Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Умные автомобили

Кто и зачем изобрел лимузины?

20.12.2020 16:10:20 | Автор: admin

Президент США Ричард Никсон (Richard Nixon) в своем лимузине

Одними из самых необычных автомобилей в мире являются лимузины. Обычно на этих дорогих и эффектных на вид машинах ездят президенты, но некоторые люди арендуют их на свадьбу. Длинные автомобили начали производиться в начале XX века. Характерной особенностью лимузинов в первую очередь является не длина кузова, а наличие перегородки между передними сиденьями и основным салоном. В задней части лимузинов обычно много места, а в современных моделях даже есть телевизор и другая техника. В общем, все нужное, для максимального комфорта пассажиров. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, кем был изобретен первый в мире лимузин, для чего он предназначался и есть ли отличия между старыми и современными моделями.

Самый первый лимузин в мире

Как и говорилось выше, лимузины начали производиться в начале XX века, на территории США. Страна не была затронута войнами, поэтому именно здесь появился спрос на дорогой и необычный на вид транспорт. После некоторых раздумий, автомеханики решили распилить один из уже существующих автомобилей и удлинить его кузов. Отделив переднюю часть автомобиля от задней при помощи перегородки, они надеялись сделать ее более комфортной для пассажиров. Эксперимент оказался настолько удачным, что создатели первого лимузина не стали его продавать, а начали давать в аренду. На фотографии ниже фигурирует лимузин Studebaker 1908 года производства.

Лимузин Studebaker

Созданием первых лимузинов занимался американский инженер Генри Лиланд (Henry Leland). В 1902 году он основа автомобилестроительную компанию Cadillac, а в 1917 году открыл компанию с громким названием Lincoln. Название было дано в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Генри Лиланд голосовал в первых для себя выборах. Под маркой Lincoln выпускались автомобили только представительского класса. Изначально они были очень качественными, но внешней красотой похвастаться не могли. Ситуацию спас знаменитый Генри Форд (Henry Ford), который выкупил компанию в 1920 году и придал автомобилям эстетическую красоту. Впоследствии, автомобили марки Lincoln использовались президентами США на протяжении около 60 лет.

Обычно при слове лимузин люди представляют себе белый Линкольн

Конструкция лимузинов

Автомобилисты уже знают, что кузов имеет рамную или несущую конструкцию. Все лимузины имеют рамную конструкцию, потому что несущая попросту не может выдержать веса длинного автомобиля. Около 50 лет назад практически все автомобили были рамными, поэтому из них можно было легко сделать лимузин. Современные лимузины создаются вне заводов и называются стретчами. Некоторые фирмы просто берут какую-либо модель на рамной основе, распиливают надвое и добавляют посередине дополнительную секцию. Добавить дополнительные двери, стекла, перегородку между водителем и пассажирами и все лимузин готов.

Интересный факт: В немецком языке под термином Limousine принято понимать автомобили с четырьмя дверями и большим количеством боковых окон. Как правило, задние окна лимузинов затонированы. Само слово лимузин происходит от названия французского поселения Лимузен. Дело в том, что кузов первых лимузинов был похож на капюшоны местных пастухов.

Также в немецком языке есть термин Pullman-Limousine. Именно так называются автомобили с тремя рядами сидений и перегородкой внутри салона. Они получили такое название в честь Джорджа Пульмана (George Pullman), который в середине XIX века строил одни из самых комфортных вагонов для поездов. В них было все для удобной езды на дальние расстояния. Таким образом, слово Pullman начало употребляться как обозначение максимального уровня комфорта.

Существуют и отечественные лимузины. На фото ЗИЛ-41047

Читайте также: Чем хорош самый дешевый электромобиль за 4000 долларов?

Самый длинный лимузин в мире

Самым длинным лимузином считается созданный в 1991 году Cadillac Eldorado, который также известен как American Dream. Для его создания инженеру Джею Орбергу (Jay Ohrberg) пришлось соединить вместе два лимузина 1976 года выпуска. Знаменитый Cadillac Eldorado занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как его длина составляет 30,5 метров. Он оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания и 26 колесами. В оснащение автомобиля входят бассейн, площадка для гольфа, джакузи и даже место для посадки вертолета. Да уж, настоящая американская мечта.

Лимузин Cadillac Eldorado тогда и сейчас

На данный момент Cadillac Eldorado выглядит ужасно, потому что у него нет части колес, стекла выбиты, а кузов серьезно пострадал от ржавчины. Недавно его выкупил владелец музея Dezerland Park Майк Мэннинг (Mike Manning). Он намерен отремонтировать легендарный автомобиль, но это потребует много времени, денег и сил. Ожидается, что Cadillac Eldorado будет полностью восстановлен к весне 2021 года.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Если вам интересна тема автомобилей, обратите внимание на статьи моего коллеги Артема Сутягина. Недавно он написал материал о самых дорогих автомобилях в мире. Причем дело не только в их стоимости их нельзя купить, даже если у вас есть много денег. Вы только посмотрите на них.

Подробнее..

Как работает прогноз пробок

11.07.2020 18:05:16 | Автор: admin

Одна из самых неприятных картин для городского жителя.

Многие люди просто не могут сесть в машину и не запустить навигатор, чтобы посмотреть, как и сколько придется ехать. Я — человек, который еще застал время, когда на машине надо было ездить с картой. Это было всего лет 10-15 назад, и поэтому я даже к простым навигаторам отношусь с большим уважением, хоть и считаю, что от них тупеешь. А вот карты с прогнозом пробок — это вообще фантастика, которую многие недооценивают. Правда, не многие знают, как строятся пробки и относятся к ним как к тому, что просто существует. Все одновременно и проще, и сложнее, чем кажется. Поэтому давайте разбираться, чтобы понять, как работает прогноз пробок. Зная это, можно пользоваться этими возможностями куда более продуктивно.

Как навигатор получает данные о пробках

Даже если вы идеально знаете город, все равно время от времени вам пригодится возможность посмотреть время проезда. Особенно это важно в больших городах, когда ты знаешь, как проехать на другой конец города (или просто в район, где редко бываешь), но не знаешь, какие там пробки в это время дня.

Прежде всего надо понимать, что у навигаторов есть два типа данных. Одни называются статичными, а вторые — динамичными. К первым относятся те данные, которые не меняются долгое время и являются частью местности. Это могут быть здания, сооружения, точки интереса (POI), дороги, дорожные знаки и так далее. Проще говоря, все, что есть на местности, и то, что необходимо знать, чтобы нормально по ней перемещаться.

10 самых дорогих серийных автомобилей в мире

К динамичным данным относится дорожная ситуация и то, что меняется каждый день, а то и по несколько раз в день! Например, пробки, перекрытия и так далее. Без этих данных можно ездить, но это будет не так удобно. Хотя, если вы едете на дальнее расстояние и вам надо только понимать, когда свернуть на другое шоссе, динамичные данные вам вообще не нужны.

Бывают и такие пробки, но сегодня мы не про них.

Для удобства работы и скорости обновления карты, она разбита на участки, которые обрабатываются по отдельности и потом сопоставляются с соседними участками. Также новые данные не полностью перекрывают старые, а накладываются на них. Старые в этом случае имеют меньший вес, но обеспечивают более плавное изменение дорожной ситуации, ведь она не может поменяться моментально. Данные о скорости тоже усредняются — никто не следит за скоростью каждой машины.

Как навигатор определяет пробку на дороге

Чтобы навигационная система поняла, что на дороге пробка, она должна получить много данных. В первую очередь, ей надо понимать характер каждой конкретной дороги и то, сколько на ней машин едет с существенным отклонением от максимальной или средней скорости. Например, 100 машин на МКАД или 100 машин в центре на дороге с одной полосой — этой очень разные вещи. Так же как один трактор, который тошнит в правой полосе со скоростью 20 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч, это не то же самое, если весь поток будет ехать с минимальной скоростью. Ну, и конечно, две машины со скоростью 10 км/ч на проселочной дороге, где формально разрешено 60 км/ч, тоже не заставят систему посчитать, что там пробка.

Картографические сервисы не знают вас. У них есть только обезличенный прибор, который перемещается в пространстве, и им этого достаточно.

Был даже один шутник, который не пожалел времени и денег, чтобы нарисовать на карте пробку. Для этого он расположил несколько десятков смартфонов с включенным навигатором на небольшой, заведомо свободной улице. В итоге, система восприняла эти навигаторы так, как будто они установлены в машинах, и поняв, что их на дороге очень много и они стоят, показала не карте серьезный затор.

Вот тот шутник с телефонами вдоль всей дороги.

Именно так навигатор и понимает, где есть пробка, а где нет. То есть, если во всех машинах города будут висеть навигаторы, мы будем получать максимально полные данные. С другой стороны, никто не отменял шутку про 18:00.

Кто-то едет по пробкам, а кому-то повезло и он едет против них.

В 18:00 вся Москва смотрит в Яндексе где нет пробок, чтобы одновременно выехать и создать самую большую

Насколько точно показываются пробки в навигаторе

Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.

Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.

Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.

А что делать? Ехать надо.

Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.

Делает ли жизнь в городах животных умнее?

Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?

Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.

Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что в правом ряду авария, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.

Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.

Может ли пешеход с навигатором сбить систему построения пробок

Теоретически медленные пешеходы с навигаторами в телефоне, которые идут рядом с дорогой, могут внести смуту и сформировать пробку, но это крайне маловероятно, ведь достаточно провести минимальный поведенческий анализ и все станет ясно.

Навигационные системы отображают положение клиента с точностью до 5-8 метров. Этого недостаточно, чтобы определить полосу движения или отличить тротуар от дороги. Так отличить пешехода от автомобиля не получится.

Пешеход движется обычно очень равномерно. Скорость почти не выпадает за пределы 4-6 км/ч. При этом он не останавливается каждые 20 метров и не разгоняется резко до 10-20 км/ч. Проще говоря, посмотрев на трек перемещения пешехода, очень сложно спутать его с треком движения автомобиля в пробке.

Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от дороги свободны до пешком быстрее.

Исследование проводилось достаточно давно, но оно интересное:сколько времени водители тратят на пробки в разных городах

Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.

Ух, какая жуть…

Все навигационные сервисы строят пробки по своим алгоритмам, поэтому данные могут незначительно отличаться, а вы можете выбрать тот вариант, который подойдет именно вам. Точные данные алгоритмов охраняются примерно как секрет крабсбургера, ведь это коммерческая тайна и интеллектуальная собственность компании.

Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.

Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или дороги свободны берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или пешком быстрее берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.

Можно ли верить пробкам в навигаторе

Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.

А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.

Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?

Расскажите, какими навигаторами вы пользуетесь. Очень интересно понять, какие плюсы и минусы люди находят в разных системах.

Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.

Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города. А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть. В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, umnikizdes.ru