Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Военное агентство darpa

Искусственный интеллект победил человека в бою истребителей

23.08.2020 14:06:15 | Автор: admin

Истребитель F-16, который имитировался внутри виртуальной реальности

Программисты со всего мира пытаются создать искусственный интеллект, возможности которого превосходят человеческие. За десять лет компьютерные алгоритмы смогли победить людей в настольных и компьютерных играх, но это все это только начало. Недавно созданный американской компанией Heron Systems искусственный интеллект одержал победу над человеком во время воздушного боя на вооруженном самолете. Разумеется, никто не стал запускать в воздух беспилотный истребитель, дав команду уничтожить летательный аппарат с настоящим пилотом на борту. Воздушный бой происходил в виртуальной реальности, созданной внутри авиационного симулятора FlightGear. Всего было проведено пять виртуальных боев и искусственный интеллект одержал победу во всех. По словам пилота, который вел бой против компьютера, у его противника было одно важное преимущество.

Искусственный интеллект против человека

Соревнование AlphaDogfight Trials было проведено министерством обороны США в рамках программы Air Combat Evolution. Проект подразумевает собой создание искусственного интеллекта, которое способно брать управление истребителями на себя и эффективно вести ближний бой. В идеале, такая система избавит находящихся на борту пилотов от необходимости прицеливаться по врагам и позволит сконцентрироваться на разработке стратегии. Вдобавок, эту систему можно будет использовать в беспилотных истребителях, чтобы те могли проводить разведку вражеских территорий. В случае необходимости, они смогут дать отпор врагам, а если и будет уничтожены, то не жалко по крайней мере, внутри не будет настоящего человека.

Недавно Boeing сообщила о разработке самого быстрого вертолета для разведки

Первый этап испытания AlphaDogfight Trials был проведен в 2019 году. В его рамках восемь компаний разработали системы ведения воздушного боя и поодиночке выступили против системы, разработанной министерством обороны США. Так как уровень сложности был низкий, все системы успешно прошли испытание. На втором этапе сложность была повышена, но все восемь компаний все равно прошли на третий этап. Наверное, вы уже слышали название некоторых из участников среди них числились Lockheed Martin и Heron Systems. На третьем этапе алгоритмы вели бои друг с другом внутри симулятора FlightGear, имитирующем легкий истребитель F-16 Fighting Falcon.

Симулятор FlightGear доступен всем желающим. Вот ссылка на официальный сайт

На третьем этапе испытаний победу одержал искусственный интеллект, созданный компаний Heron Systems. Впоследствии он был выставлен на бой против реального человека инструктором военно-воздушных сил США с позывным Banhger. Как и говорилось выше, всего было проведено пять воздушных боев, в ходе которых система Heron System без особых проблем оказалась хитрее настоящего человека. По словам пилота, преимуществом искусственного интеллекта было то, что он мыслит не по шаблону и предпринимает совершенно неожиданные для противника решения. Запись мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале DARPA.

Обучение искусственного интеллекта

По данным Defence One, специалисты из Heron Systems могли обучить свою систему двумя путями. Во-первых, они могли просто загрузить в компьютер определенный ряд правил, которые известны всем пилотам. Например, информация о том, что касаться земли нельзя, а при виде врага нужно стрелять. Во-вторых, они могли научить систему управлять виртуальным истребителем методом проб и ошибок. Он мог миллионы раз столкнуться с землей и врезаться во врага, но в конечном итоге бы понял, как правильно летать. Впоследствии он вполне мог разработать собственные способы победы над врагом.

Для зрителей виртуальны бой выглядел так

Судя по всему, Heron Systems пошла по второму пути. По сути, они посадили маленького ребенка на пульт управления сложного механизма и предоставили ему возможности для его самостоятельного изучения. Благодаря мощным компьютерам, искусственный интеллект мог принимать решения и совершать ошибки до тех пор, пока не достигал идеального результата. По словам Старшего инженера по машинному обучению Бена Белла (Ben Bell), их система прошла не менее 4 миллиардов симуляций и приобрела не менее 12 лет опыта.

Читайте также: Как работает искусственный интеллект?

Я думаю, что сегодня мы наблюдаем начало симбиоза человека и машины. Представьте человека, который сидит внутри оснащенного искусственным интеллектом истребителя. Человек сможет сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего, например, на стратегическом мышлении. А искусственный интеллект способен сосредоточиться на том, что лучше получается у него, а именно в непосредственном ведении боя, поделился Тимоти Грейсон (Timothy Grayson), директор отдела стратегических технологий Министерства обороны США.

Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.

На тему победы искусственного интеллекта над человеком можете также прочитать статью о том, как система Project Debater одержала верх в споре с израильским ведущим Дэном Зафиром. Темой дебатов оказалось выделение субсидий в освоение космоса и телемедицину.

Подробнее..

Какие реактивные ранцы могут использоваться в военных целях?

13.03.2021 00:14:14 | Автор: admin

Реактивные ранцы пока почти не используются в военной отрасли, но скоро это изменится

Реактивный ранец это летательный аппарат в виде рюкзака, который надевается на спину и позволяет людям перемещаться по воздуху за счет вырывающейся из сопла жидкости или газа. На данный момент большинство из таких аппаратов создано инженерами-любителями и используется во время развлекательных представлений. Недавно американское агентство DARPA заинтересовалось, могут ли реактивные ранцы каким-то образом использоваться в военных целях. Ведь они наверняка могут быть полезны для разведки и выполнения других задач, требующих особой скрытности. Агентство запустило конкурс по разработке военного реактивного ранца и выдвинуло очень даже серьезные требования. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, каким должен быть идеальный реактивный ранец и существует ли такой в реальности. Спойлер: да, пригодный для военных целей ранец уже создан и даже используется.

Что такое джетпак?

Реактивные ранцы также известны как джетпаки. Почти все они сделаны в виде рюкзака с несколькими реактивными двигателями компактного размера. Для управления обычно используются две ручки, которые меняют направление сопел, из которых вырывается расширяющийся газ или жидкость. Как правило, при помощи реактивного ранца можно летать всего лишь по 10 минут, но зато скорость равна 200 километрам в час. После полета ранец нужно снова заправлять, на что уходит довольно много времени. Вдобавок, чтобы всегда быть готовым к полету, пилотам нужно иметь при себе запас топлива. В общем, на данный момент реактивные ранцы это необычный, но далеко не самый удобный способ передвижения.

Джетпаки разрабатываются любителями, поэтому выглядят очень по-разному. Но в целом принцип их работы одинаков

Интересный факт: если хочется полетать на реактивном ранце, стоит попробовать развлекательный Jetlev. Он как раз позиционируется как снаряд для активного отдыха. Он не испускает реактивных струй, потому что работает на воде. Она под большим напором выпускается из сопел и толкает человека вверх. Летать на таком аппарате можно только над водой на высоту не более 15 метров.

Видео с джетпаками, работающими на воде

Военный реактивный ранец

Агентство DARPA уверено, что военные реактивные ранцы должны быть достаточно легкими и небольшими, чтобы их мог переносить один человек. Если аппарат многоразовый, обслуживание и заправка топливом должны быть максимально простыми и не требовать дополнительного оборудования. В идеале, сборка и подготовка к полету не должны занимать больше 10 минут. Также очень важно, чтобы с реактивным аппаратом можно было взлетать как с земли, так и с вертолетов и других летательных средств. Дальность полета должна быть не меньше 5 километров, иначе в джетпаке не будет никакого смысла.

Если бы джетпаки были созданы давно, войны могли выглядеть примерно так

Очень важный параметр военных джетпаков это незаметность. Причем речь идет не только о низком уровне шума. Вражеские летательные аппараты обычно легко обнаруживаются при помощи радаров, поэтому ранец должен оставаться для них незаметным. Это особенно важный параметр потому, что джетпаки не могут защитить пилотов от вражеского оружия. Поэтому, каким бы мощным и удобным не был реактивный ранец, если он шумит и легко обнаруживается радарами, агентству DARPA он вряд ли понравится. Однако, если какой-нибудь компании удастся создать реактивный ранец, который соответствует всем требованиям, агентство DARPA может начать его массовое производство и поставлять в различные войска.

Читайте также: Произошло первое в истории смертельное падение с реактивным ранцем

Джетпак JB-11

На данный момент единственным военным подразделением, которое заказало поставку реактивных ранцев, являются Силы специальных операций. В 2016 году командование заключило контракт с производителем летательных аппаратов JetPack Aviation на поставку джетпаков модели JB-11. Они оснащены шестью реактивными двигателями и могут находиться в воздухе около 10 минут этого хватает на преодоление примерно 30 километров. Скорость движения этого джетпака достигает 320 километров в час, а максимальная высота полета достигает 4,5 километров. Этот джетпак был представлен на технологической выставке CES 2018 и о нем рассказывало издание BBC.

Полет на реактивном ранце JB-11

Пожалуй, на данный момент реактивный ранец JB-11 от JetPack Aviation является единственным, кто пригоден для использования в военных целях. Выше я уже отметил, что большинство джетпаков изготавливаются инженерами-любителями. Взять, к примеру, реактивный ранец от американского изобретателя Ричарда Браунинга. В 2018 году он стоил 340 тысяч фунтов стерлингов, что по текущему курсу равно около 35 миллионам (!) рублям. Разработанный костюм железного человека выглядит эффектно и изобретатель много раз удивлял своими полетами. Вот небольшая статья об удивительном проекте Ричарда Браунинга.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Еще одним известным летчиком-испытателем является Фрэнки Запата. Он является изобретателем летающего скейтборда Flyboard Air, который работает почти по такому же принципу, что и реактивные ранцы. В 2019 году летчик решил использовать этот аппарат, чтобы перебраться из Франции в Великобританию через пролив Ла-Манш. Я рассказывал о его затее в этом материале. Приятного чтения!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru