Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

5 фактов о магии

В колдовство верили вездеВ 1980 году американский антрополог Джордж Мердок опубликовал книгу Теория болезней. В этой книге он привел сведения по 139 обществам, известным на тот момент, в основном доиндустриальным, домодерным. Мердок сгруппировал по типам все теории болезни, объяснения причин и способы их лечения и обнаружил, что такая причина болезней, как колдовство, распространена почти повсеместно. Из 139 обществ она встречается в 132, и лишь в 7 обществах ее нет или она не зафиксирована.Вера в колдовоство как антропологическая проблемаВера в колдовство социально ориентированаВ практике колдовства всегда есть субъект, и это кто-то среди нас. Не тот, кто живет в лесу, дух охоты или обитатель неведомых земель, а наш соплеменник. Колдун маскируется под обычного человека, но на самом деле он вредоносный агент.Человеческая вера в разных культурах бесконечна, и есть разные объекты верований. Вера в колдовство отличается одной особенностью: здесь подразумевается подозрительность к представителям своего же сообщества, которые не такие, как все. Колдуны что-то кумекают и из зависти наводят на нас порчу. Этих вредоносных агентов нужно найти и обезвредить, тогда все будет хорошо, говорит антрополог Ольга Христофорова.Ольга Христофорова о том, для чего социуму нужна вера в колдовство, кто сейчас верит в ведьм и почему духи сварили шаманаМагия давала надежду там, где никто другой не могГалина Линдквист, говоря о социально-экономических нюансах постсоветской жизни, которые сделали магию элементом повседневности людей, объясняет это тем, что магия стала давать людям надежду там, где никто ее дать больше не мог. В отсутствие возможностей официального решения каких-то своих проблем, в условиях безденежья, отсутствия работы или при наличии других трудностей люди прибегали к магическим специалистам, повышая спрос на их услуги, и что-то, конечно, получали.О причинах веры в экстрасенсов, ведьме в советском НИИ и стуке по дереву в качестве оберегаВ героическом эпосе магия исчезаетКалевала это эпическая поэма, состоящая из 50 песней, которые называются рунами. Буквально Калевала переводится как страна сынов Калева. В мировом фольклоре Калевала живой эпос финских народов, часть мифологической системы и сюжетов которого уходят в древность. Устойчивым маркером этого является образ утки как творца мира, известный у всех финно-угорских народов.Любой эпос содержит героическую составляющую борьбу с чудовищами, и она разворачивается в Калевале по особому принципу. В архаическом эпосе герой совмещает в себе умения и воина, и шамана, для такого героя совершенно неважно, действовать магией или воинской силой. Когда из архаического эпоса развивается героический, магическая составляющая исчезает. Калевала это менее архаический эпос, который тем не менее развился в сторону усиления роли магии, говорит кандидат филологических наук Александра Баркова.Магия, герои и смерть в финском эпосе: что Джон Р. Р. Толкин позаимствовал из Калевалы для своих произведенийЭзотеризм и магия соотносится как теория и практикаЭзотеризм часто путают с другими смежными понятиями: мистикой, магией, герметизмом и особенно оккультизмом. Оккультизм действительно похож на эзотеризм, но в науке считается, что он относится к тайным обществам в Европе XIXXX веков.Магия с эзотеризмом соотносится как практика с теорией: есть реквизиты, аксессуары, определенный порядок действий в ходе соответствующих обрядов. А эзотеризм включает в себя магию только в определенных случаях: он гораздо шире, чем просто магия.Об эзотерике и ее отношениях с философией и христианством
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 14.07.2023 14:10:25
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru