Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Феномен теософии под присмотром махатм

Теософия (букв. божественная мудрость) возникла довольно давно: еще в III-IV веках теософами называли людей, которые стремятся к постижению бога. В отличие от понятия теологии, в которое заложено скорее стремление к интеллектуальному, схоластическому пониманию бога без внутреннего интуитивного проникновения, теософия предполагала элемент мистичности в познании бога. В XVI-XVII веках появилась теософия как направление христианской философии, одним из лидеров которой был знаменитый немецкий мистик, мыслитель Якоб Бёме; еще через несколько столетий возникает теософия как синтез науки, религии и философии теософия новой волны, теософия эзотерическая. Ее появление связано с именем Елены Блаватской.Как возникла и развивалась эзотерическая теософия?Основательница теософии Елена Петровна Блаватская родилась в 1831 году в Екатеринославе (современная Украина, город Днепр, в недавнем прошлом Днепропетровск). Она отличалась живостью характера, недюжинными способностями к языкам, к художественному творчеству, а также сильным полетом воображения. Она рано вышла замуж скорее в знак протеста, чтобы оторваться от дома, но довольно скоро ушла от мужа и отправилась путешествовать. По ее словам, она объездила весь мир была и в Южной Америке, и в Северной Америке, и в Японии, и в Тибете, и в Индии, а также объездила всю Европу, и везде она училась, везде постигала тайные знания. Здесь очень сложно отделить правду от вымысла где она действительно была, а где нет.Так или иначе, в Америке в 1875 году возникает теософское общество, которое знаменует собой целую веху: появляется современный, новый, неклассический эзотеризм, обращенный к широкому кругу людей, который очень синкретичен и включает в себя самые разные идеи, практики, религии, философии. Теософское общество ставило перед собой три цели. Первая цель создание истинного ядра человечества; вторая изучение священных писаний религий всего мира; третья исследование скрытых возможностей человека и необъяснимых законов природы. По мнению теософов, наука недостаточно хорошо объясняет феномены, например, сверхъестественного характера. В то время по всему миру активно развивался спиритизм, столоверчение, попытки вступать в контакт с духами... По мнению теософов, наука не просто не могла это постичь, она не хотела этого делать: она замыкалась в своих материалистических настроениях. Для познания сверхъестественных явлений нужна наука нового типа и такой наукой должна стать теософия.Через некоторое время появляется масштабный труд Блаватской Разоблаченная Изида два больших тома, содержащих критику в адрес науки и замечания о необходимости синтеза различных религий, причем в книге критиковалось христианство и с большим уважением говорилось про индуизм и буддизм. Блаватская замечает, что чудес не существует: на самом деле то, что мы считаем чудесами, всего лишь необъясненные законы природы. В дальнейшем она пишет фундаментальный труд под названием Тайная доктрина: это ключевое произведение теософов, очень большое, объемное и сложное. Тайная доктрина состоит из двух частей: Космогенезис и Антропогенезис, то есть Как происходит мир и Как происходит человек.Ключевые концепции теософииВ основе концепции Тайной доктрины и теософии в целом лежат индуистские представления: Блаватская очень интересовалась Индией и индийскими верованиями, и во многом благодаря ее влиянию в Европе очень активно распространяются индуизм и буддизм, ими начинают интересоваться широкие массы. Блаватская полагает, что в основе всего лежит парабрахман, то есть некий первопринцип, который содержит в себе два аспекта духовный и материальный. Эти аспекты постепенно разворачиваются в этот мир, порождая двойственность, а за ней порождая множественность миров. Между духовным и материальным существует связь фохат, некий энергетический посредник между духом и материей и в то же время аналог астрального света Элифаса Леви, то есть некой пластичной структуры, через которую можно познать тайны мироздания, узнать информацию, которая недоступна в обычном, рациональном режиме. Через Абсолют постепенно проявляются все миры, которые существуют в циклическом режиме: они появляются, потом исчезают, появляются, исчезают Все в мире эволюционирует, причем не только живые существа, но и даже небесные тела например, Земля, или Луна, или Меркурий, которые переходят из одной жизненной цепи в другую.Историю человечества Блаватская прослеживает с очень давних времен. За миллиарды лет человечество, по ее мнению, прошло несколько стадий своего развития. Она называет эти стадии коренными расами: таких рас всего можно выделить семь, в каждой из которых по семь субрас. Каждая последующая раса вытесняет предыдущую, в то же время решая свои собственные задачи. Например, образованием физического тела занимались первые две расы: они были еще бесплотными духами без физического тела. Следующие расы занимались образованием эмоционального тела, ментального тела... Таким образом, человек это сложное целое, которое состоит из нескольких оболочек.На настоящий момент на Земле проявились пять рас, а в будущем возникнет еще две. По мнению Блаватской, шестая раса появится очень скоро: первые люди из шестой расы уже входят в нашу среду. Когда же будет полностью реализована седьмая раса, тогда все мы переселимся на другую планету и будем развиваться с самого начала от бесплотных до плотных тел. Так все движется, длится бесконечное количество времени.За этими процессами наблюдают просветленные мастера, наставники, которые называются махатмы, то есть великие души. Махатмы это некие вечные существа, которые представляют собой могущественных лидеров человечества. Они постоянно реинкарнируются, воплощаются в образе тех или иных основателей религий или философий: Платон, Пифагор, даже Сергий Радонежский и другие деятели это все воплощенные махатмы. Впрочем, некоторые из махатм наблюдают за нами с определенных высот, не воплощаясь на Земле. Все, что происходит в мире, это их рук дело: мы представляем собой только фигурки на гигантской шахматной доске. Махатмы знают, почему происходят те или иные события например, почему случаются войны: в масштабе целого, в масштабе эволюции, вероятно, необходимо, чтобы где-то происходили войны, а где-то что-то иное.Махатмы находятся в недоступных человеческому взгляду уголках возможно, в Шамбале. Сама Блаватская про Шамбалу практически не говорит, но последующие теософы очень активно развивают эту мифологему. Шамбала это сказочная страна, находящаяся не то в Индии, не то в Тибете, не то вовсе в параллельном измерении. В этой стране располагается оккультное правительство во главе с лидером нашего мира Санат Кумарой, которое руководит всеми процессами на Земле.Современное состояние теософииСо временем теософское движение распалось на множество ответвлений. Среди наиболее заметных потоков можно назвать антропософию Штайнера, движение Рерихов, школу арканов Алисы Бейли, школу вознесенных владык Профетов и многие-многие другие. Они до сих пор существуют и очень активно действуют, в том числе, в России. Задача последователей теософии состоит в том, чтобы читать труды Блаватской, но лично ни в коем случае не вступать в контакт с махатмами. Теософам нужно просто пытаться понять символику окружающего мира, а также символику тех образов, метафор, которые создала Блаватская, поскольку это довольно сложный язык, который требует определенной дешифровки.
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 10.01.2022 16:03:26
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru