Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Суперкомпьютеры

Как связаны привидения и компьютерная симуляция нашей Вселенной?

28.04.2020 20:03:43 | Автор: admin

Что, если вокруг все не настоящее? Представьте на секунду, что планета, на которой мы живем, Солнечная система, наша Галактика и, в конечном счете, вся Вселенная, которую мы считаем бесконечной, на самом деле не более чем симуляция. Я понимаю, звучит довольно безумно, но некоторые ученые не исключают, что Вселенная действительно может быть смоделирована, а все мы не более чем аватары. Более того, сообщения о таких явлениях как призраки, странные совпадения и дежавю могут быть тем самым сбоем в матрице окончательным доказательством того, что человечество на самом деле является своего рода научным экспериментом, в котором все моделируется. Как компьютерная игра The Sims, только в гораздо большем масштабе.

Компьютерная Вселенная

Впервые идея о том, что вся наша Вселенная не более чем симуляция, была выдвинута в научной статье шведского профессора философии Оксфордского университета и директора Института будущего человечества Ника Бострома. Согласно работе, опубликованной в 2003 году в журнале Philosophical Quaterly, существует очень высокая вероятность того, что мы живем в компьютерной симуляции.

Институт будущего человечества при Оксфордском университете основан в 2005 году, а основным направлением исследований является изучение возможности глобальной катастрофы в будущем и ее влияния на человечество.

  • В аннотации к своей работе Бостром утверждает, что по крайней мере одно из трех утверждений верно:
  • Человечество, вероятно, вымрет до того, как мы станем постлюдьми (гипотетический образ человека в будущем).
  • Крайне маловероятно, что любая постчеловеческая цивилизация будет заниматься симуляцией своей эволюционной истории (или ее вариаций).
  • Мы почти наверняка живем в компьютерной симуляции.

Отсюда, утверждает философ, следует, что вера в то, что существует значительный шанс того, что мы однажды станем постлюдьми, которые управляют моделированием предков, ложна, если только мы в настоящее время не живем в симуляции.Идея Бострома хотя последний и утверждает, что не смотрел фильм Матрица легла на благодатную почву. Так, по мнению главы SpaceX Илона Маска, вероятность того, что мы не живем в компьютерной симуляции составляет миллиард к одному. С Маском и Бостром, как пишет TechWire, солидарен Керри Гуинн, ученый в области компьютерных наук. Он предполагает, что в будущем человечество может разработать симуляции собственной Вселенной.

Недавно Hi-News.ru был включен в перечень социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи. Это означает, что пользователи МТС, Билайн и других сотовых операторов смогут читать наши статьи даже при отрицательном балансе. Подписавшись на наш канал в Google News, вы всегда будете в курсе последних новостей из мира популярной науки.

Как объясняет Гуинн, человечество неизбежно создаст реальности, неотличимые от нашей. Посмотрите каких успехов добились разработчики видеоигр то, что казалось невозможным всего каких-то 10-15 лет назад, сегодня воспринимается нами как норма. К тому же, в таких играх как Death Stranding и Red Dead Redemption 2 полностью открытый мир это значит, что игрок может перемещаться как хочет по абсолютно любой локации. Бостром тоже считает, что в ближайшем будущем компьютерные игры будет крайне трудно отличить от реальности. По мнению философа, персонажи внутри игр могут не осознавать, что являются частью симуляции. Так мы и придем к той стадии, когда сможем создавать компьютерные симуляции реальности, неотличимые от настоящей.

Сбой в Матрице выглядит так

Итак, допустим, гипотеза верна и наша жизнь на самом деле симуляция. Но можно ли как-то узнать, являемся ли мы частью массивной, имитирующей жизнь игры? Гуинн считает, что первое, на что нужно обратить внимание это сбой в системе. Да-да, прямо как в фильме «Матрица», когда Нео видит одну и ту же кошку, проходящую по коридору. Всевозможные странности, экстрасенсы, призраки и все то, чего с научной точки зрения не существует могут быть ошибками в коде, тем самым сбоем в матрице. Таким образом, если мы находимся на пути к созданию матрицы, то ее наверняка уже создало более развитое общество. Например, мы сами.

И снова квантовая физика

Как вы наверняка знаете, в свое время Альберт Эйнштейн выступал против квантовой запутанности способности атомов и электронов влиять на свойства друг друга даже на расстоянии. Сегодня мы знаем, что Эйнштейн ошибался и запутанность реальна. Более того, согласно квантовой теории, элементарная частица обретает определенное состояние лишь в момент наблюдения. Не говоря уже о том, что ученым удалось экспериментально доказать, используя один-единственный фотон, что он существует в трех местах одновременно. Подробнее о том, почему квантовая физика такая странная и за что ее так любят шарлатаны, читайте в нашем материале. Но что, если квантовая запутанность существует в человеческом масштабе, таким образом создавая связь между существами в симуляциях и… нами?

С точки зрения науки привидений не существует

Безусловно, это головокружительная гипотеза. Как и многие другие, например о существовании параллельных миров. Однако привидения и разного рода паранормальные явления скорее всего вовсе не сбой в матрице, а искусно созданная нашим мозгом иллюзия. К тому же, нет ни одного доказательства в пользу существования экстрасенсорных способностей, привидений, демонов и магов. А как вы думаете, является ли наша Вселенная компьютерной симуляцией? Давайте поговорим об этом в комментариях и с участниками нашего Telegram чата. Там вы точно найдете собеседника по душе.

Вам будет интересно: Существуют ли параллельные миры?

Ну а вообще, на тему того, является ли наша Вселенная компьютерной симуляцией, хочу сказать следующее это невероятно интересная но все же, сомнительная гипотеза. Узнать что думают разные ученые по этому поводу можно посмотрев увлекательные дебаты, в которых в роли ведущего выступил астрофизик Нил Деграсс Тайсон рекомендую к просмотру.

Нельзя исключать даже самые невероятные сценарии

Подробнее..

Правда ли, что наши предки убили неандертальцев?

23.05.2020 18:14:34 | Автор: admin

Примерно 40 тысяч лет назад на Земле жили сразу несколько представителей рода людей. Самыми многочисленными из них были наши далекие предки Homo sapiens и неандертальцы. Жить на одной планете сразу нескольким видам прямоходящих существ, умеющих изготавливать оружие, разогревать пищу и охотиться, было крайне непросто. Ученые уверены, что между двумя видами однажды разразилась война за пропитание и неандертальцы, из-за своей сравнительно слабой развитости, потерпели в ней поражение и вымерли. Однако, некоторые ученые считают, что причиной вымирания неандертальцев стал внезапно образовавшийся суровый климат, к которому они так и не смогли приспособиться. Так какая же теория верна? Поиском ответа на этот вопрос недавно занялся суперкомпьютер.

Суперкомпьютер специальная вычислительная машина, характеристики которой намного лучше, чем у обычных компьютеров. Как правило, они представляют собой совокупность нескольких серверных компьютеров, соединенных между собой высокоскоростной сетью.

Древние времена

Неандертальцы возникли около 400 тысяч лет назад и обитали на территории современной Евразии. Они обладали широкими плечами, занимались охотой, питались мясом и растениями, а продолжительность их жизни составляла всего лишь 20 лет. Пока они пытались выжить в суровом мире, из Африки на территорию Евразии перебрались представители Человека разумного те самые Homo sapiens, к которым относимся и мы с вами. Тут-то и началось противостояние длиной около одного миллиона лет, связанное с нехваткой территории и пищи.

О том, какими были неандертальцы и чем они питались, я подробно писал в этом материале.

Даже если теория ученых об истреблении неандертальцев нашими далекими предками верна, то они убили их не только при помощи оружия и других проявлений насилия. Первые представители Homo Sapiens могли попросту не оставить неандертальцам мест для проживания и источников пищи. Скорее всего, широкоплечие мужчины и женщины вымерли из-за совокупности действий, предпринятыми сапиенсами.

Примерно так выглядели Homo Sapiens на фоне неандертальцев

Опасные изменения климата

Но не стоит забывать о существовании и второй теории насчет вымирания неандертальцев. Именно в то время, когда погибли последние представители неандертальцев, на нашей планете произошло резкое изменения климата. Возможно, они не смогли приспособиться к холодным условиям и перемещались из одного места в другое до тех пор, пока не вымерли.

В холодные времена неандертальцам приходилось нелегко

Причина смерти неандертальцев

Какая из этих теорий более близка к истине, ученым до сих пор неизвестно. Чтобы хоть как-то пролить свет на эту тайну, исследователь Аксель Тиммерман (Axel Timmermann) решил использовать суперкомпьютер. Он загрузил в его память данные о климатических изменениях времен неандертальцев, а также информацию об их перемещениях и контактах с представителями других видов людей.

Homo sapiens убивали не только неандертальцев, но и друг друга. Они совершали настоящие преступления об одном из них можно почитать в этом материале

Тиммерман использовал компьютерное моделирование, потому что в нем он смог посмотреть, что бы происходило с неандертальцами, если бы одного из предполагаемых причин их вымирания не существовало. Еду удалось посмотреть на судьбу неандертальцев без вторжения Homo sapiens на их территории, но с холодным климатом. Потом он посмотрел, что бы происходило с неандертальцами, если бы вторжение все же произошло, но климат оставался бы привычным. Сравнив два результата, он выявил самую вероятную причину их смерти.

Красным показана плотность населения неандертальцев, а зеленым Homo sapiens

Сравнение показало, что общество неандертальцев в большей мере было разрушено сапиенсами, а не изменениями климата. Это и не удивительно, потому что неандертальцы жили сотни тысяч лет подряд и иногда природа насылала на них более сильные холода, чем во времена их исчезновения. Они активно добывали и использовали огонь и были опытными охотниками, поэтому суровый климат вряд ли мог уничтожить их всех до последнего.

Читайте также: Как неандертальцы обрабатывали кожу, делая ее мягкой и водостойкой?

При всем этом компьютерная модель показала, что Homo sapiens охотились и собирали растения гораздо активнее, чем неандертальцы. Они буквально опустошали пищевые ресурсы, быстрее развивались и размножались, чтобы в конечном итоге просто избавиться от конкурентов. Так что, можно считать, что наш вид действительно виновен в исчезновении неандертальцев.

Homo sapiens более опытные охотники, чем неандертальцы

Как бы тяжело не было это признавать, мы продолжаем истреблять другие виды живых существ. В красную книгу, которая содержит в себе названия исчезающих или уже исчезнувших животных и растений, уже занесены тысячи истребленных видов. А причин тому множество, начиная от производимых заводами и автомобилями вредных выбросов и заканчивая охотой.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

В 2020 году с лица нашей планеты по вине человека полностью исчезли рыбы, именуемые как китайские веслоносы (Psephurus gladius). Они были примечательны тем, что обитали исключительно в водах китайской реки Янцзы и считались самыми крупными пресноводными рыбами. О точных причинах их вымирания можно почитать в нашем материале там есть вся информация об их размерах и особенностях.

Неандертальцы могли умереть от рук наших предков

Подробнее..

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

12.04.2020 00:22:43 | Автор: admin

Принято считать, что раньше сахар был слаще, трава зеленее, а девушки красивее. Также многие с теплотой вспоминают, как смотрели черно-белое кино с семьей и получали от этого огромное удовольствие. Берегись автомобиля, 17 мгновений весны, В бой идут одни старики, Высота Все эти фильмы были черно-белыми, но все их любили. Сейчас часто можно наткнуться на фильмы тех времен, но они почему-то стали цветными. Этому есть простое объяснение — их раскрасили. Процесс этот сложнее, чем кажется, но люди продолжают им заниматься. Хотя мне иногда кажется, что они зря это делают. Так теряется вся прелесть жанра. Это как оцифровать грампластинки. Можно спорить или соглашаться со сказанным, но лучше давайте пока просто обсудим способы, которыми раскрашивают фильмы.

Когда начали снимать цветное кино

Вы можете удивиться, но цветное кино начали делать еще на заре кинематографа. Именно делать, а не снимать. В то время и речи не шло о цветных пленках, поэтому раскрашивать кадры приходилось руками и люди это делали. Обрабатывать весь фильм было сложно и долго, поэтому создатели раскрашивали только его части для большей выразительности. Например, пистолетные выстрелы и тому подобное. В итоге, смысла в этом было мало и такой работой постепенно перестали заниматься. Но сам факт не позволяет сказать, что раньше было только черно-белое кино.

В СССР колоризацию (так в кинематографе называется процесс работы с цветом) привез Сергей Эйзенштейн. Он побывал в Париже и увидел несколько лент того времени, которые были раскрашены. Раскраска, правда, была частичной (элементы одежды, здания, узоры). В итоге он загорелся этой идеей и перенял такой метод кинопроизводства.

Основным методом раскрашивания лент того времени был Патеколор. Он предусматривал нанесение краски на кадры при помощи специальных трафаретов. Альтернативным методом была сложная химическая окраска

Идея покадрового раскрашивания фильмов быстро потеряла популярность, так как была очень сложной. Но многие упорно продолжали это делать и даже заранее закладывали в сценарий сцены, которые должны быть цветными. Интересно, что в разных странах пошли разным путем украшения кинопроизведений. В США долго занимались раскраской фильмов, а в СССР к этой идее быстро остыли и начали переключаться на озвучку готовых лент.

Старое кино сейчас смотрится… как старое. Зато тогда главными были актеры и режиссеры, а не постановщики эффектов.

Первый цветной фильм

Первым фильмом, который именно сняли цветным, была лента, созданная фотографом Эдвардом Тренером. При создании фильма кадры последовательно фиксировались на пленку через цветные фильтры — красный, зеленый и синий. Для этого использовалось три разных аппарата. Так же картинка потом и воспроизводилась, через такие же фильтры, воссоздавая оригинальные цвета. Сделал он это уже более 110 лет назад. Правда, фильмом назвать это сложно, так как это просто несколько коротких зарисовок из жизни.

Вдохновили его на это работы знакомого фотографа, который экспериментировал с цветной фотографией и различными фильтрами.

Официально первым цветным фильмом считается картина Бекки Шарп, вышедшая на экраны в 1935 году. Произошло это в США, а режиссерам был Рубен Мамулян. В СССР первой цветной картиной был Соловей-Соловушко в 1936 году.


Цветные фильмы того времени были немного безумными.

Когда начали раскрашивать фильмы

Несмотря на разовые работы по колоризации фильмов, массовая ручная раскраска становилась все более бессмысленной. Фильмы становились длиннее, пленки сложнее, а требования к надежности выше. Тем более, в середине века появились уже цветные фильмы и людям хватало зрелища без просмотра старых лент.

Сторонники колоризации все равно были, но они уже хотели автоматизировать процесс. Все чаще думали, как заставить компьютер делать старые фильмы цветными и в 80-е годы наконец-то дошли до этого. Многие ленты, которые мы привыкли видеть цветными, изначально были черно-белыми. Например, кадры высадки астронавтов NASA на Луну.

Эти кадры не были цветным с самого начала. Их раскрасили уже позже.

Как и сейчас, сразу появилось много сторонников и противников колоризации. И с той, и с другой стороны хватало влиятельных людей из мира киноиндустрии, а главным примиряющим аргументом были привычки. То есть, если человек не видел, как кино выглядело до того, как стало цветным, он не имел претензий. С этим соглашались все.

Периодически в кинематографе появляются новые технологии. Новая разработка изменит кино будущего! И это не VR

Главным же техническим моментом, который не нравился людям, был очень плохой переход цветов. Особенно на волосах и других мелких элементах. Из-за этого цветные картины выглядели очень неестественно.

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет, когда заработают квантовые компьютеры.

При колорировании фильмов цвета берутся не с потолка. Проводится долгая работа по изучению исходных объектов.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть кадрами цветового решения). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма 17 мгновений весны было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/стало.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Только представьте, насколько сложно восстановить, например, цвет зданий того времени, когда был снят фильм

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

Во время колорирования не только добавляется цвет, но и убирается до 80 процентов дефектов пленки, которая долго лежала в архивах и сильно разрушилась от времени

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — Формула цвета и Крупный план. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм

Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.

Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.

По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.

Некоторые фильмы были раскрашены по два раза. Например, Ночь живых мертвецов раскрасили в 1986 и в 2004 году.

Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими Мстителями.

А вот и зрелищное видео: Сумасшедшие съёмки с дрона от первого лица

Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.

Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы. Мы о нем рассказывали отдельно.

Сложности раскрашивания фильмов

Основных сложностей в процессе колорирования несколько. Первой из них являются оттенки лица. 30-35 лет назад цвета лиц были, как у трупов, а сейчас они наоборот слишком румяные. Золотую середину так и не нашли.

Во время съемок черно-белого кино не было таких технологий, как сейчас. В итоге грим был так себе, декорации сделаны из фанеры, а костюмы часто оставляли желать лучшего. Просто на кадрах тех лет (с тем качеством съемки) этого было не видно. Сейчас с обработкой это вылезает и приходится дополнительно чистить брак.

Поэтому я и не люблю фильмы в 4K. В них слишком часто видны огрехи съемочной группы. Особенно гримеров.

Как люди относятся к раскрашиванию фильмов

Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь к колорированию фильмов. Мне кажется, что некоторые ленты лучше не трогать. Многие режиссёры придерживаются того же мнения. У тех, кто сейчас жив, спрашивают их мнение, а тех, кого уже нет, спросить нельзя. Вместо этого опираются на их изначальное мнение. Например, многие режиссеры в те времена, когда была возможна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали второй вариант. Они считали, что мозг додумает куда более яркие цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.

Это один из моих любимых советских фильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.

Например, был случай, когда дочь знаменитого Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский суд, утверждая, что фильм В бой идут одни старики изначально задумывался, как черно-белый.

Когда появится новая технология колорирования фильмов, вы обязательно узнаете об этом из нашего новостного Telegram-канала.

Массовая общественность тоже так и не может определиться со своим отношением к колорированию. Правда, большинство сходится во мнении, что раскрашивать надо только комедии. Драматические картины должны сохранять свой драматизм, большая часть которого кроется именно в цветовой гамме и возможности каждого человека решить самому, какой он видит сцену.

А как вы относитесь к тому, что фильмы раскрашиваются?

Уверенный взгляд в будущее цветного кинематографа. Тогда о нем почти не задумывались. Кадр из фильма «Берегись автомобиля».

Подробнее..

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru