Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Виртуальные миры для каждого как устроены и зачем нужны метавселенные

Метавселенные сегодня находятся в фокусе внимания крупнейших IT-компаний. Facebook Inc. сменил название на Meta1 от английского metaverse, Microsoft приобрел игровую студию Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов чтобы выстраивать свой собственный виртуальный мир. С 2018 года в Сбере работает лаборатория виртуальной и дополненной реальности (Sber AR/VR Lab), руководитель которой, Максим Козлов, рассказал, что такое метавселенные и какие технологии и исследования помогают в развитии цифровых миров.Что такое метавселеннаяМетавселенная это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать с окружающей средой и другими пользователями через свои аватары.Виртуальные миры в первую очередь существуют в браузере на компьютере или смартфоне. А те же VR-шлемы только один из возможных интерфейсов, через которые можно попасть в метавселенную. Так, в мире разработано около 130 метавселенных, и только 35 из них VR, а остальные браузерные.Важно понимать, что метавселенные это не Web 3.0. Концепция третьего поколения интернета, Web 3.0, предполагает, что веб-сайты и приложения смогут обрабатывать информацию почти как человек и будут работать автономно, без необходимости вмешательства со стороны органов управления. Здесь будут широко применяться машинное обучение, большие данные, технологии децентрализованного реестра и другое. Современные метавселенные пока остаются на уровне Web 2.0. А метавселенные, объединяющие физическую, виртуальную и дополненную реальность следующий этап развития социальных сетей и часть будущего Web 3.0.Широкая аудитория пока лучше знакома с игровыми виртуальными мирами: Fortnite, World of Warcraft, Roblox и Minecraft. В целом они подходят под определение метавселенных: здесь есть аватар, есть постоянно действующее виртуальное пространство и многое другое. Однако шутер, который вы в одиночку проходите по заданному сценарию, не будет метавселенной, а сложная многопользовательская игра, в которой есть настраиваемый аватар и возможность взаимодействовать с другими людьми да.Четыре слоя мультивселеннойРазработка виртуальных миров технически сложная задача. Она требует участия разных специалистов: от дизайнеров цифровых пространств до системных архитекторов, которые создают инфраструктуру для поддержания метавселенных. В свою очередь технологии, необходимые для создания и поддержания метавселенных, можно поделить на четыре слоя: контент и опыт, платформы, инфраструктура и оборудование, энейблеры.
Первый слой контент и опыт состоит из самого контента, приложений и виртуальных миров. Контент обогащает впечатления от метавселенной и создается не только разработчиками, но и самими пользователями. Последний приятно называть пользовательский контент или UGC (user-generated content).Приложения привязаны к конкретным вариантам использования метавселенной совместная работа на мероприятии, музыкальные метавселенные или специфические отраслевые приложения для удаленной работы, виртуальных тренингов, банкинга и др. А виртуальные миры это среды, в которых большое количество пользователей может взаимодействовать друг с другом и получать различные впечатления.Следующий слой платформа, на которой все держится. Платформы облегчают распространение и поиск контента, опыта, приложений, включая браузеры и магазины приложений. К этому слою относятся и 3D-платформы разработки основной набор инструментов для создания 3D-приложений, включая дизайн, игры, движки, сервисы искусственного интеллекта (ИИ), инструменты для создателей.Третий слой инфраструктура и оборудование. Это базовая инфраструктура в облаке, полупроводники и сети, питающие метавселенные. А кроме того аппаратные устройства (например, VR-шлемы), компоненты и аксессуары.К четвертому слою энейблерам относят технологии, связанные с платежами (они позволяют создавать экономику метавселенных), безопасностью и идентификацией пользователей. К технологиям для пользовательской идентификации относятся и программы, которые управляют социальными графами.Типы метавселенныхМетавселенные делятся на централизованные и децентрализованные. В первом случае всем управляет одна компания: она задает пространство и правила игры для других участников. Децентрализованные метавселенные создаются на базе технологий блокчейна и предполагают равные возможности для всех участников.Кроме того, метавселенные делятся по двум типам создания контента. Существуют метавселенные с dev-first content, где большая часть контента создана разработчиками. Например, музыкальная метавселенная WAVE, в которой исполнители могут организовывать свои концерты. И метавселенные с player-first content с контентом, созданным преимущественно пользователями. В Minecraft или Decentraland люди сами выстраивают собственные пространства из существующих в игре блоков. И таких метавселенных, с player-first content, гораздо больше.
Технологические тренды метавселенныхОдин из главных трендов метавселенных это доступность виртуальных миров, при которой любой пользователь имеет возможность войти в метавселенную через обычный web-браузер или мобильный телефон, провести время в виртуальном пространстве, посещая выставки, конференции, музыкальные концерты и так далее.С этим, кстати, связано невысокое качество графики во многих метавселенных. Ведь они должны быть масштабными и кроссплатформенными на всех девайсах на айфоне, старом ноутбуке, на компьютере без мощной видео карты и т.д.Следующий тренд это технологии по созданию аватаров. В любой метавселенной вы первым делом создаете свой аватар, то есть цифровой образ, который отличает конкретного пользователя от миллионов других. Существуют сервисы, с помощью которых можно создать для себя единый аватар, который можно использовать в разных метавселенных. К примеру, сервис readyplayer.me поддерживает порядка 15 метавселенных.Экосистема аватаров состоит из аватаров, моды и предметов коллекционирования, пространств и площадок, а также социального опыта. Компания Genies, например, помимо создания цифрового персонажа, дает авторам платформу для создания цифровых вещей, одежды, аксессуаров. Кроме пользователей уникальные товары уже создают сами бренды: Gucci, D&G и др.
Пользователи могут также на этом зарабатывать. Например, приложение Zepeto позволяет не только создать трехмерного цифрового персонажа по вашей фотографии и исследовать с его помощью виртуальные миры, но и продавать созданные пользователями предметы. С 2018 года пользователи приложения продали и приобрели платных товаров более чем на $2,4 миллиарда.Следующий тренд связан с технологиями, позволяющими очень четко привязывать цифровой мир и AR-графику к реальному пространству. Они создают цифровую карту реального мира для точного позиционирования AR-слоя, что позволяет разрабатывать многопользовательские AR-игры, AR-навигацию, рекламные AR-кампании, AR-экскурсии по городу и многое другое. С помощью этих технологий цифровой слой плавно интегрируется в реальный мир и тем самым делает опыт более интересным. AR-метавселенные будут мостиком между виртуальными мирами и реальными пространствами.Цифровые люди еще один тренд метавселенных. Это полностью автономные цифровые двойники конкретных людей или человекоподобные образы, которые наделены искусственным интеллектом (AI) и с которыми можно общаться. Цифровые люди будут все больше наполнять метавселенные, так как людям проще и интереснее общаться с умным собеседником, а не с линейно прописанным неигровым персонажем (NPC non-player character), хорошо известным нам из квестов. Цифровые люди это золотая середина между чат-ботами и живой поддержкой, сочетающая масштаб голосовых помощников с эмпатией и языком тела живых людей.
Помимо цифровых копий появляются так называемые цифровые инфлюэнсеры с собственной историей и личными взаимоотношениями с другими персонажами, с помощью которых разработчики и бренды могут влиять на пользователей и их поведение.Еще один тренд использование блокчейна в метавселенных. Вот несколько технологий, которые появились в метавселенных благодаря именно ему. Play to Earn (P2E) и Blockchain Gaming новая модель вовлечения пользователей, в рамках которой игроки зарабатывают криптовалюту за свою активность в игре и проводят в игровом мире больше времени. Например, в блокчейн-игре с P2E механикой Axie Infinity 2 миллиона пользователей ежедневно, а объем транзакций $3,5B. Self-sovereign Identity, технология суверенной личности архитектура программного обеспечения, при которой персональные данные хранятся децентрализовано. Multi-Digital Wallets новые возможности для универсальных цифровых кошельков, основанные на суверенитете данных пользователей и развитии множества цифровых валют.Кроме того, блокчейн позволяет верифицировать сделки и подтверждать право владения тем или иным объектом. Так, на платформе Decentraland пользователи могут покупать виртуальную недвижимость с помощью криптовалюты, основанной на блокчейне Etherium. В прошлом году аукционный дом Sotheby's приобрел в Decentraland цифровую копию своей штаб-квартиры, чтобы использовать ее как виртуальную галерею, а одна американская компания скупила в метавселенной район из 259 участков почти за $1 млн.Пользователи метавселенныхОсновная аудитория метавселенных это миллениалы и зумеры, то есть люди, родившиеся в 19812012 гг. Именно они проявляют наибольший интерес к метавселенным, выбирая здесь в первую очередь путешествия, концерты, социальные мероприятия и игры.При этом ежемесячная аудитория различных метавселенных может существенно разниться. У Fortnite порядка 70 миллионов активных пользователей. В то же время разрекламированной Марком Цукербергом виртуальной социальной сетью Horizon сейчас ежемесячно пользуются около 300 тысяч человек. У таких децентрализованных метавселенных, как Decentraland и Sandbox, тоже 300 тысяч пользователей в месяц. Но для более полной картины не хватает открытых данных, на основе которых можно судить о росте числа пользователей этих платформ.При этом другие метавселенные показывают значительное увеличение аудитории. Число пользователей RecRoom с начала 2022 года выросло ко второму кварталу с пяти до семи миллионов в браузере и с одного до трех миллионов в VR. Устойчивый рост показывает Roblox с 210 млн пользователей в месяц в начале 2022 года до 230 млн во втором квартале. Аудитория социальной мобильной сети Zepeto выросла за два первых квартала 2022 года с 13 млн 20 млн.
Как метавселенные изменит нашу жизньМетавселенные формируют новый способ работы и заработка. Пользователи приходят в метавселенные чтобы общаться и играть с друзьями, совершать покупки, путешествовать по виртуальному миру, посещать виртуальные музеи и спортивные ивенты, слушать концерты, участвовать в конференциях и работать в виртуальных офисах.Под этот запрос приходят бренды, рекламирующие в метавселенных свои товары, организовывая представительства и шоурумы, проводя развлекательные мероприятия. В метавселенных бренды гораздо свободнее экспериментируют с форматами, изучают пользователей, понимают, как лучше работать с аудиторией.Важная составляющая метавселенных это рынок популярного контента или, как его еще называют, рынок творцов, позволяющий авторам получать доход от своих произведений. Каждая мета-платформа создает собственные инструменты для создания аватаров, виртуальных миров, цифровой одежды и так далее.Развитию метавселенных значительно поспособствовала пандемия Covid-19: появилась необходимость переносить развлекательные мероприятия концерты, выставки в онлайн. Так, в Fortnite прошел концерт американского рэпера Трэвиса Скотта, а музыкальный лейбл Warner Music подписал контракт с метавселенной Sandbox на создание виртуальных концертных залов.В метавселенные перенесли и спортивные мероприятия: например, во время турнира по теннису Australian Open в Decentraland была создана цифровая копия стадиона, где пользователи могли почитать главные новости чемпионата, посмотреть трансляцию и пройти игровые квесты. Кроме того, организаторы выпустили коллекционные NFT c мячами игроков, которые можно было купить на OpenSea.Метавселенные позволяют современным компаниям создавать более бесшовный пользовательский путь. К примеру, массовые игры вроде Fortnite уже выпускают версии для мобильных устройств, чтобы геймеры проводили в этих вселенных время не только дома, но и в дороге. Кроме того, существует тренд на создание AR-метавселенных: игр, навигации, городских экскурсий и так далее. Таким образом, метавселенные выступают как дополнительный цифровой слой для реального мира.Согласно исследованию Gartner, к 2026 году 25% людей во всем мире будут проводить не менее одного часа в день в метавселенной для цифровой активности, включая работу, покупки, образование, социальное взаимодействие или развлечения. А также почти 30% глобальных компаний будут иметь свои представительства, продукты и услуги, в метавселенных.
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 21.11.2022 14:14:45
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru