Что находится ближе всего к Солнцу?

Что находится ближе всего к Солнцу? Астрономы обнаружили самый быстро вращающийся астероид на сегодняшний день, который находится ближе к Солнцу, чем Меркурий. Фото.

Согласно последним оценкам, Солнечная система насчитывает восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Но может ли быть так, что Меркурий не первое небесное тело в непосредственной близости к Солнцу? Удивительно, но астрономы утвердительно отвечают на этот вопрос в 2021 году они обнаружили астероид с самым быстрым орбитальным периодом из всех известных в Солнечной системе, который подошел ближе к нашей родной звезде, чем планета Меркурий. Открытие удалось совершить с помощью телескопа имени Виктора Бланко в Чили, на снимках которого виднеется астероид 2021 PH27 самый быстро вращающийся астероид на сегодняшний день. Исследователи полагают, что 2021 PH27 зародился в поясе астероидов между Марсом и Юпитером но был вытеснен гравитационными возмущениями планет, которые приблизили ее к Солнцу. Это открытие имеет большое значение и призвано помочь астрономам выяснить, какие астероиды могут однажды столкнуться с Землей.

Самой удаленной от Солнца планетой является Нептун, со средним расстоянием в 4,5 миллиардов километров от звезды.

Ближайшая к Солнцу планета

Среди всех планет нашей звездной системы Меркурий находится ближе всего к Солнцу на расстоянии около 57,9 миллионов километров то есть невероятно близко. Для сравнения Венера обращается вокруг звезды на расстоянии 108,2 миллиона километров, а Земля на 149,6 миллиона километров. Таким образом, Меркурию требуется всего 88 дней, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца.

На самом деле расстояние Меркурия до Солнца является средним планета движется по эллиптической орбите вокруг звезды, периодически приближаясь и удаляясь от нее. В самой ближайшей точке, называемой перигелием, расстояние между Меркурием и Солнцем не превышает 46 миллионов километров, а в наиболее удаленной точке (афелии) достигает до 69,8 миллионов километров.

Ближайшая к Солнцу планета. Меркурий наименьшая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу. Фото.

Меркурий наименьшая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу.

У этой маленькой планеты, покрытой кратерами, нет спутников, а еще она обращается вокруг Солнца быстрее, чем любая другая планета в Солнечной системе. По этой причине римляне назвали ее в честь быстроногого бога-посланника.

Самая маленькая планета нашей звездной системы на самом деле немного больше Луны и испещрена кратерами. Астроном полагают, что около 4 миллиардов лет назад астероид шириной примерно 100 км врезался в Меркурий, создав огромный ударный кратер шириной около 1550 км. Кроме того, в прошлом поверхность Меркурия постоянно изменялась в результате вулканической активности. Однако другое исследование 2016 года (открывается в новой вкладке) показало, что извержения вулканов Меркурия, вероятно, закончились около 3,5 миллиардов лет назад.

Как и когда первый космический корабль приблизился к Солнцу?

В августе 2018 года солнечный зонд Parker стартовал с Земли на борту тяжелой ракеты-носителя Delta IV. Относительно небольшому космическому кораблю весом 685 кг необходимо было развить высокую скорость, чтобы выйти на орбиту вокруг звезды. В конце 2021 года Parker впервые в истории космический аппарат максимально близко подошел к Солнцу, а в середине декабря прошлого года сблизился со звездой в 14-й раз, подойдя к ней на расстояние всего 8,5 млн км.

Больше по теме: Аппарат NASA по изучению Солнца Parker Solar Probe прикоснулся к звезде. Впервые в истории

Как и когда первый космический корабль приблизился к Солнцу? Ранее зонд Parker вошел в атмосферу Солнца примерно на пять часов. Фото.

Ранее зонд Parker вошел в атмосферу Солнца примерно на пять часов.

На сегодняшний день этот космический аппарат является первым и единственным искусственном объектом, приблизившийся к сердцу нашей звездной системы. Одной из целей миссии NASA является изучение солнечного ветра потока заряженных частиц, испускаемых Солнцем и ответственных за космическую погоду.

Как недавно сообщили специалисты, анализ данных, полученных с помощью зонда Parker показал, что солнечный ветер вызывает множество небольших струй в верхних слоях атмосферы звезды. Подробнее о том, почему ученых интересует происхождение солнечного ветра и пятен на поверхности Солнца мы рассказывали здесь, не пропустите.

Необычный астероид

Пока миссия NASA Parker Solar Probe подходит все ближе и ближе к Солнцу, астероид 2021 PH27 приблизился к массивному гравитационному полю звезды. Столь близкое расположение со временем приводит к небольшому угловому отклонению его эллиптической орбиты так называемую процессию, которая составляет около одной угловой минуты в столетие.

Необычный астероид. Наблюдения за астероидом проводились в сумерках оптимальном времени для изучения Меркурия и Венеры, а также ближайших к Солнцу небесных тел. Астероиды подобные 2021 PH27 называют атирами, их известно лишь около 20. Фото.

Больше по теме: Что произойдет, если на ваш город упадет астероид? Проверьте прямо сейчас

Исследователи называют это явление скоростью прецессии линии апсид то есть постепенным поворотом орбиты небесного тела, (что можно объяснить в рамках Общей теории относительности (ОТО)). Так, в случае с 2021 PH27, скорость прецессии линии апсид составляет 53,5 угловых секунды в столетие (для сравнения у Меркурия этот показатель равен 43 угловым секундам за сто лет).

Диаметр необычного астероида составляет около километра и каждые 113 дней проходит всего в 20 млн километрах от Солнца. В этой точке температура достигает почти 500 градусов Цельсия, чего, к слову, достаточно чтобы расплавить свинец.

Необычный астероид. На данный момент астрономам известно не так уж много о физических характеристиках 2021 PH27. Фото.

Астрономы полагают, что 2021 PH27 родом из пояса астероидов между Марсом и Юпитером и оказался так близко к Солнцу из-за гравитационного возмущения ближайших планет. Однако высокий наклон орбиты астероида в 32 градуса предполагает, что 2021 PH27 может оказаться кометой, проходившей вблизи одной из планет земной группы.

Не пропустите: Ученые предложили строить города на астероидах. Но разве это возможно?

Ближайший к Солнцу астероид

Вне зависимости от того, какое предположение ученых окажется верным, судьбе самого быстрого астероида не позавидуешь этот небесный странник в конечном итоге либо столкнется с Меркурием, Венерой или Солнцем (через несколько миллионов лет), либо будет выброшен из Солнечной системы (опять же из-за гравитационного воздействия планет).

Еще больше удивительных фактов о Солнце и других звездах Млечного Пути вы узнаете на нашем канале в Яндекс.Дзен

Исследователи также отмечают, что внимание к астероиду-рекордсмену привлекает его возможное столкновение с Землей. Так как 65 миллионы лет назад астероид Чиксулуб уничтожил динозавров, ученые уделяют немало внимания телам, подобным 2021 PH27, чтобы избежать (хоть и крайне маловероятной) катастрофы.

Ближайший к Солнцу астероид. Астрономы полагают, что в долгосрочном периоде орбита астероида останется нестабильной. Фото.

И хотя на момент написания статьи предсказать будущее астероида 2021 PH27 с высокой точностью невозможно, его путешествие, скорее всего, продлится не один миллион (или десятки миллионов) лет. Но кое-что известно наверняка Меркурий больше не является ближайшим к Солнцу объектом, однако статус первой планеты к нашей звезде по-прежнему при нем.

Опубликовано: 24.01.2023 00:18:10