Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Летательные аппараты boeing

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

15.08.2020 20:17:15 | Автор: admin

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час - пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции Каньон Эльдорадо (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 Eagle — орел своего времени

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — вдвоем веселей

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — летучая мышь

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик Валькирия, ракету Навахо и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что Валькирия слишком дорогая и от нее отказались, Навахо просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 Blackbird — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — вот это скорость

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ракетоплан. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой штуковины являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — такая скорость вообще законна?

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался под брюхом самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета что с ней стало?

Boeing X-43 самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Как арендовать личный самолет и сколько это стоит?

26.01.2021 22:14:28 | Автор: admin

Не каждая музыкальная группа может похвастаться собственным самолетом. Но у Iron Maiden он есть

Лучший способ быстро очутиться в другой части света это перелет на пассажирском самолете. Сегодня это довольно доступное и безопасное средство передвижения, но нередко полет сопровождается громкими криками детей, назойливыми соседями, а иногда и буйными пассажирами. Президенты, успешные бизнесмены и знаменитые артисты имеют возможность летать на частных самолетах. На самом деле, такая возможность есть у каждого человека, и для этого не нужно покупать собственный летательный аппарат его можно арендовать за достаточно разумную цену. Допустим, если у вас есть компания с 50 сотрудниками и всей команде нужно слетать из Санкт-Петербурга в Москву, можно арендовать самолет примерно за 800 тысяч рублей. Если разделить эту сумму поровну, каждый пассажир заплатит всего около 16 000 рублей за билет. Заказать личный самолет можно у многих организаций, а рассчитать стоимость вы можете прямо сейчас. Поиграем с цифрами?

Как заказать частный самолет?

Владельцам пассажирских самолетов очень важно, чтобы на них постоянно кто-то летал. Ведь если летательный аппарат просто стоит на месте, он не приносит никаких денег. А за стоянку и обслуживание таких огромных конструкций надо платить, причем весьма крупные суммы. Чтобы снизить издержки, владельцы самолетов отдают их операторам, которые принимают заказы на частные полеты. А желающих заказать личный самолет много, потому что это очень удобно. Пассажиры могут не бояться опоздать на рейс, регистрацию и таможенный контроль можно пройти за 15 минут, а внутри самолета нет никого лишнего.

Если самолет стоит без дела, компания теряет деньги

Чтобы заказать личный самолет, необходимо проделать 5 шагов:

  • подать заявку на сайте профильной компании, указав время и маршрут полета, количество пассажиров и предпочитаемую модель самолета;
  • выбрать лучший вариант, предложенный оператором. Обычно доступны несколько самолетов с разными ценами за полет;
  • подписать контракт, где расписаны права и обязанности пассажира и управляющей компании;
  • оплатить полет любым доступным способом;
  • пройти предполетную подготовку, в рамках которой нужно подать все необходимые документы. Например, если в самолете полетит домашнее животное, нужен ветеринарный паспорт и справка о состоянии его здоровья.

После всего этого остается приехать в нужный терминал, пройти регистрацию и сесть на любое место в самолете. Экипаж на борту обязан сделать так, чтобы полет прошел максимально комфортно.

Читайте также: На каких самолетах летают президенты США и России?

Сколько стоит личный самолет?

Если речь идет о полной покупке самолета, то это очень дорого. По данным за 2016 год, самый маленький и дешевый Airbus A318 стоит в районе 75 миллионов долларов. Разумнее брать самолеты в аренду, потому что это стоит гораздо дешевле. Стоимость аренды самолета зависит от 5 факторов:

  • маршрут и длительность полета. Это вполне логичный фактор, ведь чем дальше летит самолет, тем больше стоит билет. Прямой перелет всегда стоит дешевле, чем полет с пересадками. Также цена зависит от места отправления в аэропортах крупных городов обычно больше свободных самолетов, а в маленьких их вовсе может не быть;
  • тип самолета. Человек может заказать либо бюджетный турбовинтовый самолет, либо позволить себе дорогой, тяжелый реактивный самолет. У них есть свои плюсы и минусы. Например, бюджетные самолеты вряд ли смогут преодолеть большие расстояния без дозаправки. А реактивные модели едва ли вместят в себя много пассажиров;
  • качество обслуживания в аэропорту. Перед посадкой в самолет нужно пройти через терминал. Можно сэкономить и пройти через общий, постояв в очереди. Но если хочется, чтобы все было быстро, необходим VIP-терминал;
  • качество обслуживания на борту. На борту есть проводники, цель которых сделать полет максимально комфортным. Если хочется сэкономить, придется брать обычное бортовое питание. Но можно и заказать деликатесы, что обойдется гораздо дороже;
  • комиссия брокера. В большинстве случаев рынок бизнес-авиации контролируется посредниками между заказчиками и операторами. Они обязательно берут комиссию, которая может составлять от 5 до 50% от стоимости заказа.

Если говорить в целом, то вряд ли вы найдете личный самолет дешевле 500 000 рублей. Заплатив минимум денег вы точно арендуете самолет, но условия вряд ли будут комфортными. Но можно заказать более дорогой самолет и полететь большой группой, чтобы сумму можно было поделить между собой.

На самом деле, самолеты Airbus и Boeing уже устаревают. В будущем их может заметить вот этот летательный аппарат.

Самые популярные самолеты

Операторы могут предложить много вариантов с самыми разными самолетами. Но давайте взглянем на 3 самые интересные из них.

Самолеты Boeing business jet

Самолеты этой серии используются с 1999 года и вмещают в себя от 25 до 50 пассажиров. Внутри обеспечены максимально комфортные условия для полета. Помимо современных телевизоров, в салоне может быть душевая кабина, столовая, зал для проведения конференций и гостиная. Мебель обшита кожей, отделка сделана из натуральной древесины, а техника подобрана так, чтобы пассажирам не было скучно. Стоимость часа полета на бизнес-джетах Boeing начинается от 817 000, но это самый минимум. Можно заказать и более вместительные модели с самыми комфортными условиями, но цена будет заоблачной.

Салон Boeing business jet

Самолеты Falcon business jet

Отличительная особенность этих самолетов заключается в том, что они оснащены тремя двигателями. Благодаря этому, они могут взлетать даже с коротких взлетно-посадочных полос и приземляться в небольших аэропортах. Самолеты Falcon хорошо выглядят как снаружи, так и внутри. Как и у боингов, салон обшит дорогими материалами и оснащен телевизорами и прочей электроникой. Час полета на бизнес-самолете Falcon начинается от 300 000 рублей. Очень привлекательная цена, если сравнивать с Boeing business jet.

Салон Falcon business jet

Самолеты Gulfstream Aerospace

Американский производитель Gulfstream Aerospace обладает негласным статусом короля бизнес-джетов. Его самолеты предназначены для дальних полетов. Например, модель Gulfstream G650ER может преодолеть почти 14 000 километров, то есть без пересадок доставить пассажиров в другую часть света. Вместительность салона у самолетов не особо большая и составляет от 4 до 21 человек. Час полета на Gulfstream стоит от 500 000 рублей, но итоговая стоимость, конечно же, зависит от уровня комфорта.

Салон Gulfstream Aerospace

Важно: указанные цены уже могли устареть и это самая минимальная стоимость. Если хочется комфорта, аренда упомянутых выше самолетов обойдется очень дорого.

Как быстро заказать бизнес-джет?

На данный момент самый простой способ полетать на частном самолете это заказать самолет российской авиакомпании S7 Airlines. По сути, это сервис, который позволяет легко забронировать достаточно большой самолет для личных нужд. Только вот компания не дает большой выбор летательных средств и доступен только фирменный самолет. В бизнес-класс самолета помещается 24 пассажира, а в экономе ест 72 места. Люди могут брать багаж и ручную кладь, также предоставляется по одному месту для спортивного снаряжения. В отличие от описанных выше способов, не нужно долго искать контакты для бронирования самолета, все делается через сайт.

Самолет S7 Airlines

На данный момент самый большой интерес для нашей редакции представляет калькулятор стоимости перелета. В нем можно указать, откуда и куда вам нужно полететь, сколько вас человек и какой уровень обслуживания вы желаете получить. Например, когда пандемия коронавируса наконец-то закончится, вы можете найти в своем городе желающих полететь на отдых в Сочи. Если арендовать самолет S7 Airlines на 96 человек, общая стоимость полета составит 1 365 210 рублей. Но если поделить эту сумму между всеми пассажирами, каждый человек заплатит по 14 220 рублей. Вроде бы, неплохо.

Салон S7 Airlines

Ну или вот другой пример. Если редакции Hi-News.ru вдруг понадобиться лететь в Санкт-Петербург, мы можем арендовать самолет S7 Airlines за 964 776 рублей, с учетом бизнес-обслуживания. Если нас будет, скажем, 10 человек, каждое место обойдется примерно в 96 000 рублей. Получается дороговато, но само наличие возможности полетать на собственном самолете впечатляет.

Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.

Ну и напоследок интересно хотели ли вы арендовать собственный самолет и в каких целях? Может быть, у вас даже был опыт таких полетов. Это довольно интересная тема для обсуждения, поэтому если вам есть что сказать, добро пожаловать в комментарии.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru