наверняка органоиды обретут некоторую форму интеллекта. Это, скорее всего, поднимет вопрос о том, что такое сознание и обладают ли им органоиды.

Станет ли такой искусственный мозг сверхразумом? Ученые сомневаются, что биокомпьютер будет обладать разумом. Фото.

Ученые сомневаются, что биокомпьютер будет обладать разумом

В настоящее время известно, что органоиды способны имитировать колебательное поведение нервной системы при развитии коры, то есть мозговые волны от стадии недоношенного ребенка до периода индивидуального развития. Причем под наркозом эти колебания затухают подобно человеческому мозгу.

Обязательно переходите по этой ссылке, чтобы подписаться на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛЕ. С ним вы будете в курсе самых последних событий в мире науки и высоких технологий.

Хотя некоторые ученые уверены, что никаким разумом биокомпьютер обладать не будет, так как даже большое скопление нейронов, связанных вместе, не делает его разумом. Хэнк Грили сравнивает нейроны с грудой отесанных камней, которые не обязательно образуют Шартрский собор, даже если их очень много. Однако команда планирует подключить к своим исследованиям представителей общественности и других ученых для оценки вопросов этического характера.

Подробнее..

Правда ли, что наши предки убили неандертальцев?

23.05.2020 18:14:34 | Автор: admin

Примерно 40 тысяч лет назад на Земле жили сразу несколько представителей рода людей. Самыми многочисленными из них были наши далекие предки Homo sapiens и неандертальцы. Жить на одной планете сразу нескольким видам прямоходящих существ, умеющих изготавливать оружие, разогревать пищу и охотиться, было крайне непросто. Ученые уверены, что между двумя видами однажды разразилась война за пропитание и неандертальцы, из-за своей сравнительно слабой развитости, потерпели в ней поражение и вымерли. Однако, некоторые ученые считают, что причиной вымирания неандертальцев стал внезапно образовавшийся суровый климат, к которому они так и не смогли приспособиться. Так какая же теория верна? Поиском ответа на этот вопрос недавно занялся суперкомпьютер.

Суперкомпьютер специальная вычислительная машина, характеристики которой намного лучше, чем у обычных компьютеров. Как правило, они представляют собой совокупность нескольких серверных компьютеров, соединенных между собой высокоскоростной сетью.

Древние времена

Неандертальцы возникли около 400 тысяч лет назад и обитали на территории современной Евразии. Они обладали широкими плечами, занимались охотой, питались мясом и растениями, а продолжительность их жизни составляла всего лишь 20 лет. Пока они пытались выжить в суровом мире, из Африки на территорию Евразии перебрались представители Человека разумного те самые Homo sapiens, к которым относимся и мы с вами. Тут-то и началось противостояние длиной около одного миллиона лет, связанное с нехваткой территории и пищи.

О том, какими были неандертальцы и чем они питались, я подробно писал в этом материале.

Даже если теория ученых об истреблении неандертальцев нашими далекими предками верна, то они убили их не только при помощи оружия и других проявлений насилия. Первые представители Homo Sapiens могли попросту не оставить неандертальцам мест для проживания и источников пищи. Скорее всего, широкоплечие мужчины и женщины вымерли из-за совокупности действий, предпринятыми сапиенсами.

Примерно так выглядели Homo Sapiens на фоне неандертальцев

Опасные изменения климата

Но не стоит забывать о существовании и второй теории насчет вымирания неандертальцев. Именно в то время, когда погибли последние представители неандертальцев, на нашей планете произошло резкое изменения климата. Возможно, они не смогли приспособиться к холодным условиям и перемещались из одного места в другое до тех пор, пока не вымерли.

В холодные времена неандертальцам приходилось нелегко

Причина смерти неандертальцев

Какая из этих теорий более близка к истине, ученым до сих пор неизвестно. Чтобы хоть как-то пролить свет на эту тайну, исследователь Аксель Тиммерман (Axel Timmermann) решил использовать суперкомпьютер. Он загрузил в его память данные о климатических изменениях времен неандертальцев, а также информацию об их перемещениях и контактах с представителями других видов людей.

Homo sapiens убивали не только неандертальцев, но и друг друга. Они совершали настоящие преступления об одном из них можно почитать в этом материале

Тиммерман использовал компьютерное моделирование, потому что в нем он смог посмотреть, что бы происходило с неандертальцами, если бы одного из предполагаемых причин их вымирания не существовало. Еду удалось посмотреть на судьбу неандертальцев без вторжения Homo sapiens на их территории, но с холодным климатом. Потом он посмотрел, что бы происходило с неандертальцами, если бы вторжение все же произошло, но климат оставался бы привычным. Сравнив два результата, он выявил самую вероятную причину их смерти.

Красным показана плотность населения неандертальцев, а зеленым Homo sapiens

Сравнение показало, что общество неандертальцев в большей мере было разрушено сапиенсами, а не изменениями климата. Это и не удивительно, потому что неандертальцы жили сотни тысяч лет подряд и иногда природа насылала на них более сильные холода, чем во времена их исчезновения. Они активно добывали и использовали огонь и были опытными охотниками, поэтому суровый климат вряд ли мог уничтожить их всех до последнего.

Читайте также: Как неандертальцы обрабатывали кожу, делая ее мягкой и водостойкой?

При всем этом компьютерная модель показала, что Homo sapiens охотились и собирали растения гораздо активнее, чем неандертальцы. Они буквально опустошали пищевые ресурсы, быстрее развивались и размножались, чтобы в конечном итоге просто избавиться от конкурентов. Так что, можно считать, что наш вид действительно виновен в исчезновении неандертальцев.

Homo sapiens более опытные охотники, чем неандертальцы

Как бы тяжело не было это признавать, мы продолжаем истреблять другие виды живых существ. В красную книгу, которая содержит в себе названия исчезающих или уже исчезнувших животных и растений, уже занесены тысячи истребленных видов. А причин тому множество, начиная от производимых заводами и автомобилями вредных выбросов и заканчивая охотой.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

В 2020 году с лица нашей планеты по вине человека полностью исчезли рыбы, именуемые как китайские веслоносы (Psephurus gladius). Они были примечательны тем, что обитали исключительно в водах китайской реки Янцзы и считались самыми крупными пресноводными рыбами. О точных причинах их вымирания можно почитать в нашем материале там есть вся информация об их размерах и особенностях.

Неандертальцы могли умереть от рук наших предков

Подробнее..

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

12.04.2020 00:22:43 | Автор: admin

Принято считать, что раньше сахар был слаще, трава зеленее, а девушки красивее. Также многие с теплотой вспоминают, как смотрели черно-белое кино с семьей и получали от этого огромное удовольствие. Берегись автомобиля, 17 мгновений весны, В бой идут одни старики, Высота Все эти фильмы были черно-белыми, но все их любили. Сейчас часто можно наткнуться на фильмы тех времен, но они почему-то стали цветными. Этому есть простое объяснение — их раскрасили. Процесс этот сложнее, чем кажется, но люди продолжают им заниматься. Хотя мне иногда кажется, что они зря это делают. Так теряется вся прелесть жанра. Это как оцифровать грампластинки. Можно спорить или соглашаться со сказанным, но лучше давайте пока просто обсудим способы, которыми раскрашивают фильмы.

Когда начали снимать цветное кино

Вы можете удивиться, но цветное кино начали делать еще на заре кинематографа. Именно делать, а не снимать. В то время и речи не шло о цветных пленках, поэтому раскрашивать кадры приходилось руками и люди это делали. Обрабатывать весь фильм было сложно и долго, поэтому создатели раскрашивали только его части для большей выразительности. Например, пистолетные выстрелы и тому подобное. В итоге, смысла в этом было мало и такой работой постепенно перестали заниматься. Но сам факт не позволяет сказать, что раньше было только черно-белое кино.

В СССР колоризацию (так в кинематографе называется процесс работы с цветом) привез Сергей Эйзенштейн. Он побывал в Париже и увидел несколько лент того времени, которые были раскрашены. Раскраска, правда, была частичной (элементы одежды, здания, узоры). В итоге он загорелся этой идеей и перенял такой метод кинопроизводства.

Основным методом раскрашивания лент того времени был Патеколор. Он предусматривал нанесение краски на кадры при помощи специальных трафаретов. Альтернативным методом была сложная химическая окраска

Идея покадрового раскрашивания фильмов быстро потеряла популярность, так как была очень сложной. Но многие упорно продолжали это делать и даже заранее закладывали в сценарий сцены, которые должны быть цветными. Интересно, что в разных странах пошли разным путем украшения кинопроизведений. В США долго занимались раскраской фильмов, а в СССР к этой идее быстро остыли и начали переключаться на озвучку готовых лент.

Старое кино сейчас смотрится… как старое. Зато тогда главными были актеры и режиссеры, а не постановщики эффектов.

Первый цветной фильм

Первым фильмом, который именно сняли цветным, была лента, созданная фотографом Эдвардом Тренером. При создании фильма кадры последовательно фиксировались на пленку через цветные фильтры — красный, зеленый и синий. Для этого использовалось три разных аппарата. Так же картинка потом и воспроизводилась, через такие же фильтры, воссоздавая оригинальные цвета. Сделал он это уже более 110 лет назад. Правда, фильмом назвать это сложно, так как это просто несколько коротких зарисовок из жизни.

Вдохновили его на это работы знакомого фотографа, который экспериментировал с цветной фотографией и различными фильтрами.

Официально первым цветным фильмом считается картина Бекки Шарп, вышедшая на экраны в 1935 году. Произошло это в США, а режиссерам был Рубен Мамулян. В СССР первой цветной картиной был Соловей-Соловушко в 1936 году.


Цветные фильмы того времени были немного безумными.

Когда начали раскрашивать фильмы

Несмотря на разовые работы по колоризации фильмов, массовая ручная раскраска становилась все более бессмысленной. Фильмы становились длиннее, пленки сложнее, а требования к надежности выше. Тем более, в середине века появились уже цветные фильмы и людям хватало зрелища без просмотра старых лент.

Сторонники колоризации все равно были, но они уже хотели автоматизировать процесс. Все чаще думали, как заставить компьютер делать старые фильмы цветными и в 80-е годы наконец-то дошли до этого. Многие ленты, которые мы привыкли видеть цветными, изначально были черно-белыми. Например, кадры высадки астронавтов NASA на Луну.

Эти кадры не были цветным с самого начала. Их раскрасили уже позже.

Как и сейчас, сразу появилось много сторонников и противников колоризации. И с той, и с другой стороны хватало влиятельных людей из мира киноиндустрии, а главным примиряющим аргументом были привычки. То есть, если человек не видел, как кино выглядело до того, как стало цветным, он не имел претензий. С этим соглашались все.

Периодически в кинематографе появляются новые технологии. Новая разработка изменит кино будущего! И это не VR

Главным же техническим моментом, который не нравился людям, был очень плохой переход цветов. Особенно на волосах и других мелких элементах. Из-за этого цветные картины выглядели очень неестественно.

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет, когда заработают квантовые компьютеры.

При колорировании фильмов цвета берутся не с потолка. Проводится долгая работа по изучению исходных объектов.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть кадрами цветового решения). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма 17 мгновений весны было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/стало.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Только представьте, насколько сложно восстановить, например, цвет зданий того времени, когда был снят фильм

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

Во время колорирования не только добавляется цвет, но и убирается до 80 процентов дефектов пленки, которая долго лежала в архивах и сильно разрушилась от времени

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — Формула цвета и Крупный план. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм

Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.

Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.

По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.

Некоторые фильмы были раскрашены по два раза. Например, Ночь живых мертвецов раскрасили в 1986 и в 2004 году.

Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими Мстителями.

А вот и зрелищное видео: Сумасшедшие съёмки с дрона от первого лица

Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.

Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы. Мы о нем рассказывали отдельно.

Сложности раскрашивания фильмов

Основных сложностей в процессе колорирования несколько. Первой из них являются оттенки лица. 30-35 лет назад цвета лиц были, как у трупов, а сейчас они наоборот слишком румяные. Золотую середину так и не нашли.

Во время съемок черно-белого кино не было таких технологий, как сейчас. В итоге грим был так себе, декорации сделаны из фанеры, а костюмы часто оставляли желать лучшего. Просто на кадрах тех лет (с тем качеством съемки) этого было не видно. Сейчас с обработкой это вылезает и приходится дополнительно чистить брак.

Поэтому я и не люблю фильмы в 4K. В них слишком часто видны огрехи съемочной группы. Особенно гримеров.

Как люди относятся к раскрашиванию фильмов

Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь к колорированию фильмов. Мне кажется, что некоторые ленты лучше не трогать. Многие режиссёры придерживаются того же мнения. У тех, кто сейчас жив, спрашивают их мнение, а тех, кого уже нет, спросить нельзя. Вместо этого опираются на их изначальное мнение. Например, многие режиссеры в те времена, когда была возможна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали второй вариант. Они считали, что мозг додумает куда более яркие цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.

Это один из моих любимых советских фильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.

Например, был случай, когда дочь знаменитого Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский суд, утверждая, что фильм В бой идут одни старики изначально задумывался, как черно-белый.

Когда появится новая технология колорирования фильмов, вы обязательно узнаете об этом из нашего новостного Telegram-канала.

Массовая общественность тоже так и не может определиться со своим отношением к колорированию. Правда, большинство сходится во мнении, что раскрашивать надо только комедии. Драматические картины должны сохранять свой драматизм, большая часть которого кроется именно в цветовой гамме и возможности каждого человека решить самому, какой он видит сцену.

А как вы относитесь к тому, что фильмы раскрашиваются?

Уверенный взгляд в будущее цветного кинематографа. Тогда о нем почти не задумывались. Кадр из фильма «Берегись автомобиля».

Подробнее..

Эта нейросеть сделает вас персонажем Disney. Попробуйте!

18.09.2020 14:14:03 | Автор: admin

Наконец-то завезли нормальную нейросеть!

Нейросетям постоянно находят новые применения. Мы уже видели, как одна нейросеть смогла написать симфонию для оркестра, а другая нарисовала портрет, который затем ушел на аукционе за миллионы долларов. Также нейронные сети используют для обработки фотографий и развлечения: именно они, например, легли в основу приложения FaceApp, которое за считанные дни завоевало популярность во всем мире, штурмуя магазины App Store и Google Play. Это приложение позволяет состарить лицо на фото за пару секунд. Но что если стареть мы не хотим, а посмотреть например, на свою копию из фильма Disney?

Как сделать себя из мультика Disney

В чем-то это даже покруче, чем FaceApp. Разработчики сделали нейросеть, которая делает диснеевскую копию любого человека по фотографии. Причем копия получается ну очень похожей. Те, кто смотрели фильмы Disney, наверняка знают, что хотя все персонажи там разные, их объединяет особая форма и черты лица, которые за несколько лет стали фишкой анимационных режиссеров Disney.

Чтобы создать свою копию из фильма Disney, откройте страницу с нейросетью, нажмите Browse и загрузите нужную фотографию. Затем нажмите Toonify!. И наблюдайте магию.

Нейросеть предлагает множество примеров, как все это выглядит в итоге, но мы не смогли удержаться и сделали свои. Вот, например, как получился Филипп Киркоров:

Филипп Киркоров мог бы сыграть роль в мультике «Мулан»

А это Владимир Путин, если бы он был персонажем из фильма Disney:

Поразительное сходство

Барак Обама тоже хорошо вышел

Популярный репер Гуф:

Это новый персонаж из Супер Марио?

Ну и еще несколько примеров. Егор Крид, например, стал похож на друга Микки Мауса, а Гречку можно было бы сделать второстепенным персонажем в Холодном сердце.

Хотя больше на друга Барби стал похож

То самое чувство, когда тебя сделали похожей на Билли Айлиш

Так можно на анимационных режиссерах сэкономить, Гарри Поттер для мультфильма уже готов!

Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать появление новых необычных нейросетей!

Нейросеть для фотографий

Почему вообще появляются такие штуки? Нейросеть гораздо проще обучать на основе фотографий: ей можно скормить множество данных, которые находятся в открытом доступе. Именно так разработчикам удалось достичь впечатляющей точности в обработке фото нейросеть очень хорошо умеет делать диснеевские копии реальных людей. Меняет им черты лица, прическу, но оставляет максимально похожими на оригинал.

Интересно, как далеко продвинутся нейросети в ближайшие несколько лет. Например, всего два года назад компания Lyrebird из Монреаля создала речевой синтезатор на основе ИИ, способный воспроизвести любой голос. Конечно, часть нейросетей будут просто игрушками, как эта, но некоторых действительно надо будет бояться. Они смогут очень сильно повлиять на нашу безопасность и изменить привычный нам мир.

Подробнее..

Суперкомпьютер обратил вспять космические часы

02.03.2021 20:09:00 | Автор: admin

Так выглядит расширение Вселенной

Наша Вселенная возникла около четырнадцати миллиардов лет назад в результате катастрофического события Большого взрыва. В момент своего рождения она была крошечной, но затем расширилась до своих нынешних размеров. То, какой была Вселенная в первые доли секунды после Большого взрыва давно интересует ученых но миллиарды лет ее эволюции, можно сказать, загнали их в тупик. Недавно с помощью суперкомпьютера международной команде исследователей удалось повернуть время вспять и определить, как выглядела Вселенная в момент своего рождения. В ходе нового исследования международная команда астрономов протестировали новый метод реконструкции состояния ранней Вселенной, применив его к 4000 смоделированных Вселенных с помощью суперкомпьютера ATERUI II Национальной астрономической обсерватории Японии. Результаты исследования показали, что примененный метод совместно с новыми наблюдениями позволит ученым наложить более строгие ограничения на инфляцию один из самых загадочных процессов в истории космоса.

Как галактики распределяются по Вселенной?

После рождения Вселенной примерно 13,8 миллиардов лет назад, она резко увеличилась в размерах, причем происходило это на протяжении менее чем одной триллионной триллионной доли микросекунды. Никто из ныне живущих ученых на Земле сегодня не знает, как или почему это произошло. Беспрецедентное расширение нашей Вселенной из крошечной точки в то, что сегодня астрономы наблюдают с помощью телескопов, является одной из важнейших проблем современной астрономии.

Исследователи полагают, что инфляция является причиной первичных флуктуаций плотности Вселенной, которые должны были оказать влияние на распределение галактик. По этой причине изучение распределения галактик на просторах Вселенной и составления подробной карты может помочь ученым исключить те модели инфляции, которые не соответствуют данным, полученным с помощью наблюдений. Кроме того, астрономы должны учесть и другие факторы, также способные оказывать влияние на распределение галактик.

Наша Вселенная расширяется с ускорением. Но точную скорость ее расширения ученые пока установить не могут.

Согласно знаменитому уравнению Альберта Эйнштейна E = mc2, масса и энергия эквивалентны, поэтому области Вселенной с небольшим избытком энергии эволюционировали в области с небольшим избытком массы. А поскольку гравитационные силы обусловлены массой, то в этих областях гравитация была несколько сильнее, чем в тех, где было меньше энергии когда Вселенная только родилась. На протяжении миллиардов лет гравитация усиливала этот эффект, и регионы с небольшим избытком массы собирали массу из регионов, которые развивались с небольшим дефицитом массы. Результатом этих процессов является наблюдаемая сегодня Вселенная.

Хотите всегда быть в курсе последних научных открытий в области космоса, физики и астрономии? подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram чтобы не пропустить ничего интересного!

Всем во Вселенной руководит гравитация?

Чтобы понять каким было распределение энергии во Вселенной вскоре после Большого взрыва, астрономы обратились к данным, полученным с помощью последних наблюдений, приняв во внимание почти четырнадцать миллиардов лет гравитационных взаимодействий. Международной группе исследователей удалось разработать метод, позволяющий понять влияние гравитации и определить распределение массы и энергии в ранней Вселенной.

В ходе работы, опубликованной в журнале Physical Review D, был использован суперкомпьютер в Национальной астрономической обсерватории Японии для моделирования 4000 вселенных, каждая из которых имеет немного различную конфигурацию массы и энергии. Подобные симуляции позволяют эффективно воздействовать на массу каждой моделируемой вселенной четырнадцатью миллиардами лет гравитации. Затем исследователи разработали алгоритмы, которые могли бы надежно моделировать современные измерения и определять начальные условия моделируемой Вселенной.

Чтобы понять какой была Вселенная в первые пол секунды после Большого взрыва, ученые прибегли к компьютерному моделированию.

Как отмечает Forbes, подобные методы применялись в прошлом, чтобы понять, как галактики собираются в местные и локальные группы. Однако новое исследование заслуживает внимания, так как алгоритмы «удаления гравитации» не только работают во Вселенной в целом, но и, по-видимому, способны устранить эффекты, вызванные космической инфляцией периодом в истории Вселенной, когда она расширялась со скоростью быстрее света в течение крошечной доли секунды.

Читайте также: Почему наше понимание Вселенной необходимо пересмотреть

Инфляционная модель Вселенной является ключевым компонентом современного понимания астрономами истории Вселенной. Теория инфляции не только объясняет наблюдаемую однородность Вселенной в самых больших масштабах, но и объясняет, почему геометрия Вселенной это то, что мы видим. Исследовательская группа еще не применила свои алгоритмы гравитационного удаления к данным, описывающим Вселенную, в которой мы живем, однако соответствующие данные уже были записаны другими исследовательскими группами.

Подробнее..

От облаков до компьютерной симуляции как рождаются звезды?

14.01.2022 00:05:14 | Автор: admin

Наблюдаем за лучшей в истории симуляцией звезд, рождающихся в космическом облаке

Много ли мы знаем о том, как формируются звезды? И какими были самые первые светила, образовавшиеся вскоре после рождения Вселенной? Исследователи надеются, что новый космический телескоп Джеймса Веба позволит получить ответы на многие вопросы, но первые снимки мир увидит не раньше июля. И все же, кое-что мы знаем точно, например, как заканчивается жизнь сверхновых звезд. Их взрывы ускоряют космический круговорот рождения и распада материи. И служат фабрикой химических элементов, из которых состоит мир вокруг нас. Чтобы разобраться в непростой звездной эволюции, ученые создают компьютерные модели, учитывающие множество разных факторов одновременно. Недавно астрономы из обсерватории Карнеги в Калифорнии пришли к интересному выводу формирование некоторых звезд может занимать больше времени, чем считалось ранее. Но почему и какой вывод из этого следует? Попробуем разобраться.

Облака из звездной пыли

Считается, что для рождения звезд нужны газ, пыль и гравитация. Невооруженным взглядом мы видим лишь свечение Млечного Пути совокупный свет миллиардов звезд на диске нашей Галактики. Благодаря оптическим и радионаблюдениям мы знаем, что во Вселенной много газа, а звездная пыль распространена повсеместно. Эта пыль состоит из микроскопических минеральных элементов, таких как кремний, магний, железо и других металлов, а также углерода в его различных формах.

И хотя межзвездная пыль может рассеиваться тонким слоем, она образует плотные облака, которые удерживают тепло, исходящее от близлежащих звезд. Благодаря радионаблюдению мы знаем, что эти облака заполнены молекулами в том числе и неизвестными нам, так как их просто нет на Земле. А вот в космосе места предостаточно.

Крабовидная туманность

Когда же звезда подходит к концу своего пути и взрывается, происходит столкновение газопылевых облаков, превращающее их в турбулентные скопления, внутри которых образуются новые звезды. Так, настоящими экспонатами являются газообразные, пылевые и диффузные туманности. Они возникают там, где межзвездные облака находятся в непосредственной близости от горячих звезд с температурой более 26 000 Кельвинов или около того.

Вам будет интересно: Ученые убивают звезды в компьютерной симуляции. Но зачем?

Ультрафиолетовое излучение, испускаемое светилами, может разрушать молекулы, что заставляет межзвездный газ светиться. Глубоко внутри остатка сверхновой Крабовидной туманности (M1) находится ее бьющееся сердце: пульсар, оставшийся после того, как его массивная звезда-прародительница наконец прекратила ядерный синтез и погибла.

Эти скопления медленно испаряются, а их составляющие со временем рассеиваются. Исследователи полагают, что наше Солнце, возможно, родилось в одном из таких скоплений. Кроме того, большая часть этого действия происходит внутри больших темных облаков и невидима до тех пор, пока звездное излучение и ветры не рассеют родительские пылевые облака.

Молекулярные облака также называют звездной колыбелью (в случае, если в нем рождаются звезды)

Интересный факт
Когда новая протозвезда сжимается под действием силы тяжести, ее ядро нагревается. В конце концов температура становится достаточно высокой, чтобы инициировать ядерные реакции, в которых четыре атома водорода превращаются в следующий более тяжелый атом, гелий с небольшой потерей массы (m). Следовательно, энергия (E) создается в соответствии со знаменитым соотношением Эйнштейна E= mc2 (c скорость света).

Удивительно, но множество звезд часто образуется примерно в одно и то же время, а их взаимная гравитация связывает их в открытое скопление с большим диапазоном масс, такое как Плеяды (M45) или Улей (M44). Со временем эти скопления возрастом более 600 миллионов лет начнут медленно удаляться друг от друга.

Звезды и компьютерные модели

Хотя основной процесс звездообразования хорошо изучен, вопросов по-прежнему много. В попытках получить больше информации, ученые обращаются за помощью к компьютерным моделям гигантских молекулярных облаков (GMCS). А полученные данные намекают, что нам, возможно, придется пересмотреть наше понимание формирования звезд.

Облака их еще называют звездными питомниками содержат в основном молекулы водорода. Их масса по меньшей мере в 10 000 раз превышает массу нашего Солнца, а диаметр составляет от 15 до 650 световых лет.

Внутри таких облаков молекулы водорода начинают собираться вместе. А когда скопления достигают определенной плотности, запускается процесс формирования звезд. Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature, запустили одну из передовых симуляций гигантских молекулярных облаков.

Ничто не вечно во Вселенной, даже звезды

Их компьютерная модель отслеживает 9 миллионов лет эволюции в звездном питомнике гигантском молекулярном облаке, в котором рождаются звезды.

Разработанная симуляция учитывает основные физические механизмы обратной связи, такие как звездные ветры, магнитные поля и гравитация. Точкой отсчета является облако, начальная масса которого в 20 000 раз превышает массу нашего Солнца, а диаметр составляет 65 световых лет. По мере продвижения моделирования формируются более яркие и массивные звезды, масса которых более чем в 10 раз превышает массу нашего Солнца.

Больше по теме: Млечный Путь выбрасывает из себя звезды

Жизнь и смерть на просторах Вселенной

Моделирование продолжалось около 9 миллионов лет и подошло к концу вскоре после того, как одна из первых звезд, образованных облаком, вспыхнула сверхновой. За это время образовалось примерно 1000 новых звезд. Авторы работы пришли к выводу, что для полноценного формирования звездам могут потребоваться от 1 до 3 миллионов лет, то есть значительно дольше, чем считалось ранее.

Звездообразование дело сложное. Оно включает в себя множество различных процессов, действующих вместе. Наша задача заключается в том, чтобы соединить все различные ингредиенты и получить результат, который действительно похож на реальность, пишут исследователи.

Новые звезды рождаются благодаря смерти сверхновых. Во Вселенной все взаимосвязно

В дальнейшем разработанную модель можно использовать для детального изучения звездной эволюции. Например, для отслеживания звезды во времени, чтобы увидеть, откуда изначально взялась ее масса. Изменяя ограничения, исследователи могут составить более точную картину того, какие физические механизмы наиболее важны в звездообразовании.

Это интересно: Симуляция или реальность? Физики полагают, что Вселенная способна к самообучению

Внимательно посмотрев симуляцию, мы увидим огромное облако космического газа примерно 20 парсеков или 65 световых лет в поперечнике которое коллапсирует, образуя новые звезды. Белые участки указывают на более плотные области газа, включая молодые звезды.

Турбулентность внутри облака создает плотные очаги, которые разрушаются, образуя новые светила. Затем эти звезды испускают излучение и звездные ветры, взрываясь сверхновыми. В конце концов, эти явления сдувают последние остатки облака и оставляют после себя целый сад молодых звезд.

Сам процесс занимает миллионы лет или месяцы вычислительного времени, если дело касается компьютерных моделей.

Рождение звезд связано с их смертью они взорвались чтобы сегодня вы читали эту статью. Самая что ни на есть поэзия науки, согласны? Ответ будем ждать здесь и в комментариях к этой статье. Звезды умерли ради нас и это не просто слова.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru