Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

5 фактов о языке

Долгое время язык не был проблемой философии она оставалась равнодушной к языку. Первым периодом, когда язык стал интересен, было раннее Средневековье. В процессе толкования священных текстов стали замечать, что язык не является чем-то нейтральным и прозрачным, что он представляет собой трудность, которая заслоняет смыслы от того, кто к этим смыслам пробирается. В XX веке языком начинают активно интересоваться, его рассматривают как содержательную структуру, действующую по своим собственным законам и жестко предписывающую, что мы увидим в мире, а чего не увидим.Способность к языку врожденная чертаСовременные исследователи рассматривают способность человека усваивать языки в том же ключе, что и способность видеть: и то и другое наша врожденная черта. Когда мы что-то видим, работают не только глаза, но и множество других систем организма: чтобы распознавать места и объекты, мозг должен производить различные вычисления и обрабатывать информацию. То же самое происходит и при усвоении языка.В то же время, хотя у животных и есть способность видеть, способности говорить у них нет. Черты, характерные только для одного биологического вида, достаточно хорошо известны ученым. В качестве примера можно привести летучих мышей, которые используют эхолокацию, чтобы ориентироваться в пространстве.Аналогичным образом и способность к языку является врожденной способностью человека.Об усвоении языка и универсальной грамматикеСколько языков может выучить человек?Самый многоязычный полиглот, достижения которого задокументированы, это, скорее всего, Джузеппе Меццофанти, болонский ученый, кардинал, живший в конце XVIII первой половине XIX века. Ирландский священник, ученый, филолог Чарльз Уильям Рассел в свой книге Жизнь кардинала Меццофанти писал о 73 языках. Сам Меццофанти в конце жизни говорил, что знает 5060 языков.Изучить около десяти языков может любой человек чем их больше вы выучили, тем проще вам будет освоить следующий. В свою очередь, гиперполиглотия это уникальное явление.О гиперполиглотии и гиперполиглотахКак у детей формируются значения слов?Александра Залевская, знаменитый психолингвист и психолог, говорит, что слово, которое мы осваиваем в детстве, является живым поликодовым гипертекстом. То есть мы воспринимаем слово вместе с его звучанием, ассоциациями, которые оно у нас вызывает. Например, елка может ассоциироваться в нашем сознании с запахом мандаринов, с праздником, с разбитыми игрушками, с наказанием за эти разбитые игрушки. И если мы осваиваем слово как живой поликодовый гипертекст, то никаких трудностей не возникает. Постепенно мы корректируем все необходимые признаки и приходим к тому, что есть в языке.О том, как еще формируются значения словДислексия проявляется по-разному в разных языкахДислексия это неспособность научиться читать, а один из ее симптомов неспособность различать звуки. Для выявления этого проводятся тесты фонологических навыков. С буквами алфавита соотносятся конкретные фонемы, искусственно выделенные звуки, и есть, например, такой тест: повторять недлинные, но сложные бессмысленные слова. Люди с дислексией не справляются с этой задачей.Интересно, что дислексик-итальянец научится читать и писать намного быстрее, чем человек с таким же заболеванием, но, к примеру, из англоговорящей страны. Дело в том, что в английском языке звучание и написание слова могут мало соответствовать друг другу. Возьмем, например, слово cough (кашель): оно пишется не kaf, а cough. А, например, итальянский язык с очень прозрачной системой: такие слова, как Mi-la-no или sa-la-mi, состоят из пар согласный гласный, согласный гласный, и разделять их на фонемы очень просто.Что такое дислексия?Ген способности говоритьЭто ген FOXP2. Мутации этого гена обнаружили в семье, члены которой не могли освоить грамматику. Это вызвало огромный интерес, ведь умение говорить важнейший признак, отличающий человека от других животных. Ген тщательно изучили и показали, что он работает во время эмбрионального развития в тех участках мозга, которые связаны с речью.Более того, оказалось, что FOXP2 особым образом эволюционировал у человека не так, как у его ближайших родственников обезьян или других животных. Хотя и у них этот ген занят вербальными функциями. Например, у певчих птиц он влияет на обучение песне.О гене ROBO2, отвечающем за развитие речи, причинах дислексии и влиянии наследственности на умение говорить
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 30.06.2023 14:09:03
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru