Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Путешествия по земле

Существует ли Бермудский треугольник на самом деле

16.07.2020 16:08:34 | Автор: admin

Существует ли это на самом деле? Ой не факт.

Многие годы люди тайно или явно верят в Бермудский треугольник. Одни доказывают, что его не существует, а другие верят, что он реален. Споры не утихают много лет, но мы как обычно стараемся рассказывать все версии, чтобы каждый мог решить сам, во что ему верить. Про Бермудский треугольник мы тоже не раз писали и приводили доводы о том, что он из себя представляет и почему там происходит так много всего таинственного. Когда мы писали эти статьи, мы не утверждали, что все это правда, а наоборот, описывали это с известной долей скепсиса. Теперь пришло время поговорить о том, существует ли он вообще. Впрочем, разговор будет коротким, а ответ простым и понятным.

Тайна Бермудского треугольника

История Бермудского треугольника периодически обрастает интересными особенностями, а споры вспыхивают с новой силой. Происходит это каждые несколько лет, рождая по-настоящему вирусные истории. Часто они даже начинаются со слов Эксперты наконец-то разгадали тайну Бермудского треугольника!. Ууууу Как страшно и мистически это звучит, но есть ли на самом деле эта тайна или все это просто домыслы людей, которым хочется верить во что-то мистическое. Сразу хочу сказать, что не имею ничего против такого желания и сам иногда с удовольствием люблю порассуждать на тему чего-то, что кажется загадочным.

Бермудские треугольники: загадочные места, связанные с исчезновениями.

Иногда разговоры о всем таинственном, что происходит в Бермудском треугольнике, сопровождаются фотографиями странного вида. Иногда это бывают фотографии облаков, которые как будто раздвинуло какой-то неведомой силой. Иногда мистические волны, которые непонятно, где сфотографированы. Иногда и вовсе это обычные зарисовки, которые не имеют ничего общего с реальностью, вплоть до водоворотов, затягивающих большой корабль.

Бывают и такие зарисовки. Ну как тут не поверить?

При этом, на самом деле, нельзя сказать, что Бермудский треугольник действительно существует. По большому счету это просто кусок океана в форме треугольника, вершины которого совпадают со штатом Флорида (США), Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник находится тут.

Отсюда возникает вопрос: а есть ли вообще что-то мистическое в этой зоне или это просто регион нашей планеты, загнанный в определённые рамки человеческой фантазии? Может и не стоит вообще не то, что бояться этой части океана, но и вовсе приписывать ей какие-то мистические свойства? Тем более, что на самом деле в этом районе нет никаких мистических и необъяснимых исчезновений. Ту важно подчеркнуть слова мистических и необъяснимых, ведь обычные исчезновения там есть, но они подробно описаны и никаких вопросов у экспертов к ним нет.

Иногда, говоря про Бермудский треугольник, показывают такие картинки.

Когда появился Бермудский треугольник

Впервые про Бермудский треугольник вообще заговорили только в 1950-х годах после того, как журналист Эдвард Ван Винкль Джонс написал статью в Associated Press о том, что в этом районе часто происходит что-то странное и пропадают корабли и самолеты.

Настоящую популярность идея Бермудского треугольника обрела, когда в 1970-х годах Чальз Берлиц опубликовал бестселлер Бермудский треугольник. Примерно с этого момента об этом месте узнали буквально все и принялись его активно обсуждать. Люди рассуждали об НЛО в этом регионе, о таинственных монстрах глубин, о внезапных ветрах и прочей дичи, которая якобы происходит в водах этого региона.

Загадка Саргассова моря и почему там погибали корабли.

Вот только проблема была и есть в том, что многие факты, которые преподносятся, как исторические, или придуманы, или преувеличены, или просто происходили за пределами Бермудского треугольника.

Почему так много говорят о Бермудском треугольнике

Тем не менее, история оказалась очень въедливой и накрепко прижилась в обществе. Во многом все из-за того самого желания одних узнать о чем-то необъяснимом и желания других заработать и просто прославиться на этом. Поэтому они и подгоняют исторические факты под шаблоны мистических событий. Чем меньше людей об этом знало, тем проще что-то не досказать. Да и вообще, много ли мы знаем о происшествиях на море?

Какими бывают мистические звуки под водой в океане и откуда они берутся.

Мы в курсе, только когда какой-то крупный танкер разольет тонны нефти или завалится на бок Коста Конкордия. Отсюда и недосказанность, ведь в историях часто фигурируют карие-то небольшие рыбацкие лодки, яхты или что-то покрупнее, но очень старое. Тогда вообще мало подробностей было и сейчас можно додумать что угодно.

О Коста Конкордия знают многие, а об остальных происшествиях на море?

Американский писатель и исследователь Бенджамин Рэдфорд, известный своим скептическим отношением ко многим вещам, высказал следующее мнение по поводу мистики, которая происходит в Бермудском треугольнике.

В некоторых случаях просто нет записей о кораблях и самолетах, которые, как утверждается, были потеряны на водном треугольном кладбище. Они никогда не существовали вне воображения писателя. В других случаях корабли и самолеты были достаточно реальными — но Берлиц и другие умышленно опускали подробности крушений. В частности то, что погибали они во время сильных штормов. В других случаях суда вообще тонули далеко за пределами Бермудского треугольника.

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли

Действительно, есть некоторые настоящие лодки и корабли, которые пропали без вести в этом регионе. Но не стоит забывать, что туда часто заходят танкеры, круизные лайнеры, небольшие прогулочные суда и различные самолеты (включая частные). Кроме этого, регион просто сам по себе является достаточно опасным с точки зрения частых ураганов и, самое главное, течения Гольфстрим. Вот так и получается, что тайна Бермудского треугольника сводится к тому, что в этой истории просто много недосказанности.

Можно сколько угодно говорить о мистике в Бермудском треугольнике, но по большому счету это просто обычный кусок океана со своими природными явлениями.

Конечно, сказанного сейчас мной и того же самого, сказанного экспертами, будет недостаточно для того, чтобы отбить желание у людей фантазировать и делиться своим мнением на тему Бермудского треугольника. Ну, и не надо, тем-то интереснее. Тем более, что далеко ходить не надо, и высказаться можно в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Самый простой способ учить язык с носителем

11.08.2021 18:04:05 | Автор: admin

Учить язык нужно! Главное выбрать правильный способ.

Так уж получается, что в наше время без языка никуда. Я не хочу казаться строгой мамой, но это действительно так. Если ты хочешь путешествовать, получать информацию из разных источников и смотреть фильмы без адаптации, которая занимает много времени и часто просто портит сюжет, надо учить языки. Дедовский метод — это засесть за учебники, проявляя упорство в зазубривании новых слов и грамматических правил. Вот только одно это не даст вам умения общаться с людьми и понимать их. Даже если вы будете с легкостью читать на иностранном языке, вам все равно будет сложно понимать речь живого человека. Чтобы решить эту проблему, надо разговаривать с носителем. И вот простой способ найти его, не вставая с дивана.

Нужно ли учить язык с носителем

Никто не собирается оспаривать преимущества живого общения с носителем языка, но в этом есть два существенных минуса. Во-первых, это существенно дороже, а во-вторых, выбор носителей даже в крупном городе все равно будет существенно хуже, чем в Интернете.

Изучение языка онлайн

Сервис Preply решает обе эти проблемы одновременно. Он предлагает вам выбрать одного из тысяч репетиторов, чтобы общаться с ним и прокачивать знания языка. Специалиста можно найти из любой страны со знаем любого языка и при этом выбрать того, который будет дешевле. Или, наоборот, опытнее.

Платформа международная и объединяет в себе носителей более чем 50 языков. Тут вы получите возможность учить не только английский, но так же испанский, французский, немецкий, китайский и многие другие языки. Сам сайт, кстати, тоже поддерживает большое количество языков, но по умолчанию выбран английский.

Вы сами выбираете язык интерфейса, но изначально он английский.

Можно даже пойти простым путем и выбрать репетитора из своей страны, но со знанием иностранного языка. В этом случае вы всегда сможете перейти на родной язык, если забыли то или иное слово. В случае с иностранцем вам придется выйти из зоны комфорта и думать, как заменить это слово. Так навыки общения будут тренироваться куда быстрее, а результат не заставит себя долго ждать.

Как знание нескольких языков влияет на головной мозг?

Как выбрать преподавателя на иностранного языка

Прежде, чем выбрать преподавателя, надо задать в фильтре буквально пару параметров: выбрать язык, который вы хотите учить, определиться со страной проживания репетитора (поможет при освоении местных оборотов речи) и понять, сколько вы готовы заплатить. Цена варьируется от нескольких сотен рублей до пары тысяч рублей в час. Если говорить об английском языке и репетиторах из США, то стоимость обычно составляет 500-800 рублей в час.

Среди преподавателей есть обычные жители, являющие носителями языка, студенты профильных заведений и даже учителя на пенсии, которые просто хотят немного подзаработать и заодно пообщаться с людьми.

Задав значения фильтра вы быстро найдете то, что вам нужно.

Прежде, чем платить, у вас будет возможность познакомиться с человеком. Вы сможете прочитать о нем, ознакомиться с отзывами, посмотреть небольшое видео и даже записаться на пробный бесплатный урок. Мне это очень помогло и перед записью на пробный урок я уже знал о человеке многое, включая его манеру говорить и особенности дикции.

Если вы определились с преподавателем, то сможете занять место в его графике, который приведен в специальном поле. Если между вашими городами проживания есть разница во времени, вы увидите уже скорректированный под себя вариант и не надо будет прибавлять в уме ХХ часов.

Когда будете выбирать время занятий, его автоматически переведут в ваш часовой пояс.

Как проходят занятия по изучению языка онлайн

Занятия могут проходить по-разному. Преподаватель сам определяет методику обучения, но как правило она довольно консервативная. Вам будут даваться задания, которые вы должны выполнить. Каждому новому занятию будет предшествовать прохождение теста и обсуждение ошибок, которые вы допустили. Если ошибок было немного, то у вас с репетитором останется больше времени на обсуждение сторонних тем, которые вам обоим интересны. Если были ошибки, то вы их разберете, чтобы больше не допускать. Обсуждение на иностранном языке так же поможет в освоении предмета.

Около 30% языков на планете исчезнут к концу XXI века. Чем это грозит?

Выбирая преподавателя, вы можете указать, что вам нужно — от простого повышения навыков общения в поездках до сдачи серьезных экзаменов на знание языка. В каждом случае вы получите разные требования к вам, разную манеру преподавания и разную стоимость. Главное — в самом начале определиться, что именно вам нужно.

С каждым преподавателем можно познакомиться еще до начала занятий. Сервис предлагает всю информацию о нем.

Одновременно вы можете заниматься с разными репетиторами. Они могут преподавать как один язык, так и несколько. Тут все зависит от ваших целей. Но в любом случае на сайте сервиса вы сможете отслеживать ваш прогресс в специальном разделе. В нем можно будет посмотреть, какие занятия вы посещаете, какая у вас на данный момент успеваемость и есть ли хоть какие-то успехи.

Как контролировать процесс изучения языка

В специальном разделе будет собрано все, что касается процесса обучения. Там вы найдете ваши задания, тесты, предложенные платформой, тексты для изучения и перевода, отправленные преподавателем файлы и уровень вашего прогресса. Это как ранец школьника, в котором все собрано в одном месте — от учебника до дневника.

В разделе Прогресс вы сможете пройти предложенные системой тесты и оценить, как меняется ваш уровень владения языком. Пройдя такой тест, вы поймете, стали ли вы общаться лучше или ничего не изменилось. А может быть вы и вовсе растеряли навыки общения.

Существует ли во Вселенной универсальный язык?

Лучше всего в процессе обучения будет то, что общение с преподавателем проходит лицом к лицу. Вы будете видеть его, а он вас. Такое взаимодействие позволяет лучше понимать человека, чем общение по телефону. Если же общаться по переписке, то это не так эффективно само по себе и позволяет расслабиться, гоняя тексты через переводчик, а не стараясь понять человека, с которым вы оказались наедине.

Это Норберт. Живет в Нью Йорке и говорит на английском, немецком, польском и словенском. Вот так это и работает. Пред вами сидит живой позитивный человек, с которым просто приятно общаться.

Созвон с преподавателем производится для обсуждения результатов теста, который вы перед этим пройдете. Он проверит ваш словарный запас, грамматику, понимание речи и умение говорить. Все ошибки преподаватель разберет с вами и вы поймете не просто, где вы ошиблись, но и почему так произошло. Это главное отличие от приложений, в которых тоже можно проходить тесты, но нельзя обсуждать их результаты.

Как быстро выучить язык

Конечно, Preply не станет волшебной палочкой, если вы сами не готовы учить язык. С другой стороны, даже простое общение уже позволит немного прокачать свои лингвистические скилы. Если вы готовы отдаться этому процессу и всерьез взяться за изучение языка, сервис станет для вас отличным помощником.

Учить язык нужно не для кого-то, я для себя. В наше время именно это и есть свобода, когда ты можешь общаться с другими людьми.

Можно найти репетитора в своем городе и встречаться с ним лично, но это не даст такого сильного эффекта из-за того, чтобы вы всегда будете иметь в запасе опцию общения на русском, если что-то непонятно. Общение с носителем поместит вас в условия, в которых отступать будет некуда. Можно найти себе репетитора-носителя и в оффлайне, но это будет стоить минимум пару тысяч рублей за одну встречу. На Preply за эти деньги вы позволите себе общение как минимум с профессором. Обычные носители будут стоит в несколько раз дешевле.

Если хотели выучить иностранный язык, но простая зубрежка вас не привлекает или не дает результата, полистайте список репетиторов на Preply. Поверьте, это будет намного эффективнее и полезнее, если учите язык не для галочки, а ради результата.

Попробовать сервис изучения языка Preply

Подробнее..

5 самых удивительных путешественников современности

06.03.2022 02:17:25 | Автор: admin

На фотографии Тур Хейердал, о котором мы поговорим чуть ниже

В истории человечества есть огромное количество известных путешественников, которые благодаря своей смелости открывали целые континенты, находили сокровища древних цивилизаций и совершали другие грандиозные открытия. Одним из самых известных искателей приключений является Христофор Колумб, который считается первым человеком, который пересек Атлантический океан. Ну и конечно же, этот человек считается первооткрывателем Америки. Свое знаменитое путешествие он совершил на корабле Санта-Мария, длина которого составляла внушительные по меркам 1492-х годов 26 метров. Можно подумать, что сегодня такие путешествия уже никто не совершает, потому что планета Земля уже достаточно хорошо изучена. Но нет мы все еще мало знаем о родной планете, и искатели приключений существуют до сих пор. Со многими из них вы уже наверняка знакомы.

Интересный факт: на самом деле, Христофор Колумб не является первым человеком, который открыл американские земли. До него посетить далекие территории могли жители Древнего Египта, а также викинги. Если хотите узнать об истинных открывателей Америки, читайте этот материал.

Жак-Ив Кусто исследователь мирового океана

Одиссея Жака Кусто любимый сериал многих людей, потому что именно в нем французский путешественник Жак-Ив Кусто показал красоту мирового океана. Первые свои погружения под воду он совершил в 1938 году, используя маску, трубку и ласты. Помимо своего пристрастия к изучению водного мира, путешественник был хорошим изобретателем. В 1943 году он испытал первый прототип акваланга. Позже он изобрел водонепроницаемые камеры, осветительные приборы для использования под водой, а также подводную телевизионную систему. Жак-Ив Кусто по праву считается отцом дайвинга, и именно благодаря ему человечество узнало много интересного об обитателях морей и океанов.

Жак-Ив Кусто

За свою жизнь Жак-Ив Кусто совершил более тысячи погружений под воду, написал 50 книг и снял 120 фильмов. Будучи первым исследователем Мирового океана, он не имел специального образования и научных степеней.

Жак-Ив Кусто в молодости

Тур Хейердал норвежский морской путешественник

Еще одним известным путешественником современности является норвежец Тур Хейердал. Свою любовь к путешествиям, археологии и зоологии он получил благодаря своей матери, которая антропологическом музее. В детстве исследователь боялся воды, но в 22 года, случайно упав в реку и доплыв до берега, он переборол свой страх. Впоследствии он заинтересовался тем, каким образом в старинные времена люди преодолевали большие расстояния через водные пути. Он начал создавать копии древних лодок и совершать рискованные морские путешествия.

Тур Хейердал

Самое известное из его путешествий это экспедиция Кон-Тики. В 1947 году он решил проверить, было ли возможным путешествие инков из Южной Америки в Полинезию на небольшом плоте. Вместе с еще пятью путешественниками он соорудил простое плавательное средство и вышел в Тихий океан. За 102 дня они преодолели расстояние в 8000 километров. В рамках этой миссии Тур Хейердал и его команда доказали, что на плоту действительно можно переплыть Тихий океан. В ходе еще одной экспедиции он построил корабль Древнего Египта и проверил, действительно ли египтяне могли посетить американские земли. Оказалось, что это тоже было возможно.

Копия древнеегипетского корабля

Юрий Сенкевич советский путешественник

Выдающиеся путешественники есть и среди наших соотечественников. Яркий пример этому советский тележурналист Юрий Сенкевич. Впервые о нем широко заговорили в 1969 году, когда он был взят в команду упомянутого выше Тура Хейердала в качестве врача. Норвежец взял его в одну из своих экспедиций потому, что он изучал поведение человека в экстремальных условиях.

Юрий Сенкевич и Тур Хейердал

После путешествия с Туром Хейердалом в рамках плавания на копии египетского корабля, Юрий Сенкевич проходил подготовку для участия в космическом полете, участвовал в экспедиции на антарктическую станцию Восток и рассказал много интересного в рамках телепрограммы Клуб путешественников. Благодаря ему миллионы зрителей смогли увидеть мир, как говорили в те времена, глазами Сенкевича. Эта передача входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая старая программа советского телевидения.

Юрий Сенкевич в программе Клуб путешественников

Эбби Сандерленд девушка, почти совершившая кругосветку

Искатели приключений есть не только среди мужчин. Американская яхтсменка Эбби Сандерленд в 16 лет попыталась совершить кругосветное путешествие на яхте Wilde Eyes. В совершении подвига ее поддерживали даже родители. Попытка начать долгое приключение в январе 2010 года оказалась неудачной, но в феврале того же года все получилось. Путь оказался гораздо опасным, чем предполагалось. Во время плавания из Австралии в Африку у яхты был поврежден корпус и вышел из строя двигатель. Девушка была объявлена пропавшей без вести, но спустя месяц ее нашли, и она была полностью здорова. Она спаслась благодаря нашедшему ее экипажу французского корабля. Яхту пришлось утопить, а Эбби Сандерленд долгое время считалась самой юной девушкой, которая пыталась совершить кругосветное путешествие.

Эбби Сандерленд

Читайте также: Шесть людей проведут месяц в пустыне, чтобы ощутить себя как на Марсе

Джейсон Льюис путешественник без техники

От всех остальных упомянутых выше путешественников, Джейсон Льюис отличается двумя особенностями. Во-первых, он бывший уборщик. Во-вторых, свое кругосветное путешествие он совершил не используя технику в его распоряжении были только ролики, лодка, велосипед и собственные ноги. Свое приключение он начал в 1994 году вместе со своим товарищем. Начав свой путь в Гринвиче, друзья преодолели многие километры вместе. Но через год они разделились, решив отправиться своими путями на роликах. В один момент Джейсона Льюиса сбил автомобиль, и путешественник прервал свой путь на 9 месяцев.

Джейсон Льюис

Но потом он вернулся к своей затее. Сначала он достиг острова Гавайи, потом при помощи педальной лодки достиг Австралии. После этого он подзаработал денег на продаже маек и в 2005 году достиг Сингапура. Дальше он использовал велосипед и преодолел Китай и Индию. В марте 2007 года он добрался до африканского континента и так же, верхом на велосипеде, пересек всю Европу. Переплыв Ла-Манш, он вернулся к себе на родину, в Великобританию. Путешествие Джейсона Льюиса продлилось целых 13 лет, в общем числе он преодолел расстояние в 70 000 километров.

Джейсон Льюис плывет при помощи педальной лодки

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Конечно же, в современном мире было и есть много искателей приключений. В этой статье я рассказал о тех, которые показались наиболее выдающимися и необычными. Если вы знаете путешественников, которые тоже достойны внимания, пишите в комментариях будет интересно о них узнать.

Подробнее..

Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая

09.09.2020 14:04:43 | Автор: admin

Есть в железной дороге своя романтика.

Задумывались ли вы когда-нибудь, какого расстояние между двумя рельсами? Большинство людей ответит, что, конечно же, нет. Подумаешь, какое-то там расстояние. Поезд едет и ладно. А ведь именно ширина железнодорожной колеи определяет не только сможет ли проехать поезд, но даже безопасность страны в военное время. Ширина железнодорожной колеи в разное время имела разное значение и в некоторых странах она даже менялась, чтобы стать более универсальной, но только представьте, что для этого нужно. Как минимум, надо поменять все рельсы в стране, заодно остановив железнодорожное движение. Такую роскошь мало кто может себе позволить, когда рынки перевозок исчисляются огромными суммами. Да и железо для рельс используется не простое, а почти золотое. Как минимум, оно должно быть очень прочным, а в идеале и соответствовать другим требованиям, ведь на ЖД транспорте все очень строго. Так что там с колеей?

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ширина колеи является просто упрощенным названием более сложного термина расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

В Китае начали прокладывать пути для сверхскоростных поездов на магнитной подушке

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Рельсы для поездов метро во всех странах бывшего СССР тоже имеют колею 1520 мм. Это же относится и к трамваям, но тут уже есть исключения, и в некоторых городах можно встретить узкоколейные трамваи. Например, в Калининграде, Пятигорске, Житомире, Виннице, Евпатории и некоторых других городах трамваи ходят по рельсам, ширина колеи которых составляет один метр.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ну и с ним. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Почему в разных странах разная колея железной дороги

Отчасти мифом, а отчасти правдой является то, что разная ширина железнодорожной колеи в разных странах нужна для того, чтобы вражеские войска в случае вторжения не могли быстро захватить пути и перебросить свои войска вглубь страны. Тем более, что уже почти на заре становления железных дорог лошадь уступала паровозу в перемещении грузов на дальние расстояния.

По одной из версий выбор в Европе и некоторых других странах колеи 1435 мм обусловлен тем, что это значение соответствует ширине колеи стандартной телеги в Римской империи. Но данная версия встречается не очень часто. Куда чаще говорят о том, что когда в Европе зарождались железные дороги, в США их уже строили полным ходом и европейцы просто подсмотрели, как надо это делать.

На самом деле, это было скорее приятным дополнением и, например, при строительстве Николаевской железной дороги это не учитывалось. Тем более, что в Европе в то время вообще не было единого стандарта и разные страны делали свои варианты ширины колеи. Позже закрепилась единая ширина, которая применяется почти везде, кроме Финландии, Прибалтики и стран СНГ — 1435 мм. Такая же ширина используется в США, Китае, Корее и даже Австралии.

Железная дорога Европы.

Примеры ширины ЖД колеи в Европе

Важна ли ширина колеи железной дороги

Ширина железнодорожной колеи в стране важна. Она всегда подбирается не с потолка, а с учетом всех особенностей. Например, где-то ее надо часто прокладывать через скалы и широкие поезда могут быть настоящей головной болью, а где-то возят большие грузы и колея должна обеспечивать устойчивость состава. Чем она будет шире, тем состав будет устойчивее.

Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч

Тем не менее, большого преимущества Российской колеи над Европейской нет. Разница 85 мм (1520 против 1435 мм) не дает существенного прироста устойчивости. Хотя в России вагоны существенно больше европейских. Есть еще понятие железнодорожного габарита, вот тут у нас сделана ставка на то, чтобы увезти все за один раз. Это и не удивительно при таких-то расстояниях.

ГОСТ ЖД

На железнодорожный габарит есть свой ГОСТ.

Доказательством того, что ширина колеи не всегда связана с габаритами состава является то, что в Китае принята европейская колея, но габариты состава там очень близки к нашим. Это касается как ширины, так и высоты.

Значение железнодорожного габарита тоже нельзя так просто менять, ведь под него заточены все тоннели, платформы и прочая инфраструктура. Более того, когда Минобороны заказывает разработку какой-то техники, в числе прочего указывается, что она должна проходить в железнодорожный габарит. Так ее проще перебрасывать. Что там техника, даже знаменитые БелАЗы разбираются на части так, чтобы доставить их по железной дороге.

Может ли в стране быть два типа ЖД колеи

Может! Выше уже было сказано, что трамваи в некоторых городах используют более узкую колею. Это же относится к добывающей отрасли. Например, такие дороги (ширина колеи 750 мм) используются на дорогах, по которым возят торф и лес. Правда, сейчас их количество стремительно сокращается и их перешивают на стандартную колею или забрасывают.

Зато такие дороги существенно проще строить и содержать. А еще они позволяют делать меньший радиус поворота. В этом есть свои преимущества, но в мире, где все стремится к унификации, им находится все меньше места.

Автономный поезд получил звание самого большого робота

Еще одной сферой использования дорог с шириной 750 мм являются детские железные дороги, которые можно встретить в разных городах нашей страны. На них школьники отрабатывают навыки управления поездами и тонкости движения, чтобы попробовать профессию и понять, хотят ли они связать свою жизнь с железной дорогой.

Детская ЖД

На детской ЖД всем заправляют дети. Под присмотром взрослых, конечно.

Самая широкая железная дорога

Если говорить о самой широкой железной дороге, то можно сказать, что ее нет. Конечно, есть ширина колеи 1676 мм, которая встречается в Индии, Пакистане, Чили, Аргентине, Бангладеше и на Шри-Ланке, но был проект настоящей царь-дороги. Вот только вынашивался он в нацистской Германии и не подразумевал под собой мирного строительства для коммерческих целей.

Изначально предполагалось связать при помощи такой дороги Японию и Индию с Европой. Естественно, через территорию СССР. Проект, который получил название Breitspurbahn, предполагал ширину колеи ровно три метра. Дорога должна была стать очень быстрой и перевозить огромные грузы на большие расстояния. Проекту было не суждено сбыться и больше никто не подходил к реализации таких решений настолько серьезно, как руководство и инженеры Третьего рейха.

Как поезда ездят в другие страны

Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.

Примерно так выглядит смена колесных пар.

Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.

Больше всего стыковочных узлов находится на границе Украины (колея 1520 мм) с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией (колея 1435 мм). Таких узлов около 15, а все из-за того, что Украина граничит с большим количеством стран, с каждой из которых свое сообщение, а колея разная.

Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.

Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.

Колесная пара

Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.

Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.

А вы уже подписались на наш TikTok? Мы там рассказываем очень много интересного в простой и быстрой форме.

С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.

Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.

Подробнее..

Разработан туристический велосипед со встроенным столом и кроватью

01.10.2021 16:14:47 | Автор: admin

По мнению изобретателя Бернхарда Соботта, это лучший велосипед ля путешествий

В 2017 году шотландец Марк Бомонт (Mark Beaumont) совершил кругосветное путешествие на велосипеде за 79 дней. Чтобы поставить мировой рекорд, ему пришлось преодолеть 29 тысяч километров и 16 стран на сон у него оставалось всего лишь 5 часов. На протяжении всего путешествия за его состоянием следила команда специалистов, так что он всегда был в безопасности. Но в конце своей поездки он все равно отметил, что она стала для него испытанием на физическую и умственную выносливость. Возможно, его путешествие прошло бы более комфортно, если его велосипед был оборудован встроенным столом и кроватью для отдыха. Именно такое средство передвижения недавно представил изобретатель Бернхард Соботта (Bernhard Sobotta). Звучит интригующе и в какой-то мере даже странно, поэтом давайте разберемся в подробностях.

Лучший велосипед для путешествий

О необычном изобретении было рассказано в издании New Atlas. Идея создать велосипед со встроенными столом, кроватью и другими удобствами, пришла в голову Бернхарда Соботта когда он учился в факультете промышленного дизайна в университете прикладных наук. Так как он начал совершать длительные поездки на велосипеде в 12-летнем возрасте и уже путешествовал по просторам Австралии, в своей диссертации он решил ответить на вопрос: можно ли организовать ночлег на велосипеде?

Бернхард Соботта отдыхает на велосипеде

В результате своих трудов он создал велосипед Cercle, название которого созвучно с английским словом Circle (круг). В соответствии со своим названием, велосипед имеет большой круг в центре корпуса. Внутри этой окружности установлен модуль массой 3,5 килограммов он именуется как Camping Companion. Когда велосипед движется, эта часть располагается ровно на одной линии с остальной частью рамы. Но когда человек останавливается и опускает подножку велосипеда, модуль раскрывается в разные стороны.

Велосипед Cercle в собранном состоянии

Если путешественник захочет перекусить, он может раскрыть кресло и стол. При необходимости поспать, спинку кресла можно откинуть назад получается небольшая кровать. Планируется, что в комплект поставки также войдет палатка для защиты от дождя, ветра и других капризов природы. Но на данный момент для выполнения этой функции используется только кусок брезента. Сообщается, что велосипед можно оснастить багажником было бы очень странно, если туристическое средство передвижения было его лишено. На первый взгляд может показаться, что руль не связан с передним колесом, но Бернхард Соботта уверяет, то между ними есть тросы.

Разобранный велосипед Cercle

Читайте также: Велосипедисты доехали из Франции в Китай на солнечной энергии

Кругосветное путешествие на велосипеде

Лично мне кажется, что путешествие на таком средстве передвижения невозможно назвать приятным. Но изобретатель уверяет, что лично преодолел на нем расстояние в 1000 километров. Это примерно то же самое, что поехать на велосипеде из Москвы в — Ростов-на-Дону. По словам Бернхарда Соботты, велосипед показал себя с наилучшей стороны. Поэтому он хочет изготовить больше экземпляров и заняться их продажей. Чтобы набраться опыта в этом деле, он проходит стажировку в немецкой компании Portus Cycles, которая как раз занимается производством велосипедов. Стоимость велосипеда для путешествий неизвестна, но в идеале они будут изготавливаться индивидуально для каждого клиента.

Один из велосипедов Portus Cycles

Удастся ли изобретателю достичь своей цели, не ясно. Но сомнений в том, что скоро он представит вторую версию велосипеда с улучшениями, практически нет. В будущем он и его друг Лиам Корнуэлл (Liam Cornwell) хотят отправиться на таких велосипедах в кругосветное путешествие. Предполагается, что это произойдет в мае 2022 года. Следить за судьбой проекта навороченного велосипеда для туризма можно в инстаграме. Также можете посмотреть видео с демонстрацией изобретения и рассказом о сути проекта.

Демонстрация велосипеда Cercle

Было бы интересно узнать, насколько удобно будет путешествовать на таком велосипеде. Лично мне кажется, что если задача состоит в самым быстром преодолении больших расстояний, нужно использовать обычный велосипед как упомянутый в начале статьи Марк Бомонт. А если хочется наслаждаться видами и спокойно отдыхать в пути изобретение Бернхарда Соботта кажется не таким уж и плохим вариантом. Купили бы вы такой велосипед, если бы он стоил, скажем 20 000 рублей? Я бы не захотел таскаться с такой грудой металла. Свой ответ пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.

Чтобы не пропускать важные новости науки и технологий, подпишитесь на нас в Пульсе Mail.ru. Очень ждем!

Если хотите узнать про самое быстрое кругосветное путешествие, перейдите по этой ссылке. Там рассказано, как люди облетели всю планету за 2 дня.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru