Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Роботы

Смогут ли боевые роботы полностью заменить людей на войне

28.04.2022 18:09:05 | Автор: admin

Боевые роботы теоретически могут заменить людей на войне, но как обстоит дело на практике?

Роботы постепенно входят во все сферы человеческой жизни. Даже в домах у многих из нас трудятся различные роботизированные устройства, такие как роботы-пылесосы. Разумеется, не обошлось без внедрения роботов и в военную сферу. Однако в военных конфликтах по-прежнему воюют люди, что порой приводит к потерям десятков тысяч жизней. Отсюда назревает вопрос, а могут ли роботы в будущем полностью заменить человека? Представьте себе картину роботы воюют между собой, причем где-то на открытой местности, за городами, а люди только наблюдают. Чьи роботы победили, тот и выиграл войну, и никаких тебе разрушенных городов, гибели гражданского населения, принудительного призыва и отправки на фронт.

А еще у роботов отсутствует человеческий фактор. Это значит, что они будут соблюдать все законы войны. Во время опасности роботы не станут разбегаться или увольняться из армии, не начнут мародерничать, терроризировать местное население и совершать другие преступления.

Да и возможности боевых роботов будут хорошо известны военному руководству. А значит меньше вероятности переоценки собственных сил и провалов в военных спецоперациях, как это бывает при использовании живой силы. Перечислять прочие преимущества боевых роботов можно долго. Но насколько вообще реально их применение вместо людей или они сами по себе несут опасность для человечества? Попробуем далее в этом разобраться.

История боевых роботов

Идея использования вместо людей машин на войне, появилась давно. Первый БПЛА был создан в 1935 году в Великобритании. Устройство имело дистанционное управление, могло летать на расстояние до 5 км со скоростью 170 км/ч. Правда, это была не совсем боевая машина, так как беспилотник использовали только в качестве мишени на тренировках.

Первый в мире разведывательный беспилотник AQM-34

Первые беспилотники, которые могли выполнять боевые разведывательные задачи, появились в США в 1948 году. AQM-34 хорошо себя показали на испытаниях, и спустя три года были пущены в массовое производство.

Ближе к концу 1950-х годов на вооружении США появились беспилотники Aerojet SD-2 Overseer, которые активно применялись во Вьетнаме и в Северной Корее. В Советском Союзе первый беспилотник совершил полет в 1963 году. Позже появились такие беспилотные самолеты-разведчики как Ястреб, «Стриж и «Рейс. Конечно, БПЛА это еще не боевые роботы. Однако их появление положило начало использованию на войне машин вместо людей.

Советский БПЛА «Стриж»

Современные боевые роботы

Пожалуй, наиболее известной компанией, которая занимается разработкой роботов, является Boston Dynamics. Проект финансирует управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA). В 2005 году компания разработала боевого четвероногого робота Big Dog. Он мог перевозить грузы весом до 110 кг и передвигаться со скоростью 6,5 км/ч. Робот даже преодолевал подъем с уклоном 35 градусов. Однако проект был закрыт, так как специалисты посчитали робота слишком шумным, что для армии неприемлемо.

Военный четвероногий робот Big Dog, который так и не был принят на вооружение

В настоящее время у Boston Dynamics имеется более легкий и продвинутый четвероногий робот Spot. Также аналогичный робот создан компанией Ghost Robotics. Сами по себе эти роботы не боевые, максимум на что они способны патрулировать улицы и фиксировать нарушения. Поэтому в некоторых отделениях полиции в США они уже приняты на службу.

Ситуацию в области применения робопсов изменила компания S.W.O.R.D., которая создала винтовку SPUR. Этот аксессуар создан специально для четвероногих роботов, в том числе Vision-6 от Ghost Robotics. Винтовка оснащена тепловой камерой с 30-кратным увеличением, что позволяет оператору обнаружить любые живые цели. Винтовку можно заряжать патронами 6,5 миллиметра или 7.62 миллиметра. Но этих роботов нельзя в полной мере назвать военными.

Наиболее известный зарубежный робот, который является действительно военным это MAARS, созданный британскими инженерами. Он предназначен для разведки и наблюдения. Робот оснащен пулеметами, четырьмя гранатами и лазерным оружием. На борту имеется громкоговоритель, система обнаружения стрельбы и сирена. Автономность боевой машины составляет 12 часов. Робот может работать в автономном режиме, но решения принимает оператор.

Боевой четвероногий робот Vision-6, созданный Ghost Robotics

В России есть свои разработки. К примеру, робот Уран-9 может поддерживать спецназ и осуществлять разведку. Он оснащен 30-миллиметровой автоматизированной пушкой, комплексом противотанковых ракет, спаренным пулеметом, а также лазерной системой управления. «Уран-9 способен уничтожать танки с расстояния до 8 км.

Роботизированный комплекс Нерехта на гусеничной платформе является универсальным роботом благодаря модульной системе. Он может использоваться для наступательных и оборонительных боевых действий, а также разведки и патрулирования.

Военный робот MAARS, созданный британскими инженерами

Самоходная гусеничная управляемая машина Платформа М предназначена для минирования и разминирования территории, также способна использоваться для разведки и поражать цели. Еще перспективным считается комплекс Арго, который может уничтожать технику противника, патрулировать местность и доставлять грузы.

Разумеется, роботы есть и у других стран. К примеру, военные Южной Кореи разместили роботов-убийц, созданных компанией Samsung, вдоль границы с КНДР, о чем мы рассказывали ранее.

Почему боевые роботы не скоро заменят людей

Как мы видим, боевые роботы все активнее внедряются в армии, а список задач, которые они решают, все время расширяется. Это и не удивительно, как уже было сказано выше, современные роботы позволяют более эффективно решать некоторые боевые задачи. Однако нас интересует не просто их применение, а полная замена роботами людей.

Судя по всему, массовое внедрение роботов упирается в несколько проблем. Промышленные роботы, которые активно внедряются на производствах, призваны заменить тяжелый и монотонный ручной труд. Тем самым они позволяют повысить эффективность производства и снизить себестоимость продукции.

Российский военный робот «Уран-9»

В случае с применением боевых роботов, ситуация противоположна они должны заменить специалистов высокой квалификации. Кроме того, риск потерять робота-пехотинца неоправдан. Высокотехнологичная техника может оказаться в руках противника, что крайне нежелательно. Но дело не только в опасности попадания техники в руки врага. Можно было бы внедрять в каждого робота систему самоуничтожения.

Пожалуй, главная проблема, связанная с массовым внедрением военных роботов их высокая стоимость. Ведь роботов, в отличие от людей, бабы еще не нарожают. Как бы это цинично не звучало, но на войне бухгалтерия играет не последнюю роль.

Восстание машин и другие минусы современных боевых роботов

Современные роботы можно поделить на три основных типа: полностью управляемые дистанционно, полуавтономные, которые могут действовать самостоятельно, но все решения принимает оператор, и полностью автономные.

Учитывая современные темпы войны, роботы будущего, чтобы они смогли полностью заменить людей, должны действовать полностью автоматически. Для этого они должны уметь анализировать допущенные ошибки, накапливать опыт и самообучаться.

В последнее время толчком к появлению полностью автономных машин стало развитие нейронных самообучающихся сетей. Однако они все еще не настолько совершенны, чтобы работать полностью автоматически. Следовательно, подходят только для помощи людям, но не для того, чтобы воевать самостоятельно.

С появлением полностью автономных боевых роботов «восстание машин» может стать реальностью

Но, даже если ИИ позволит создавать полностью автономные машины, их использование связано с серьезной опасностью. В 2020 году во время конфликта в Ливии турецкий беспилотный квадрокоптер Kargu-2, действуя в автономном режиме, обнаружил противника и нанес по нему удар. То есть прецедент уничтожения людей ИИ уже имеется.

Это вызвало негативную реакцию активистов. В случае программной ошибки могут погибнуть невинные люди. Многие компании, которые занимаются разработкой роботов, а также правозащитные организации, написали открытое письмо к Конвенции ООН, в котором потребовали запретить разработку и применение автономных роботов.

Любой, кто видел фильмы Терминатор, представляет себе, чем может закончиться масштабное использование автономных роботов. Поэтому, по мнению многих экспертов, военизированные роботы должны действовать исключительно под контролем военных. Независимая их работа должна быть исключена.

БПЛА Bayraktar TB2, который показал свою эффективность в нескольких военных конфликтах

Полностью управляемые и полуавтономные роботы тоже имеют один большой минус необходимость радиосвязи с оператором. Это означает, что они уязвимы средствам радиоэлектронной борьбы. РЭБ имеются на вооружении практически каждой армии мира. Они могут попросту оборвать связь робота с оператором. Кроме того, радиосигнал может быть потерян из-за некоторых особенностей местности.

ВНИМАНИЕ! Мы видим, что вы еще не подписались на наш Яндекс.Дзен-канал. Обязательно подпишитесь, чтобы иметь доступ к важной информации, которую мы не публикуем на сайте.

В настоящее время не зафиксирован ни один случай применения боевых роботов на войне, за исключением беспилотников. Наиболее нашумевшим в последнее время стал турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА Bayraktar TB2. Он показал высокую эффективность уже в нескольких военных конфликтах.

Из всего вышесказанного следует, что ни о какой битве машин вместо людей в ближайшее время не может быть и речи. Однако массовое использование роботов в военных целях является делом времени.

Подробнее..

Как устроен самый сложный робот на Земле?

29.04.2020 00:05:00 | Автор: admin

Когда сейчас речь заходит о роботах, уже кажется никто не представляет себе кадры из Терминатора. Люди научились использовать роботов на благо общества, и сейчас под этим определением скрываются не только человекоподобные машины, но и также те, которые просто способны автоматизировать тот или иной процесс. Огромные промышленные роботы используются на добывающих предприятиях, заводах по сборке автомобилей и бытовой техники, а небольшие их аналоги поселились у некоторых дома. Но есть ли самый сложный робот на Земле? И если да, как он выглядит и работает?

Как создавался самый сложный робот

Такого робота создали почти 7 лет назад, и его постоянно дорабатывают, поэтому пока никому не удалось его переплюнуть. Агентство по передовым оборонным научно-исследовательским проектам США (DARPA) совместно с компанией Boston Dynamics разработали человекоподобного робота Atlas. Он отлично ориентируется в пространстве и имеет 28 гидравлических суставов, множество сенсоров и передовую систему управления.

Так выглядел прототип первого робота Atlas

В Boston Dynamics говорят, что изначально роботом управлял оператор, для того, чтобы создать трехмерную карту области передвижения. Однако затем гуманоид смог передвигаться самостоятельно с уже внесенной в его базу информацией об окружении и препятствиях на пути.

Поначалу он и правда напоминал прислужника из Скайнет и не мог двигаться без подключения к управляемому компьютеру и электропитанию. Имел рост 190 сантиметров и вес 136 килограмм. Всего пара лет понадобилась разработчикам, чтобы выпустить новую версию робота Atlas, который стал самым сложным роботом на Земле. Сначала они обновили его прошивку, а затем — и все тело, сделав робота еще больше похожим на человека.

Новый робот Atlas Boston Dynamics

Разработчики добавили в робота-гуманоида аккумулятор емкостью 3,7 кВч, который может обеспечить ему час автономной работы, включающей в себя перемещение и некоторые другие действия. Кроме того, для компенсации увеличения массы за счет установки аккумулятора инженерам пришлось использовать более легкие материалы при создании корпуса Atlas. Также создатели добавили в робота беспроводной модуль для связи и улучшили его подвижные части, увеличив свободу передвижения гуманоида. Его рост уменьшили до 1,5 метра, а вес — до 75 килограмм, чтобы было легче выполнять маневры. Инженеры хотели сделать робота максимально легким и прочным, многие его делали разработаны с нуля разработчиками из Boston Dynamics и напечатаны на 3D-принтере. Такого больше ни у кого нет.

С тех пор создатели робота занимаются тем, что улучшают его систему навигации и обучают его новым движениям, которые потенциально могут пригодиться ему при работе втрудных условиях. Так, в прошлом году Atlas научился разворачиваться в прыжке на 360 градусов — прямо как гимнаст. Как же ему все это удается?

Atlas - единственный робот на Земле, который может выполнять трюки с точностью до 80%.

Как устроен самый сложный робот

Помимо 28 шарнирных суставов, с помощью которых Atlas двигает руками, ногами, спиной и другими частями своего тела, робот также оснащен множеством моторов (их количество держится в секрете), которые приводят его в движение, получая питание уже от встроенного аккумулятора. Как робот понимает, что ему, например, нужно перешагнуть через препятствие? Для этого у него есть стереозрение, лидары, гироскопы, дальномеры и другие сенсоры, которые помогают ему ориентироваться в пространстве. Вся эта информация поступает в центральный процессор — очень мощный чип, который и посылает сигнал на моторы. А они уже приводят робота в движение. Работу Atlas можно сравнить с работой человеческого мозга: если глаз человека видит опасность, он отправляет информацию об этом в головной мозг, а оттуда дается команда, например, увернуться корпусом или отойти в сторону.

В «Атласе» есть отдельные моторы на каждую конечность, встроенная система охлаждения и провода, которые напоминают человеческие вены

Atlas имеет одну из самых компактных мобильных гидравлических систем в мире. За счет специальных двигателей, клапанов и гидравлической силовой установки Atlas может подавать необходимую мощность для любого из своих 28 гидравлических соединений. Именно поэтому он так задорно занимается паркуром, бегает, кувыркается — ни один другой робот на такое не способен. А поскольку аналогов никто не производит, Boston Dynamics вынуждена делать большинство компонентов с нуля.

За несколько лет робота обеспечили усовершенствованной системой управления, благодаря которой он знает очень много движений. На планирование каждого движения у него уходит 0,5 секунды — за это время робот анализирует пространство вокруг себя (с датчиков), сам себя взвешивает (оценивая, хватит ли мощности, чтобы поднять корпус и преодолеть препятствие) и принимает решение. Интересно, что инженерам удалось научить робота использовать руки для баланса тела так же, как человек.

Максимальная скорость передвижения робота Atlas составляет 1,5 м/с или 5,4 км/ч, что сравнимо со скоростью ходьбы человека.

Некоторым в нашем Telegram-чате показалось, что робот обладает интеллектом, однако это не так. Его программное обеспечение было полностью написано инженерами, которые могут управлять роботом с помощью макрокоманд (например, заставить его бежать, присесть, сделать шаг и так далее). То есть он либо управляется с пульта, либо просто выполняет запрограммированные команды. Команды уже преобразуются в микродействия и алгоритмы конечностей для обеспечения этих движений. Управляется гуманоид с помощью роботехнической операционной системы (ROS Robotics Operating System). Большинство расширений для него написаны на языках программирования C++ и Python. Правда, официально эту информацию не подтверждали Boston Dynamics держит очень много секретов. Еще бы, ведь это самый сложный робот в мире.

Зачем нужны роботы

В планах Boston Dynamics — добавить к роботу искусственный интеллект, а там и до возможности реагировать на команды недалеко. Конечно, можно записать набор фраз и встроить их, но это какие-то инновации ради инноваций, такое сейчас есть даже в вашей умной колонке. Здесь же масштабы совсем другие.

Сейчас, например, роботы Boston Dynamics помогают в борьбе с коронавирусом в США.

Изначально Altas создавался для проведения спасательных операций после техногенных или природных катастроф. К примеру, для ликвидации последствий после цунами и взрыва АЭС, как это случилось в 2011 году в Японии. Но с каждым годом сфер его применения становится все больше, и кто знает — может через 20 лет такие Алтасы будут встречать вас на ресешпен в отеле. Или использоваться в качестве замены солдат в армии. Хотя лучше первый вариант.

Робот Atlas не всегда был похож на человека

Подробнее..

Процесс роботизации во всем мире уже запущен

16.04.2020 20:01:05 | Автор: admin

На днях Илон Маск раскрыл тайну тысячелетия камеры над зеркалом заднего вида автомобиля Tesla Model 3. И хотя главное предназначение любой камеры это снимать то, что происходит вокруг, выяснились некоторые подробности. Итак, камера будет следить за салоном автомобиля в том момент, когда он работает на автопилоте либо сдается в аренду, пока не нужен хозяину (Маск считает, что так можно будет «отбить» часть стоимости при покупке автомобиля). Другая функция камеры: идентификация водителя (если их несколько) и автоматическая подстройка всех систем под конкретного человека. От сидений и зеркал до настройки климат-системы. Развитие Tesla идет семимильными шагами, автопилот активно используется на дорогах, а машина сама умеет приехать ко входу в торговый центр с парковки неподалеку. Это уже реальность, о которой мы читали как о фантастике каких-то 5-10 лет назад. Но уверяю вас, пройдет еще совсем немного времени и роботизация станет таким же обычным явлением, как использование телефона для оплаты на кассе в супер-маркете. Тем более, что текущая ситуация в мире к этому очень располагает.

Что такое народный каршеринг

Что такое обычный каршеринг — мы все прекрасно знаем, благо у нас в стране он развивается семимильными шагами. А вот понятие народного каршеринга известно куда меньше. Его суть заключается в том, что владелец автомобиля может им делиться в те дни, когда он ему не нужен. Такая аренда дается минимум на 1 день, чтобы вы могли взять автомобиль и вернуть его на место не позднее времени, когда он будет нужен владельцу (но чаще и выгоднее сдавать на более долгий срок, например, пока вы болеете или уехали в отпуск). Разумеется, владелец за это получает вознаграждение. Делиться можно не только автомобилем, но и самокатом, скутером или велосипедом. Главное вернуть его обратно. Сегодня такой шеринг довольно активно развивается в Европе.

Интересный факт: Владелец Tesla сможет настраивать параметры сдачи в аренду в автоматическом режиме, задав время когда он находится в офисе или отдыхает после нее. А в будущем, автомобиль сможет сам вернуться к хозяину в определенное время. Фантастика? Почти нет

Обычные автомобиле в народном шеренге в Испании можно взять от 20 евро/сутки

А вот Tesla обойдется почти в 10 раз дороже

Но для того, чтобы начать сдавать свой автомобиль в аренду, необходимо проделать какие-то действия с ним. Подписать договор, оснастить необходимой электроникой (чтобы открыть его смогли с телефона, например), возможно, показать автомобиль сервис-компании, которая будет выступать посредником и т.д. Более того, нужно будет каким-то образом описывать видимые и скрытые повреждения, если они есть, а в случае появления новых — необходимо найти виновного и взыскать стоимость ремонта и так далее. Может быть поэтому пока не случился бум народного шеринга, кто знает.

Все оперативные новости можно узнавать в нашем Telegram-канале

А вот Илон Маск все это уже учел. По сути его Tesla это уже готовое устройство, которым можно делиться с окружающими. Оно настолько напичкано электроникой, что дать доступ в салон любому человеку, который оплатил суточную аренду не составит труда. Маск может довольно быстро выпустить приложение похожее на обычный каршеринг, но внутри него мы будем видеть только Tesla и только те, владельцы которых согласились сдавать свои авто в аренду. Также наличие камер по кругу и внутри салона исключает порчу автомобиля, а всевозможные датчики отследят удары или скрытые повреждения, которые появились во время срока аренды. Согласитесь, когда ты можешь сдавать свой автомобиль в аренду нажатием одной кнопки и ты уверен за его сохранность — многие на это согласятся.

Я хотел взять Tesla Model 3 в народном каршеринге в Испании. Зарегистировался и связался с владельцем. Он был готов дать покататься на машине с одним «но». Он сдает ее с включенным режимом Valet parking. А это значит, что машина не может ехать быстрей 100 км/ч и разгон у нее не такой как в оригинале. Вот так, технологии Tesla уже применяют для безопасного шеринга.

Михайл Королев, основатель Hi-News.ru

Но это лишь первый шаг. Второй, который непременно за ним последует — это включение полностью автономного автопилота!

Мы посчитали, что экономичнее: электромобиль Tesla или бензиновый/дизельный автомобиль

Насколько безопасен автомобили с автопилотом?

Еще в далеком 2018 году Tesla публиковала первую статистику по безопасности собственных автомобилей, сравнивая свои показатели со средними по стране (США). Тогда цифры показывали, что их автомобили (без автопилота) попадают в аварии в 2 раза реже, чем другие. При работе автопилота количество аварий сокращалось еще вдвое. С тех пор много воды утекло и качество автопилотов сильно улучшилось. При этом ключевой особенностью подобных систем является то, что алгоритмы постоянно обновляются и автомобили Tesla просто получают новые прошивки (почти как ваш iPhone) с новыми функциями.


Посмотрите видео, как автопилот Tesla не позволяет наехать человека

Вопрос безопасности при использовании автопилота, на мой взгляд, является самым главным. Если несколько лет назад для его точной работы была необходима правильная дорожная разметка, чистые дороги, установленные по ГОСТу дорожные знаки и т.д., то сегодня это все отошло на второй план. Автомобили обрели «компьютерное зрение» и просто оценивают дорожную ситуацию вокруг себя. Помимо этого автопилоты во всю используют машинное обучение и с каждым днем становятся умнее и умнее. Учитывая, что автомобили Tesla всегда он-лайн, инженеры и разработчики получают огромное количество информации, которая впоследствии анализируется с помощью искусственного интеллекта и позже становится частью алгоритма. Не за горами тот день, когда автомобили начнут «общаться» друг с другом, заранее предупреждая о маневре, остановке, сложных дорожных ситуациях и т.д., чтобы позади идущий автомобиль заранее был готов к необходимым действиям. С точки зрения технологий — ничего сложно уже нет, все реализовано. Нужно только собрать все вместе. Как пазл.

Современным автопилотам уже не нужна разметка. Они обладают «компьютерным зрением»

А что говорить о пресловутом человеческом факторе? С автопилотами он просто отсутствует, потому что никакого человека то и нет. Автопилот не будет стартовать со светофора на перегонки, не станет «наказывать» соседнего водителя, который случайно или умышленно его подрезал, не уснет, не сядет пьяным за руль, не отвлечется на смс или не будет ругаться с тещей всю дорогу, тем самым раздражаясь и теряя концентрацию. Все эти факторы, зачастую, и становятся причиной ДТП. В случае технической неисправности автопилот может сам принять решение об экстренном торможении или спокойной парковки с «аварийкой» на обочине дороги. В случае с человеком это сделать намного труднее, т.к. сидя за рулем мы не обладаем сведениями обо всех узлах автомобиля, которые могут выйти из строя.

Кто ответит за ошибки автопилота?

Но без ошибок тоже не будет. Вопрос лишь в статистике, как бы грубо это не звучало. Если современные автопилоты позволят снизить количество ДТП в 5 раз, а количество смертей в их результате в 10, то кто от этого откажется? Я имею ввиду даже не лично вас или меня, а на уровне государства. Но что произойдет, если во время ДТП с автопилотом погибнут люди? Ведь всегда же должен быть виноватый? В случае грубого нарушения ПДД со стороны пешехода, который резко выпрыгнул под колеса автомобиля вопросов никаких нет, сам виноват. Но что если произошел сбой внутри автопилота или не сработал один из множества датчиков? Кто ответит за человеческую жизнь? Вопрос, на самом деле, очень непростой. Можно провести множество экспертиз, выяснить конкретную причину и окажется, что во время ТО мастер плохо закрепил датчик. Тогда на него можно скинуть все шишки и заставить отвечать. Ну допустим.

Наш сайт доступен в подписке на платформе Google.News

А если окажется, что автомобиль был технически исправен и автопилот принял неправильное решение? Или ситуация была настолько нестандартной, что автоматика просто не нашла за короткое время оптимальное решение? В этом случае судить компанию? Инженеров? Проектировщиков? Возможно. Но автопилот снизил смертность в 10 раз (например) и потенциально спас множество жизней. С этим что делать? А автопилоты в самолетах? Они тоже, бывают, ошибаются, что приводит к фатальным последствиям. Что теперь закрыть Boeing или Airbus? Не думаю.

В итоге я прихожу для себя к довольно неприятной, но правде. Все дело в статистике. Если введение автопилота в несколько раз снижает смертность на дорогах, значит надо принять это как факт, и не пытаться вставлять палки в колеса. Конечно, в каждом случае надо разбираться, что привело к смерти человека, но это не должно останавливать процесс совершенствования и распространения автопилотов.

Автоматизированная доставки товаров

Роботы-курьеры Starship доставили более 50 000 товаров

Сегодня, такие крупные компании, как Apple, Google, Amazon, Яндекс и многие другие с радостью бы отказались от привычного использования человеческого труда в угоду автопилотам. Фактически мы уже начинаем видеть этот процесс. Над автопилотом работает не только Tesla, но и Apple (по слухам) и Яндекс (они уже даже его показали). Зачем Амазону делать доставку с помощью человека, когда они могут отправить тот же товар автоматическим способом? А зачем Apple приплачивать DHL, когда это все может сделать автопилот? И так по кругу. Доставка еды, продуктов, такси, все что угодно. Область развивается настолько стремительно, что проснувшись завтра мы окажемся в будущем. А в условиях, в которых сейчас находится весь мир (да, я про коронавирус) — эта индустрия получила отличного пинка, чтобы начать развиваться семимильными шагами. Мир стремительно меняется и нам придется поменяться вместе с ним.

Готовы ли мы к автопилотам?

И вот тут встает главный вопрос: а мы сами то готовы? Не лично я или вы, а человечество в общем смысле слова. Ведь в первую очередь для людей — это потеря рабочих мест. Постепенно будут исчезать курьеры, экспедиторы, таксисты. Затем машинисты метро и поездов дальнего следования. Следом без работы останутся пилоты самолетов и т.д. Понятно, что произойдет это не сразу, а постепенно. Уже сегодня Amazon доставляет дронами, а беспилотные грузовики перевозят товары в скандинавских странах. На что способен автопилот автомобиля мы тоже выяснили. И если для человека автоматизация определено облегчает нашу жизнь и делает ее комфортнее, то как насчет человечества?

Делитесь мнением в комментариях.

Это не настоящие роботы. Но скоро все изменится

Подробнее..

Через два месяца марсоход NASA Настойчивость приземлится на Красной планете

26.12.2020 16:16:30 | Автор: admin

Иллюстрация того, как марсоход NASA «Настойчивость» благополучно приземлился на Марсе.

Марсоход под названием Perseverance, что в переводе на русский язык означает «Настойчивость», 18 февраля должен совершить посадку на Красную планету. Космический аппарат стоимостью почти три миллиарда долларов приземлится в кратере Джезеро, где, по мнению ученых, когда-то находилось русло реки. Оснащенный множеством приборов, Perseverance будет искать признаки микробной жизни, изучать марсианскую погоду и геологию, а также собирать образцы для будущей миссии по их извлечению. «Настойчивость» также развернет встроенный мини-вертолет, что позволит этому космическому аппарату впервые в истории взлететь на другой планете. Недавно Лаборатория реактивного движения NASA поделились цифровой анимацией, отображающей ключевые события во время входа в атмосферу, спуска и посадки Perseverance на Красную планету. Видео длится чуть более трех минут, что ненамного меньше, чем сам этап посадки, который, согласно расчетам, должен занять около семи минут.

Семь минут ужаса

Путешествие марсохода Perseverance продлится в общей сложности восемь месяцев. Как ожидают исследователи, 18 февраля 2021 года «Настойчивость» должен успешно приземлиться на поверхность Марса. Диспетчеры миссии, однако, отмечают, что предстоящая посадка марсохода самые настоящие «семь минут ужаса». Все потому, что Красная планета славится своей способностью заканчивать научные миссии еще до их начала. Так, в 2017 году миссия Европейского космического агенства (ESA) «Скиапарелли» не смогла успешно приземлиться на Марс и приступить к работе.

«Настойчивость» должен приземлиться в регионе, где по мнению ученых находилось русло реки, так как одной из главных задач миссии является поиск живых организмов или их следов, которые могли сохраниться на месте посадки. «Сотни вещей должны пройти хорошо во время этого грядущего падения», говорится в официальном заявлении миссии Perseverance. Беспокоит исследователей и то, что марсоходу потребуется около 11 минут, чтобы отправить информацию о своем приземлении обратно на Землю к этому моменту спуск будет уже завершен и марсоход должен работать автономно.

Это интересно: Чем займется марсоход Perseverance и как он будет добывать кислород на Марсе

На официальном видео NASA, которое длится около трех минут, показано как должна выглядеть идеальная посадка «Настойчивости». Обратите внимание какое огромное количество нюансов и деталей должны сложиться воедино, чтобы марсоход сумел успешно приземлиться на Красную планету! К моменту посадки «Настойчивость» будет находиться на расстоянии около 400 млн км от нашей планеты. При этом каждый момент, каждое движение, которое вы видите в анимации, будут управляться бортовыми компьютерами. Неудивительно, что ученые сильно переживают.

Интересно, что за десять минут до посадки марсоход должен будет сбросить все ненужное для работы на Красной планете оборудование. У «Настойчивости» также включатся двигатели, чтобы сориентировать космический корабль и убедиться, что все идет по плану. Атмосфера Марса, естественно, станет серьезным препятствием на пути к поверхности, одновременно замедляя и нагревая космический корабль до температуры около 1300C. Внутри «Настойчивости», однако, температура останется комнатной.

Как приземлиться на Марсе?

Совершив успешный вход в марсианскую атмосферу, Perseverance замедлится до 1600 км/ч и раскроет парашют диаметром 21,5 метра, что еще сильнее замедлит падение. А уже после раскрытия парашюта марсоход сбросит теплозащитный экран, что позволит приборам внутри него нацелиться на поверхность внизу. Как только «Настойчивость» замедлится до 320 км/ч, парашют будет отрезан, а к моменту приземления скорость аппарата должна составить всего 2,7 км/ч. Примерно за 12 секунд до приземления «Настойчивость» сбросит тросы к поверхности планеты и зафиксирует колеса и ноги на месте. Как только колеса марсхода коснутся поверхности, тросы будут перерезаны.

Еще больше увлекательных статей о том, как роботизированные аппараты изучают другие миры, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.

Всего каких-то пару месяцев осталось до посадки уникального марсохода на Красную планету. Скорость космического аппарата составляет 20 000 км/ч.

Отметим, что последовательность действий Perseverance выглядит примерно так же, как последовательность при посадке последнего марсохода NASA Curiosity на Красную планету восемь лет назад. Разница лишь в том, что навигационные системы были усовершенствованы, так как «Настойчивости» предстоит посадка в более труднодоступном регионе Марса.

Читайте также: Где сейчас находится марсоход Perseverance? Проверьте сами

Приземление аппарата ожидается 18 февраля 2021 года в 21:00 по московскому времени. Также не стоит забывать о том, что в день посадки время, необходимое для того, чтобы радиосигнал достиг Земли с Марса, составит примерно 700 секунд. Это означает, что когда NASA получит сообщение от «Настойчивости» о том, что аппарат вошел в верхнюю часть атмосферы, марсоход уже может разбиться или наоборот, совершить успешную посадку на Красную планету. Интересно и то, что весь свой путь Perseverance записывает на камеру и микрофон. Записанные медиафайлы будут отправлены обратно на Землю после посадки при условии, конечно, что она пройдет хорошо, на что мы в редакции Hi-News.ru очень надеемся. А вы?

Подробнее..

Исторический февраль Надежда, Настойчивость и Тяньвэнь-1 приземлятся на Марс

09.02.2021 12:16:20 | Автор: admin

Сразу три роботизированных миссии приземлятся на поверхность Марса в феврале 2021 года. Каждая вторая миссия на Марс провалилась.

В ближайшие дни человечество станет свидетелем сразу трех исторических событий на Марс должны приземлится три роботизированные миссии, которые займутся в том числе поиском микробной жизни или ее следов на Красной планете. Первым роботизированным аппаратом, который войдет в тусклую атмосферу планеты, станет «Hope» («Надежда») исследовательский зонд Объединенных Арабских Эмиратов, запущенный к Марсу 19 июля прошлого года. Сегодня 9 февраля он должен выйти на орбиту Красной планеты. Спустя девять дней, 18 февраля 2021 года аппарат миссии NASA «Perseverance» должен совершить сложную посадку на поверхность Марса. Процесс посадки будет транслироваться в прямом эфире, однако сигнал будет идти с 11-минутной задержкой. И наконец завтра, 10 февраля китайская межпланетная станция Тяньвэнь-1, состоящая из орбитального и спускаемого аппаратов, выйдет на орбиту вокруг Марса, после чего начнется исследование района высадки. Пожалуй, так много гостей наша соседняя планета еще не принимала.

Посадка «Настойчивости»

Самый впечатляющий и опасный момент наступит через несколько дней, 18 февраля, когда миссия «Настойчивость» приступит к спуску на марсианскую поверхность. Этот роботизированный аппарат NASA самый большой из когда-либо запущенных на Красную планету. Посадка «Настойчивости» даст человечеству что-то уникальное: камеры, прикрепленные к спускаемому аппарату, будут записывать весь спуск, включая звук вне зависимости от результата. Приземлиться Настойчивость должен в регионе, где по мнению ученых в прошлом находилось русло реки.

Исследователи, однако, предстоящую посадку описывают не иначе как «семь минут ужаса». Так, примерно за 12 секунд до приземления Настойчивость сбросит тросы к поверхности планеты и зафиксирует колеса и «ноги» на месте. Как только колеса марсохода коснутся поверхности, тросы будут перерезаны. Perseverance приземлиться (или разобьется) на поверхность Красной планеты 18 февраля 2021 года в 21:00 по московскому времени. Подробно о каждом этапе посадки я рассказывала в этом материале.

Кадр из анимации посадки «Настойчивости» на Марс. каждое движение, которое вы видите в анимации, будут управляться бортовыми компьютерами.

Отмечу, что радиосигналы, излучаемые Perseverance с Марса, движутся со скоростью света, но им все же требуется целых 11 минут, чтобы добраться до нашей планеты. Следовательно, к тому времени, когда центр управления NASA получит сигнал о начале посадки, «Настойчивость» либо уже сядет на Марс, либо разобьется о его поверхность. Если все пройдет хорошо, то мы увидим фотографии, сделанные спустя секунды после приземления. Затем, спустя пару месяцев проверки и настройки оборудования, «Настойчивость» сможет приступить к полноценной работе.

О том каким будет освоение космоса в ближайшем и не очень будущем, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят посты, которых нет на сайте.

Посадка «Надежды»

Итак, сегодня 9 февраля, автоматическая станция Al Amal () Объединенных Арабских Эмиратов должна выйти на орбиту вокруг Марса. При успешном выходе на орбиту зонда Al Amal ОАЭ станут пятой страной, достигшей поверхности Красной планеты. Отметим, что вся операция будет автономной, а о том приземлилась «Надежда» или нет земляне узнают спустя 27 минут после начала маневра. В случае неудачи зонд может стать одиноким космическим путешественником или разбиться о поверхность Марса. Следить за траекторией полета Al Amal можно здесь.

«Первое изображение Марса будет получено с приборов Al Amal во время прохождения эллиптической орбиты, также известной как «орбита захвата», которая проходит по ближайшей к планете траектории», сообщается в материале информационного агенства WAM. Ученые надеются, что в случае успешной посадки зонд приступит к научным исследованиям.

Полученная информация «предоставит астрофизикам возможные варианты использования текущей динамики погоды на планете, чтобы сэкономить ресурсы и получить надежные средства выживания на ней, такие как еда и энергия», говорится в публикации.

Миссия Al Amal приближается к Марсу в представлении художника.

Впервые в истории три миссии отправляются на Марс, при этом каждая миссия возглавляется отдельной страной. Сегодня США, Китай и Объединенные Арабские Эмираты процветающие космические державы.

Среди основных задач арабской миссии изучение Марса и его погоды, а также составление первой полной карты планеты. Полученные данные, как надеются исследователи, помогут понять почему марсианская атмосфера теряет водород и кислород. Миссия рассчитана на один марсианский год с возможностью продления еще на столько же. В точке выхода на орбиту поимки «Надежда» преодолеет путь в 493,5 млн км и за полчаса сожжет почти половину топлива, чтобы затормозить со скорости 121 000 км/ч до 18 000 км/ч.

Посадка «Тяньвэнь-1»

Миссия «Тяньвэнь-1» направляющаяся к Марсу включает в себя орбитальный аппарат, посадочный аппарат и небольшой мобильный ровер. Станция направляется в северное полушарие планеты Utopia Planitia идеальное место для мягкой посадки. Считается, что в этом районе имеется огромный запас ледяной воды, что может стать стратегической точкой пилотируемых экспедиций в будущем. Как пишет N+1, на снимке Марса, который аппарат сделал находясь на расстоянии более 2,2 миллионов километров от поверхности планеты, видна самая крупная система каньонов в Солнечной системе.

Представление спускаемого аппарата и «ровера» китайской миссии на Марс, «Тяньвэнь-1». агентство новостей Синьхуа

Читайте также: NASA может отправить людей на Марс при помощи ядерного двигателя. Это не опасно?

Станция выйдет на орбиту в среду 10 февраля, а затем приступит к исследованию района высадки для определения подходящего момента для отделения посадочной платформы. Научные руководители миссии отметили, что «Тяньвэнь-1» не совершит посадку до конца апреля — начала мая, а на поверхности Марса «Тяньвэнь-1» должен проработать не менее 90 марсианских суток. После истечения этого срока станция перейдет на круговую орбиту и развернет научную программу длительностью в один марсианский год.

Одна из целей Тяньвэнь-1 это демонстрация возможности работы на Марсе автоматических аппаратов, созданных в Китае. Если все этапы посадки пройдут успешно, Китай станет третьей страной после Советского Союза и Соединенных Штатов, совершивших мягкую посадку на Марсе, и второй страной, управляющей роботом-марсоходом на Красной планете. До сих пор успешно посадить марсоходы удалось только NASA.

Подробнее..

Исторический февраль Al Amal, Perseverance и Тяньвэнь-1 приближаются к Марсу

09.02.2021 18:12:17 | Автор: admin

Сразу три роботизированных миссии приземлятся на поверхность Марса в феврале 2021 года. Каждая вторая миссия на Марс провалилась.

В ближайшие дни человечество станет свидетелем сразу трех исторических событий к Марсу приближаются три роботизированные миссии, которые займутся в том числе поиском микробной жизни или ее следов на Красной планете. Первым роботизированным аппаратом, который войдет в тусклую атмосферу планеты, станет «Hope» («Надежда») исследовательский зонд Объединенных Арабских Эмиратов, запущенный к Марсу 19 июля прошлого года. Сегодня 9 февраля он должен выйти на орбиту Красной планеты. Спустя девять дней, 18 февраля 2021 года аппарат миссии NASA «Perseverance» должен совершить сложную посадку на поверхность Марса. Процесс посадки будет транслироваться в прямом эфире, однако сигнал будет идти с 11-минутной задержкой. И наконец завтра, 10 февраля китайская межпланетная станция Тяньвэнь-1, состоящая из орбитального и спускаемого аппаратов, выйдет на орбиту вокруг Марса, после чего начнется исследование района высадки. Пожалуй, так много гостей наша соседняя планета еще не принимала.

Посадка «Настойчивости» на Марс

Самый впечатляющий и опасный момент наступит через несколько дней, 18 февраля, когда миссия «Настойчивость» приступит к спуску на марсианскую поверхность. Этот роботизированный аппарат NASA самый большой из когда-либо запущенных на Красную планету. Посадка «Настойчивости» даст человечеству что-то уникальное: камеры, прикрепленные к спускаемому аппарату, будут записывать весь спуск, включая звук вне зависимости от результата. Приземлиться Настойчивость должен в регионе, где по мнению ученых в прошлом находилось русло реки.

Исследователи, однако, предстоящую посадку описывают не иначе как «семь минут ужаса». Так, примерно за 12 секунд до приземления Настойчивость сбросит тросы к поверхности планеты и зафиксирует колеса и «ноги» на месте. Как только колеса марсохода коснутся поверхности, тросы будут перерезаны. Perseverance приземлиться (или разобьется) на поверхность Красной планеты 18 февраля 2021 года в 21:00 по московскому времени. Подробно о каждом этапе посадки я рассказывала в этом материале.

Кадр из анимации посадки «Настойчивости» на Марс. каждое движение, которое вы видите в анимации, будут управляться бортовыми компьютерами.

Отмечу, что радиосигналы, излучаемые Perseverance с Марса, движутся со скоростью света, но им все же требуется целых 11 минут, чтобы добраться до нашей планеты. Следовательно, к тому времени, когда центр управления NASA получит сигнал о начале посадки, «Настойчивость» либо уже сядет на Марс, либо разобьется о его поверхность. Если все пройдет хорошо, то мы увидим фотографии, сделанные спустя секунды после приземления. Затем, спустя пару месяцев проверки и настройки оборудования, «Настойчивость» сможет приступить к полноценной работе.

О том каким будет освоение космоса в ближайшем и не очень будущем, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят посты, которых нет на сайте.

Вход «Надежды» на орбиту Марса

Итак, сегодня 9 февраля, автоматическая станция Al Amal () Объединенных Арабских Эмиратов должна выйти на орбиту вокруг Марса. При успешном выходе на орбиту зонда Al Amal ОАЭ станут пятой страной, достигшей поверхности Красной планеты. Отметим, что вся операция будет автономной, а о том сможет ли «Надежда» выйти на орбиту планеты земляне узнают спустя 27 минут после начала маневра. В случае неудачи зонд может стать одиноким космическим путешественником или разбиться о поверхность Марса. Следить за траекторией полета Al Amal можно здесь.

«Первое изображение Марса будет получено с приборов Al Amal во время прохождения эллиптической орбиты, также известной как «орбита захвата», которая проходит по ближайшей к планете траектории», сообщается в материале информационного агенства WAM. Ученые надеются, что в случае успешного выхода на орбиту зонд приступит к научным исследованиям.

Полученная информация «предоставит астрофизикам возможные варианты использования текущей динамики погоды на планете, чтобы сэкономить ресурсы и получить надежные средства выживания на ней, такие как еда и энергия», говорится в публикации.

Миссия Al Amal приближается к Марсу в представлении художника.

Впервые в истории три миссии отправляются на Марс, при этом каждая миссия возглавляется отдельной страной. Сегодня США, Китай и Объединенные Арабские Эмираты процветающие космические державы.

Среди основных задач арабской миссии изучение Марса и его погоды, а также составление первой полной карты планеты. Полученные данные, как надеются исследователи, помогут понять почему марсианская атмосфера теряет водород и кислород. Миссия рассчитана на один марсианский год с возможностью продления еще на столько же. В точке выхода на орбиту «Надежда» преодолеет путь в 493,5 млн км и за полчаса сожжет почти половину топлива, чтобы затормозить со скорости 121 000 км/ч до 18 000 км/ч.

Посадка «Тяньвэнь-1»

Миссия «Тяньвэнь-1» направляющаяся к Марсу включает в себя орбитальный аппарат, посадочный аппарат и небольшой мобильный ровер. Станция направляется в северное полушарие планеты Utopia Planitia идеальное место для мягкой посадки. Считается, что в этом районе имеется огромный запас ледяной воды, что может стать стратегической точкой пилотируемых экспедиций в будущем. Как пишет N+1, на снимке Марса, который аппарат сделал находясь на расстоянии более 2,2 миллионов километров от поверхности планеты, видна самая крупная система каньонов в Солнечной системе.

Представление спускаемого аппарата и «ровера» китайской миссии на Марс, «Тяньвэнь-1». агентство новостей Синьхуа

Читайте также: NASA может отправить людей на Марс при помощи ядерного двигателя. Это не опасно?

Станция выйдет на орбиту в среду 10 февраля, а затем приступит к исследованию района высадки для определения подходящего момента для отделения посадочной платформы. Научные руководители миссии отметили, что «Тяньвэнь-1» не совершит посадку до конца апреля — начала мая, а на поверхности Марса «Тяньвэнь-1» должен проработать не менее 90 марсианских суток. После истечения этого срока станция перейдет на круговую орбиту и развернет научную программу длительностью в один марсианский год.

Одна из целей Тяньвэнь-1 это демонстрация возможности работы на Марсе автоматических аппаратов, созданных в Китае. Если все этапы посадки пройдут успешно, Китай станет третьей страной после Советского Союза и Соединенных Штатов, совершивших мягкую посадку на Марсе, и второй страной, управляющей роботом-марсоходом на Красной планете. До сих пор успешно посадить марсоходы удалось только NASA.

Подробнее..

Каким будет путешествие марсохода Perseverance по Красной планете?

18.02.2021 16:09:11 | Автор: admin

«Настойчивость» покоряет Красную планету

18 февраля весь мир будет наблюдать за посадкой марсохода Perseverance на Марс. Планируется, что Perseverance «Настойчивость» в переводе на русский язык осуществит посадку примерно в 23:55 по московскому времени в районе кратера Йезеро. Если посадка пройдет успешно, то в течение нескольких месяцев команда NASA будет проверять все системы марсохода и его оборудование. Цель пребывания «Настойчивости» на Красной планете, которая когда-то была намного теплее и, возможно, даже пригодна для жизни, заключается в изучении самого древнего региона Марса кратера Йезеро. Дело в том, что по всему кратеру разбросаны геологические образования, намекающие на то, что в прошлом на планете была вода, в том числе остатки озера и дельты реки. Изучение состава этих пород в регионе, где до сих пор не было ни одного космического аппарата даст NASA лучший шанс ответить на извечный вопрос о том, существовала ли когда-нибудь жизнь на Марсе. Недавно в журнале Nature была опубликована подробная анимация того, как должна выглядеть успешная посадка Perseverance.

Куда приземлится Perseverance?

Кратер Йезеро особенное место. Шестиколесный Perseverance будет исследовать его в качестве робота-геолога. Если все пойдет хорошо, то к концу своего первого марсианского года на поверхности чуть меньше двух лет на Земле марсоход пройдет более 15 километров и соберет драгоценный набор образцов, которые затем сбросит на марсианскую землю, где будущие космические аппараты однажды смогут собрать их это будет первая попытка вернуть марсианские камни на Землю.

Исследователи полагают, что миллиарды лет назад в Йезеро с запада впадала река, разливаясь в большое озеро, заполнявшее кратер. Осадочные породы выходили с течением времени образовали веерообразную дельту. По этой причине одной из целей «Настойчивости» будет поиск органического вещества в горных породах дельты реки, которое могло бы указать, процветали ли когда-то в этом регионе микробы или другие формы жизни.

Только восемь космических аппаратов, начиная с двух посадочных аппаратов «Викинг» в 1976 году, успешно приземлились и работали на красной планете.

На Земле дельты, такие как дельта реки Миссисипи, содержат огромное количество органического материала, разлагающихся остатков растений и других веществ. Если то же самое происходило в дельте Йезеро, то марсоход, вероятно, сможет обнаружить остатки органического вещества. Отметим, что в феврале миссии сразу трех стран США, ОАЭ и Китая достигли Красной планеты. Подробнее о миссиях я рассказывала в этой статье.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!

Еще одно место для поиска признаков прошлой жизни на Марсе вдоль древних берегов озера. В частности, «Настойчивость» будет изучать дугу скал, проходящую вдоль дельты и параллельно краю кратера. Более ранние наблюдения с орбитальных космических аппаратов предполагают, что эти породы могут быть сделаны из карбонатных минералов, которые относительно редки на Марсе, но распространены на Земле. Карбонаты, включая известняк, часто ассоциируются с живыми организмами, такими как коралловые рифы, и с окаменелостями, которые сохраняют прошлые организмы, например микробы.

Самой большой проблемой Perseverance после посадки станет быстрое и эффективное исследование всех этих целевых областей и сбор образцов. Специалисты NASA выделили всего один марсианский год (эквивалентен почти двум годам на Земле) для миссии «Настойчивости». По этой причине исследователи разрабатывают маршруты, по которым марсоход может отправиться вскоре после приземления. Как видите, от того, где приземлится космический аппарат, зависит многое.

Посадка марсохода

На официальном сайте NASA сообщается, что марсоход готов к посадке. В соответствии с планом, спуск и посадка начнутся, когда космический аппарат достигнет верхних слоев атмосферы, его скорость на этом этапе составит примерно 20 000 километров в час. Планируется, что во время снижения раскроется парашют, после чего отделится защитный кожух. А вот для снижения скорости аппарата должны заработать тормозные двигатели посадочного модуля.

Самое сложное еще впереди посадка на поверхность Красной планеты.

Сама посадка, которую эксперты агенства называют не иначе как «семь минут ужаса» будет полностью автономной. Так как на получение радиосигнала с Марса требуется более 11 минут, управлять марсоходом с Земли невозможно. В тот момент, когда команда управления получит сигнал о том, что «Настойчивость» вошла в атмосферу, аппарат уже будет находиться на поверхности Красной планеты.

Читайте также: Китайский аппарат Тяньвэнь-1 сделал новую фотографию Марса

Первые снимки поверхности Марса, сделанные с помощью камер Perseverance, будут переданы на Землю вскоре после запланированной посадки. Напомним, на корпусе Perseverance размещены 23 камеры, пара микрофонов и другие приборы, предназначенные для проведения разного рода исследований. На разработку, изготовление и испытание камер марсохода ушло около семи лет. А вы будете наблюдать за историческим приземлением «Настойчивости» на Марс?

Подробнее..

Живые роботы, созданные из стволовых клеток, начали размножаться необычным способом

03.12.2021 16:20:48 | Автор: admin

Ксенобот первый в мире вид живого робота, который умеет самовоспроизводиться

Ксеноботы, или живые роботы, представляют собой небольшие каплеобразные искусственные живые организмы, диаметром не более одного миллиметра. Они созданы из стволовых клеток определенного вида африканских лягушек. Впервые ксеноботы появились в 2020 году в ходе эксперимента. Результат превзошел ожидания они оказались способными двигаться, самоисцеляться и даже работать в группах. Но, как выяснилось позже, этим их способности не ограничиваются. Ученые, создавшие первых в мире живых роботов обнаружили, что они размножаются. Причем используемая ими форма размножения абсолютно новая для животных и растений. Она называется кинематической репликацией. Ранее ученые наблюдали ее исключительно на молекулярном уровне. Как заявляют авторы работы, они сами были поражены этим открытием.

Биороботы и стволовые клетки что это такое

Когда речь заходит о роботах, мы всегда представляем себе сложные металлические механизмы. Но, как говорит ведущий автор исследования Джош Бонгард, профессор из Университета Вермонта, не имеет значения из чего сделан робот. Важно лишь то, что он умеет делать, а именно может ли выполнять какие-либо действия сам по себе и решать те или иные задачи, поставленные человеком.

Учитывая данное определение, ксеноботы являются роботами, так как созданы для выполнения определенных действий. Но вместе с тем они являются еще и живым организмом, так как созданы из стволовых клеток лягушки. О стволовых клетках активно идет речь уже несколько десятилетий, и мы о них рассказывали ранее.

Стволовые клетки не имеют определенного предназначения, но могут трансформироваться в любые специализированные клетки

Особенность стволовых клеток заключается в том, что они являются неспециализированными клетками, которые могут дифференцироваться в специализированные. Другими словами, они изначально не имеют определенного предназначения, но могут видоизменяться и заменять собой любые специализированные клетки. Для создания ксеноботов авторы взяли образцы живых стволовых клеток эмбрионов лягушки, после чего дали им возможность инкубироваться.

Ксеноботы обладают сферической формой и включают в себя примерно 3000 клеток. Пока еще их разработка находится на самом начальном этапе. Они были созданы просто как эксперимент, и не имеют практического применения. Их пока даже нельзя назвать технологией, а скорее явлением, подобным первым компьютерам, появившимся в 1940-х годах прошлого столетия.

Однако, как предполагают создатели живых роботов, комбинация молекулярной биологии и искусственного интеллекта является перспективным направлением, которое в будущем позволит решать многие задачи человечества. К примеру, они могут заняться сбором микропластика в Мировом океане.

Ксеноботы созданы из стволовых клеток Африканской когтистой лягушки

Исследование профинансировано DAPRA. Мало кто знает, но именно это агенство подарило миру Интернет. Технологии, которые курирует DAPRA, отчасти имеют военное назначение. Чем не пища для размышлений конспирологам?

Тем не менее, удивлять ученых ксеноботы начинают уже сейчас. Как выяснилось, они способны воспроизводить себе подобных, о чем говорится в исследовании, опубликованном в издании PNAS.

Как живые роботы стали воспроизводить себе подобных

Самовоспроизведение ксеноботов крайне редкое явление, которое возникает при определенных обстоятельствах. Как я сказал выше, используемый ими метод размножения именуется кинематической репликацией. Ранее он был замечен только на молекулярном уровне. Принцип сводится к тому, что молекулы используют определенных подходящие блоки, из которых создают себе подобные молекулы.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал, на котором мы подготовили для вас еще больше интересной информации

«Лягушки размножаются обычным способом. Но, когда клетки отделяются от остальной части эмбриона, у них появляется возможность задействовать новые биологические процессы в новой среде. В результате роботы из стволовых клеток научились не только перемещаться в пространстве, но и размножаться говорит Майкл Левин, один из авторов исследования и директор Центра открытий Аллена в Университете Тафтса.

Ксеноботы размножаются по такому же принципу, что и молекулы они находят подходящие клетки и строят из них подобные себе группы. Следует отметить, что данный процесс не требует никаких действий на генетическом уровне. Ранее ученые никогда не наблюдали подобного явления ни у групп, ни у одиночных клеток.

Обнаружив данный феномен, ученые решили увеличить скорость размножения. Для этого они придали ксеноботам оптимальную форму для кинематической репликации. Оказалось, что это это С-образная форма, поразительно похожая на персонажа легендарной игры Pac-Man. Свой рот (углубление) они используют, чтобы собирать материал для формирования нового ксенобота. Напоследок напомню, что ранее мы рассказывали о микроскопических роботах, способных сортировать молекулы ДНК.

Подробнее..

Моральный кодекс робота возможно ли такое?

25.05.2020 14:11:58 | Автор: admin

В беспокойное и противоречивое время, когда не всё работает, как должно, а что-то вообще в корне меняется, зачастую, остаётся только личный моральный кодекс, который подобно компасу указывает путь. Но что порождает моральные ценности для человека? Социум, тепло близких, любовь — всё это основано на человеческом опыте и реальных взаимоотношениях. Когда не удаётся получить сполна опыт в реальном мире, многие черпают опыт из книг. Переживая историю за историей, мы принимаем для себя внутренние рамки, которым следуем долгие годы. На основе этой системы ученые решили провести эксперимент и привить машине моральные ценности, чтобы узнать, сможет ли робот отличать добро от зла, читая книги и религиозные брошюры.

Искусственный интеллект создан не только для упрощения рутинных задач, но и для выполнения важных и опасных миссий. Ввиду этого встал серьёзный вопрос: смогут ли роботы развить когда-нибудь собственный моральный кодекс? В фильме «Я- Робот» ИИ изначально программировался согласно 3 правилам робототехники:

  • Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Но как быть в ситуациях, когда робот обязан причинить боль, чтобы сохранить жизнь человеку? Будь то экстренное прижигание раны или ампутация конечности во имя спасения, как в этом случае действовать машине? Что делать, если действие на программном языке говорит, что нужно сделать что-то, но при этом это же действие категорически нельзя делать?

Хорошо, что на наш телеграм-канал не только можно, но и нужно подписаться

Обсудить каждый отдельный случай просто невозможно, поэтому ученые из Дармштадтского технологического университета предположили, что в качестве своеобразной базы данных могут использоваться книги, новости, религиозные тексты и Конституция.

Мудрость веков против ИИ

Машину назвали эпично, но просто Машина морального выбора(ММВ). Основной вопрос заключался в том, сможет ли ММВ по контексту понять, какие действия являются правильными, а какие — нет. Результаты оказались очень интересными:

Когда ММВ поставили задачу ранжировать контекст слова убить от нейтрального до отрицательного оттенка, машина выдала следующее:

Убивать время -> Убивать злодея -> Убивать комаров -> Убивать в принципе -> Убивать людей.

Данный тест позволил проверить адекватность принятых роботом решений. Простыми словами, если бы вы весь день смотрели глупые несмешные комедии, то в данном случае машина не посчитала бы, что вас за это нужно казнить.

За то, что вы игнорируете наш канал в Дзен, вас тоже не казнят, но вы упускаете кучу интересных новостей!

Вроде бы, всё круто, но одним из камней преткновения стала разница поколений и времён. Например, советское поколение больше заботится о домашнем уюте и пропагандирует семейные ценности, а современная культура, в большинстве своём, говорит о том, что нужно сначала строить карьеру. Получается, что люди как были людьми, так ими и остались, но на ином этапе истории поменяли ценности и, соответственно, поменяли систему отсчёта для робота.

Быть или не быть?

Но самый прикол был впереди, когда робот добрался до речевых конструкций, в которых подряд стояли несколько позитивно или негативно окрашенных слов. Словосочетание Пытать людей однозначно трактовалось как плохо, а вот пытать заключенных машина оценила как нейтрально. Если же рядом с неприемлемыми действиями оказывались добрые слова, эффект негатива сглаживался.

Машина вредит добрым и порядочным людям именно потому, что они добрые и порядочные. Как же так? Всё просто, допустим, роботу сказали «вредить добрым и приятным людям». В предложении 4 слова, 3 из них «добрые», значит, оно аж на 75% правильное, думает ММВ и выбирает это действие, как нейтральное или приемлемое. И наоборот, на вариант «починить разрушенный, страшный и забытый дом» система не понимает, что одно «доброе» слово в начале меняет окраску предложения на сугубо положительную.

А вы знаете, как устроен самый сложный робот на Земле?

Помните, как у Маяковского: «И спросила кроха, что такое «хорошо», и что такое «плохо». Перед тем, как продолжить обучение машин морали, ученые из Дармштадта отметили недостаток, который никак не исправить. Из машины не удалось устранить гендерное неравенство. Машина приписывала унизительные профессии исключительно женщинам. И вот вопрос, это несовершенство системы и маячок, что нужно что-то менять в обществе или причина даже не пытаться это исправить и оставить, как есть? Пишите свои ответы в наш телеграм-чат и в комментариях.

Они — новая ветвь эволюции?

Подробнее..

Hyundai купила производителя роботов Boston Dynamics. Что дальше?

12.12.2020 00:15:38 | Автор: admin

Робот Spot от Boston Dynamics

Компания Boston Dynamics является одной из самых известных производителей роботов. В то время как все остальные организации создают промышленные машины или пытаются сделать роботов максимально похожими на людей, она разрабатывает самые стойкие в прямом смысле этого слова механизмы. Самым успешным роботом Boston Dynamics можно назвать собаку Spot, которая уже помогает строителям и нефтяникам. Компания была основана в конце XX века и за это время Google успела ее купить и продать японскому SoftBank. А теперь стало известно, что новым владельцем производителя роботов стала компания Hyundai, которая является известным производителем автомобилей. Но зачем ей вдруг понадобился производитель роботов? Судя по всему, у нее очень большие планы на будущее.

Роботы Boston Dynamics действительно очень стойкие и ловкие. На этом видео вы можете посмотреть, как человекоподобный робот Atlas выполняет сложные акробатические движения. Только сначала дочитайте эту статью.

Кому принадлежит Boston Dynamics?

О том, что Boston Dynamics стала частью южнокорейской компании Hyundai сообщило издание Reuters. Контрольный пакет акций был куплен за 1,1 миллиарда долларов, хотя раньше считалось, что он обойдется корейскому автопроизводителю в 880 или 921 миллион доллар. После сделки получилось так, что на данный момент 80% акций Boston Dynamics принадлежат Hyundai, а остальные 20% остались у китайского SoftBank. И сделано это было неспроста, потому что производитель автомобилей разработал весьма интересный план развития.

Помимо производства автомобилей, Hyundai занимается строительством и туризмом

Представители Hyundai объяснили свое решение купить Boston Dynamics тем, что они хотят начать использовать робототехнику во благо человечества. Они уверены, что разработанные ими технологии могут помочь роботом стать еще лучше, чем сейчас. А сотрудничество с SoftBank может помочь в продаже роботов. Если все пойдет по плану, улучшенные роботы Boston Dynamics будут использоваться в сфере беспилотного транспорта и внутри умных заводов. Даже сейчас они используются в нефтяной промышленности и даже помогли врачам в начале коронавирусной пандемии, но в будущем сфера их применения может стать гораздо шире.

Читайте также: Как выглядели самые первые роботы?

Самый лучший робот Boston Dynamics

Самым успешным роботом Boston Dynamics является Spot. Он способен переносить на себе грузы весом до 14 килограммов и разгоняться до 4,8 километров в час. наличие четырех конечностей и большого количества датчиков позволяют ему ходить по лестницам и преодолевать сложные препятствия. В 2020 году робот впервые стал доступен для покупки американскими компаниями. Его стоимость составила 74 500 долларов, что по нынешнему курсу равно около 5,5 миллионам рублей. Раньше робот давался только в краткосрочную аренду.

Реклама робота Spot от Boston Dynamics

Компания Boston Dynamics была основана в далеком 1992 году группой инженеров из Массачусетского технологического института. Известность она обрела только в 2005 году, когда по заказу министерства обороны США разработала робота BigDog. Считалось, что такие роботы помогут солдатам переносить грузы. Компания пыталась совершенствовать робота вплоть до 2015 году, но впоследствии проект был заброшен. Дело в том, что его возможности были сильно ограничены, а издаваемый шум не позволял использовать его для скрытных военных действий. Зато набранный во время робота BigDog опыт помог инженерам Boston Dynamics разработать упомянутого выше Spot.

Военный робот BigDog

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

В октябре 2020 года робот Spot посетил Чернобыль. Он был привезен британскими учеными для того, чтобы он смог оценить радиационное загрязнение в разных областях вокруг атомной электростанции. Дело в том, что некоторые регионы до сих пор опасны для людей, а роботу радиационное воздействие не может ничем навредить. Подробнее о том, какими особенностями обладает робот Spot и в каких именно опасных местах Чернобыля он побывал, можно почитать в этом материале.

Подробнее..

Аппарат NASA по изучению Солнца Parker Solar Probe прикоснулся к звезде. Впервые в истории

16.12.2021 18:20:24 | Автор: admin

Миссия Orbiter стартовала 10 февраля 2020 года, а первые снимки были получены уже в июле, включая самые детальные на сегодняшний день фотографии нашей звезды. Подробнее о том, как были получены эти удивительные кадры, читайте в материале моего коллеги Александра Богданова.

Приятно жить во времена научно-технического прогресса прямо сейчас, буквально на наших глазах, впервые в истории космический аппарат максимально близко подошел к Солнцу. В эту новость даже как-то сложно поверить, ведь наша звезда огромный и горячий шар, свет от которого достигает нашей кожи с расстояния почти 150 миллионов километров! И хотя сегодня мы знаем о Солнце многим больше, чем 100 или 50 лет назад, у ученых по-прежнему много вопросов к этому огненному шару. Хорошие новости заключаются в том, что на часть этих вопросов мы очень скоро получим ответ: еще в апреле зонд NASA Parker успешно пролетел через солнечную корону (или верхние слои атмосферы), чтобы взять пробы частиц и их магнитных полей. «На протяжении веков человечество могло наблюдать эту атмосферу только издалека», заявила на пресс-конференции Никола Фокс, директор отдела гелиофизики NASA. «Теперь… мы наконец прибыли. Человечество прикоснулось к Солнцу».

Мы до сих пор не знаем почему внешняя атмосфера Солнца корона, такая горячая и почему из нее вырывается солнечный ветер.

Огненный шар

Ближайшая к Солнцу планета Меркурий самая маленькая планета земной группы (к ней относятся также Земля, Венера и Марс). Ее плотное металлическое ядро покрыто скалистой мантией и твердой корой. Но несмотря на близость к звезде, Меркурий не является самой жаркой планетой в Солнечной системе: температура на поверхности может колебаться от 426 градусов Цельсия днем и до -178 градусов ночью.

В 2018 году с космодрома Куру успешно стартовала ракета-носитель Ариан-5, выведшая в космос аппараты европейско-японской миссии БепиКоломбо по исследованию Меркурия. Подробнее об этом увлекательном событии можно прочитать здесь.

Безусловно, Меркурий полон загадок, но еще больше тайн скрывает в себе Солнце. Отправив массу космических аппаратов изучать планеты Солнечной системы, ученые, наконец, смогли создать зонд, который буквально «прикоснулся» к светилу и не сгорел. Миссия Orbiter стартовала в феврале 2020 года и с тех пор совершает сложнейшее роботизированное исследование космоса.

Космический аппарат NASA Solar Parker описание миссии

Первые результаты солнечного тура были опубликованы зимой 2019 года. Благодаря полученным данным весь мир наконец узнал солнечная корона высвобождает мощные потоки высокоэнергетических частиц (солнечный ветер). Более того, оказалось, что ветер более турбулентный вблизи звезды, нежели в окрестностях нашей планеты.

Исследователи также обратили внимание на сдвиги в магнитном поле Солнца вблизи поверхности звезды оно поворачивается на 180 градусов вот почему солнечный ветер разгоняется до рекордных скоростей. Новые данные, кажется, еще более ошеломительны.

Еще больше удивительных фактов о Солнце и других звездах Млечного Пути вы узнаете на нашем канале в Яндекс.Дзен

Солнечный тур

Итак, Солнце не является твердой сферой, как наша Земля и у него есть область, в которой огромная гравитация удерживает солнечный материал, извергающийся в результате синтеза. Но на определенном расстоянии от Солнца гравитационные и магнитные поля больше не способны удерживать этот материал близко. Наблюдения, проведенные зондом 28 апреля (когда аппарат пролетел мимо Солнца в восьмой раз), показывают, что космическому кораблю впервые удалось проникнуть в солнечную атмосферу, или корону.

Солнечная корона верхний, самый разреженный и горячий слой атмосферы Солнца. Температура короны порядка миллиона кельвинов.

Сложно недооценить важность этого события, ведь Parker поможет ученым раскрыть неизвестную и важную информацию о ближайшей к Земле звезде, в том числе о том, какое влияние на нашу планету оказывает поток солнечных частиц. К счастью, проблемы, связанные с прикосновением к Солнцу, хорошо документированы. Так, мы знаем, что ближайшая к Земле звезда не имеет твердой поверхности и описывается в одном видео NASA как «гигантский шар горячей плазмы, который удерживается вместе собственной гравитацией».

Паркер выдерживает экстремальные температуры вблизи Солнечной короны

Интересно, что именно солнечный материал помогает формировать корону звезды область, значительно более горячую, чем фактическая поверхность Солнца. Температура короны в самой горячей точке может достигать 500 тыс. градусов Цельсия. Некоторые из этих горячих и быстрых частиц из короны в конечном итоге вылетают в космос в виде солнечного ветра.

К тому времени, когда солнечный ветер достигает поверхности Земли, находящейся на расстоянии 150 миллионов километров, он превращается в безжалостный встречный ветер частиц и магнитных полей, отмечают специалисты.

Эксперты долгое время пытались предсказать события космической погоды из-за суровой окружающей среды вокруг Солнца. Ученые также попытались узнать больше о границе, называемой критической поверхностью Альфвена, которая отмечает конец солнечной атмосферы и начало солнечного ветра.

Интересный факт
Миссия Orbiter готовилась более 60 лет. Напомним также, что путать миссии Parker и Solar Orbiter не стоит, так как первый аппарат не оснащен камерами, а второй в конечном итоге приблизится к Солнцу на расстояние 42 миллиона километров

Миссия длиною в жизнь

В 1958 году исследователи из NASA составили список миссий, многие из которых в конечном итоге стали реальностью. Но достигнуть Солнца? Едва ли. Но жизнь бывает намного интереснее научной фантастики и Parker, наконец, вошел в солнечную атмосферу во время своего восьмого облета Солнца. Впервые, по данным NASA, космический корабль «оказался в регионе, где магнитные поля были достаточно сильными, чтобы доминировать над движением частиц там».

Хотя для подтверждения данных потребуются месяцы, условия, обнаруженные солнечным зондом, являются окончательным доказательством того, что космический корабль прошел критическую поверхность Альфвена и вошел в солнечную атмосферу.

Наши возможности изучения Солнце, кажется, почти безграничны

«Это реально. Parker действительно вошел в атмосферу Солнца примерно на пять часов. Мы улыбались и старались держать рот на замке, пока не были окончательно в этом уверены. Успешный облет не будет последним, так как ожидается, что космический корабль пролетит через корону в январе 2022 года», пишут исследователи.

Это интересно: Солнце на 73% состоит из водорода, на 25% из гелия, а остальные два процента приходятся на кислород, железо, углерод и другие элементы. О том, почему наша звезда самое загадочное тело Солнечной системы, я рассказывала здесь, рекомендую к прочтению

Ученые также обратили внимание на солнечные пятна, которые выстраиваются в линию с магнитными воронками, исходящими из фотосферы так называемые супергранулы. Эта информация невероятно полезна для понимания физики Солнца, так как воронки могут находиться там, где возникают частицы солнечного ветра. Поверхность звезде тоже оказалась полна сюрпризов: она неоднородна, и, вероятно, меняется в зависимости от активности солнечного ветра (и зависит от 11-летнего солнечного цикла Солнца).

На этой иллюстрации показана наша солнечная система, подвешенная в «пузыре» защитного солнечного ветра, известного как гелиосфера. Там, где заканчивается сфера, резкие космические лучи сталкиваются с нашей солнечной системой.

Ну а теперь самое интересное: когда Parker пролетал через солнечную атмосферу, он зачерпнул немного плазмы в специальный прибор, чашку Фарадея металлическая (проводящая) чаша, предназначенная для улавливания заряженных частиц в вакууме. Словом, по мере того, как Parker приближается к Солнцу, он, вероятно, раскроет больше информации о солнечных явлениях и поможет людям понять и спрогнозировать экстремальные явления космической погоды, которые могут нарушить связь и повредить спутники вокруг Земли.

Ожидается, что в будущих полетах зонд NASA подкрадется еще ближе к Солнцу, приблизившись к звезде на 6,16 миллиона км от ее видимой поверхности, сообщают исследователи.

Магнитное поле не однородно внутри короны оно сильнее, чем снаружи

Не пропустите: Зачем аппарат Solar Orbiter движется к Солнцу и какие открытия он уже сделал?

Следующий облет Солнечной системы Parker Solar Probe запланирован на конец февраля 2022 года. Все это время аппарат будет собирать данные до и после сближения с звездой. Но есть в этой миссии кое-что, возможно, самое главное «прикосновение» к Солнцу и будущие миссии однозначно позволят человечеству совершать умопомрачительные открытия. Впервые в истории наши возможности безграничны.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru