Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Самолеты

Мифы и факты о Бермудском треугольнике. История аномальной зоны

13.05.2020 22:18:08 | Автор: admin

А вы знали, что Бермудский треугольник это не просто место на карте? А то, что там происходит только прессой и народной молвой описывается, как мистика. На самом деле, все немного не так и почти все явления, которые считаются аномальными, имеют вполне логичное объяснение. Все равно людям хочется верить во что-то мистическое и строить теории на предмет той мистики, которая иногда происходит в мире. В итоге они пропускают мимо ушей все доводы ученых и сами строят теории о том, как кто-то пропал и появился на другом конце Земли. Вот такие они люди. Мы тоже любим обсудить разные варианты развития событий, поэтому давайте в целом поговорим о том, что происходит на этой загадочной территории.

Где находится Бермудский треугольник

Бермудским треугольником принято называть район в Саргасовом море (Атлантический океан). Согласно легендам, в нем происходит много аномальных явлений, включая пропажи кораблей и самолетов.

Так как это треугольник, у него должны быть вершины. Ими являются точки, которые совпадают с местоположением таких географических объектов, как Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико).

Так выглядит Бермудский треугольник.

Площадь этой территории достаточно большая и составляет примерно 700 000 квадратных километров. Почти вся территория является океаном, а из-за того, что Бермудский треугольник находится именно в Атлантическом океане, многие притягивают к историям о нем Атлантиду.

Аномальная зона Бермудского треугольника

Самым известными способами объяснить мистические события в Бермудском треугольнике являются инопланетяне и атланты — жители пропавшей Атлантиды.

Неужели правда Атлантида забирает свои жертвы?

То есть объекты и люди сталкиваются или с провалами в пространстве и времени, или просто уносятся невероятными силами. Например, многие полагают, что корабли оказываются в параллельном мире или просто застревают во времени. Так они пропадают и никогда не возвращаются. Так же объясняется то, что их обломки никогда не находят.

10 удивительных аномальных космических объектов

Многие вспоминают легенду о Кракене, гигантском головоногом моллюске, который хоть и известен больше по описаниям исландских моряков, но вполне может обитать в этих водах и топить корабли, которые оказываются рядом с ним.

Этот мифический монстр долгое время бал основной легендой для моряков.

Все это очень интересно обсуждать и фантазировать на эту тему, но современная наука, хоть и не до конца разгадала тайны Бермудского треугольника, все же может рассказать, почему в нем происходят загадочные вещи без народного фольклора и страшилок о чудовищах.

А заодно наука может рассказать, почему по статистике корабли в Бермудском треугольнике пропадают не чаще, чем в других частях океана. Это, кстати, подтверждается береговой охраной США и различными страховыми компаниями, которые выплачивают компенсации за потерянные корабли и их груз.

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли

Несмотря на то, что наука не признает появления инопланетян и атлантов в зоне Бермудского треугольника, это совсем не означает, что в ней не встречаются аномалии. Но прежде всего, надо понимать, что мировой океан крайне неоднороден. В нем есть как огромные территории, на которых глубина превышает несколько километров, так и мели.

Океанские рифы

Бермудский треугольник как раз относится ко второй категории. Там очень много отмелей и рифов. Именно они могут быть причиной большого числа крушений. Особенно в то время, когда у моряков еще не было эхолотов и спутниковых систем навигации. Корабли тогда были деревянными, и когда садились на мель, в скором времени разрушались.

Эта подводная безмятежность может легко потопить налетевший корабль.

Инфразвук на поверхности воды

Еще одной аномалией, которая описывается учеными, является инфразвук. Согласно этой версии, поверхность океана может каким-то образом генерировать неслышимый ухом звук, который сводит людей с ума и заставляет творить странные вещи. Например, умышленно топить корабль или просто прыгать за борт. Подобные звуковые аномалии встречаются и в других местах нашей планеты. Двое участников нашего Telegram-чата даже рассказывали, как они сталкивались с таким явлением. Мы еще вернемся к этому в отдельных статьях.

Выброс метана в океане

Еще одной причиной странного поведения океана в районе Бермудского треугольника и потенциальной опасности для кораблей являются выбросы метана. Причиной выброса может быть реакция распада гидрата метана на морском дней.

Согласно этой теории, на поверхность поднимаются пузыри метана, которые настолько снижают плотность воды, что корабли просто не могут держаться на ней и тонут. Доказательством того, что такое возможно, является использование людьми такого принципа. Когда прыгуны с вышки тренируют вход в воду, для них включают специальное бурление. Оно позволяет сделать ее как бы мягче, чтобы спортсмен не получил травму при неудачном падении. Такое же разрежение воздуха при дальнейшем подъеме газов может мешать самолетам генерировать подъемную силу и даже нарушать работу двигателей.

В Бермудском треугольнике пропадают не только корабли, но и самолеты.

Был даже проведен немного сомнительный эксперимент, который доказал, что корабль действительно может пойти ко дну за несколько десятков секунд, если окажется в зоне выделения пузырей газа. В итоге выяснили, что диаметр пузыря должен быть равен хотя бы половине длины судна. Существование именно таких пузырей сомнительно, а насколько может быть опасно множество мелких, пока не определено.

Корабль, пропавший в Бермудском треугольнике

Одним из самых свежих примеров того, как корабль пропадал в Бермудском треугольнике, но потом находился, является SS Cotopaxi. Это торговое судно, которое покинуло порт Чарльстона (штат Южная Каролина) 29 ноября 1925 года. Через пару дней корабль пропал, но, как оказалось, не бесследно. Даже есть документальный фильм на канале Science Channel, в котором говорится о том, что согласно данным страховых компаний, 1 декабря 1925 года корабль передал сигнал бедствия и сообщил, что заваливается на бок.

Уже в 2020 году обломки корабля нашли недалеко от берегов Калифорнии. Как видим, никакой мистики и никуда корабль не пропал и не перенесся в другое место, как это было показано в фильме Близкие контакты третьего рода. В этой картине пропавший SS Cotopaxi нашли в пустыне Гоби. Согласно сценарию, туда его из Бермудского треугольника перенесли внеземные силы.

Так этот корабль выглядел в кино.

Самое массовое исчезновение в Бермудском треугольнике

Самым массовым исчезновением в Бермудском треугольнике можно считать одновременную пропажу звена сразу из пяти самолетов ВВС США и самолета, который отправился на их поиски. Случилось это 5 декабря 1945 года, а самолеты эти были бомбардировщиками-торпедоносцами типа Эвенджер. Их обломки так и не нашли.

Бермудские треугольники: загадочные места, связанные с исчезновениями.

Согласно ранним заявлениям командования, техникой управляли опытные пилоты, но, как выяснилось позже, за штурвалами сидели начинающие летчики, а опытным был только инструктор — лейтенант Тэйлор. Правда, он только недавно начал летать в этом районе и не мог хорошо ориентироваться на местности.

По началу масла в огонь подлили сообщения о радиопереговорах пилотов с базой, в которых было сказано, что они не могут определить направление, а океан выглядит не как обычно. Закончилось сообщение словами мы опускаемся в белые воды.

На дне Атлантического океана покоится очень многое.

Позже выяснилось, что в зафиксированных переговорах ничего не говорится о таинственных явлениях. Наоборот, все четко и понятно. Звено просто потеряло ориентир и из-за отказа компасов начало искать как вернуться к большой земле. В итоге они заблудились и им пришлось садиться на воду, но было темно и море было очень неспокойным. Точное местоположение определить было сложно из-за того, что в эфире было много помех.

Как только командование узнало, что звено бомбардировщиков потеряло ориентиры, на их поиски сразу отправили несколько спасательных самолетов, в том числе два Мартин Маринера. Один из них тоже пропал без вести.

Бермудский треугольник в космосе: угроза для астронавтов?

Дело в том, что из-за конструктивных особенностей в кабину самолетов этих моделей могли попадать испарения топлива из баков. В итоге это приводило к тому, что малейшая искра могла стать причиной пожара. Именно это является одной из версий крушения. Капитан танкера Гейне Миллс подтвердил, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно. То есть опять никакой мистики и похищения пришельцами — просто стечение обстоятельств.

Океан опасен! Но не только в Бермудском треугольнике.

Опасен ли Бермудский треугольник

Не хочу расстраивать фанатов легенд, но все говорит о том, что в Бермудском треугольнике не опаснее, чем в любой другой точке океана. Корабли и самолеты пропадают везде, штормы случаются везде и рифы тоже есть везде. Если передвигаться по правилам, не пренебрегать безопасностью и внимательно следить за техникой, Бермудский треугольник будет полностью безопасным.

Даже блуждающие волны высотой до 30 метров если и могут случиться, то во многих местах. Поэтому не стоит специально бронировать круиз через Бермудский треугольник, но и бояться его не стоит. Вся мистика имеет разумное объяснение.

Стоит ли переоценивать опасности Бермудского треугольника?

Подробнее..

7 самых необычных аэропортов мира

16.09.2020 14:15:20 | Автор: admin

Некоторые аэропорты ежедневно обслуживают по 100 миллионов человек

Сегодня быстро переместиться из одной точки Земли в другую не составляет особого труда достаточно купить билет на самолет. Ежедневно над нашими головами пролетают тысячи летательных аппаратов, на разных высотах и с разной скоростью. И чтобы каждый из них мог успешно взлететь и приземлиться, на нашей планете построены десятки тысяч аэропортов. Они состоят из взлетно-посадочных полос (ВПП), аэровокзала и других сооружений, необходимых для обеспечения комфортных условий для пассажиров, а также заправки и технического обслуживания самолетов. Все они разные и среди них есть весьма необычные сооружения. Некоторые из них очень короткие и доступны только опытным пилотам, а некоторые устроены так, что самолеты пролетают в 10 метрах над головами людей. В рамках данной статьи предлагаю вам рассмотреть самые необычные аэропорты мира. Уж поверьте, посмотреть есть на что.

Строение аэропортов

Как и говорилось выше, в мире существуют десятки тысяч аэропортов. Самое большое количество взлетно-посадочных полос насчитывается в США там их более 13 тысяч. Стоит учитывать, что в это число входят как пассажирские аэропорты, так и военные базы. В России насчитывается 1218 взлетно-посадочных полос, из которых только 241 является гражданскими. Эти данные были актуальны в 2013 году и за это время число аэропортов могло увеличиться, потому что их постройка ведется регулярно. По данным Кубанских новостей, в августе 2020 года должно было начаться строительство аэропорта в Краснодаре. Первый этап продлится до 2023 года и его рамках будут построены аэровокзал стоимостью 11 миллиардов рублей, грузовой терминал, пожарное депо и другие сооружения.

Взлетно-посадочные полосы обычно покрыты асфальтом

Аэропорты отличаются между собой, но во всех есть несколько сооружений, без которых невозможно обойтись. Самым главным объектом, конечно же, является взлетно-посадочная полоса. Длина взлетно-посадочной полосы всегда разная и составляет от 300 до 5500 метров. Также есть перроны, в которых пассажиры садятся в самолеты и выходят из них. Также не стоит забывать про стоянки, склады и комплексы управления воздушным движением. В общем, почти каждый аэропорт это сложная система, построение которой стоит миллионы долларов. А работают в них тысячи человек.

Аэропорт с высоты птичьего полета

Сколько самолетов в небе?

Все аэропорты мира общаются между собой, потому что в противном случае самолеты рисковали бы друг с другом столкнуться. Благодаря общению аэропортов, мы всегда можем узнать, сколько самолетов находится в небе в каждый момент времени. В среднем ежедневно в небо поднимается 25 тысяч самолетов. А одновременно в небе обычно находится около 12 тысяч летающих объектов. По статистике за 2017 год, ежегодно авиакомпании совершают 60 миллионов рейсов. Посмотреть, какой самолет пролетает над вами прямо сейчас, можно на сайте Flightradar24. Найдите свой город и нажмите на иконку самолета, если он есть вы увидите фотографию воздушного судна и информацию о его маршруте.

Скриншот сайта Flightradar24

Самые необычные аэропорты

Несмотря на то, что все аэропорты в целом похожи друг на друга, некоторые из них сильно отличаются. Да, в них есть практически все то же, что и у остальных, но загруженность, расположение и другие особенности некоторых сильно выделяют их на общем фоне.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Самый крупный аэропорт

Крупных аэропортов на нашей планете много, можно насчитать целый десяток. Но особенно сильно среди них выделяется аэропорт Дубай, расположенный на территории Арабских Эмиратов. В источниках указывается разная площадь, но в целом можно сказать, что его площадь превышает 2 миллиона квадратных километров. Аэропорт работает с 90 авиакомпаниями и осуществляет полеты по 40 направлениям в шесть континентов. Ежегодно он обслуживает 90 миллионов пассажиров и транспортирует 2,5 миллиона тонн грузов.

Аэропорт Дубай

Аэропорт Дубай состоит из трех терминалов, последний из которых бесспорно является крупнейшим в мире. Площадь третьего терминала составляет более миллиона квадратных километров и состоит он из двух корпусов. На его территории есть все необходимое, для обеспечения пассажиров комфортными условиями. Например, третий терминал обладает пятизвездочным отелем, развлекательными центрами и залами для занятий фитнесом. Но попасть туда могут не все желающие, а только клиенты авиакомпании Emirates. Передвигаться по огромному терминалу можно на бесплатных шаттлах и небольшому метро.

Интерьер аэропорта Дубай

Аэропорт с железной дорогой

А теперь поговорим о поистине необычных аэропортах. На севере Новой Зеландии есть небольшой город Гисборн, который оснащен аэропортом. Так как крупных населенных пунктов поблизости нет, самолеты в этом аэропорту приземляются очень редко. Да и если приземляются, то небольшие, потому что взлетно-посадочная полоса аэропорта очень узкая. Возможно, о его существовании кроме местных жителей никто бы и не знал, если бы не одна особенность. Поперек взлетно-посадочной полосы, по которой едут самолеты, проходит железная дорога. И она уже давно работает, поэтому пилотам самолетов иногда приходится совершать круги и ждать, пока движущийся поезд переедет через полосу.

Необычный аэропорт в Новой Зеландии

Самый опасный аэропорт

А один из самых опасных аэропортов расположен на территории карибского острова Святого Мартина. Во всем мире он больше всего известен как аэропорт Принцессы Юлианы. Он был построен во времена Второй мировой войны. Именно тогда на острове было сооружено летное поле, которое со временем превратилось в основу полноценного аэропорта. Один конец взлетно-посадочной полосы расположен впритык к пляжу Махо. Получается, что во время приземления, самолеты пролетают над головами туристов на расстоянии всего лишь около 10 метров. В общем, остров Святого Мартина можно считать отличным местом как для отдыха, так и для получения острых ощущений. На удивление, никаких чрезвычайных происшествий, связанных с опасным аэропортом, зафиксировано не было.

Посадка самолета на острове Святого Мартина

Аэропорт с самой короткой полосой

Примерно в 46 километрах от вышеупомянутого острова Святого Мартина расположен остров Саба. Находящийся на его территории аэропорт Хианчо-Ираускин тоже имеет одну интересную особенность. Она заключается в том, что длина взлетно-посадочной полосы составляет всего лишь 300 метров. У пилотов есть очень мало времени на торможение, поэтому на остров садятся только опытные пилоты небольших летательных средств. Из-за своей особенности он тоже входит в список самых опасных аэропортов.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Аэропорт с автомобильной дорогой

На небольшой британской территории Гибралтар находится еще один аэропорт, способный пощекотать нервы. Его взлетно-посадочную полосу пересекает широкая автомобильная дорога, которая считается главной в этой местности. Когда самолет взлетает или готовится к посадке, путь перекрывают и автомобилистам приходится ждать несколько минут, освобождая дорогу самолетам. Разумеется, дорога перекрывается заранее, чтобы на пути у огромных летательных средств не остался какой-нибудь автомобиль. Чаще всего оттуда вылетают военные самолеты, но иногда совершаются и гражданские рейсы.

Аэропорт Гибралтара

Читайте также: Аэропорты способствуют распространению инфекций, но как это остановить?

Самый суровый аэропорт

Как мы знаем, во Франции есть горнолыжный курорт Куршевель. Он тоже оснащен аэропортом, но очень очень суров и приземлить на нем самолет могут лишь самые опасные пилоты. А все потому, что длина его взлетно-посадочной полосы равна всего лишь 525 метрам. Более того, он не ровный, а имеет 18% наклон. Пассажирам самолетов, которые приземляются в этом месте, явно приходится нелегко. Зато у них есть возможность полюбоваться альпийскими красотами и побывать в месте, где снимался фильм Завтра не умрет никогда про агента Джеймса Бонда.

Аэропорт Куршевель

Аэропорт в Антарктике

Ну и завершить список можно рассказом об аэропорте Айс Ранвей, расположенном в холодной Антарктике. На взлетно-посадочной полосе нет ни асфальта, ни песка только лед со слоем снега. Если в Антарктиде должен приземлиться самолет, полосу приходится очищать от снежного слоя. Как правило, самолеты используются для доставки грузов и пассажиров в антарктическую станцию Мак-Мердо. Самолеты всегда рискуют провалиться под лед, но на взлетно-посадочную полосу удавалось успешно сесть даже таким крупным самолетам, как Lockheed C-5 Galaxy. Полосу всегда закрывают в начале декабря, потому что именно в это время начинает ломаться лед.

Самолет Lockheed C-5B Galaxy в аэропорту Айс Ранвей

Недавно мой коллега Артем Сутягин рассказывал про самый известный самолет в мире. Он называется Конкорд, но его эксплуатация уже давно остановлена. Подробнее об этом летательном аппарате можно почитать в этом материале.

Подробнее..

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

15.08.2020 20:17:15 | Автор: admin

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час - пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции Каньон Эльдорадо (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 Eagle — орел своего времени

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — вдвоем веселей

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — летучая мышь

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик Валькирия, ракету Навахо и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что Валькирия слишком дорогая и от нее отказались, Навахо просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 Blackbird — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — вот это скорость

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ракетоплан. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой штуковины являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — такая скорость вообще законна?

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался под брюхом самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета что с ней стало?

Boeing X-43 самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Новый пассажирский самолет от Airbus будет напоминать корабль из Звездных войн

14.04.2020 16:04:59 | Автор: admin

Возрадуйтесь, фанаты Звездных войн! Airbus хочет изменить форму коммерческих авиалайнеров, так что не исключено, что в будущем мы с вами будем летать на футуристичных и по-настоящему фантастических самолетах. Как оказалось, изменение формы пассажирских лайнеров позволит увеличить вместимость самолета до 100 человек, а также сократить расход топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу на 20%. Напомню, что самолеты выбрасывают в атмосферу огромное количество углекислого газа и водяного пара, а также оксиды азота и сажу. В общем и целом вклад авиалайнеров в изменение климата, которое угрожает человеческой цивилизации, огромен. Учитывая вред, который этот вид транспорта наносит окружающей среде, в конце 2019 года Airbus заявила о намерениях выпустить новый самолет без вредных выбросов в атмосферу к 2030 году. Недавно стало известно, что новый джет кардинально изменит свой внешний вид теперь он будет выглядеть практически как космический корабль из легендарной саге о «рыцарях-джедаях». Рассказываем, что известно о новой модели Airbus.

Как сообщает издание RobbReport, компания Airbus недавно продемонстрировала прототип нового самолета, который получил название Maverick (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls). Я бы сказала, что внешний вид нового самолета самый настоящий футуризм, так как Maverick отлично бы смотрелся в саге «Звездные войны» и будет выполнять региональные рейсы. Учитывая тот факт, что крупные авиастроители мира к 2050 году пообещали вдвое сократить количество выбросов, планы Airbus по выпуску нового самолета без вредных выбросов в атмосферу к 2030 году выглядят революционно.

На нашем канале Яндекс.Дзен вы найдете еще больше статей, посвященных последним разработкам таких ведущих компаний как Tesla, Apple, Space X и др., а также много увлекательных материалов, которые не публикуются на сайте, подписывайтесь!

Макет пассажирского салона нового миниатюрного пассажирского самолета

С самого начала эпохи коммерческих полетов основная форма самолета радикально не менялась. Так, если вы решите собрать модель самолета, то вам потребуется длинная трубка с двумя крыльями по бокам и «оперение» на хвосте. Конечно, авиационная конструкция намного сложнее, к тому же Boeing 747 едва ли похож на Douglas DC-3, но любой человек сразу же поймет, что перед ним самолет, а не любая другая конструкция. Но так было лишь до недавнего времени.

Какими будут самолеты будущего?

Сегодня прототип Airbus Maverick представляет собой беспилотный джет длиной всего 2 метра и шириной 3,2 метра (длина классических авиалайнеров составляет 76,25 м, размах крыла 68,45 м, а высота 19,35). Несмотря на то, что Maverick находится на испытаниях с июня прошлого года, компания старалась держать самолет в тайне как можно дольше. Новенький Maverick это экспериментальная модель с дистанционным управлением, с помощью которой компания тестирует новые возможности авиалайнеров и аэродинамику. Кстати, внутренне наполнение тоже весьма необычно: пассажирский салон объединен с крылом и топливными отсеками, а оба двигателя Maverick размещены над «смешанным крылом». Как пишет Reuters, пассажиры будут сидеть дальше от центра, чем в привычных нам моделях самолетов, а потому существует вероятность, что укачивать в футуристичном джете будет сильнее. При этом среди преимуществ нового самолета более прочная конструкция и легкий вес, а также более тихие двигатели. И это не говоря о меньшем потреблении топлива.

Как полагают в компании Airbus, кабина скорее будет напоминать пассажирам большую комнату, а не привычный пассажирский салон. По этой причине планировку салона можно будет сделать максимально удобной, чтобы пассажирам хватало пространства для ног и комфортного расположения. Отсутствие привычных окон на борту Maverick станет своего рода «изюминкой» интерьера.

Еще больше новостей из мира популярной науки и высоких технологий вы найдете на нашем канале в Google News

Макет салон Maveric выглядит довольно футуристично. Как вам?

В любом случае, если вам очень хочется прокатиться на «Маверике» натуральной величины, то будьте готовы к длительному ожиданию. Дело в том, что испытания прототипа нового самолета продолжатся вплоть до конца 2020 года, а представители компании Airbus пока так и не сообщили журналистам когда пассажирский Maverick будет построен. Следует отметить, что компания Boeing тоже построила самолеты со смешанным крылом. Разработанный совместно с NASA, X-48 это беспилотный самолетом, который выполнял испытательные полеты в период с августа 2012 года по апрель 2013 года. С тех пор обе компании работали над усовершенствованием технологии смешанного крыла. А в прошлом году голландская авиакомпания KLM заявила, что сотрудничает с Делфтским технологическим университетом для разработки самолета со смешанным крылом «Flying-V».

Это интересно: Airbus испытал самолет, который может сам взлетать: пилоты скоро будут не нужны?

Так или иначе, сам факт того, что ведущие мировые авиакомпании занялись производством новых моделей пассажирских самолетов это очень хорошо, учитывая текущую климатическую ситуацию. По крайней мере ситуацию вплоть до начала пандемии CoVID-19, так как по сообщениям ведущих мировых СМИ, объем вредных выбросов от самолете в марте 2020 года снизился практически на треть. На момент написания этой статьи отмена около миллиона рейсов по всему миру привела к сокращению объема выбрасываемого самолетами углекислого газа на 28 млн тонн. Для сравнения это на 31% меньше, чем в марте 2019 года. Как пишет Financial Times, такого же снижения выбросов можно было бы добиться, если бы люди перестали водить по крайней мере 6 млн автомобилей.

3D рендер нового самолета французской компании Airbus

Подробнее..

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

05.08.2020 20:07:28 | Автор: admin

Концепт сверхзвукового самолета Virgin Galactic

Сегодня, чтобы быстро переместиться из одной точки планеты в другую без пробок и других сложностей, достаточно просто купить билет на самолет. В течение нескольких часов полета можно поспать, посмотреть фильм и заняться другими делами. Но, согласитесь, было бы гораздо лучше, если перемещение по небу занимало еще меньше времени. Именно для достижения этой цели многие компании мира пытаются разработать сверхзвуковой самолет, который смог бы перевозить людей на сотни километров всего за несколько минут. На данный момент в этой сфере идет настоящая гонка и недавно стало известно, что к ней соединились компании Virgin Galactic и Rolls-Royce. Несмотря на многие годы разработки, готовых к полету пассажирских сверхзвуковых самолетов все еще не существует. Но у вышеупомянутой парочки есть все шансы на быструю разработку полноценного аппарата. А все потому, что Virgin Galactic умеет создавать необычные средства передвижения, а у Rolls-Royce уже есть большой опыт работы со сверхзвуковыми самолетами.

Новый сверхзвуковой самолет

О концепте сверхзвукового самолета Virgin Galactic для перевозки пассажиров было рассказано на официальном сайте компании. Скорость звука равна 1192 километрам в час, то есть союзу двух компаний необходимо разработать устройство, которое развивает еще большую скорость. Разработчики уверены, что они достигнут этого показателя и самолет сможет лететь на скорости 3672 километров в час. Также они считают, что финальный вариант летательного аппарата должен подниматься на высоту 18 километров и вмещать в себя от 9 до 19 пассажиров. Быстрые перелеты смогут себе позволить только очень богатые люди, поэтому салон будет оборудован на уровне бизнес-класса.

Также производителям важно, чтобы сверхзвуковой самолет помещался в любой аэропорт

Интересный факт: Скорость в 3672 километров в час очень большая и трудно достижимая. Раньше лететь на такой скорости мог только разведчик Lockheed SR-71, который был создан в 1964 году и выведен из эксплуатации в 1998 году.

Самолет будет работать на неком топливе нового поколения, но о чем именно идет речь, пока неизвестно. Компании Virgin Galactic и Rolls-Royce стремятся к тому, чтобы летательные аппараты не загрязняли воздух. Об использовании электрических двигателях на огромных пассажирских самолетах не может быть и речи, потому что для поднятия такой тяжести и преодоления больших расстояний на сверхзвуковой мощности требуется большой запас энергии. А на данный момент аккумуляторов хватает разве что для работы небольших летательных аппаратов вроде ionBird, который тоже разработан компанией Rolls-Royce. Так что, на данный момент о топливе сверхзвукового самолета почти ничего не известно.

Электрический самолет ionBird от Rolls-Royce

Последователь самолета Конкорд

В то, что у союза именно этих двух компаний действительно может что-то получится, верится из-за их большого опыта в сфере авиастроения. Virgin Galactic была основана в 2004 году и за это время успела разработать один из самых необычных летательных аппаратов в мире. Речь, конечно же, идет о космическом аппарате VSS Unity для туристических полетов в космос. Он способен вывести на орбиту нашей планеты до шести пассажиров и использоваться для проведения научных исследований. Внутри есть камеры, которые снимают трюки, выполняемые путешественниками в невесомости. Первый коммерческий полет стоимостью около 250 тысяч долларов с человек должен состояться в 2021 году.

Подробнее о салоне VSS Unity можно почитать в этом материале. И да, там есть огромное зеркало с особым предназначением!

У компании Rolls-Royce тоже очень большой опыт работы с летательными аппаратами. Причем не абы какими, а как раз со сверхзвуковыми самолетами, предназначенными для перевозки пассажиров. Да, разрабатываемый аппарат не будет первым в своем роде в далеком 1976 году в эксплуатацию уже был введен сверхзвуковой самолет Конкорд. Он развивал скорость в 2440 километров в час и мог перевозить людей из Лондона в Нью-Йорк за 3 часа 20 минут. Таких самолетов, которые обеспечивали в два раза быстрый перелет, было построено 20 штук. За 27 лет работы они перевезли более 3 миллионов пассажиров.

Сверхзвуковой самолет Конкорд

В ходе разработки самолета Конкорд, компания Rolls-Royce отвечала за создание двигателя. Полученные знания будут очень кстати в рамках работы над сверхзвуковым аппаратом Virgin Galactic. Тем более, за время эксплуатации Конкорда компания явно усвоила множество уроков, потому что этот аппарат получился довольно-таки проблемным. Самая главная проблема заключалась в подорожании топлива но, в рамках нового проекта, эта проблема будет решена использованием нового источника энергии. Также, спустя долгие годы, репутация Конкорды была сильно подпорчена авиакатастрофой, которая унесла жизни 113 людей. В 2003 году сверхзвуковые самолеты были сняты с эксплуатации.

Цена билета на сверхзвуковой самолет

Получается, что опыт Rolls-Royce вполне может помочь Virgin Galactic в создании сверхзвукового аппарата. Других подробностей о будущем самолете нет, но анонимные источники сообщают, что билет на него будет стоить около 5 000 долларов, что по текущему курсу равно более 350 000 рублям. Эта сумма кажется вполне реальной, потому что билет туда-обратно на самолете Конкорд стоил 10 500 долларов. Именно так, по крайней мере, сообщается в Forbes.

Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.

Разработкой сверхзвуковых самолетов для перевозки пассажиров занимаются и другие компании. Например, этим делом на данный момент занят союз компаний Boeing и Aerion. На данный момент известно, что их самолет сможет разгоняться до 1671 километров в час, коммерческое производство начнется в 2023 году, а первые полеты будут осуществлены в 2025 году. Подробнее об этом самолете можно почитать в этом материале.

Подробнее..

История самого известного самолета в мире и почему его больше нет

08.08.2020 00:19:35 | Автор: admin

Таких самолетов больше нет. А жаль…

Многие люди часто спрашивают, почему мы сейчас не летаем на сверхзвуковой скорости в гражданской авиации. Однозначного ответа на этот отчасти риторический вопрос нет, так как к такому положению дел привело слишком много факторов. Возможно, со временем сверхзвук вернется в жизнь простых путешественников, но пока говорить о нем рано. Даже несмотря на существование образцов, которые реально летали больше полувека назад, сейчас все так, как есть. Все это очень сложно, но в то же время интересно. В этой статье мы поговорим о том, что из себя представлял самолет, который все знали. Если кто-то еще путается в названиях и может не вспомнить, под каким номером модели выпускался сверхзвуковой пассажирский ТУ, то «Конкорд» вспомнят все.

Кто делал Конкорд

Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.

Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.

Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.

Первый сверхзвуковой самолет

Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.

North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.

Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.

Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.

Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Когда появился Конкорд

Первый проект по созданию сверхзвукового пассажирского самолета Великобритания и Франция вынашивали еще в 1956 году. Позже именно они объединили свои усилия и наработки, чтобы создать тот самый самолет мечты. В отличии от нынешнего Dreamliner (Boeing 787), название которого тоже переводится, как «самолет мечты», Concorde действительно был шедевром и прорывом.

На фоне Конкорда Boeing-787 вовсе не «самолет мечты».

Все части самолета собирались во Франции или в Великобритании, кроме стоек шасси. Их доверили Испании

Первый полет он совершил 2 марта 1969 года, а уже в мае того же года был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет разрабатывался двумя странами, исторические отношения между которыми сложно назвать гладкими. Наверное, именно поэтому он получил свое название, которое в переводе с французского означает «Согласие».

Характеристики Конкорда

  • Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
  • Пассажировместимость: 92 (Air France) или 100 (British Airways)
  • Длина: 56,24 (61,66) м
  • Размах крыла: 25,57 м
  • Высота: 12,19 (11,58) м
  • Площадь крыла: 358,6 м
  • Масса пустого: 78700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 187700 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12000 кг
  • Двигатели: 4 ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593
  • Расход топлива: 20 500 кг/час при числе Маха 2,0 на высоте 18 км
  • Удельный расход топлива 110,0 г/пасс.-км
  • Крейсерская скорость: 2 200 км/ч.
  • Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845кг при М=2,05 на высоте 16000 м).
  • Перегоночная дальность: 7250 км.
  • Практический потолок: 18300 м.
  • Скороподъёмность: 25,41 м/с.

Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.

8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.

При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

Высокой стоимость была только в начале, когда выяснилось, что самолеты очень сложные для получения с них прибыли, они отдавались за символическую цену. Французские авиакомпании покупали их за один франк, английские - за 1 фунт. Но они брали на себя обязательство эксплуатировать самолеты и продавать их только по такой же символической цене

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.

Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

Возможность перелететь через Атлантику всего за три часа достигалась за счет того, что самолет разгонялся до скорости примерно 2 200 километров в час. Делал он это на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря полетам на такой большой высоте Конкорд мог себе позволит не петлять по воздушным коридорам, теряя на этом время, а двигаться по максимально короткой прямой.

За время длительного полета на большой скорости температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов Цельсия, а на кончиках крыла доходить до 100 градусов

Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.

Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.

Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости подъемной силы и так хватает. В итоге они были сделаны в форме треугольников, смещенных назад. Если говорить больше с технической стороны, то такая схема самолета называется «бесхвостка» и сделана она с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (промежуточная между конусом и эллипсоидом). Так получилось сделать их более обтекаемыми и более прочными, но был и один серьезный минус такой компоновки.

Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось. Уже после этого самолет набирал максимальную скорость.

Салон сверхзвукового самолета

Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась. Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек.

Вот так скромно выглядел салон Конкорда.

Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

Почему у сверхзвукового самолёта опускается нос

Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.

В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.

Заход на посадку должен был быть именно таким.

При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.

Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.

В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.

Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше (высота стоек составляла 3,5 метра) и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей.

Вот поэтому его называли цаплей.

Почему самолеты не летают быстрее

Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?

Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.

Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час.

В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час.

Почему больше нет сверхзвуковых пассажирских самолетов

ТУ-144 хоть и был во многом лучше Конкорда, но он очень быстро отсеялся. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен.

Boeing тоже пыталась, но не смогла.

На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство.

Крушение Конкорда в 2000 году

Единственная на сегодняшний день (маловероятно, что они снова начнут летать) авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад. В результате инцидента самолет загорелся и упал на отель, который находился рядом с аэропортом.

Так выглядела единственная катастрофа Конкорда.

Следствие установило, что авария произошла из-за куска колеса, который остался на полосе после взлета DC-10. Этот кусок пробил крыло Конкорда, которые шел на взлет и в результате этого вспыхнул пожар, самолет потерял два двигателя и уже не мог обеспечить себе достаточной тяги во взлетном режиме. Хотя, она бы все равно не спасла, учитывая возгорание.

За столько лет работы была только одна катастрофа с участием Конкорда и то это не было конструктивным просчетом, а стечением обстоятельств

В результате крушения погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Авария еще больше подкосила и без того туманное будущее самолета и к 2003 году эксплуатация этого воздушного судна окончательно прекратилась.

Где сейчас Конкорды

Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Последний рейс для многих был, что называется, со слезами на глазах. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах.

Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени.

Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже.

Что касается заводских номеров, то те, что начинаются на 0, являются прототипами. На 1 начинаются предсерийные образцы. Если в начале номера стоит 2, например, 203, то это серийно выпускавшиеся машины

Примерно две трети самолетов эксплуатировались до 2003 года. Сейчас самый молодой самолет находится в Имперском военном музее (Дасфорд, Великобритания). Его налет составляет всего 632 часа (с 1971 по 1977 год). Самый повидавший борт стоит в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интерпид (Нью-Йорк, США). Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год.

Конкорд в аэропорту Шарля Де Голя. Он все еще хочет летать…

Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.

Подробнее..

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

08.08.2020 10:07:09 | Автор: admin

Таких самолетов больше нет. А жаль…

Многие люди часто спрашивают, почему мы сейчас не летаем на сверхзвуковой скорости в гражданской авиации. Однозначного ответа на этот отчасти риторический вопрос нет, так как к такому положению дел привело слишком много факторов. Возможно, со временем сверхзвук вернется в жизнь простых путешественников, но пока говорить о нем рано. Даже несмотря на существование образцов, которые реально летали больше полувека назад, сейчас все так, как есть. Все это очень сложно, но в то же время интересно. В этой статье мы поговорим о том, что из себя представлял самолет, который все знали. Если кто-то еще путается в названиях и может не вспомнить, под каким номером модели выпускался сверхзвуковой пассажирский ТУ, то «Конкорд» вспомнят все.

Кто делал Конкорд

Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.

Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.

Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.

Первый сверхзвуковой самолет

Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.

North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.

Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.

Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.

Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Когда появился Конкорд

Первый проект по созданию сверхзвукового пассажирского самолета Великобритания и Франция вынашивали еще в 1956 году. Позже именно они объединили свои усилия и наработки, чтобы создать тот самый самолет мечты. В отличии от нынешнего Dreamliner (Boeing 787), название которого тоже переводится, как «самолет мечты», Concorde действительно был шедевром и прорывом.

На фоне Конкорда Boeing-787 вовсе не «самолет мечты».

Все части самолета собирались во Франции или в Великобритании, кроме стоек шасси. Их доверили Испании

Первый полет он совершил 2 марта 1969 года, а уже в мае того же года был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет разрабатывался двумя странами, исторические отношения между которыми сложно назвать гладкими. Наверное, именно поэтому он получил свое название, которое в переводе с французского означает «Согласие».

Характеристики Конкорда

  • Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
  • Пассажировместимость: 92 (Air France) или 100 (British Airways)
  • Длина: 56,24 (61,66) м
  • Размах крыла: 25,57 м
  • Высота: 12,19 (11,58) м
  • Площадь крыла: 358,6 м
  • Масса пустого: 78700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 187700 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12000 кг
  • Двигатели: 4 ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593
  • Расход топлива: 20 500 кг/час при числе Маха 2,0 на высоте 18 км
  • Удельный расход топлива 110,0 г/пасс.-км
  • Крейсерская скорость: 2 200 км/ч.
  • Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845кг при М=2,05 на высоте 16000 м).
  • Перегоночная дальность: 7250 км.
  • Практический потолок: 18300 м.
  • Скороподъёмность: 25,41 м/с.

Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.

8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.

При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

Высокой стоимость была только в начале, когда выяснилось, что самолеты очень сложные для получения с них прибыли, они отдавались за символическую цену. Французские авиакомпании покупали их за один франк, английские - за 1 фунт. Но они брали на себя обязательство эксплуатировать самолеты и продавать их только по такой же символической цене

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.

Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

Возможность перелететь через Атлантику всего за три часа достигалась за счет того, что самолет разгонялся до скорости примерно 2 200 километров в час. Делал он это на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря полетам на такой большой высоте Конкорд мог себе позволит не петлять по воздушным коридорам, теряя на этом время, а двигаться по максимально короткой прямой.

За время длительного полета на большой скорости температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов Цельсия, а на кончиках крыла доходить до 100 градусов

Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.

Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.

Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости подъемной силы и так хватает. В итоге они были сделаны в форме треугольников, смещенных назад. Если говорить больше с технической стороны, то такая схема самолета называется «бесхвостка» и сделана она с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (промежуточная между конусом и эллипсоидом). Так получилось сделать их более обтекаемыми и более прочными, но был и один серьезный минус такой компоновки.

Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось. Уже после этого самолет набирал максимальную скорость.

Салон сверхзвукового самолета

Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась. Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек.

Вот так скромно выглядел салон Конкорда.

Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

Почему у сверхзвукового самолёта опускается нос

Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.

В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.

Заход на посадку должен был быть именно таким.

При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.

Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.

В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.

Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше (высота стоек составляла 3,5 метра) и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей.

Вот поэтому его называли цаплей.

Почему самолеты не летают быстрее

Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?

Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.

Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час.

В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час.

Почему больше нет сверхзвуковых пассажирских самолетов

ТУ-144 хоть и был во многом лучше Конкорда, но он очень быстро отсеялся. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен.

Boeing тоже пыталась, но не смогла.

На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство.

Крушение Конкорда в 2000 году

Единственная на сегодняшний день (маловероятно, что они снова начнут летать) авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад. В результате инцидента самолет загорелся и упал на отель, который находился рядом с аэропортом.

Так выглядела единственная катастрофа Конкорда.

Следствие установило, что авария произошла из-за куска колеса, который остался на полосе после взлета DC-10. Этот кусок пробил крыло Конкорда, которые шел на взлет и в результате этого вспыхнул пожар, самолет потерял два двигателя и уже не мог обеспечить себе достаточной тяги во взлетном режиме. Хотя, она бы все равно не спасла, учитывая возгорание.

За столько лет работы была только одна катастрофа с участием Конкорда и то это не было конструктивным просчетом, а стечением обстоятельств

В результате крушения погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Авария еще больше подкосила и без того туманное будущее самолета и к 2003 году эксплуатация этого воздушного судна окончательно прекратилась.

Где сейчас Конкорды

Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Последний рейс для многих был, что называется, со слезами на глазах. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах.

Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени.

Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже.

Что касается заводских номеров, то те, что начинаются на 0, являются прототипами. На 1 начинаются предсерийные образцы. Если в начале номера стоит 2, например, 203, то это серийно выпускавшиеся машины

Примерно две трети самолетов эксплуатировались до 2003 года. Сейчас самый молодой самолет находится в Имперском военном музее (Дасфорд, Великобритания). Его налет составляет всего 632 часа (с 1971 по 1977 год). Самый повидавший борт стоит в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интерпид (Нью-Йорк, США). Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год.

Конкорд в аэропорту Шарля Де Голя. Он все еще хочет летать…

Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.

Подробнее..

На каких самолетах летают президенты США и России?

05.09.2020 14:13:15 | Автор: admin

Президенты используют для перелетов совершенно другие самолеты

Президенты разных стран мира вынуждены часто совершать перелеты из одних точек мира в другие. Само собой разумеется, что они не летают на обычных пассажирских самолетах. Специально для глав государств, наилучшие летающие средства совершенствуются для достижения большей комфортабельности, скорости и других характеристик. В США президентские самолеты обобщенно именуются как Air Force One, что можно перевести как Борт номер один. В нашей стране важнейший воздушный транспорт называется просто как Самолет президента России. Компании, производящие самолеты, всегда стараются сделать так, чтобы перелеты президентов занимали как можно меньше времени. Например, недавно американская компания Exosonic начала разработку сверхзвукового самолета, способного развивать скорость в несколько тысяч километров в час. На этом летательном аппарате президент США будет иметь возможность перелетать из Нью-Йорка в Париж всего за час.

Первый президентский самолет

Первым президентом США, который начал летать на самолетах, стал Теодор Рузвельт (Theodore Roosevelt). В октябре 1910 года он сел на самолет братьев Райт совершил с ними первый полет. Братья Райт, кстати, считаются создателями воздушной техники. Регулярные полеты на самолетах начал совершать президент Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) для настолько ответственных перелетов использовались самолеты Dixie Clipper и Boeing 314. Они еще не считались моделями Air Force One и в их безопасности были большие сомнения. Из-за опасений за жизнь президента впоследствии был создан поистине первый Борт номер один, на основу которого лег транспортный самолет C-87A.

Самолет C-87A

Современные самолеты президента

С тех пор самолеты постоянно совершенствовались и на службе у президентов успели побывать разные модели. В октябре 1962 года администрация Джона Кеннеди (John Kennedy) приобрела улучшенную модель пассажирского самолета Boeing 707. Он стал известен как C-137 Stratoliner и был предназначен для дальних перелетов. Изначально внешний вид самолета был слишком ярким, поэтому президент Кеннеди попросил французского дизайнера Раймонда Лоуи (Raymond Loewy) заняться изменением его дизайна. В конечном итоге надписи на корпусе самолета были написаны шрифтом из первого издания Декларации независимости, а рядом с ними была поставлена президентская печать.

Самолет C-137 Stratoliner

Сегодня же президент США и его окружение совершают перелеты на специальной версии пассажирского самолета Boeing 747. Он более известен как Boeing VC-25 и, если верить открытым источникам, может развивать скорость до 1015 километров час. Также известно, что летательный аппарат оснащен защищенными средствами связи. Самолет часто используется с вертолетами из группы Marine One, которые также предназначены для перевозки президента. Обычно вертолет используется для доставки президента на взлетно-посадочную полосу в моменты, когда передвигаться на наземном транспорте невозможно или не безопасно.

Boeing VC-25

Читайте также: История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Сверхзвуковой самолет для президента

Администрация президента США уже давно хочет заменить Boeing VC-25 на более современный вид воздушного транспорта. В качестве идеальной замены власти хотят видеть сверхзвуковой самолет, способный развивать скорость до нескольких тысяч километров в час. Большим опытом в этом деле обладает американская компания Exosonic, поэтому с просьбой разработки быстрого самолета для президента Военно-морские силы США обратились именно к ее представителям. У компании уже есть самолет, который можно усовершенствовать для выполнения президентских задач. Одной из его главных особенностей считается возможность поместить в салон до 70 пассажиров. Дальность полета будущего самолета оценивается в 9000 километров.

Концепт сверхзвукового самолета Exosonic

Помимо компании Exosonic, разработкой президентского самолета также занимается стартап Hermeus. В августе его представители получили от ВВС США финансирование в размере 1,5 миллионов долларов. Сообщается, что разрабатываемое летательное средство должно разгоняться до 6000 километров в час и вмещать в себя от 9 до 19 человек. На данный момент известно, что компания уже смогла протестировать двигатель, который сможет разгонять самолет до сверхзвуковых скоростей. Но финальная версия самолета появится только спустя 10 лет или даже больше.

Концепт сверхзвукового самолета Hermeus

Самолет президента России

Перелеты по воздуху совершали и главы СССР. Известно, что Иосиф Сталин боялся самолетов и за свою жизнь летал только один раз. Исторический перелет был совершен 26 ноября 1943 года из азербайджанской столицы Баку в иранскую столицу Тегеран. Причиной же была встреча с Рузвельтом и Черчиллем. Для перелета использовалась военная версия пассажирского самолета DC-3, именуемая как Douglas C-47. Их было выпущено больше 10 тысяч штук и неспроста для тех времен это были лучшие самолеты.

Сталин и Douglas C-47

Во второй половине XX века правители России летали на самолетах Ильюшина. Так, руководители СССР Никита Хрущев и Леонид Брежнев совершали перелеты на Ил-18. А с 1992 года президенты страны летали на самолетах Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. С 1996 года основным президентским самолетом считается Ил-96-300ПУ, который является сильно усовершенствованной версией пассажирского Ил-96. Точных данных нет, но в основном усовершенствования заключаются повышении комфортности и уровня безопасности. Самолет президента России обычно окрашен в традиционные цвета флага.

Ил-96-300ПУ самолет президента России

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

На тему самолетов недавно интересную статью написал мой коллега Артем Сутягин. В своем длинном и подробном материале он рассказал о самом быстром самолете в мире и его конкурентах. Получилось очень интересно, поэтому рекомендую заняться чтением прямо сейчас!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru