Жизнь на Земле могла появиться благодаря супервспышкам на Солнце

Жизнь на Земле могла появиться благодаря супервспышкам на Солнце. Жизнь на Земле могла зародиться благодаря повышенной солнечной активности. Фото.

Жизнь на Земле могла зародиться благодаря повышенной солнечной активности

Когда Солнце было совсем молодым, оно выделяло гораздо меньше тепла и света, чем сейчас, но при этом регулярно обрушивало на нашу планету мощные потоки заряженных частиц. По мнению ученых, небольшое количество энергии, выделяемое звездой, препятствовало появлению жизни на нашей планете. Тем не менее аминокислоты, из которых состоит вся белковая жизнь, могли появиться благодаря внешним факторам. Однако, согласно последним данным, именно Солнце обеспечило Земли «строительными блоками» для белковой жизни. К таким выводам пришли ученые НАСА на основе экспериментов, проведенных в лабораторных условиях.

Как возникла жизнь на Земле

Земля в настоящее время является единственным известным нам местом в бесконечной Вселенной, где есть жизнь. Она возникла примерно 4 миллиарда лет назад, когда сложная химия начала воспроизводить метаболизм и благодаря ему смогла самовоспроизводиться. Однако мы по сей день досконально не знаем как и почему это произошло.

В настоящее время наука имеет лишь приблизительное представление о том какие процессы предшествовали появлению живых организмов. Ранее мы рассказывали о том, что первые древние формы жизни образовались в результате взаимодействия белков и металлов. Предположительно первым живым белком стал никельбэк, о котором вы можете почитать перейдя по ссылке.

Как возникла жизнь на Земле. Основой белковой жизни являются аминокислоты. Фото.

Основой белковой жизни являются аминокислоты

Но как возникли белки? Их способна синтезировать РНК из аминокислот. Согласно одной из версий, и то и другое, то есть аминокислоты и РНК могло быть занесены на нашу планету из космоса. Однако существует и другая версия, согласно которой определенную роль в появлении строительных блоков жизни могли сыграть молнии. Они взаимодействовали с водой и газами в атмосфере, в результате чего могли возникать аминокислоты.

В середине прошлого века считалось, что атмосфера нашей планеты была насыщена метаном, аммиаком, водяным паром и водородом. Эксперимент, проведенный в 1953 году, показал, что молнии в такой смеси газов действительно способны образовывать аминокислоты. Однако позже выяснилось, что метана и аммиака на Земле было не так уж много. На самом деле в атмосфере преобладали газы, возникшие в результате вулканической активности. В основном это был углекислый газ и азот. Производство аминокислот молниями в такой газовой смеси было невозможным либо очень неэффективным.

Как образовались аминокислоты на молодой планете

Ученые долгое время считали, что аминокислоты могли возникнуть под воздействием галактических космических лучей. Исследования показали, что аминокислоты образовывались в этом случае более эффективно, чем в результате ударов молний. Однако до конца неясно, было ли излучение достаточно мощным, чтобы в атмосфере возник необходимый для жизни химический состав.

Как образовались аминокислоты на молодой планете. Супервспышки на Солнце могли привести к возникновению аминокислот на Земле. Фото.

Супервспышки на Солнце могли привести к возникновению аминокислот на Земле

В 2016 году команда ученых НАСА решила рассмотреть в качестве источника энергии для зарождения жизни все же Солнце. В результате исследователи пришли к выводу, что недостаток энергии могла компенсировать капризность звезды, в результате которой регулярно обрушивались на Землю потоки заряженных частиц. Супервспышки могли происходить каждые несколько дней. Этой энергии было достаточно для образования химических реакций.

В своих экспериментах исследователи сделали смеси газов в разных пропорциях, имитирующих гипотетическую атмосферу Земли. Эти смеси подвергались электрическому току, имитирующему молнию, а также протонному облучению, имитирующему солнечные вспышки. Как выяснилось, для появления аминокислот под воздействием молний требовалось не менее 15% метана в атмосфере.

Солнечные же частицы способны образовывать аминокислоты и карбоновую кислоту в газовых смесях, содержащих всего 0,5% метана. Причем даже в такой смеси эффективность производства аминокислот под воздействием протонов была в миллионы раз выше, чем в результате воздействия молний. Об этом исследователи сообщают в журнале Life.

Переходите по ссылке на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

Также ученые обращаю внимание на то, что вероятность наличия молний на холодной планете крайне мала. Поэтому версия, предложенная исследователями НАСА кажется более вероятной. Напоследок напомним, что солнечный ветер мог быть причастен к появлению еще и воды на нашей планете. К такому выводу ученые пришли после изучения околоземного астероида, о чем мы рассказывали ранее.

Опубликовано: 10.05.2023 20:03:30