Загадочный астероид оставил на Марсе почти 2 миллиарда кратеров

Загадочный астероид оставил на Марсе почти 2 миллиарда кратеров. Марсианский кратер Коринто. Изображение: phys.org. Фото.

Марсианский кратер Коринто. Изображение: phys.org

Кратеры это углубления на поверхности планет, которые образуются в результате падения космических объектов. На сегодняшний день исследователям известно о существовании 128 кратеров на Земле, и самым большим из них является Вредефорт. Он располагается в 120 километрах от города Йоханнесбург в Южно-Африканской республике и имеет диаметр в 300 километров. Возможно, на нашей планете можно было бы насчитать больше кратеров, но они быстро исчезают из-за ветров, дождей, землетрясений и других природных явлений. А вот на Марсе таких явлений гораздо меньше и, следовательно, кратеров там очень много. Недавно ученые выяснили, что не все они образовались непосредственно после падения астероида. Примерно 2 миллиарда марсианских кратеров появились из-за разлетевшихся в разные стороны обломков.

Картер Коринто на Марсе

В рамках новой научной работы, о результатах которой рассказали авторы научного издания Science Alert, ученые изучили кратер Коринто. Он находится на равнине Элизий, к северу от экватора Марса. Расчеты показывают, что это относительно молодой кратер, который образовался примерно 2,34 миллиона лет назад. Его диаметр равен 14 километрам, а глубина достигает 1 километра. Исходя из этого можно сделать вывод, что углубление образовалось после падения большого астероида.

Интересный факт: ученые считают, что марсианский кратер Коринто является самым свежим из крупных кратеров. Согласно статистике, крупные объекты, способные оставить после себя настолько крупное углубление, падают на Марс только раз в 3 миллиона лет.

Процесс изучения падения загадочного астероида на Марс

В ходе исследования этого кратера ученые предположили, что на момент удара создавший его астероид был полон водяного льда. Судя по характеру углубления, космический объект упал под крутым углом примерно в 45 градусов и двигался со стороны севера. В результате столкновения, на юг было выброшено огромное количество осколков разрушенного астероида ученые называют их выбросами.

Статья в тему: Что такое ударный кратер и какой из них самый большой в Солнечной системе?

Как образуются маленькие кратеры

Изучив фотографии, сделанные межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), ученые попытались найти кратеры поменьше, которые могли образоваться из-за падения этих самых выбросов. Работа дала свои плоды ученым удалось найти на Марсе примерно 2 миллиарда кратеров, которых можно считать детьми образования Коринто. Почти все они имеют диаметр более 10 метров, то есть маленькими их назвать невозможно и они хорошо видны на спутниковых снимках.

Как образуются маленькие кратеры. Межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter. Изображение: spaceflightinsider.com. Фото.

Авторы научной работы пришли к выводу, что после образования кратера Коринто, обломки неизвестного астероида разлетелись на расстояние до 1850 километров. По словам исследователей, данное научное открытие показывает, что мы все еще многое не знаем о процессах, которые протекали на Марсе миллионы лет назад. Красная планета усыпана различными кратерами, и ученым только предстоит узнать историю их происхождения.

Как образуются маленькие кратеры. Цветными точками указаны маленькие кратеры, образованные в результате падения выбросов. Фото.