Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Современные вертолеты

Какой вклад в науку вносит марсианский вертолет Ingenuity?

10.08.2021 16:17:04 | Автор: admin

Вертолет Ingenuity на Марсе

В апреле 2021 года вертолет Ingenuity впервые взлетел над поверхностью Марса и стал первым аппаратом, который покорил небо другой планеты. Сначала его действия были крайне осторожными в рамках первой попытки он опустился на свои четыре ножки уже через 30 секунд полета. В тот момент аэрокосмическое агентство NASA убедилось в работоспособности устройства, поэтому сейчас вертолет уже уверенно выполняет более серьезные задачи. Одиннадцатый по счету полет аппарат совершил 4 августа 2021 года и заодно снял новые фотографии поверхности Марса. В будущем полученные снимки будут использованы для прокладывания маршрута для марсохода Perseverance, главная цель которого заключается в поиске следов инопланетной жизни. Ученые уже нашли одно интересное место для проведения научных работ и даже показали его фотографии. Но о каком же месте идет речь и чем оно так интересует исследователей?

Интересный факт: если ввести в гугле Perseverance и Ingenuity, на правой стороне страницы появится анимированная иконка с марсианским вертолетом. Если нажать на него, он начнет летать по все странице.

Полеты вертолета Ingenuity

О четвертом полете вертолета Ingenuity было рассказано на официальном сайте NASA. Сообщается, что аппарат взлетел на 12-метровую высоту, а потом пролетел 380 метров на скорости 18 километров в час. Прямой маршрут, по которому пролетел марсианский аппарат, показан на изображении ниже. Длительность полета составила всего лишь 2,1 минуты, но даже этого времени хватило, чтобы получить важные для научного сообщества данные. В первую очередь речь идет о цветных снимках поверхности Марса, в ходе изучения которых исследователи отметят интересные места, которые следовало бы посетить марсоходу Perseverance.

Траектория движения марсианского вертолета Ingenuity

Одно из таких интересных мест было найдено в ходе десятого полета, который был совершен в конце июля. На данный момент это самый сложный полет, в процессе которого аппарат всего лишь за 2,7 минут преодолел расстояние более 1 километра и посетил 10 интригующих мест на поверхности планеты. В частности, вертолет Ingenuity пролетел над местностью, именуемой как Поднятые хребты и сделал ее цветные фотографии. Посмотреть на эту местность можно на изображении ниже. В центре можно заметить большое количество трещин на земле они обычно образуются в местах, где когда-то давно была вода. Возможно, именно в этом месте есть следы вымерших микробов, которые миллионы лет назад (или даже позже) жили на Марсе.

На местности Поднятые хребты раньше могла быть вода

Читайте также: Марсоход Perseverance записал звуки вертолета Ingenuity

История создания вертолета Ingenuity

Как видно, вертолет Ingenuity вносит в науку довольно значительный вклад, а ведь изначально никто ничего такого от него не ожидал. Руководители миссии просто хотели проверить, могут ли такого рода летательные аппараты подниматься в воздух оказалось, что да. В ходе четвертого полета аппарат снял, как при его взлете с поверхности Марса поднимаются клубы пыли. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного. Однако ученые считают, что при дальнейшем изучении это видео поможет понять природу пылевых вихрей на Марсе. Так что Ingenuity безо всяких сомнений вносит большой вклад в науку.

Пыль, которая поднимается во время полета Ingenuity

Стоит отметить, что аэрокосмическое агентство NASA пыталось разработать вертолет для полетов на Марсе аж с 1970-х годов. Сначала инженеры не могли решить, какой именно способ полета может сработать в атмосфере другой планеты. Но в конце XX века сотрудники исследовательского центра имени Эймса (одно из ведущих отделов NASA), решили, что аппарат обязательно должен иметь ротор и лопасти. При этом их мощности должно было хватить для того, чтобы создать достаточную силу для подъема конструкции с научным оборудованием.

Процесс сборки вертолета Ingenuity

В 1997 году исследователь Ларри Янг собрал из легких материалов первый прототип вертолета для полетов на других планетах и он успешно прошел испытания. В своем докладе Вертикальный подъем не только для земных полетов он отметил, что такой аппарат вполне может быть полезен для изучения Венеры, Титана (спутник Сатурна) и Марса. Но это предложение не продвигалось вплоть до 2018 года только тогда коллектив миссии Марс-2020, в которую и входит марсоход Perseverance, решил добавить в миссии летательный аппарат Ingenuity.

Джей Баларам — создатель вертолета Ingenuity

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Вертолет Ingenuity был разработан 60-летним инженером Джеем Баларамом (J Balaram), который родился в Индии и с самого детства интересовался космосом и технологиями. Он начал работать в NASA в возрасте 26 лет и за всю свою карьеру смог поучаствовать в разработке самых первых марсоходов и устройств для изучения Венеры. О его необычной жизни можете почитать в этом материале заодно узнаете об особенностях вертолета Ingenuity, о которых я не упомянул выше.

Подробнее..

На что способен новый ударный вертолет Ка-52М Аллигатор

19.07.2022 00:14:07 | Автор: admin

В 2022 году должны окончиться испытания нового ударного вертолета Ка-52М

Ка-52М глубоко модернизированный российский ударный вертолет, выполненный на базе легендарного Ка-52, который в свою очередь стал, по сути, улучшенной версией вертолета Ка-50 Черная акула. Изменения, которые претерпел модернизированный К-52 оказались настолько серьезными, что в связи с его появлением военным пришлось переосмыслить всю концепцию применения ударных вертолетов в боевых действиях. Теперь машина способна поражать цели с большого расстояния. В частности, вертолет может уничтожать тяжелую бронетехнику, включая танки. Предлагаем далее подробнее разобраться в чем преимущества и недостатки этого вертолета, какими возможностями он обладает.

История разработки вертолета Ка-52М

Ка-50 «Черная акула» советский/российский вертолет, разработка которого началась в 80-х годах. На вооружение он был принят в 1995 году. Это была одноместная машина. Пилоту приходилось управлять не только вертолетом, но и одновременно вооружением, что было главным недостатком «Акулы».

Так как главным вооружением Ка-50 является противотанковый ракетный комплекс Вихрь с лазерным наведением, летчику необходимо направлять луч на цель до момента ее поражения. Эти и некоторые друге недостатки вертолета привели к тому, что он был снят с производства в 2009 году. Результатом работы над ошибками стала новая модель Ка-52.

Советский вертолет Ка-50 «Черная акула»

Надо сказать, что первый прототип вертолета появился уже в 1996 году, однако серийное производство Ка-52 началось в 2008 году. На вооружение машина поступила в 2011 году. Однако в ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки.

Еще в 2019 году военное руководство заявило о планах закупить более 110 новых модернизированных вертолетов. Первый прототип модернизированной версии вертолета, то есть Ка-52М, появился в конце 2020 года. Вертолет имел новое оборудование связи, а также систему управления огнем и ряд другого современного оборудования. Кроме того, он может стрелять крылатой ракетой Изделие 305. Ожидается, что испытания вертолета будут завершены в нынешнем году.

Базовый вертолет Ка-52, который пришел на смену «Черной акуле»

Технические недостатки вертолетов Ка-52

Как мы сказали выше, на вертолете Ка-52 была решена проблема управления вооружением. Правда, машины укомплектованы все теми же комплексами Вихрь, но управляли ими уже не пилоты, а операторы.

Несмотря на то, что новый вертолет получил высокие оценки в СМИ, пециалисты указывали на ряд его недостатков, таких как устаревшее вооружение, недоработки многих систем и т.д. К примеру, бывший главнокомандующий Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев назвал очки ночного видения смертью пилотов. Они хорошо работали только в безоблачную погоду, на как только в небе появлялась дымка, по словам Виктора Бондарева, пилоты после их использования по нескольку дней ходили с покрасневшими глазами.

В 2018 году, когда машины были поставлены Египту, о них стали писать в СМИ, как о ворохе технических проблем. К примеру, двигатели ВК-2500 теряли тягу в условиях высоких температур. Кроме того всплыли проблемы с бортовой электроникой, что усложняло навигацию.

Первый полет модернизированного вертолета Ка-52М был совершен в 2020 году

Правда, все проблемы нельзя было назвать глобальными. Теоретически их можно было бы устранить в новых партиях вертолетов. Однако вместо этого было принято решение о глубокой модификации Ка-52М. По имеющимся данным, вертолет будет иметь существенные отличия не только от базовых моделей Ка-52, но и всех существующих его модификаций.

ВНИМАНИЕ! ПУБЛИКУЕМ ССЛКУ НА ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Не упустите возможность подписаться, здесь вас ждут захватывающие материалы, которых нет на нашем сайте.

Возможности и характеристики вертолетов Аллигатор

Последняя модернизация Ка-52 осуществляется с учетом всех недостатков, выявленных в ходе боевых действий в Сирии. Как сообщается, вертолет получит новую оптико-электронную систему. Она более качественно распознает цели и имеет больший радиус действия. Также машина будет оснащена новым улучшенным радиолокационным комплексом В006 Резец. По словам инженеров, РЛС сможет обнаруживать танки на расстоянии 45 км. Истребители она обнаруживает на дистанции 50 км, а корабли на дистанции до 150 км.

На Ка-52М также будет установлена многоканальная прицельная система ГОЭС-45. На ее разработку было выделено порядка 500 млн рублей. Предположительно машина будет оборудована и системой взаимодействия с комплексом разведки Стрелец. То есть военные могут обмениваться информацией с вертолетом, находящимся в воздухе, в автоматическом режиме.

На борту вертолета имеется автоматическая пушка 2А42, ПТРК, а также другое вооружение

Вооружение вертолета Ка-52М

На вертолете практически сохранилось все вооружение от одноместного Ка-50. К нему относится автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. К слову, такой же пушкой вооружен ЗРПК Панцирь, о котором мы рассказывали ранее.

Также вертолет вооружен неуправляемыми ракетами, авиабомбами и прочим вооружением, к примеру, управляемой ракетой Икла-В класса воздух-воздух, противотанковым комплексом Штурм-ВУ и пр. Надо сказать, что возможности вертолета будут существенно расширены, если он будет также вооружен крылатыми ракетами Изделие 305. Они способны поражать цели на расстоянии до 100 км. По некоторым данным эти ракеты уже успешно прошли испытания в Сирии, которые проходили параллельно с испытаниями вертолета Ночной охотник. Напоследок предлагаем ознакомиться еще с одной разработкой российского ПВК танком «Армата».

Подробнее..

Почему Ми-28НМ Ночной суперохотник называют лучшим российским вертолетом

27.07.2022 16:04:41 | Автор: admin

Российский ударный вертолет Ми-28НМ Ночной суперохотник

Ударные вертолеты всегда были поводом для гордости российского ВПК, причем так сложилось еще с советских времен. И дело здесь не только в их эффективности на поле боя. Следует понимать, что не многие страны могут позволить себе производить эту военную технику. Российскому же ВПК удается производить действительно конкурентоспособные машины. Ранее мы уже рассказывали о вертолете Ка-52М Аллигатор. Однако по мнению некоторых экспертов, лучшим на сегодняшний день является все же не он, а другой ударный вертолет Ми-28Н Ночной охотник. Свое название он получил благодаря тому, что может выполнять боевые задачи ночью. Далее подробнее рассмотрим что представляет собой этот вертолет и почему он в настоящее время считается лучшим, созданным в России.

История создания вертолета Ночной охотник

Ми-28НМ Ночной охотник представляет собой ударный вертолет, разработанный и построенный ПАО Роствертол. История его началась с советского вертолета Ми-28, поднявшегося впервые в небо осенью 1982 года.

Советский ударный вертолет Ми-28

Вертолет был создан для поддержки десанта, а также поражения бронетехники и живой силы. Этот вертолет получил прозвище советский Apache, намекавшее на то, что он является аналогом американского AH-64, созданного в 1975 году.

Во многом машины действительно похожи. Они имеют тандемное расположение экипажа, то есть летчики сидят друг за другом. Оба вертолета обладают трехточечным шасси, рулевым и несущим винтом. По сути, эти машины являются аналогами другого американского вертолета Bell AH-1 Cobra, широко применявшемся США во вьетнамской войне.

Bell AH-1 Cobra стал первым в истории ударным вертолетом, который был спроектирован таковым изначально. Его концепция оказалась весьма удачной, в результате чего впоследствии она многократно использовалась в других моделях. Но самым массовым серийным вертолетом в мире с такой компоновкой стал AH-64 Apache. Количество построенных машин превышает полторы тысячи. Для сравнения, Ми-28 был создан в количестве немногим более 120 единиц.

Американский вертолет Bell AH-1 Cobra, который применялся во время войны во Вьетнаме

Версия Ми-28Н, которая может действовать ночью, начала разрабатываться в 90-х годах. Согласно задумке, машина должна была сохранить все достоинства Ми-28, но при этом соответствовать потребностям сухопутных войск, для которых и создавалась.

Впервые вертолет поднялся в воздух осенью 1996 года. Однако из-за финансовых проблем в стране испытания начались только в 2005 году, и длились они до 2008 года. Однако на вооружение армии самолет поступил не сразу, а лишь в 2013 году. Таким образом, от момента разработки модификации, до приема на вооружение прошло почти 20 лет.

Зачем понадобился Ми-28НМ Ночной суперохотник

Ми-28НМ, по сути, стал работой над ошибками, которые имелись у его предшественника. Несмотря на все достоинства Ночного охотника, военные жаловались на ряд его недостатков. Один из них прицельно-навигационное оборудование. Как выяснилось, оно плохо работало в облачную погоду.

При разработке «Ночной суперохотник» были устранены недостатки, имеющиеся у Ми-28Н

Работы над созданием еще более совершенного вертолета, чем Ночной охотник, начались в 2009 году, то есть еще до того, как Ми-28Н был принят на вооружение. При его создании разработчики сконцентрировались на том, чтобы экипаж мог эффективно выполнять боевые задачи ночью в любую погоду.

В результате была разработана более совершенная прицельно-поисковая система. Кроме того, как сообщается, данные о работе систем и полете стали более подробными и точными. В 2016 году был совершен первый полет, а спустя три года был заключен контракт, согласно которому на вооружение ВКС должно поступить 96 этих вертолетов.

Возможности вертолета Ми-28Н

Ми-28Н тяжелый ударный вертолет, взлетная масса которого составляет без малого 11 тонн. Он тяжелее многих западных аналогов. К примеру, взлетная масса вертолета AH-64D Longbow не превышает 7500 килограммов. Боевая нагрузка Охотника составляет 2300 килограммов. Оружие крепится четырех внешних узлах. По огневой мощи машина превосходит вышеупомянутый Apache.

Обширная номенклатура вооружения позволяет вертолету уничтожать живую силу противника, тяжелую и легкую бронированную технику, а также цели в воздухе.

Вертолеты Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений

Прицельно-навигационное оборудование позволяет хорошо видеть тепловые цели ночью и в плохую погоду. К таким целям относится бронетехника, РСЗО, системы ПВО и прочая военная техника, которая во время работы излучает тепло.

Широкой же общественности вертолет Ночной охотник известен способностью выполнять фигуры высшего пилотажа, которые называют «самолетными». В частности, опытные пилоты на нем делают мертвую петлю, бочку и горку. А еще вертолет может лететь задом или боком со скоростью до 100 км/ч, выполнять специфическую фигуру воронка на хвост. Поэтому Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений.

Особенности модифицированного вертолета Ночной суперохотник

Модернизированный вертолет сохранил все достоинства Ночного охотника, при этом многими параметрами его превзошел. Основным новшеством Ми-28НМ стал мотор. Так как силовые агрегаты ТВ3-117, которыми оснащались предыдущие модификации, изготавливались на Украине, был создан ДВС ВК-2500.

Шар над винтом вертолета это радиолокационная станция

Новый мотор стал более мощным, кроме того, на треть увеличился и его ресурс. Плюс к этому расширился диапазон температур, при которых двигатель может эксплуатироваться.

Визуально Ми-28НМ можно отличить от Ночного охотника по радиолокационной станции. Она напоминает шар, который находится над основным винтом. Благодаря этой станции экипаж может обнаруживать цели, которые находятся не в зоне видимости.

В целом вертолет стал более надежным и защищенным. К примеру, благодаря тому, что лопасти винта сделаны из композитных материалов, он может приземлиться при попадании в них снарядов калибра до 30 мм. Бронированная кабина обеспечивает экипажу защиту от бронебойных пуль. Штурманское отделение оснащено системой управления. Поэтому, даже если в кабину попадет снаряд и летчик будет убит, штурман сможет взять управление на себя.

Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail.ru, где вы найдете больше увлекательных и интересных материалов.

Вооружение Ми-28НМ

В вертолете Ми-28НМ реализована концепция воздушного танка. Это значит, что он предназначен для использвания широкого спектра вооружения. Как и ранее машина может содержать на борту всевозможные управляемые и неуправляемые ракеты.

Кроме того, впервые вертолет вооружен вертолетной ракетой с головкой самонаведения. Благодаря этой ракете экипаж может поражать цели с расстояния в несколько десятков километров (возможно более 100 км), то есть оставаясь в безопасной зоне.

Данная ракета обеспечивает паритет с аналогичными машинами западного производства, а возможно даже превосходит их. Надо сказать, что ракета Атака, которой оснащался Ночной охотник, имеет дальность действия всего 6 км, что делало его более уязвимым.

Также вертолет имеет на борту автоматическую пушку 2А42, калибром 30-мм. В статье о ЗРПК Панцирь вы можете получить более подробную информацию об этой пушке.

Автоматическая пушка автоматическую пушку 2А42

Следует отметить, что машина оснащена мощными средствами собственной защиты. К примеру, она имеет лазерную станцию, которая создает фантомные цели для ракет с лазерным наведением. Вертолет может работать вместе с БПЛА, так как в него заложена система взаимодействия. На беспилотники может быть возложена функция целеуказания.

Но почему же Ми-28НМ некоторые эксперты считают лучше вертолета Ка-52М? Вообще такое сравнение не совсем корректное. Так как Ка-52 более маневренный, он лучше подходит для использования в горах или других сложных условиях. У Ми-28Н имеется вращающаяся на большие углы пушка, в результате чего вертолет способен не меняя положения обстреливать большую площадь.

Однако Ми-28НМ выглядит более предпочтительно по причине удачного расположения винтов. Кроме того, схеме расположения винтов хорошо проверена. Кроме того, Ми-28НМ уже прошел испытание в Сирии, где хорошо себя зарекомендовал. Вертолету Ка-52 только предстоит совершить этот путь.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru