Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

5 фактов о потреблении

О потреблении в современном обществе, обществе модерна, начали говорить только после Второй мировой войны. Дело в том, что классическая теоретическая мысль модерна была сконцентрирована на производстве и труде. Вопросы потребления стали значимыми лишь тогда, когда значительная часть населения смогла обеспечить себя ресурсами и досугом. Это стало возможным лишь в развитых странах и преимущественно во второй половине XX века.Демонстративное потреблениеМы не просто лично хотим удовлетворить свои базовые потребности в обществе мы должны демонстрировать определенного рода социальное положение. Об этом писал еще Торстейн Веблен в 1899 году. Потребляя определенные товары, мы сообщаем другим людям о том, к какому классу принадлежим, к какой социальной группе. Специфика обществ в традиционном смысле заключается в том, что там есть четкая иерархия: есть верх, есть низ. Соответственно, то, как мы себя представляем другим людям, маркирует наше положение в этой иерархии.В современном обществе демонстративное потребление чрезвычайно развито. Люди покупают автомобили и телефоны дороже, чем они могут себе позволить. Достаточно обратить внимание на рынок поддельных товаров Rolex за 10 долларов и Louis Vuitton, которые произведены непонятно где.О различных стратегиях потребленияБудущее потребленияБазовое потребление проблема, которая решена далеко не на всех территориях мира. Огромное число людей имеют проблемы с питанием, водой и жилищем, а движения в сторону решения этой проблемы не наблюдается. Общий вывод, который можно сделать из этой констатации, заключается в следующем: потребление не эволюционирует. Все выделенные типы потребления существуют и будут существовать впредь.Однако некоторые тенденции все же заметить можно. Набирает обороты новый тип демонстративно-символического потребления гибридный. Люди демонстрируют свою приверженность к определенному образу жизни, например занятию спортом или увлечению буддизмом. Все это плюрализация и отказ от классических иерархий. Мы предпочитаем выбирать потребление, связанное с определенным стилем жизни, а не статусом.О будущем потребленияПросюмеризмПросюмер и просюмеризм как однокоренное слово это термины, которые отсылают к сочетанию, к сумме двух слов: produce (производить) и consume (потреблять). Тот факт, что они слиты вместе, показывает, что новые практики, которые может представлять человек, гибридны, то есть уже не настолько однозначны.Просюмер это тот, кто может пересобирать реальность под свои нужды с использованием тех предметов, которые вокруг него есть, для того чтобы создать что-то новое. Например, человек, который отстраивает свой собственный карьерный путь не так, как это принято в большинстве случаев, тем не менее пользуясь устоявшимися установками и стратегиями.О цифровой среде, культуре соучастия и происхождении просюмеризмаПотребление и экологический кризисЧто касается шестого массового вымирания, здесь можно сказать однозначно: да, это результат человеческой деятельности, поскольку оно происходит на слишком коротком промежутке времени в Солнечной системе нет соответствующих циклов, на которые можно было бы свалить исчезновение растений и животных. Так что нет, это вина людей. Наше землепользование радикально изменило биосферу Земли, говорит профессор Кембриджского университета Парта Дасгупта.Что можно сделать, чтобы остановить надвигающийся кризис? Во-первых, снизить запросы, уменьшить нагрузку на биосферу, а значит, улучшить эффективность использования природных ресурсов. Во-вторых, улучшить продуктивность самой биосферы: восстановить экосистемы, начать охранять и сохранять их.Экономист Парта Дасгупта о том, что ждет население Земли, если оно не обратит внимание на экологические проблемыЭмоциональное потреблениеЭтот тип потребления структурно отличается от функционального, демонстративного, символического или идейного. Дело в том, что все перечисленные стратегии ориентированы вовне или, как в случае функциональных характеристик предметов, имеют ясные внешние признаки. Здесь дело сложнее, поскольку ориентация здесь не внешняя, а внутренняя.Эмоциональное потребление состоит в том, чтобы проживать свою жизнь с определенной степенью интенсивности. Целью является некоторое уникальное собственное состояние, причем состояние прежде всего эмоциональное. Мы легко можем считать этот тип потребления в рекламе крупных производителей, например в рекламе автомобиля BMW, которая выглядит так: Настоящие эмоции, настоящий xDrive.Как устроено человеческое потребление?
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 16.06.2023 14:01:36
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru