Ученые рассказали, почему мы все еще не нашли жизнь на Марсе

Ученые рассказали, почему мы все еще не нашли жизнь на Марсе. Ученые считают, что современные марсоходы недостаточно мощные, чтобы найти внеземную жизнь. Фото.

На Марсе может существовать жизнь. Впервые ученые выдвинули это предположение в 17 веке, когда на северном полюсе планеты была замечена полярная шапка, которая состоит из водяного льда и замороженного углекислого газа. Действительно, учитывая наличие воды на Марсе в далеком прошлом, миллиарды лет назад на ней вполне могли обитать живые существа. Но убедительных доказательств этому все еще не существует на данный момент их поиском занимается марсоход Perseverance. В начале 2022 года он нашел на Марсе камни с налетом, который мог образоваться в ходе жизнедеятельности микробов это было довольно громкое открытие и мы о нем подробно рассказали в этой статье. Но самих микробов и даже их явных следов марсоходы все еще не нашли. Недавно ученые рассказали, по какой причине внеземная жизнь до сих пор может оставаться незамеченной.

Почему жизнь на Марсе все еще не найдена

По мнению ученых, занимающиеся поиском внеземной жизни марсоходы все еще не нашли следы инопланетных организмов потому, что встроенное в них оборудование слишком слабое. Несомненно, отправленные в космос устройства напичканы самой мощной начинкой, которая существует на сегодняшний день. Но инженеры еще не создали датчики, которые могут справиться с обнаружением жизни на Марсе. Таких технологий на данный момент попросту не существует.

Почему жизнь на Марсе все еще не найдена. Perseverance считается самым мощным марсоходом за всю историю изучения космоса. Фото.

Perseverance считается самым мощным марсоходом за всю историю изучения космоса

Такое предположение было выдвинуто не на пустом месте. Авторы научной работы провели эксперимент и выяснили, что современные технологии далеко не всегда могут заметить следы жизни даже на поверхности Земли. Что уж там говорить о Марсе?

Марсоход Perseverance действительно обладает не самой мощной начинкой. В одной из наших предыдущих статей мы выяснили, что процессор внутри Perseverance стоит 200 тысяч долларов, но слабее наручных часов.

Место на Земле, похожее на Марс

Исследование было проведено в чилийской пустыне Атакама. На ее территории есть дельта засохшей многие годы назад реки это место называется Красный камень. Песок и горные породы в этой области богаты гематитом и аргиллитом, то есть с геологической точки зрения она очень похожа на поверхность Марса. Ученые часто приезжают туда, чтобы провести эксперименты с имитацией марсианских условий. Этот опыт не стал исключением.

Место на Земле, похожее на Марс. Область Red Stone в пустыне Атакама. Фото.

Область Red Stone в пустыне Атакама

Когда ученые попытались проверить минеральный состав поверхности пустыни Атакама при помощи самой современной техники, они заметили кое-что очень интересное. Научное оборудование нашло огромное количество генетических последовательностей, но 40% из них не удалось отнести ни к одному домену, то есть оборудование не помогло определить, кому принадлежат гены: археям, бактериям или эукариотам.

Место на Земле, похожее на Марс. Оборудование на марсоходах может найти генетические последовательности, но сказать, кому они принадлежат нет. Фото.

По словам ученых, современное оборудование может обнаружить генетические последовательности, но зачастую не способно определить, каким видам организмов они принадлежат. Такие неопределенные находки они предложили называть темным микробиомом скорее всего, в будущем этот термин будет использоваться часто, поэтому его стоит запомнить.

Читайте свежие статьи о науке и технологиях первыми. Подпишитесь на наш Дзен-канал и следите за обновлениями!

Люди найдут жизнь на Марсе после 2033 года

Исходя из этого можно сделать вывод, что работающие на данный момент марсоходы Perseverance и Curiosity вряд ли смогут самостоятельно найти следы жизни на Марсе. Максимум, на что они способны это обнаружение косвенных признаков наличия жизни на Марсе в древние времена. Такое открытия совершаются регулярно. Так, в начале 2023 года мой коллега Андрей Жуков рассказал, что на Марсе был найден камень опал, который может образовываться только при наличии воды. Также на Красной планете много водяного льда, а также следов от протекавших когда-то рек (и даже озер!). Доказательств тому, что на Марсе существовала вода, очень много. А там где она есть, с большой долей вероятности могли существовать и живые организмы.

Люди найдут жизнь на Марсе после 2033 года. Следы воды на поверхности Марса. Фото.

Следы воды на поверхности Марса

Марсоходы не смогут своими силами обнаружить микроскопические организмы или их останки. Поэтому аэрокосмическое агентство NASA и хочет собрать образцы грунта из Красной планеты, доставить их на Землю и изучить в лабораторных условиях. Сбором марсианского грунта уже давно занимается упомянутый выше марсоход Perseverance примерно в 2028 году капсулы с материалом заберут посадочные модули (которые только находятся в разработке), а в 2033 году или позже они долетят до Земли. И вот тогда, возможно, ученые ответят точно, существовала жизнь на Марсе или нет. Не исключено, что она существует до сих пор.

Полученные в ходе исследования результаты подчеркивают важность возвращения образцов на Землю для окончательного решения вопроса о том, существовала ли когда-либо жизнь на Марсе, отметили авторы научной работы.

Напоследок стоит отметить, что в 2022 году ученые выдвинули предположение, что Марс был более пригодным для жизни местом, чем нынешняя Земля. Подробнее о том, что интересного узнали исследователи о прошлом Марсе, вы можете почитать в этом материале. Там же вы найдете небольшую подборку похожих статей.

Опубликовано: 22.02.2023 18:17:25