Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Робототехника

Роботы Boston Dynamics помогают в борьбе с коронавирусом в США

25.04.2020 14:14:27 | Автор: admin

Знаменитые роботы Boston Dynamics уже не первый год поражают всех своими возможностями и тем, как они справляются с бытовыми задачами. Порой кажется, что для них нет ничего невозможного. Они могут носить грузы, ходить, бегать, прыгать и даже заниматься паркуром. Но теперь в свете того, что творится в мире, для них нашлись новые задачи. Заключаются они в том, чтобы роботы помогали докторам и целым медицинским учреждениям в борьбе с коронавирусом COVID-19, который довел нашу планету до пандемии и заразил миллионы людей по всему миру. Возможно, действия Boston Dynamics — просто пиар, но все равно, выглядит это очень круто и от роботов может быть какая-то польза. Даже если она не окажется решающей, лишней она все равно не будет.

Как роботы помогают в лечении коронавируса

Согласно заявлениям самой Boston Dynamics, ее роботы начали принимать активное участие в лечении коронавируса среди жителей США. Правда, помощь они оказывают только в одной больнице, которая находится в штате Массачусетс. Персонал многих больниц обращался с просьбой о помощи, а некоторые даже приводили статистику, согласно которой шестая часть медицинского персонала, которая занималась лечением больных с коронавирусом, сама заболела.

Такие потери недопустимы не только с медицинской точки зрения, когда врачей и так не хватает, но и с человеческой. Эти люди самоотверженно помогают вылечиться другим, но сами заболевают.

К сожалению, по статистике, аппараты ИВЛ не так эффективны в борьбе с коронавирусом. В США признали, что на аппарате ИВЛ умирает 88% пациентов с коронавирусом

Так быть не должно и именно поэтому Boston Dynamics активно начала искать решение, которое сможет помочь персоналу снизить риски заражения. Для этого программисты несколько недель анализировали основные потребности персонала больницы для того, чтобы придумать, как можно запрограммировать роботов на оказание помощи. Учитывая специфику каждого заведения и особенности лечение именно COVID-19, им пришлось поломать голову. Работа еще не закончена и роботов есть куда модернизировать, но уже сейчас знаменитый Spot ходит по коридорам одной из больниц штата Массачусетс и оказывает посильную помощь.

Так выглядит тот самый робот-собака Spot, который и помогает медикам.

Программное обеспечение роботов Boston Dynamics

Робот присутствует в больнице уже две недели и за это время было собрано много информации для обработки и последующего применения при модернизации его систем. На данный момент его обязанности связаны с телемедициной. Использование робота позволяет врачу минимизировать контакты с пациентом. Spot просто заходит к нему с камерой и экраном, а на другом конце видеосвязи сидит врач, который может общаться с пациентом из безопасного места. Конечно, ему все равно придется зайти к больному для более детального осмотра, но так будет куда более безопасно, чем ходить к нему по несколько раз в день. Тем более, что таких пациентов у врача много.

Примерно так робот может приносить iPad. Вот только нужно ли это?

Полезной особенностью роботов является то, что они могут работать почти в автоматическом режиме и доктору не придется ждать, пока машина дойдет до следующей палаты. Можно в это время выйти на связь с пациентом, к которому зашел другой Spot.

Также, за счет отдельного программного обеспечения, можно пользоваться навесным оборудованием, которым снабдят робота. К такому оборудованию можно отнести не только iPad, о котором говорилось выше, но и специальные лампы для обеззараживания территорий. Например, палат пациентов или внешних территорий, как это делают роботы в Китае.

Перспективы роботов Boston Dynamics

К перспективам роботов Boston Dynamics в медицинской сфере можно отнести и то, что при относительно небольших доработках, они смогут делать куда больше полезной работы за медицинский персонал. Сейчас можно только спросить пациента как у него дела, как он себя чувствует и нужна ли ему помощь человека. Это тоже важная работа, но, по сути, ее можно проводить по телефону или просто установить в каждой палате монитор и камеру или сразу iPad. Получится даже дешевле, чем запустить несколько роботов.

Если мало, есть еще такие роботы.

Куда более полезными функциями будут те, над которыми сейчас работают специалисты знаменитой компании. Они хотят обеспечить Spot возможностью измерять температуру пациента, его давление, уровень кислорода в крови и многое другое. Так контакт персонала и пациентов будет вообще сведен к минимуму.

Так же в перспективе предусматривается возможность вовлечения в работу других роботов Boston Dynamics. Для этого надо обеспечить их универсальным программным обеспечением и оптимизировать алгоритмы их работы.

Может ли робот помогать человеку

Как показывает практика последних лет, робот не просто может, он должен помогать человеку. Просто не надо представлять себе робота именно антропоморфным (подобным человеку) и считать, что он должен быть в состоянии сделать все. Достаточно, если он просто заберет на себя часть обязанностей. Тем самым даст нам больше того самого дорого, что у нас есть — времени.

А вот вы верите, что роботы способны существенно помогать медикам? Давайте обсудим это в кружке любителей роботов, который как раз сейчас заседает в нашем Telegram-чате.

В случае с медицинскими учреждениями именно время является самым главным ресурсом. Как и здоровье врачей, от которого зависит жизнь пациентов. Пусть то, как сейчас Boston Dynamics помогает персоналу в больнице очень похоже на пиар (я уже говорил, как можно заменить навыки робота, которые есть у него сейчас), но в перспективе эти наработки дадут нам очень многое. Мы уже давно стоим на пороге мира будущего. Пора уже переступать его, но делать это осторожно.

В арсенале роботов Boston Dynamics есть почти все варианты.

Подробнее..

Как устроен самый сложный робот на Земле?

29.04.2020 00:05:00 | Автор: admin

Когда сейчас речь заходит о роботах, уже кажется никто не представляет себе кадры из Терминатора. Люди научились использовать роботов на благо общества, и сейчас под этим определением скрываются не только человекоподобные машины, но и также те, которые просто способны автоматизировать тот или иной процесс. Огромные промышленные роботы используются на добывающих предприятиях, заводах по сборке автомобилей и бытовой техники, а небольшие их аналоги поселились у некоторых дома. Но есть ли самый сложный робот на Земле? И если да, как он выглядит и работает?

Как создавался самый сложный робот

Такого робота создали почти 7 лет назад, и его постоянно дорабатывают, поэтому пока никому не удалось его переплюнуть. Агентство по передовым оборонным научно-исследовательским проектам США (DARPA) совместно с компанией Boston Dynamics разработали человекоподобного робота Atlas. Он отлично ориентируется в пространстве и имеет 28 гидравлических суставов, множество сенсоров и передовую систему управления.

Так выглядел прототип первого робота Atlas

В Boston Dynamics говорят, что изначально роботом управлял оператор, для того, чтобы создать трехмерную карту области передвижения. Однако затем гуманоид смог передвигаться самостоятельно с уже внесенной в его базу информацией об окружении и препятствиях на пути.

Поначалу он и правда напоминал прислужника из Скайнет и не мог двигаться без подключения к управляемому компьютеру и электропитанию. Имел рост 190 сантиметров и вес 136 килограмм. Всего пара лет понадобилась разработчикам, чтобы выпустить новую версию робота Atlas, который стал самым сложным роботом на Земле. Сначала они обновили его прошивку, а затем — и все тело, сделав робота еще больше похожим на человека.

Новый робот Atlas Boston Dynamics

Разработчики добавили в робота-гуманоида аккумулятор емкостью 3,7 кВч, который может обеспечить ему час автономной работы, включающей в себя перемещение и некоторые другие действия. Кроме того, для компенсации увеличения массы за счет установки аккумулятора инженерам пришлось использовать более легкие материалы при создании корпуса Atlas. Также создатели добавили в робота беспроводной модуль для связи и улучшили его подвижные части, увеличив свободу передвижения гуманоида. Его рост уменьшили до 1,5 метра, а вес — до 75 килограмм, чтобы было легче выполнять маневры. Инженеры хотели сделать робота максимально легким и прочным, многие его делали разработаны с нуля разработчиками из Boston Dynamics и напечатаны на 3D-принтере. Такого больше ни у кого нет.

С тех пор создатели робота занимаются тем, что улучшают его систему навигации и обучают его новым движениям, которые потенциально могут пригодиться ему при работе втрудных условиях. Так, в прошлом году Atlas научился разворачиваться в прыжке на 360 градусов — прямо как гимнаст. Как же ему все это удается?

Atlas - единственный робот на Земле, который может выполнять трюки с точностью до 80%.

Как устроен самый сложный робот

Помимо 28 шарнирных суставов, с помощью которых Atlas двигает руками, ногами, спиной и другими частями своего тела, робот также оснащен множеством моторов (их количество держится в секрете), которые приводят его в движение, получая питание уже от встроенного аккумулятора. Как робот понимает, что ему, например, нужно перешагнуть через препятствие? Для этого у него есть стереозрение, лидары, гироскопы, дальномеры и другие сенсоры, которые помогают ему ориентироваться в пространстве. Вся эта информация поступает в центральный процессор — очень мощный чип, который и посылает сигнал на моторы. А они уже приводят робота в движение. Работу Atlas можно сравнить с работой человеческого мозга: если глаз человека видит опасность, он отправляет информацию об этом в головной мозг, а оттуда дается команда, например, увернуться корпусом или отойти в сторону.

В «Атласе» есть отдельные моторы на каждую конечность, встроенная система охлаждения и провода, которые напоминают человеческие вены

Atlas имеет одну из самых компактных мобильных гидравлических систем в мире. За счет специальных двигателей, клапанов и гидравлической силовой установки Atlas может подавать необходимую мощность для любого из своих 28 гидравлических соединений. Именно поэтому он так задорно занимается паркуром, бегает, кувыркается — ни один другой робот на такое не способен. А поскольку аналогов никто не производит, Boston Dynamics вынуждена делать большинство компонентов с нуля.

За несколько лет робота обеспечили усовершенствованной системой управления, благодаря которой он знает очень много движений. На планирование каждого движения у него уходит 0,5 секунды — за это время робот анализирует пространство вокруг себя (с датчиков), сам себя взвешивает (оценивая, хватит ли мощности, чтобы поднять корпус и преодолеть препятствие) и принимает решение. Интересно, что инженерам удалось научить робота использовать руки для баланса тела так же, как человек.

Максимальная скорость передвижения робота Atlas составляет 1,5 м/с или 5,4 км/ч, что сравнимо со скоростью ходьбы человека.

Некоторым в нашем Telegram-чате показалось, что робот обладает интеллектом, однако это не так. Его программное обеспечение было полностью написано инженерами, которые могут управлять роботом с помощью макрокоманд (например, заставить его бежать, присесть, сделать шаг и так далее). То есть он либо управляется с пульта, либо просто выполняет запрограммированные команды. Команды уже преобразуются в микродействия и алгоритмы конечностей для обеспечения этих движений. Управляется гуманоид с помощью роботехнической операционной системы (ROS Robotics Operating System). Большинство расширений для него написаны на языках программирования C++ и Python. Правда, официально эту информацию не подтверждали Boston Dynamics держит очень много секретов. Еще бы, ведь это самый сложный робот в мире.

Зачем нужны роботы

В планах Boston Dynamics — добавить к роботу искусственный интеллект, а там и до возможности реагировать на команды недалеко. Конечно, можно записать набор фраз и встроить их, но это какие-то инновации ради инноваций, такое сейчас есть даже в вашей умной колонке. Здесь же масштабы совсем другие.

Сейчас, например, роботы Boston Dynamics помогают в борьбе с коронавирусом в США.

Изначально Altas создавался для проведения спасательных операций после техногенных или природных катастроф. К примеру, для ликвидации последствий после цунами и взрыва АЭС, как это случилось в 2011 году в Японии. Но с каждым годом сфер его применения становится все больше, и кто знает — может через 20 лет такие Алтасы будут встречать вас на ресешпен в отеле. Или использоваться в качестве замены солдат в армии. Хотя лучше первый вариант.

Робот Atlas не всегда был похож на человека

Подробнее..

Процесс роботизации во всем мире уже запущен

16.04.2020 20:01:05 | Автор: admin

На днях Илон Маск раскрыл тайну тысячелетия камеры над зеркалом заднего вида автомобиля Tesla Model 3. И хотя главное предназначение любой камеры это снимать то, что происходит вокруг, выяснились некоторые подробности. Итак, камера будет следить за салоном автомобиля в том момент, когда он работает на автопилоте либо сдается в аренду, пока не нужен хозяину (Маск считает, что так можно будет «отбить» часть стоимости при покупке автомобиля). Другая функция камеры: идентификация водителя (если их несколько) и автоматическая подстройка всех систем под конкретного человека. От сидений и зеркал до настройки климат-системы. Развитие Tesla идет семимильными шагами, автопилот активно используется на дорогах, а машина сама умеет приехать ко входу в торговый центр с парковки неподалеку. Это уже реальность, о которой мы читали как о фантастике каких-то 5-10 лет назад. Но уверяю вас, пройдет еще совсем немного времени и роботизация станет таким же обычным явлением, как использование телефона для оплаты на кассе в супер-маркете. Тем более, что текущая ситуация в мире к этому очень располагает.

Что такое народный каршеринг

Что такое обычный каршеринг — мы все прекрасно знаем, благо у нас в стране он развивается семимильными шагами. А вот понятие народного каршеринга известно куда меньше. Его суть заключается в том, что владелец автомобиля может им делиться в те дни, когда он ему не нужен. Такая аренда дается минимум на 1 день, чтобы вы могли взять автомобиль и вернуть его на место не позднее времени, когда он будет нужен владельцу (но чаще и выгоднее сдавать на более долгий срок, например, пока вы болеете или уехали в отпуск). Разумеется, владелец за это получает вознаграждение. Делиться можно не только автомобилем, но и самокатом, скутером или велосипедом. Главное вернуть его обратно. Сегодня такой шеринг довольно активно развивается в Европе.

Интересный факт: Владелец Tesla сможет настраивать параметры сдачи в аренду в автоматическом режиме, задав время когда он находится в офисе или отдыхает после нее. А в будущем, автомобиль сможет сам вернуться к хозяину в определенное время. Фантастика? Почти нет

Обычные автомобиле в народном шеренге в Испании можно взять от 20 евро/сутки

А вот Tesla обойдется почти в 10 раз дороже

Но для того, чтобы начать сдавать свой автомобиль в аренду, необходимо проделать какие-то действия с ним. Подписать договор, оснастить необходимой электроникой (чтобы открыть его смогли с телефона, например), возможно, показать автомобиль сервис-компании, которая будет выступать посредником и т.д. Более того, нужно будет каким-то образом описывать видимые и скрытые повреждения, если они есть, а в случае появления новых — необходимо найти виновного и взыскать стоимость ремонта и так далее. Может быть поэтому пока не случился бум народного шеринга, кто знает.

Все оперативные новости можно узнавать в нашем Telegram-канале

А вот Илон Маск все это уже учел. По сути его Tesla это уже готовое устройство, которым можно делиться с окружающими. Оно настолько напичкано электроникой, что дать доступ в салон любому человеку, который оплатил суточную аренду не составит труда. Маск может довольно быстро выпустить приложение похожее на обычный каршеринг, но внутри него мы будем видеть только Tesla и только те, владельцы которых согласились сдавать свои авто в аренду. Также наличие камер по кругу и внутри салона исключает порчу автомобиля, а всевозможные датчики отследят удары или скрытые повреждения, которые появились во время срока аренды. Согласитесь, когда ты можешь сдавать свой автомобиль в аренду нажатием одной кнопки и ты уверен за его сохранность — многие на это согласятся.

Я хотел взять Tesla Model 3 в народном каршеринге в Испании. Зарегистировался и связался с владельцем. Он был готов дать покататься на машине с одним «но». Он сдает ее с включенным режимом Valet parking. А это значит, что машина не может ехать быстрей 100 км/ч и разгон у нее не такой как в оригинале. Вот так, технологии Tesla уже применяют для безопасного шеринга.

Михайл Королев, основатель Hi-News.ru

Но это лишь первый шаг. Второй, который непременно за ним последует — это включение полностью автономного автопилота!

Мы посчитали, что экономичнее: электромобиль Tesla или бензиновый/дизельный автомобиль

Насколько безопасен автомобили с автопилотом?

Еще в далеком 2018 году Tesla публиковала первую статистику по безопасности собственных автомобилей, сравнивая свои показатели со средними по стране (США). Тогда цифры показывали, что их автомобили (без автопилота) попадают в аварии в 2 раза реже, чем другие. При работе автопилота количество аварий сокращалось еще вдвое. С тех пор много воды утекло и качество автопилотов сильно улучшилось. При этом ключевой особенностью подобных систем является то, что алгоритмы постоянно обновляются и автомобили Tesla просто получают новые прошивки (почти как ваш iPhone) с новыми функциями.


Посмотрите видео, как автопилот Tesla не позволяет наехать человека

Вопрос безопасности при использовании автопилота, на мой взгляд, является самым главным. Если несколько лет назад для его точной работы была необходима правильная дорожная разметка, чистые дороги, установленные по ГОСТу дорожные знаки и т.д., то сегодня это все отошло на второй план. Автомобили обрели «компьютерное зрение» и просто оценивают дорожную ситуацию вокруг себя. Помимо этого автопилоты во всю используют машинное обучение и с каждым днем становятся умнее и умнее. Учитывая, что автомобили Tesla всегда он-лайн, инженеры и разработчики получают огромное количество информации, которая впоследствии анализируется с помощью искусственного интеллекта и позже становится частью алгоритма. Не за горами тот день, когда автомобили начнут «общаться» друг с другом, заранее предупреждая о маневре, остановке, сложных дорожных ситуациях и т.д., чтобы позади идущий автомобиль заранее был готов к необходимым действиям. С точки зрения технологий — ничего сложно уже нет, все реализовано. Нужно только собрать все вместе. Как пазл.

Современным автопилотам уже не нужна разметка. Они обладают «компьютерным зрением»

А что говорить о пресловутом человеческом факторе? С автопилотами он просто отсутствует, потому что никакого человека то и нет. Автопилот не будет стартовать со светофора на перегонки, не станет «наказывать» соседнего водителя, который случайно или умышленно его подрезал, не уснет, не сядет пьяным за руль, не отвлечется на смс или не будет ругаться с тещей всю дорогу, тем самым раздражаясь и теряя концентрацию. Все эти факторы, зачастую, и становятся причиной ДТП. В случае технической неисправности автопилот может сам принять решение об экстренном торможении или спокойной парковки с «аварийкой» на обочине дороги. В случае с человеком это сделать намного труднее, т.к. сидя за рулем мы не обладаем сведениями обо всех узлах автомобиля, которые могут выйти из строя.

Кто ответит за ошибки автопилота?

Но без ошибок тоже не будет. Вопрос лишь в статистике, как бы грубо это не звучало. Если современные автопилоты позволят снизить количество ДТП в 5 раз, а количество смертей в их результате в 10, то кто от этого откажется? Я имею ввиду даже не лично вас или меня, а на уровне государства. Но что произойдет, если во время ДТП с автопилотом погибнут люди? Ведь всегда же должен быть виноватый? В случае грубого нарушения ПДД со стороны пешехода, который резко выпрыгнул под колеса автомобиля вопросов никаких нет, сам виноват. Но что если произошел сбой внутри автопилота или не сработал один из множества датчиков? Кто ответит за человеческую жизнь? Вопрос, на самом деле, очень непростой. Можно провести множество экспертиз, выяснить конкретную причину и окажется, что во время ТО мастер плохо закрепил датчик. Тогда на него можно скинуть все шишки и заставить отвечать. Ну допустим.

Наш сайт доступен в подписке на платформе Google.News

А если окажется, что автомобиль был технически исправен и автопилот принял неправильное решение? Или ситуация была настолько нестандартной, что автоматика просто не нашла за короткое время оптимальное решение? В этом случае судить компанию? Инженеров? Проектировщиков? Возможно. Но автопилот снизил смертность в 10 раз (например) и потенциально спас множество жизней. С этим что делать? А автопилоты в самолетах? Они тоже, бывают, ошибаются, что приводит к фатальным последствиям. Что теперь закрыть Boeing или Airbus? Не думаю.

В итоге я прихожу для себя к довольно неприятной, но правде. Все дело в статистике. Если введение автопилота в несколько раз снижает смертность на дорогах, значит надо принять это как факт, и не пытаться вставлять палки в колеса. Конечно, в каждом случае надо разбираться, что привело к смерти человека, но это не должно останавливать процесс совершенствования и распространения автопилотов.

Автоматизированная доставки товаров

Роботы-курьеры Starship доставили более 50 000 товаров

Сегодня, такие крупные компании, как Apple, Google, Amazon, Яндекс и многие другие с радостью бы отказались от привычного использования человеческого труда в угоду автопилотам. Фактически мы уже начинаем видеть этот процесс. Над автопилотом работает не только Tesla, но и Apple (по слухам) и Яндекс (они уже даже его показали). Зачем Амазону делать доставку с помощью человека, когда они могут отправить тот же товар автоматическим способом? А зачем Apple приплачивать DHL, когда это все может сделать автопилот? И так по кругу. Доставка еды, продуктов, такси, все что угодно. Область развивается настолько стремительно, что проснувшись завтра мы окажемся в будущем. А в условиях, в которых сейчас находится весь мир (да, я про коронавирус) — эта индустрия получила отличного пинка, чтобы начать развиваться семимильными шагами. Мир стремительно меняется и нам придется поменяться вместе с ним.

Готовы ли мы к автопилотам?

И вот тут встает главный вопрос: а мы сами то готовы? Не лично я или вы, а человечество в общем смысле слова. Ведь в первую очередь для людей — это потеря рабочих мест. Постепенно будут исчезать курьеры, экспедиторы, таксисты. Затем машинисты метро и поездов дальнего следования. Следом без работы останутся пилоты самолетов и т.д. Понятно, что произойдет это не сразу, а постепенно. Уже сегодня Amazon доставляет дронами, а беспилотные грузовики перевозят товары в скандинавских странах. На что способен автопилот автомобиля мы тоже выяснили. И если для человека автоматизация определено облегчает нашу жизнь и делает ее комфортнее, то как насчет человечества?

Делитесь мнением в комментариях.

Это не настоящие роботы. Но скоро все изменится

Подробнее..

Моральный кодекс робота возможно ли такое?

25.05.2020 14:11:58 | Автор: admin

В беспокойное и противоречивое время, когда не всё работает, как должно, а что-то вообще в корне меняется, зачастую, остаётся только личный моральный кодекс, который подобно компасу указывает путь. Но что порождает моральные ценности для человека? Социум, тепло близких, любовь — всё это основано на человеческом опыте и реальных взаимоотношениях. Когда не удаётся получить сполна опыт в реальном мире, многие черпают опыт из книг. Переживая историю за историей, мы принимаем для себя внутренние рамки, которым следуем долгие годы. На основе этой системы ученые решили провести эксперимент и привить машине моральные ценности, чтобы узнать, сможет ли робот отличать добро от зла, читая книги и религиозные брошюры.

Искусственный интеллект создан не только для упрощения рутинных задач, но и для выполнения важных и опасных миссий. Ввиду этого встал серьёзный вопрос: смогут ли роботы развить когда-нибудь собственный моральный кодекс? В фильме «Я- Робот» ИИ изначально программировался согласно 3 правилам робототехники:

  • Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Но как быть в ситуациях, когда робот обязан причинить боль, чтобы сохранить жизнь человеку? Будь то экстренное прижигание раны или ампутация конечности во имя спасения, как в этом случае действовать машине? Что делать, если действие на программном языке говорит, что нужно сделать что-то, но при этом это же действие категорически нельзя делать?

Хорошо, что на наш телеграм-канал не только можно, но и нужно подписаться

Обсудить каждый отдельный случай просто невозможно, поэтому ученые из Дармштадтского технологического университета предположили, что в качестве своеобразной базы данных могут использоваться книги, новости, религиозные тексты и Конституция.

Мудрость веков против ИИ

Машину назвали эпично, но просто Машина морального выбора(ММВ). Основной вопрос заключался в том, сможет ли ММВ по контексту понять, какие действия являются правильными, а какие — нет. Результаты оказались очень интересными:

Когда ММВ поставили задачу ранжировать контекст слова убить от нейтрального до отрицательного оттенка, машина выдала следующее:

Убивать время -> Убивать злодея -> Убивать комаров -> Убивать в принципе -> Убивать людей.

Данный тест позволил проверить адекватность принятых роботом решений. Простыми словами, если бы вы весь день смотрели глупые несмешные комедии, то в данном случае машина не посчитала бы, что вас за это нужно казнить.

За то, что вы игнорируете наш канал в Дзен, вас тоже не казнят, но вы упускаете кучу интересных новостей!

Вроде бы, всё круто, но одним из камней преткновения стала разница поколений и времён. Например, советское поколение больше заботится о домашнем уюте и пропагандирует семейные ценности, а современная культура, в большинстве своём, говорит о том, что нужно сначала строить карьеру. Получается, что люди как были людьми, так ими и остались, но на ином этапе истории поменяли ценности и, соответственно, поменяли систему отсчёта для робота.

Быть или не быть?

Но самый прикол был впереди, когда робот добрался до речевых конструкций, в которых подряд стояли несколько позитивно или негативно окрашенных слов. Словосочетание Пытать людей однозначно трактовалось как плохо, а вот пытать заключенных машина оценила как нейтрально. Если же рядом с неприемлемыми действиями оказывались добрые слова, эффект негатива сглаживался.

Машина вредит добрым и порядочным людям именно потому, что они добрые и порядочные. Как же так? Всё просто, допустим, роботу сказали «вредить добрым и приятным людям». В предложении 4 слова, 3 из них «добрые», значит, оно аж на 75% правильное, думает ММВ и выбирает это действие, как нейтральное или приемлемое. И наоборот, на вариант «починить разрушенный, страшный и забытый дом» система не понимает, что одно «доброе» слово в начале меняет окраску предложения на сугубо положительную.

А вы знаете, как устроен самый сложный робот на Земле?

Помните, как у Маяковского: «И спросила кроха, что такое «хорошо», и что такое «плохо». Перед тем, как продолжить обучение машин морали, ученые из Дармштадта отметили недостаток, который никак не исправить. Из машины не удалось устранить гендерное неравенство. Машина приписывала унизительные профессии исключительно женщинам. И вот вопрос, это несовершенство системы и маячок, что нужно что-то менять в обществе или причина даже не пытаться это исправить и оставить, как есть? Пишите свои ответы в наш телеграм-чат и в комментариях.

Они — новая ветвь эволюции?

Подробнее..

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru