Почему Марс имел больше шансов на зарождение жизни, чем Земля

Почему Марс имел больше шансов на зарождение жизни, чем Земля. На Марсе были лучше условия для зарождения жизни, чем на Земле. Фото.

На Марсе были лучше условия для зарождения жизни, чем на Земле

Жизнь на нашей планете могла зародиться благодаря органическим молекулам, которые были занесены астероидами. Но, согласно последним исследованиям, такие же молекулы присутствовали на Марсе, причем они были занесены 4,5 миллиарда лет назад. Кроме того, планета обладала большими запасами воды. Это значит, что на Красной планете тоже было все необходимое для зарождения жизни. Более того, по мнению ученых, условия здесь были даже лучше, чем на Земле. Это значит, что поиски следов жизни на Красной планете вполне имеют шансы увенчаться успехом.

Древние астероиды легче изучать на Марсе

Солнечная система имеет пояс астероидов, а также четырех скалистых планеты, среди которых Земля и Марс. Вскоре после образования этих планет, они стали подвергаться сильной «бомбардировке», когда поток астероидов стал буквально обрушиваться во внутреннюю часть Солнечной системы.

В настоящее время ученые могут исследовать те астероиды благодаря Марсу. К сожалению, наша планета не предоставляет такой возможности. Это связано с тем, что со временем упавшие на планету космические объекты становятся частью ее коры. Однако земная кора, как известно, содержит множество тектонических плит, которые находятся в движении. По этой причине древние метеориты переместились глубоко в недра планеты. Поверхность же Марса неподвижна, так как его кора цельная. Это значит что древние астероиды и метеориты, врезавшиеся в планету, сохранились в том же положении и в тех же местах, где они находились несколько миллиардов лет назад.

Древние астероиды легче изучать на Марсе. На Марсе отсутствуют литосферные плиты, благодаря чему сохранились метеориты и астероиды. Фото.

В результате ученые смогли проанализировать более 30 древних марсианских метеоритов. Этим исследованием авторы хотели ответить на ряд важнейших вопросов об их происхождении. В частности, исследователей интересовало откуда они прибыли из внутренней или внешней части Солнечной системы. Кроме того, важно было узнать, содержали ли астероиды и метеориты органический материал, который мог бы обеспечить зарождение жизни.

Астероиды занесли на Марс материалы для зарождения жизни

Изучая изотопы хрома, исследователи обнаружили, что метеориты представляют собой углеродистые хондриты, прибывшие на Марс из внешней части Солнечной системы. Учитывая количество этих астероидов на Красной планете, а также тот факт, что на 10% они состоят изо льда, ученые пришли к выводу, что на планете было достаточное количество воды для зарождения жизни.

В результате бомбардировки астероидами, Марс мог быть полностью покрыт слоем воды толщиной в 307 метров. К слову, недавно ученые обнаружили на Красной планете запасы льда, которых достаточно, чтобы затопить всю поверхность водой.

Астероиды занесли на Марс материалы для зарождения жизни. Астероиды доставили на Марс большое количество воды и органических молекул. Фото.

Астероиды доставили на Марс большое количество воды и органических молекул

Также исследование показало, что астероиды принесли во внутреннюю часть Солнечной системы органические молекулы, в том такие аминокислоты. Эти материалы необходимы для возникновения РНК и ДНК. Поэтому, ученые считают, что они служили сырьем для зарождения жизни.

Также исследование показало, что Марс подвергся массовым ударам астероидов в течение первых 100 миллионов лет своей эволюции. Причем они содержали органические молекулы. То есть Красная планета имела все необходимое для зарождения жизни. Об этом ученые сообщают в журнале Science Advances.

Почему жизнь могла зародиться на Марсе

По мнению исследователей, на молодом Марсе условия были идеальными для зарождения жизни, в отличие от Земли. Даже если наша планета точно так же имела все необходимое для появления жизни, она пережила катастрофическое событие, которое не оставило шансов на выживание древним микроорганизмам.

Почему жизнь могла зародиться на Марсе. Столкновение Земли с планетой Тейя уничтожило бы зародившуюся жизнь. Фото.

Столкновение Земли с планетой Тейя уничтожило бы зародившуюся жизнь

Речь идет о столкновении с планетой Тейя, которая по размеру была аналогична Марсу. Напомним, что в результате этого события возникла Луна. Предположительно это произошло 4,46 миллиарда лет назад. Напомним, что возраст нашей планеты составляет 4,54 миллиарда лет.

Таким образом, если жизнь возникла до столкновения с Тйей, после этого события ей пришлось образоваться повторно. В истории же Марса катастроф подобного масштаба не было до тех пор, пока планета не утратила магнитное поле.

Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов, посвященных науке.

К слову, Луна косвенно способствовала насыщению атмосферы Земли кислородом. Поэтому можно сказать, что без столкновения нашей планеты с планетой Тейя, в настоящее время вряд ли могла существовать разумная жизнь.

Опубликовано: 10.03.2024 16:16:08