Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Водоплавающие корабли

Почему озеро Верхнее не отдает свои жертвы

03.08.2020 18:09:59 | Автор: admin

Это живописное озеро тоже хранит свои тайны.

Многие места на нашей планете творят странные вещи. Есть Бермудский треугольник, есть Море дьявола и другие места, в которых происходит то, что люди не могут объяснить. Впрочем, куда чаще они просто не хотят это объяснять. Даже если им говорят, из-за чего так происходит, они все равно не слушают и продолжают гнуть свою линию. Сегодня расскажу еще про одно из таких мест. Там странным образом пропадают корабли, но воды этого места никогда не возвращают тела жертв. Верить в историю или искать мистическое объяснение — решать вам. Я же просто расскажу об этом интересном месте.

Где находится озеро Верхнее

Рассказывать я сегодня буду про озеро, которое получило незамысловатое название Верхнее. Это озеро находится в Северной Америке на границе Канады и США. Оно является частью Великих озер и является ледниковым. Площадь озера составляет 128 000 квадратных километров, а его размеры — 560 километров на 260 километров.а

Существует ли Бермудский треугольник на самом деле?

Интересно, что озеро получило свое название сразу два раза. Хотя, возможно, просто второй раз было лень что-то менять и новое название подогнали под старое. В итоге еще в 17-м веке Французы назвали его Верхним, потому что оно находится над озером Гурон. Когда территория перешла к англичанам, они тоже называли его Верхним, но аргументировали это его размерами.

Озеро Верхнее не сложно найти на карте. Оно очень большое.

Тайна озера Верхнее

Многие считают, что настоящей тайной озера Верхнее являются его кораблекрушения. Именно в этом озере находится так называемое Кладбище Великих озер. С этим местом связана большая часть кораблекрушений, часть из которых до сих пор остаются таинственными.

Ученые утверждают, что причиной крушения как минимум большинства судов стала излишняя самонадеянность капитанов, которые думали, что легко смогут пройти местные шторма. На первый взгляд они действительно кажутся относительно нестрашными, но из-за географических и геологических особенностей это впечатление обманчиво.

Где находится Море дьявола и что это такое

Среди затонувших в этом месте кораблей даже есть военные. Ими в 1918 году стали французские Inkerman и Cerisoles. Последний унес больше всего жизней в рамках одной катастрофы на этом озере. Всего погибло 78 членов экипажа.

Последним на данный момент крушением стало крушение корабля Эдмунд Фицджеральд в 1975 году. На его борту было 29 членов экипажа, все из которых погибли.

Мифы и факты о Бермудском треугольнике. История аномальной зоны

Почти все корабли потерпели крушение при невыясненных обстоятельствах. Также стоит отметить, что ни один погибший член экипажа не был обнаружен. Конечно, это стало причиной массовых слухов о том, что на корабли нападает какое-то странное существо. Мол, оно топит корабли и пожирает всех людей на борту. Что-то типа Лохнесского чудовища, но куда более агрессивного и крупного.

Под этими водами находится много затонувших кораблей.

В эту версию верили не многие, но их все равно хватало. Были и те, кто говорил, что виной тому старые индейские пророчества, которые оставили местные племена. Впрочем, это тоже то еще объяснение.

Куда более логичным выглядит история о том, что в этих местах непредсказуемый климат. Именно он приводит к крушениям, а за то, что не обнаруживаются тела погибших, ответственной является местная вода.

Что происходило в аномальной зоне Мичиганского треугольника

Дело в том, что температура воды в озере Верхнее почти круглый год находится в районе двух градусов Цельсия. При такой температуре выжить в течение хоть сколько-то продолжительного времени довольно сложно. Тем более, сто лет назад, когда и речи не шло о гидрокостюмах. Хотя, если во время шторма упал за борт, гидрокостюм все равно надеть не успеешь.

Такой температурой воды можно объяснить не только то, что было сложно спастись, но и то, что озеро не возвращало мертвых. Все просто и это элементарная биология пополам с физикой.

Загадка Саргассова моря и почему там погибали корабли

Дело в том, что после смерти человека иммунные процессы прекращаются и микроорганизмы начинают активно размножаться. В результате их жизнедеятельности вырабатывается газ, который заставляет тело вздуваться. Примеры этого можно часто наблюдать на пляжах, где мертвые киты буквально взрываются, когда полежат несколько дней на солнце.

На вид картина относительно спокойная, но это обманчиво.

Температура очень хорошо регулирует этот процесс и при ее повышении (до разумных пределов) скорость деления бактерий повышается, а при понижении — снижается. В итоге, в телах мертвых людей, которые оказываются в такой воде, почти не происходит процесса жизнедеятельности бактерий. Тело находится как будто в холодильнике. В итоге оно попадает на дно и не успевает всплыть. Звучит немного мрачновато, но точно не более мрачно, чем огромное озерное чудовище, которые ломает корабли и пожирает команду.

Еще больше аномальных зон и их логичных объяснений в нашем новостном Telegram-канале.

Так можно развенчать еще один миф, который складывается в умах людей, которые любят всякую мистику. Это действительно интересно, но почти всегда любым мистическим происшествиям есть вполне логичное объяснение с научной точки зрения. А иногда оно и вовсе говорит о том, что все сказанное чистая выдумка.

Верить в мистику здорово, но отрицать логичные объяснения, как минимум, странно.

Подробнее..

Самые известные кладбища кораблей в мире

09.08.2020 14:08:58 | Автор: admin

Затонувший Титаник был найден только спустя много лет после катастрофы

На протяжении многих столетий, мировой океан был одним из основных путей связи цивилизаций, обитавших на разных материках. По морям и океанам плавали миллионы кораблей, которые перевозили пассажиров и ценные грузы вроде произведений искусства. Совершенно по разным причинам, многие из этих плавательных средств затонули. Какие-то из них обладали непрочной конструкцией, а часть была атакована пиратами. По данным ЮНЕСКО, на данный момент на дне морей и океанов лежат более трех миллионов кораблей, но это, конечно же, не точные данные. Время от времени, ученым удается их обнаруживать, и со дна достается множество старинных предметов, которые передаются в крупнейшие музеи мира. Изучая эти артефакты, исследователи узнают много интересного о жизни людей прошлых веков. В рамках данной статьи предлагаю вам ознакомиться с одними из самых интересных кладбищ кораблей, которые когда-либо удавалось найти ученым.

ЮНЕСКО учреждение Организации Объединенных Наций (ООН) по вопросам образования, науки и культуры. Учреждение занимается изучением национальных культур и решением проблем в области социальных наук и геологии.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли считаются настоящими капсулами времени, взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя Антикитерский юноша. Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.

Тот самый Антикитерский юноша из бронзы

Затонувший Титаник

Огромный пароход Титаник строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании White Star Line. Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с Титаником

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Bransons Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Bransons Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, Титаник стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть Титаника

Поднять Титаник со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

Одним из лучших документальных фильмов о легендарном корабле считается Призраки бездны: Титаник 2003 года. Рекомендую к просмотру!

Затонувшая Месть королевы Анны

В 1710 году, в английском городе Бристоль, был построен корабль под названием Конкорд. В 1713 году судно перешло в руки Испании, а потом начало использоваться для перевозки грузов французами. Во время одного из плаваний в 1717 году, корабль был атакован командой пиратов под руководством капитана Эдварда Тича (Edward Teach), также известного как Черная борода. Вопреки стереотипам о жестокости пиратов, он был мудрым предводителем, избегал применения силы и после его нападений на кораблях не оставалось следов пыток и убийств. Именно он является прообразом многих персонажей в произведениях про пиратов.

Именно таким Эдварда Тича изображают в литературе

После захвата Конкорда, он увеличил количество пушек с 14 до 49 штук, изменил интерьер и переименовал его в Месть королевы Анны. Если верить историческим данным, он сел на мель в 1718 году и затонул. Однако, местонахождения останков корабля долгое время не удавалось найти. Это произошло только в 1996 году, благодаря трудам исследовательской компании Intersal. Доказательства того, что ученые имеют дело именно с кораблем Эдварда Тича, появились только к 2011 году. Об этом свидетельствовали такие находки поблизости останков корабля, как бронзовая монета 1700-х годов? останки посуды, сделанных в честь правителей тех времен и шприц, который использовался для лечения венерических болезней.

Конкорд это не только древний корабль, но и один из самых известных самолетов

Месть королевы Анны в представлении художника

Как оказалось, корабль не ушел в глубины морей и океанов, потому что его останки были найдены всего лишь на 7-метровой глубине. Помимо вышеупомянутых предметов, исследователям удалось найти 21 пушку, которые были произведены в разных странах. Обилие мушкетных пуль, ядер и прочего стрелкового оружия говорит о том, что команда пиратов из более 400 человек была хорошо вооружена.

Останки Мести королевы Анны

Изучение места затопления Мести королевы Анны ведется и по сей день. Подробнее о нем и пирате Эдварде Тиче можно узнать из фильма Пираты Карибского моря: Черная борода. В нем как раз хорошо рушится стереотип о том, что пираты были кровожадными разбойниками. В фильме они представлены как обыкновенные люди, которые хотели хоть чего-то достичь. Опять же, рекомендую!

Затонувшие корабли в Эгейском море

О том, что ученым когда-нибудь удастся обнаружить останки Титаника и Мести королевы Анны, люди уже догадывались. Тем более, что исследователи знали, в каких именно регионах их нужно искать. Но некоторые корабли были найдены совершенно случайно. Одно из самых громких открытий было сделано в 2016 году. Именно тогда издание News Wise сообщило о том, что в Эгейском море были обнаружены останки сразу 23 затонувших кораблей. Это море считается колыбелью истории Древней Греции и Древнего Рима, поэтому не удивительно, что на дне оказались судна именно этих цивилизаций.

Разумеется, древние корабли из дерева сохранились гораздо хуже, чем металлический Титаник

Большинство из них располагались в районе архипелага Фурни. В ходе изучения останков, ученые выяснили, что корабли были построены в разное время. И речь идет не о паре десятков лет, а во временном промежутке между 525 годом до нашей эры до 1850-х годов. Больше всего исследователи заинтересовались именно древними кораблями. Например, им удалось обнаружить греческое судно, которое было построено примерно в 525 году до нашей эры. Неподалеку от него затонули торговые и грузовые корабли.

Посуда, которая перевозилась в кораблях

Внутри них аквалангисты обнаружили только груды столовой посуды. Судя по всему, в этом месте тонули корабли которые передвигались по торговому пути, которое соединяет Эгейское и Черное море с Кипром и Африкой. Причины их затопления до сих пор неизвестны. Возможно, они попадали в штормы или были атакованы пиратами. Исходя из большого промежутка между датами их затопления, можно предположить, что причины всегда были разными. Хотя, это очень странно, что в одном месте собралось настолько много кораблей.

Исследователи часто находят корабли викингов. Об одном из них, который пролежал под водой более 1000 лет, недавно рассказывал мой коллега Артем Сутягин.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми Корабельными червями. Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Подробнее..

Насколько хорошо может сохраниться корабль, затонувший 400 лет назад?

15.09.2020 14:07:02 | Автор: admin

Останки корабля на дне Балтийского моря

Прямо сейчас, пока вы читаете эту статью, где-то на глубинах морей и океанов лежат затонувшие корабли. Некоторые из них представляют собой настоящие капсулы времени, потому что внутри их кают и грузовых отсеков хранятся различные предметы, которые могут раскрыть интересные исторические факты. Поиском таких кораблей занимаются многие компании, одной из которых является некоммерческая организация Badewanne. Вот уже несколько лет подряд дайверам удается найти под водой корабли времен Первой и Второй мировой войны. Но недавно исследователи водных глубин нашли кое-что удивительное, а именно голландский корабль XVII века. Он привлек большое внимание тем, что отлично сохранился и сам по себе является уникальным. Но в чем именно заключается его особенность и каким образом он смог уцелеть?

Затонувший корабль в Балтийском море

О новой находке дайверов из организации Badewanne было рассказано в научном издании Science Alert. Затонувший 400 лет назад корабль был найден в восточных водах Балтийского моря, у самого устья Финского залива. На глубине 85 метров на протяжении нескольких сотен лет лежал так называемый флейт одно из транспортных судов, которое было построено в Нидерландах. Они начали строиться в конце XVI века и были революционными. Дело в том, что эти корабли с тремя мачтами были небольшими, но при этом могли перевозить большие грузы. Благодаря своей грузоподъемности и компактным размерам, они позволяли экономить не только на перевозках, но и обслуживании. Как правило, экипаж флейтов состоял из небольшого количество человек.

Так сотни лет назад выглядели голландские корабли флейты

Причины разрушения кораблей

На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля. Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи.

Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился

Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и корабельных червей. О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля Ваза, который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.

Интересный факт впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях

Читайте также: В Египте нашли затонувший храм и корабль с сокровищами

Исторические тайны

Причина затопления недавно найденного корабля пока остается неизвестной. Исследователям пока не удалось его распознать, но совсем скоро это должно у них получиться. Они сообщили, что внутри судна остались различные предметы XVII века. В ходе их изучения они смогут выяснить интересные факты о жизни людей тех времен. Скорее всего, неподалеку от затонувшего корабля лежат и останки членов его экипажа, но о них ученые ничего не рассказали. На данный же момент открытие интересно как минимум по двум причинам. Исследователям удалось выяснить, что даже 400-летние корабли могут отлично сохраниться под водой. Также они в очередной раз убедились в том, что Балтийское море таит в себе множество секретов. Трудно даже представить, сколько всего интересного лежит на его дне. Но уже заранее можно знать, что исторические объекты должны хорошо сохраниться, ведь воды балтийского моря не могут им навредить.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Иногда древние корабли обнаруживаются не под водой, а под земляным покровом. А все потому, что облик нашей планеты постоянно меняется и там, где сотни лет назад бушевали воды, сейчас может быть сухо. В мае 2020 года мой коллега Артем Сутягин рассказал об обнаружении 1000-летнего корабля викингов. О том, как хорошо он сохранился и чем он интересен науке, можно почитать в этом материале.

Подробнее..

Почему затонул Титаник? 5 самых интересных теорий

24.09.2020 20:12:31 | Автор: admin

Крушение Титаника в представлении художника

В середине 1912 года произошла одна из самых ужасных катастроф в истории. В ночь с 14 на 15 апреля, в водах северной Атлантики, потерпел крушение британский пароход Титаник. На его борту находилось 2208 человек, но выжить удалось только 704 людям. Сомнений в том, что огромный корабль затонул из-за столкновения с айсбергом, нет. Только вот почему он не сменил курс и не избежал катастрофы, на данный момент никому точно неизвестно. В Интернете можно найти огромное количество теорий на эту тему и их количество постоянно растет. Недавно новое предположение было выдвинуто климатологом Милой Зиньковой (Mila Zinkova). Изучив рассказы выживших после крушения людей, она объявила, что причиной крушения могло стать возникшее на небе северное сияние. Но как природное явление могло повлиять на маршрут огромного корабля? В рамках этого материала предлагаю рассмотреть самые популярные теории о крушении Титаника их несколько.

Крушение Титаника

О произошедшей более 100 лет назад катастрофе написано множество книг и сняты десятки документальных фильмов. В ходе бесед с выжившими пассажирами, исследователям удалось узнать множество подробностей о крушении огромного корабля. Его длина составляла целых 269 метров и судоходная компания White Star Line уверяла, что он непотопляем. Только вот 14 апреля 1912 года, в 23 часа 40 минут, он по неизвестным причинам сбился с курса и затонул. Более 1500 человек погибли, а остальные люди были спасены приплывшим на сигнал о бедствии пароходом Карпатия.

Карпатия корабль, который спас часть пассажиров Титаника

Факт: Титаник плыл из английского города Саутгемптон в американский Нью-Йорк.

Жертвы Титаника

Все выжившие люди подтвердили, что корабль столкнулся с огромным айсбергом. Но никто не мог объяснить, почему он сбился с курса. И это неудивительно, потому что большинство спасенных были обыкновенными пассажирами. На борту корабля было много известных людей. Одним из них был бизнесмен Джон Джекоб Астор (John Jacob Astor), который слыл неплохим изобретателем и автором фантастических историй. В путешествие он отправился со своей беременной женой. Они хотели, чтобы их ребенок родился не в английском Саутгемптоне, а в американском Нью-Йорке. Джон Джекоб Астор, бесспорно, был самым богатым пассажиром Титаника.

Джон Джекоб Астор самый богатый человек, находившийся на Титанике

Возможно, о причине крушения корабля мог бы рассказать его капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith). В ходе своей карьеры капитана, ему выдалась возможность управлять кораблями Адриатик, Маджестик, Коптик и Олимпик. Знавшие его люди говорили, что он пользовался большим уважением, но практически на всех кораблях под его руководством возникали неприятные ситуации. Например, в 1906 году на управляемом им корабле Балтик произошел пожар. Другие корабли под его командованием часто садились на мель. Но, несмотря на все эти инциденты, все ему доверяли. Путешествие на Титанике должно было стать последним в его карьере после него он хотел уйти на пенсию. К сожалению, на пенсию он так и не смог выйти, потому что во время крушения корабля спасти его не удалось. Исследователи даже не смогли найти его тело.

Эдвард Джон Смит капитан Титаника

Причины крушения Титаника

Ученые регулярно пытаются разгадать тайну Титаника. В ходе научных работ выдвигаются самые разные гипотезы. Некоторые из них звучат очень убедительно и основаны на рассказах выживших пассажиров. Но среди них есть и предположения, выдвинутые сторонниками теорий заговора. Дальше мы рассмотрим самые интересные теории на тему крушения Титаника. Разумеется, поговорим и о самой свежей из них, которая была выдвинута вышеупомянутой Милой Зиньковой.

Читайте также: Как сейчас выглядит Титаник?

Ошибка компаса

О новой теории на тему причины крушения Титаника было рассказано на страницах научного журнала Science Times. Мила Зинькова обратила внимание, что выживший в крушении корабля писатель Лоуренс Бизли (Lawrence Beesley) рассказывал, что в ту ночь на небе можно было заметить северное сияние. Так называется атмосферное явление, которое возникает при взаимодействии выбрасываемых Солнцем электронов с магнитным полем нашей планеты. Подробнее об этом недавно писала моя коллега Любовь Соковикова в этой статье все подробно объяснено. Возможно, именно северное сияние и стало причиной столкновения корабля с айсбергом.

Писатель Лоуренс Бизли на борту корабля

Северное сияние также видели как минимум трое выживших пассажиров Титаника. А помощник капитана спасительного корабля Карпатия рассказывал, что в трагическую ночь море было спокойным. Северное сияние могло быть спровоцировано сильной вспышкой на Солнце, которая вызвала сильный всплеск электромагнитного излучения. А такие вспышки, между прочим, могут сильно повлиять на находящуюся на Земле технику. Например, во время так называемой геомагнитной бури 1859 года, произошел отказ телеграфных систем по всей территории Европы и Северной Америки. А возникшее северное сияние было настолько ярким, что жители карибских островов проснулись, думая что наступило утро.

Причиной крушения Титаника могло быть северное сияние

Солнечная активность в ту роковую ночь могла изменить показания компаса Титаника. Корабль вполне мог свернуть в неправильную сторону, где ее поджидал огромный айсберг. Эта теория очень правдоподобна, потому что в ту ночь техническое оборудование действительно работало очень плохо. Тонущий Титаник посылал ближайшим кораблям сигнал SOS, но они их не приняли. Это удалось только кораблю Карпатия, но даже он поплыл совершенно не туда, где тонул Титаник. Но именно эта ошибка и спасла людей, потому что корабль приплыл именно в то место, где очутились выжившие люди после катастрофы.

Сигнал SOS передается при помощи азбуки Морзе и расшифровывается как Save Our Souls или Спасите наши души

Пожар на корабле

В 2008 году посвятивший изучению гибели Титаника более 20 лет Рэй Бостон (Ray Boston) предположил, что причиной трагедии стал пожар на корабле. Есть мнение, что еще до отплытия корабля, в его угольном отсеке произошел пожар. Он не был потушен, потому что руководство посчитало, что огонь не сможет нанести кораблю большой вред. Планировалось, что Титаник благополучно довезет пассажиров до Нью-Йорка и уже там огонь будет полностью потушен. Во время плавания огонь вполне мог спровоцировать взрыв. Капитан Эдварда Джона Смита мог набрать скорость, чтобы корабль быстрее доплыл до конечной точки, потому что очередной взрыв мог уничтожить всю конструкцию.

Считается, что пожар возник в этом отсеке корабля

Другие корабли сообщали, что в водах Атлантики плавает большое количество айсбергов. Но из-за высокой вероятности мощного взрыва, капитан вряд ли мог сбросить скорость. Корабль Титаник мог разгоняться до 42 километров в час, а при таком быстром движении увернуться от глыб льда очень затруднительно. Так что, есть вероятность, что даже после обнаружения айсберга капитану было трудно свернуть в другую сторону. Как и итог, корабль на большой скорости врезался в айсберг. К сожалению, убедительных доказательств у Рэя Бостона нет, но его теория все равно звучит очень правдоподобно.

Читайте также: Самые известные кладбища кораблей в мире

Теория заговора

Любители теорий заговора придерживаются версии, опубликованной в книге Загадка Титаника. В ней написано, что на самом деле в 1912 году затонул не Титаник, а очень похожий на него корабль Олимпик. Если верить историческим документам, 20 сентября 1911 года он столкнулся с одним из крейсеров Британского флота. Оба корабля были серьезно повреждены, однако страховая компания не посчитала нанесенный Олимпику ущерб значительным. Владельцы корабля решили пойти на мошенничество и намеренно отправили его в район с большим количеством глыб льда, чтобы повреждения стали более серьезными. Олимпик двигался очень быстро и столкновение привело к смерти тысяч людей.

Корабль Олимпик действительно был очень похож на Титаник

Эта теория сначала казалась очень правдоподобной. Дело в том, что после обнаружения останков затонувшего корабля, на нем не было никаких упоминаний названия Титаник. Однако, впоследствии на затонувшем корабле обнаружили строительный номер Титаника 401. А у Олимпика был номер 400. Несмотря на то, что теория была разрушена, некоторые люди до сих пор продолжают в нее верить.

Попадание торпеды

Еще одна теория гласит, что Титаник получил повреждения не из-за столкновения с айсбергом. Некоторые люди считают, что корпус корабля был поврежден торпедой, пущенной немецкой подводной лодкой. И этот выстрел якобы тоже был согласован с владельцами Титаника. Считается, что нанесенный ущерб должен был решить некоторые проблемы со страховыми компаниями.

Титаник мог быть поврежден попаданием торпеды

Есть мнение, что командиром подводной лодки был родственник одного из владельцев Титаника. И именно поэтому он согласился провернуть аферу, которая явно могла привести к гибели людей. Однако, в эту теорию верит очень мало людей. А все потому, что никаких торпед поблизости останков корабля не было найдено. Да и удар торпеды вряд ли остался бы незамеченным как пассажирами, так и экипажем корабля.

Проклятие фараонов

Одним из пассажиров печально известного корабля был историк лорд Кэнтервиль. Есть информация, что он перевозил на Титанике мумию жительницы Древнего Египта. Так как она представляла большую историческую ценность, ящик с ней был помещен не в трюм, а возле капитанского мостика. Некоторые люди считают, что дух этой мумии овладел разумом капитана Эдварда Джона Смита. Несмотря на предупреждения о глыбах льда, он не сбавил скорость, что и стало причиной катастрофы. Десятки лет назад в эту теорию верили многие люди, потому что проклятия фараонов казались им реальными. Стоит только вспомнить печальную судьбу исследователей, которые нашли гробницу Тутанхамона, о которых я рассказывал в этой статье. После обнаружения гробницы они начали друг за другом умирать, но недавно мы с вами уже выяснили, что египетских проклятий не существует.

Гибель Титаника могла произойти из-за египетского проклятия

На тему одного из самых крупных катастроф в истории человечества рекомендую посмотреть документальный фильм Призраки бездны: Титаник. А если вы знаете другие теории, пишите о них в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Почему российский атомный ледокол Севморпуть застрял в водах Испании?

23.12.2020 16:19:23 | Автор: admin

Атомный контейнеровоз Севморпуть единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой.

В далеком 1967 году, практически в центре самого южного континента на нашей планете, была основана российская научно-исследовательская станция «Восток». Расположенная в самом холодном месте на Земле именно здесь была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений минус 89,2 градуса по Цельсию «Восток» постепенно приходила в упадок. Сегодня износ оборудования и инфраструктуры станции оценивается специалистами в 90%, к тому же, здание все глубже погружается под снег. Так как закрытие «Востока» может положить конец важнейшим научным исследованиям, в 2019 году правительство подписало постановление о строительстве нового исследовательского комплекса в Антарктиде. Сборка нового модуля исследовательской станции происходила в Гатчине, недалеко от Санкт-Петербурга, а 1 декабря 2020 года единственный в мире атомный ледокол «Севморпуть» должен был доставить новые модули к побережью Антарктиды. Однако из-за внезапной поломки, ледокол застрял в испанских водах.

Научно-исследовательская станция «Восток»

Научно-исследовательская станция «Восток», расположенная в самом сердце континентальной части Антарктиды, состоит из нескольких модулей. Как и сооружения американской станции «Амундсен-Скотт», расположенной неподалеку, основная часть модулей «Востока» практически полностью погрузилась под снег, а ее оборудование и инфраструктура давно пришли в негодность.

Основная цель исследователей, работающих в таких экстремальных условиях, заключается в сборе данных о древнем климате на Земле судить о нем можно по характеристикам люда. Кроме того, на станции ведется работа по изучению реликтового подледникового озера, которое так и называется «Восток».

Но как заниматься научными исследованиями, когда большая часть станции находится под снегом, а старые строения и вовсе не пригодны для проживания? К тому же на станции нет ни водопровода, ни канализации воду приходится добывать из кубиков снега, которые исследователи растапливают в специальных емкостях.

Это интересно: Самое радиоактивное место на планете

«Восток» расположена на высоте 3,5 километра выше уровня моря. Сегодня под снег не ушли только модули, построенные в 1980-х годах прошлого века.

Новая станция, строительство которой было одобрено в 2019 году, должна в корне изменить ситуацию и положительно сказаться на научно-исследовательском процессе. Но возведение новой станции задача не из легких: во-первых на континент как-то нужно доставить строительные материалы, точнее новый зимовочный комплекс, рассчитанный на проживание 35 полярников. Как пишет N+1, жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров, летом там смогут жить 35 человек, а 15 из них смогут остаться на зимовку.

После того, как сотрудники Гатчинского Опытного завода строительных конструкций закончили сборку нового комплекса НИС «Восток», модули станции были погружены на борт единственного в мире атомного ледокола под названием «Севморпуть». Длина этого уникального грузового судна составляет 260 метров, а ширина 32 метра. Корабль отправился в путь в октябре 2020 года, но до Антарктиды ледокол дойти так и не смог.

Еще больше новостей из мира популярной науки и высоких технологий читайте на нашем канале в Google News.

Ледокол «Севморпуть» что нужно знать?

Российский лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире гражданское транспортное судно с ядерным реактором на борту, которое было построено на Керченском судостроительном заводе им.Б.Е.Бутомы в период с 1982 по 1988 годы. С момента ввода в эксплуатацию атомный контейнеровоз преодолел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Как указано на официальном сайте Росатом Флот, «судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус судна разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов».

Сейчас российский атомный ледокол держит путь в Санкт-Петербург. Его прибытие в город должно состояться 31 декабря.

Повышенное внимание мировой общественности к российскому контейнеровозу понятно на борту "Севморпуть" содержится 150 килограммов обогащенного уранового топлива.

Несмотря на то, что возраст ледокола превышает три десятка лет, в начале этого десятилетия было решено, что он продолжит свою работу. Однако уже 18 октября, проходя мимо Африки, «Севморпуть» потерял одну из четырех лопастей ходового винта и был вынужден остановиться в заливе Луанды. Поломка оказалась настолько серьезной, что запланированное путешествие в Антарктиду пришлось отменить, а судно развернуть обратно в Санкт-Петербург.

Новый зимовочный модуль научно-исследовательской станции «Восток» выглядит так.

Между тем, к поломке атомного ледокола привлечено внимание всего мира. Еще бы только представьте, чем может обернуться более серьезная поломка. Пресс-секретарь Росатома заверил журналистов испанской El Pais (в чьих водах довелось застрять российскому кораблю) в том, что «корабль судоходный, а атомный энергоблок работает в штатном режиме».

Читайте также: Мифы о радиации. Что правда, а что нет

Со своей стороны, Совет ядерной безопасности Испании (СНБ) провел консультации по поводу судна с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ). К счастью, новости на сегодняшний день хорошие никаких сообщений об инцидентах, связанных с ядерным реактором, приводящим в движение «Севморпуть» зарегистрировано не было. Отмечу, что по пути в Санкт-Петербург судну предстоит преодолеть Бискайский залив, пролив Кале, Северное море ив общей сложности воды 14 европейских стран.

Подробнее..

Автономный корабль повторит поход 400-летней давности, но зачем?

17.09.2020 00:12:44 | Автор: admin

Современное автономное судно Mayflower

В 1620 году совершилось одно из самых важных исторических событий. Большой группе англичан удалось переплыть Атлантический океан и основать первое поселение на территории Северной Америки. Это стало возможно благодаря торговому судну Мейфлауэр, управление которым взял на себя капитан Кристофер Джонс. С тех пор прошло ровно 400 лет и в честь этого знаменательного события исследовательская организация ProMare разработала автономный корабль Mayflower Autonomous Ship. В 2021 году он повторит исторический маршрут из Англии в США, в ходе которого займется выполнением сразу нескольких исследовательских задач. Внутри него не будет ни одного живого человека, но как же он сможет придерживаться нужного маршрута? Без высоких технологий эта миссия была бы невозможной.

Исторический маршрут англичан

Плавание оригинального Мейфлауэра началось 16 сентября 1620 года. На борту корабля оказались 102 человека, которым было суждено стать основателями первого английского поселения на территории Северной Америки. Эта группа людей называла себя пилигримами и состояла из 41 взрослых мужчин, 19 женщин, нескольких детей и двух собак. За плавание корабля, помимо капитана, отвечали еще около 30 человек. Судно отправилось из английского города Плимут и прибыло на место, которое тоже было названо Плимутом. Корабль преодолел путь примерно за два месяца.

Оригинальный Мейфлауэр в представлении художника

Впоследствии корабль Мейфлауэр использовался для осуществления торговли с Францией, Испанией и Норвегией. Если верить историческим документам, капитан Кристофер Джонс умер в 1623 году. Что случилось с кораблем после этого события, никому точно неизвестно. Возможно, его продолжили использовать как торговое судно. Но историки больше склоняются к версии о том, что корабль Мейфлауэр был попросту разобран, а его составные части использовались для сооружения других построек или просто в качестве дров.

Полноразмерная копия Мейфлауэра, расположенная в Плимутской бухте (США)

Автономный корабль Mayflower

На сборку судна Mayflower потребовалось всего лишь два года. Он представляет собой тримаран плавательную конструкцию, которая состоит из трех соединенных между собой параллельных частей. В отличие от других кораблей, тримараны обладают повышенной устойчивостью на воде. А она исследовательскому аппарату в ходе плавания очень даже пригодится, потому что внутри не будет ни одного живого человека. Управление кораблем будет полностью находится в распоряжении искусственного интеллекта AI Captain от компании IBM. Авторы проекта просто укажут ему конечный пункт названия и система будет самостоятельно строить маршрут, учитывая погодные условия, направление океанических течений и другие данные.

Главное сходство между нашим проектом и оригинальным судном 400-летней давности заключается в том, что никто не уверен, что все завершится успехом.Но мы рискуем гораздо меньше, чем люди давних времен, отметил руководитель проекта Mayflower Бретт Фанеф (Brett Phaneuf).

Для получения подробностей об окружающих условиях, внутри 15-метрового корабля будет установлено более 30 разнообразных датчиков. Для принятия решений будут использоваться около четырех компьютеров Intel. Помимо всего этого оборудования внутрь корабля можно поместить дополнительный груз весом до 700 килограмм. В качестве источника питания будут использоваться несколько аккумуляторов, регулярно заряжаемые установленными по всему корпусу солнечными панелями. По словам авторов проекта, автономный корабль Mayflower в два раза короче оригинального торгового судна. Также он в несколько раз легче, потому что конструкция собрана из легких материалов.

Автономный корабль Mayflower на воде

Читайте также: На дне Балтийского моря найден корабль времен Христофора Колумба

Отплытие корабля Mayflower

Ранее предполагалось, что автономное судно отправился из британского Плимута а американский Плимут уже в сентябре 2020 года. Однако, из-за пандемии коронавируса запуск миссии пришлось перенести на апрель 2021 года. В ходе переправы через Атлантический океан аппарат займется определением количества микроскопических частиц пластика в разных областях. Также компания IBM намерена проверить, можно ли будет использовать автономные корабли вроде Mayflower для доставки грузов. Ведь при помощи автоматических аппаратов без экипажа можно будет значительно сэкономить на грузоперевозках. До начала миссии корабль Mayflower совершит несколько испытательных плаваний.

Внутреннее строение корабля Mayflower

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Напоследок хочется напомнить, что недавно исследователям удалось найти отлично сохранившиеся останки корабля XVII века. Считается, что он затонул 400 лет назад, то есть как раз во времена оригинального Мейфлауэра. Почитать подробности о затонувшем корабле можно в этом материале.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, umnikizdes.ru