На этой неделе, 24 мая, исполнилось 9 лет c того момента, как
весенним вечером 2012 я снял maintenance mode с сайта postnauka.ru
и началась публичная жизнь проекта с одноименным названием,
переросшего со временем в издательство и образовательную институцию
с офисами в Москве и Лондоне.Каждый год в этот день я подвожу итоги
прошедшего года, но в этом году все складывается по-особенному.
Во-первых, 24 мая 2021 года у меня родилась дочь. Во-вторых, я
больше не генеральный директор ПостНауки, хоть и продолжаю работать
над продуктом. В-третьих, я не отмечу день рождения ПостНауки
вместе с коллегами в нашей уютной штаб-квартире на Арбате,
поскольку нахожусь в Лондоне. Но обо всем по порядку.Каковыже итоги
девятого года жизни ПостНауки:1. Зарегистрировали Serious Science в
Великобритании. Эта компания будет работать как charity и
заниматься нашими образовательными инициативами. А следом
регистрируем еще одну в формате Community Interest Company, которая
будет работать с индустриальными партнерами.2. Поскольку я теперь
занимаюсь международными проектами, то у ПостНауки появился новый
гендиректор Иван Анисимов, который должен вывести компанию на новый
уровень самоокупаемости и завершить строительство внутренней
системы.3. Создана команда R&D, в которой мы в тандеме с
техническим директором ПостНауки Константином Буркалевым работаем
над новыми цифровыми продуктами: CRM, играми, образовательной
платформой и др.4. Разработали новый фирменный стиль вместе с
Мастерской Димы Барбанеля. С его же легкой руки в качестве
арт-директора к нам присоединился Даниил Улановский, который
собирает команду дизайна, осуществляющую ребрендинг ПостНауки и
Serious Science.5. Примерами внедрения фирменного стиля могут
служить мегапроекты Путь атома с Росатомом, Наука здоровой жизни с
Фондом президентских грантов, Квантовый мир с Академией Росатома,
инфографики с космическими кораблями ко Дню космонавтики. Все это
еще и примеры работы нашего агентства ПостНаука.Specials под
руководством Марка Нодельмана.6. Определили вместе с шеф-продюсером
ПостНаука.Originals Александрой Зайцевой четыре продуктовых
направления, которые будем тестировать и отбирать из них лучшее:
Гиды, Игры, TV и Академия.7. Гиды мы делаем не первый год, но в
этом году нащупали правильную форму путеводители по актуальным
направлениям в науке и образовании, состоящие из длинных текстов,
инфографик и рекомендаций. Подумываем делать их также в
аудиоформате и, может быть, даже печатать.8. Игры: расширяем
инвентарь задачек и делаем на их основе вовлекающие форматы
обучения. Последние недели тыкаюсь в демоверсию игры, построенной
на задачках из постнаучных материалов, и пока не прошел дальше
13-го вопроса. Думаем в первую очередь выкатить ее в приложении.9.
ПостНаука.TV: YouTube-канал весь год невероятно растет (за три
весенних месяца собрал 13М просмотров и 20k американских денег
автоматической монетизацией). Поэтому мы обновляем старые форматы и
запускаем новые шоу. В одном из них мы с моим партнером Романом
Авдеевым спорим о будущем человечества.10. Академия:
последовательно размораживаем наше образовательное направление с
курсами, семинарами и вебинарами. Основная работа (пока) под
капотом, т.ч. об всем вы узнаете уже в юбилейном (десятом)
году.Заходите на обновленную страницу агентства ПостНаука.Specials
с лучшими примерами наших спецпроектов и новым фирменным
стилем.Если хотите присоединиться к нашей космической команде
напишите о себе на dreamteam@postnauka.ru.А если хотите сперва
почитать про вакансии, то заходите сюда.