Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Россия в науке

Найдена причина появления загадочного кратера в Сибири

04.06.2020 20:01:52 | Автор: admin

Нет, это не происки инопланетян. Все гораздо хуже

Почти три года назад наполуострове Ямал в России вдолине реки Еркута был обнаружен кратер диаметром 17,5 метра. Находка привлекла внимание ученых со всего мира. Наряду с научными объяснениями феномена в прессе появились и фантастические гипотезы, например, связанные с деятельностью инопланетян. Ученые длительное время изучали место образования кратера, и вскоре отвергли большинство невероятных теорий, в том числе про корабль пришельцев или неизвестный метеорит. Причины образования загадочного кратера оказались вполне себе естественными и природными. Но от этого не легче.

Исследователь Евгений Чувилин и другие сотрудники Центра добычи углеводородов Сколтеха провели полевые исследования кратера и пришли к выводу, что он образовался в результате взрыва газа, высвободившегося при таянии вечной мерзлоты.

Почему образовываются кратеры

Метан, возможно, смешанный с углекислым газом, находится под вечной мерзлотой. При потеплении климата мерзлота начинает подтаивать снизу, позволяя газу подниматься все выше. В конце концов, под давлением газа на поверхности земли появляется холм, который затем прорывается с образованием кратера, — считают ученые.

Кратер вдолине реки Еркута

Как же газ взорвался? Из-за повышения среднесуточной температуры давление в участке незамерзающей породы среди многолетней мерзлоты (талике) сильно увеличилось, и крышка этой мерзлоты начала деформироваться. Это привело к тому, что более тяжелая почва опустилась ниже, вода оказалась посередине, а газ (метан) устремился наверх. В итоге почва осела, что вызвало образование воронки, похожей на кратер от метеорита.

Талик - участок породы в многолетней мерзлоте, который отличается тем, что он не замерзает из-за отепляющего влияния рек или других факторов. Есть талики, пронизывающие толщу вечной мерзлоты насквозь, а также те, которые доходят только до середины или меньше.

По одной версии ученых талик уже был насыщен метаном изначально. Однако однозначно утверждать это нельзя. Возможно, метан попал туда позднее из-за химических процессов внутри многолетней мерзлоты. Либо талик обогатился метаном засчет поднятия этого газа изболее глубоких слоев.

Схематичное изображение процесса выброса газа из вечной мерзлоты

Чем опасно таяние вечной мерзлоты

Если обобщить все эти причины, главная проблема все равно одна — глобальное потепление. Именно из-за него начинают происходить подобные процессы в многолетней мерзлоте, из-за чего она постепенно начинает исчезать. Когда вечная мерзлота, которая поддерживает почву, исчезает, склоны холмов разрушаются из-за чего внезапно появляются огромные провалы. В прошлом считалось, что вечная мерзлота тает всего несколько сантиметров на протяжение десятилетий. Быстрое таяние вечной мерзлоты становится не только причиной огромного выброса углерода в атмосферу Земли, но также разрушения ландшафта. Как пишут исследователи, количество углерода, который выделяется из небольшого количества дыр в ландшафте достаточно велико, чтобы удвоить количество вредных выбросов, тем самым усиливая негативный эффект изменения климата.

Даже если внезапные оттепели будут происходить только в 5% вечной мерзлоты, выбросы будут равны гораздо большей площади, что также может быстро изменить ландшафт: леса могут стать озерами в течение месяца, так как оползни происходят без предупреждения, а невидимые дыры от метана могут проглотить снегоходы целиком.

Многие озера могли в прошлом быть такими кратерами

Все экосистемы могут превратиться в один большой беспорядок. Предотвратить это можно только сократив вредные выбросы в атмосферу, что поможет избежать повышения температуры. Правда, пока этим занимаются не так серьезно, как хотелось бы, и сейчас вопрос таяния вечной мерзлоты всего лишь вопрос времени. Нас ждет катастрофа?

На самом деле этот процесс начался не 3, и не 5 лет назад — еще в июле 2014 года оленеводы обнаружили 80-метровый кратер на полуострове Ямал. В том же месяце были обнаружены еще два кратера, один из которых находится в Тазовском районе, а другой на Таймыре. Один из кратеров в диаметре достигал 70 метров! В настоящее время, как показывают спутниковые фотографии, два из обнаруженных в 2014 году кратера превратились в озера.

Один из кратеров, обнаруженных в Сибири в 2014 году

Подобные явления могут не только угрожать ландшафту и климату, но и также местному населению. Многие деревни и села расположены в непосредственной близости от вечной мерзлоты. А выброшенный из грунта метан вполне может загореться. В 2014 году при обнаружении первых кратеров жители близлежащих населенных пунктов наблюдали яркую вспышку, которая могла сопровождать образование кратера. Как газ мог воспламениться, ученые пока не знают. Может у вас есть догадки? Поделитесь в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда

05.06.2020 00:03:12 | Автор: admin

Паровозы всегда привлекают внимание.

Тема железных дорог часто будоражит умы не только фанатов и любителей техники, но и простых людей. Все из-за того, что есть какая-то романтика в этих железных великанах. Ведь это как живые динозавры, которые были на заре зарождения транспорта и живы до сих пор. Некоторые машины, которые в свое время изменили представление человечества о том, как можно перемещаться по нашей планете, сейчас доживают свой век на кладбищах паровозов, куда их отправили за ненадобностью. Но даже там они выглядят очень эпично и впечатляюще. Давайте поговорим об одном из таких мест. А заодно просто углубимся в эту тематику.

Тематика списанного транспорта часто поднимается во многих источниках. Почитать об этом всегда интересно, когда есть свободная минутка. В частности, недавно я наткнулся на этот материал, который и вдохновил на написание данной статьи.

Я сам много лет работал в компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Мы работали именно с вагонами, но я часто бывал в вагоноремонтных и локомотивных депо, где в силу своей врожденной любознательности приставал ко всем с расспросами и достаточно неплохо разбирался в этом. Что-то я сейчас уже подзабыл, но мне все равно есть, что рассказать.

Кладбище паровозов в Пермском крае

Недалеко от станции Шумково в Пермском крае есть отстойные пути, на которых стоит несколько десятков паровозов, которые уже отслужили свое и теперь в лучшем случае играют роль музейных экспонатов.

В этом месте несколько десятков паровозов под открытым небом.

Интересно, что база не является только кладбищем паровозов. Она выполняет роль именно базы. На отстойных путях находится и рабочая техника. В частности электрички, которые ожидают ремонта или временно выведены из эксплуатируемого парка, невостребованные локомотивы, снегоуборщики и другие единицы подвижного состава.

Это, конечно, интересно, но праздно шататься среди новой техники может помешать охрана. Куда проще дела обстоят именно со старой техникой. На нее можно даже залезть и рассмотреть частично сохранившиеся органы управления, кабины и механизмы.

Внутрь некоторых кабин можно залезть.

Самым старым представителем кладбища паровозов в свое время была модель ЭР 716-66 венгерского производства. Они создавались фирмой MAVAG. Позже этот паровоз 1936 года производства выкупили и выставили в музее Боевой славы Уралав Верхней Пышме. Также местные утверждают, что на кладбище было много паровозов серии ФД, более известных, как Феликс Дзержинской, они тоже разъехались кто куда. Часть из них уехала в Китай.

Большинство паровозов в плохом состоянии и уже заросли кустами, но есть и те, что находятся в более-менее приличном состоянии. В основном тут представлена техника периода 1940-1950 годов. Даже несмотря на плачевное состояние, они все равно поражают своей мощью.

Звезда — отличительная черта паровозов того времени.

Почему паровозы хранят, а не утилизируют

Хранение железнодорожной техники занятие сомнительное. Если она не нужна, она будет занимать пути, которые можно использовать более рационально. А еще вагоны и паровозы состоят из металла. Металл стоит денег, а учитывая, что в конструкции одного вагона его десятки тонн, переплавка и разделка на запчасти выглядит куда более перспективной затеей. Но почему тогда паровозы стоят на кладбище?

Смогут ли поезда на водороде избавить нас от дизельного топлива?

В свое время (еще в СССР) этот объект был засекречен и на его путях хранилась техника на случай войны. Если повредить электропитание, то электровозы не смогут проехать и нужна будет автономная техника. Именно поэтому за паровозами ухаживали и даже регулярно смазывали. Потом пришло осознание, что лучше пользоваться тепловозами, а парк паровозов так и остался стоять. Возможно, на самый резервный случай, ведь несмотря на малый КПД парового двигателя, он мог ездить почти на всем, что горит. То есть с топливом было куда проще. Не надо было искать отборную солярку, как для тепловозов. Поэтому в советские времена количество паровозов на этих путях достигало полутора сотен.

Некоторые паровозы находятся в плохом состоянии.

Если вы соберетесь посетить это место, имейте в виду, что оно охраняется, но те, кто там побывал, говорят, что охрана не будет вас трогать, если вы просто будете ходить и смотреть, а не пытаться залезть на крыши или оторвать что-то на память. Впрочем, другие утверждают, что охране на глаза лучше не попадаться. Может это как раз те, кто отламывал фары от паровозов и бил у них стекла?

Если все же желание попасть на кладбище паровозов у вас будет, в этой статье подробно описано, как до него можно добраться.

Куда попадают старые паровозы

Несмотря на то, что часто старую технику можно найти в таком состоянии, как на кладбище паровозов, она все равно представляет большой исторический интерес и пользуется спросом среди музейщиков и коллекционеров. Часто из таких мест она попадает в музей или на постаменты рядом с крупными или историческим железнодорожными станциями.

Если паровоз будет в плохом состоянии, его отреставрируют прежде, чем выставить на всеобщее обозрение. Упрощает задачу то, что ему необязательно быть на ходу. Достаточно просто сохранить основные элементы конструкции. В этом случае техника будет отлично выглядеть и посетители смогут составить свое впечатление о ней.

Это уже отреставрированные паровозы в музее Санкт-Петербурга.

Впрочем, бывают случаи, когда такие паровозы используют по прямому назначению. Например, в музее Рижского вокзала в Москве одно время была возможность (возможно, есть и сейчас) после осмотра основной экспозиции прокатиться в одном из двух вагонов, которые тянул за собой такой паровоз. Ощущения интересные.

В Китае начали прокладывать пути для сверхскоростных поездов на магнитной подушке

Из чего состоит вагон

Кроме локомотивов, на железной дороге есть еще и вагоны. Вопреки расхожему мнению, они служат долго. При этом не стоит ориентироваться на внешний вид. Часто мятый ржавый вагон может быть произведен не более 10 лет назад, а чистый и свежий — в средине восьмидесятых годов прошлого века. Все зависит от того, какой ремонт он прошел.

Вагоны в ходе своей эксплуатации постоянно проходят проверки и некоторые виды ремонта. Проверки проводятся перед погрузкой и на станциях отправления-прибытий. Если есть незначительные замечания, они отправляются в ТОР (текущий отцепочный ремонт). Раз в несколько лет в зависимости от типа вагон направляется в ДР (деповской ремонт), а чуть реже в КП (капитальный ремонт). Все сроки регламентируются соответствующими документами профильных ведомств, но среднее время между ремонтами составляет: для деповского — 3-5 лет, а для капитального — 5-7 лет.

Так выглядит тележка, выкаченная из-под вагона.

Во время ремонта принимается решение о целесообразности ремонта вагона в целом или его частей. Например, если есть трещины на раме, то эксплуатация такого вагона не допускается. Так же строго проверяются и детали тележек, в частности колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки. Они могут ремонтироваться или переставляться под другие вагоны без ремонта, но если на них есть трещины, они переводятся в соответствующие категории металлолома и приходуются на склад по категориям лома. Позже лом продается. А крупные детали тележки измеряются сотнями килограмм. Например, боковая рама и надрессорная балка весят около 400 килограмм, а колесная пара в сборе — от 1150 до 1450 килограмм в зависимости от остаточной толщины обода (при производстве ее толщина составляет более 70 мм, а перед расформированием — менее 29 мм)

Создан металл, который не тонет в воде

Как уничтожают вагоны

Когда принимается решение о том, что вагон свое отслужил (по нормативному сроку или по выявленным дефектам), он оправляется на разделку. Она проводится или на специальных площадках, или на территории ВРЗ (Вагоно-ремонтный завод) — только там есть специальное оборудование.

Разделка вагона выглядит очень красочно.

Весь вагон по частям после разделки отправляется на склад. Часть деталей — как запчасти, а часть — как лом. При этом на дефектные детали наносятся специальные повреждения, вроде пропилов, чтобы никто не мог использовать их повторно. По крайней мере, так должно быть по правилам.

Боковая рама — больше, чем просто железка, и храниться должна правильно.

Вагоны не утилизируются, как автомобили в кино под прессом. Это коммерческий вид транспорта и он должен приносить максимальную выгоду. Иногда с него можно снять запчастей на сотни тысяч рублей. И продать на десятки тысяч рублей металлолома.

Какие-то части вагона снимаются с него легко, чуть ли не на защелках, а какие-то приходится распиливать автогеном или отрезать большими гидравлическими ножницами. В частности поэтому такие работы и производятся на специальных площадках.

Такими ножницами режут некоторые из тех частей вагона, которые нельзя использовать повторно.

Когда вагон разделан, достаточно просто убрать его номер и номера всех списанных номерных деталей из базы данных ГВЦ (Главный Вычислительный Центр РЖД) и отправить все на хранение так, как это оговорено в нормативах. Например, колесные пары должны стоять на путях, а литые детали тележек не должны храниться навалом.

Подробнее..

Сколько зарплат должен стоить автомобиль?

18.05.2020 00:14:19 | Автор: admin

Пока коронавирус блуждает по планете, большинство людей (я на это надеюсь) сидят дома. И хотя экономика должна работать, пока половина людей противится мерам профилактики, вопрос снятия мер самоизоляции — до сих пор размытая даль. В последнее время я часто вижу информацию о том, что автомобильные концерны терпят миллиардные убытки из-за отсутствия продаж. Возможно, автомобили после пандемии ринутся покупать немногие, но давайте разберемся, а сколько вообще должен стоить новый автомобиль с точки зрения экономики, и что можно позволить себе в новой реальности.

Поскольку я люблю сравнивать цифры и анализировать данные, то этим мы с вами сегодня и займёмся. Мне не дают покоя 2 статьи, поэтому с них я, пожалуй и начну. Как утверждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Я предполагаю, что седан B-класса должен стоить 20-25 зарплат. По моему мнению, автомобиль нужно приобретать в кредит без первого взноса, чтобы потом расплачиваться с этим кредитом приблизительно за три года. Все финансисты и экономисты говорят, что кредитная стратегия разумна, когда она составляет не больше трети от всех доходов человека.

А вот мнение руководителя Федерации автовладельцев РФ Сергея Канаева:

Мировая практика говорит, что это примерно 2-3 года. Машину меняют раз в три года. По этой причине гарантийные сроки автодилеров совпадают, и все это понимают. Три года, машину сменили. Это если по миру, но у нас несколько иная ситуация.

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Паркетники это современные внедорожные автомобили для езды по городу, набирающие популярность.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

А вот издержек на бензин, чтобы добраться до нашего канала в Google News нет. Достаточно перейти по ссылке.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале Яндекс.Дзен — всегда того стоит.

Как выгодно купить машину?

Я не могу назвать среди своих знакомых толпу людей, которые могут откладывать по 30 000 рублей после всех расходов. А те, кто всего зарабатывают 24-30 тысяч рублей в месяц, предпочитают не новую Ладу Весту, а старый ВАЗ-2107 в качестве гаражной игрушки и машины на каждый день. В общем, непонятное какое-то утверждение выходит. Добавить сюда снобизм, который встречается достаточно часто, и я вообще не понимаю, кто покупает новую Весту. Я не такой уж хейтер АвтоВАЗа, но мне как-то за 600 000 рублей по душе старый «японец». На беспилотный автомобиль не хватит.

Если же вы зарабатываете всего 30 тысяч в месяц, то получается так: ваши максимальные траты на транспортные издержки — 3 000 рублей. Отсюда за 4 года без учета процентов вам надо будет вернуть 144 000 рублей. При условии, что 144 000 — это 80% от стоимости автомобиля, то реальная стоимость автомобиля будет около 180 000 рублей. Это не Веста, а скорее ВАЗ-2114 в хорошем состоянии. В данном случае машина не будет тяжкой ношей. В противном случае, либо больше зарабатывайте, либо растягивайте покупку на долгие годы, но не забывайте, что в таком случае вы сталкиваетесь с риском дополнительных трат, если машина будет полностью разбита или рассохнется с течением времени.

Кстати, раз уж заговорили про время, то сразу расскажу про правило 10 лет, которое упоминал ранее. В двух словах: если вам хочется извлечь максимальную выгоду из автомобиля, то при покупке новой машины она должна вам служить минимум 10 лет.

Цени своё время

Я не преследовал цель снизить продажи того или иного автомобиля, а показал свои расчёты с учётом российской действительности. А дальше выбирать уже вам. ЗП свою вы знаете, формула у вас есть. Что для вас важнее: сиюминутная роскошь, за которую вы заплатите своим временем, или жизнь по финансам?

От малого к большему. Давайте посчитаем

Подробнее..

Когда обмен сломанной техники на новую может быть дешевле ремонта?

11.06.2020 14:20:28 | Автор: admin

Маск бы точно одобрил такую экономию

Илон Маск не просто так последние 10 лет работал над тем, чтобы повторно использовать первую ступень ракеты Falcon после каждого полета. Если в распоряжении уже есть отработанная ступень, можно доработать ее и снова отправить в космос, что будет сильно дешевле, нежели строить новую ракету под каждый запуск. Такая история касается почти любой техники например, отремонтировать стиральную машину дешевле, чем покупать новую. То же самое долгое время было с телефонами: заменил экран за 5 тысяч рублей, и новый смартфон за 20 тысяч покупать не нужно. Однако с развитием технологий многое изменилось: теперь покупка нового телефона зачастую обходится дешевле, чем его ремонт.

Как так произошло? На самом деле ответ простой чем круче технология, тем дороже она стоит. Раньше в те же айфоны устанавливали обычные IPS-экраны, которые мог и Вася из подвального сервиса заменить. А теперь в большинстве смартфонов ставят OLED-дисплеи, и если сильно такой разбить, ремонт обойдется в 25-30 тысяч рублей. Проблема в том, что оригинальные комплектующие для таких телефонов очень сложно найти, да и стоят они довольно дорого.

И здесь в голове что-то щелкает: за 30 тысяч рублей ведь можно купить неплохой новый телефон! Так и есть, но если, например, вы пользовались iPhone 11 Pro, а потом возьмете себе iPhone 7, разница будет существенная. Не хотелось бы делать такой даунгрейд. Однако с помощью таких сервисов, как Greatsteve, можно получить совершенно новый такой же смартфон по цене его ремонта. Причем там меняют не только неисправный iPhone, но и сломанные умные часы Apple Watch на такие же новые, и даже iPad.

Обмен Apple Watch на новые

Не так давно я разбил экран на своих Apple Watch Series 4, и пользоваться ими стало просто невозможно. Если дисплей iPhone еще можно повредить частично, то здесь от экрана буквально отваливались куски стекла.

Очень болезненная поломка для часов

Пустив скупую слезу, начал обзванивать сервисы, где можно отремонтировать Apple Watch, и минимальную цену мне выдвинули в 15 тысяч рублей. Речь идет про официальные сервисы можно, конечно, чуть дешевле отремонтировать в малоизвестном сервисе, но есть риск, что после такого ремонта понадобится еще один. В Greatsteve же меняют сломанные Apple Watch Series 4 на новые за 11 тысяч рублей, а неисправные Apple Watch Series 5 — за 13 тысяч рублей. И за эти деньги я получу не отремонтированные часы, а совершенно новые.

Зачем ремонтировать старые Apple Watch, если новые можно взять дешевле?

После того, как я оставлю заявку, со мной свяжется менеджер, уточнит детали и согласует день и время приезда сотрудника сервиса. Если в городе нет представительства Greatsteve, устройство заберет представитель курьерской службы. Оплачивать ничего не нужно — только после получения новых Apple Watch взамен неисправных. Выезд сотрудника или курьера тоже бесплатный. Оплатить обмен можно как наличными, так и банковской картой.

А в чем же здесь, собственно, «бизнес»? Немногие знают, но у Apple есть официальная программа по обмену поврежденных устройств на новые. Для Apple это своего рода способ утилизации неисправных Apple Watch, iPhone и iPad. Доступ к этой программе есть у сервисных центров. Они как раз и отправляют сломанный гаджет в Apple (видимо, получая за это какие-то «плюшки»), а взамен им присылают новый айфон, в заводских пленках и с гарантией, который выдается владельцу взамен повреждённого телефона. Такие сервисы, как Greatsteve, работают по своим проверенным каналам, и могут организовать все так, что обмен айфона для конечного потребителя в итоге обойдется дешевле, чем его ремонт.

Обмен сломанного iPhone на новый

Поэтому аналогичным образом можно, например, поменять неисправный iPhone на такой же новый. Выбираете модель своего неисправного смартфона, объем памяти, где покупался (у официального реселлера / за границей / просто в онлайн-магазине), а также указываете, выполнялся ли ремонт. Все это в дальнейшем влияет на цену, которую нужно будет заплатить для обмена сломанного айфона на новый.

Выбираем модель из предложенного списка

От этих вопросов зависит стоимость выкупа старого телефона

Фиксируем неисправность (вдруг у телефона разбит не только экран, но и заднее стекло тоже), и после этого сразу узнаем, сколько нужно будет доплатить за новый смартфон.

Не обязательно у телефона может быть разбит экран — он может просто не включаться

Стоимость обмена iPhone XS на новый

23 тысячи рублей за столько можно заменить iPhone XS с разбитым дисплеем на новый. В сервисе замена одного только дисплея (на оригинальный, конечно же) обойдется около 20 тысяч рублей. Возможно, проще доплатить еще 3 тысячи рублей и пользоваться новым iPhone. У него будет новый аккумулятор, никаких сколов и потертостей, которые неизбежно возникают при использовании телефона. И гарантия от Apple, которую можно проверить по серийному номеру телефона.

А в случае с iPhone 11 Pro обмен на новый получается дешевле ремонта. Даже не в официальном сервисном центре замена разбитого экрана iPhone 11 Pro обойдется в 30 тысяч рублей, а здесь обменять его на новый телефон предлагают, доплатив 27 тысяч рублей.

Отремонтировать iPhone 11 Pro будет дороже на 3 тысячи рублей

Также можно выбрать один из двух вариантов: забрать сразу или в течение 10 дней. Если вы можете несколько дней провести без телефона, лучше выбрать второй вариант, так можно сэкономить. Кстати, для покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Белгорода, Тулы и Ставрополя на время обмена компания бесплатно предоставляет подменный айфон (iPhone 7 и новее).

Обмен неисправной техники на новую работает по всей России, так что можете оставить заявку на сайте уже сейчас. Попробуйте посчитать выгоду сами!

Обменять неисправную технику на новую

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru