Пьянство в подростковом возрасте вызывает необратимые изменения мозга

Пьянство в подростковом возрасте вызывает необратимые изменения мозга. Алкоголь мешает мозгу подростков нормально развиваться. Фото.

Алкоголь мешает мозгу подростков нормально развиваться

Всем нам хорошо известно, что алкоголь негативно влияет на мозг человека. Поэтому у алкоголиков сильно снижаются когнитивные способности и развиваются нейродегенеративные заболевания, проще говоря, страдают умственные способности и некоторые важные функции мозга. Но, как показывает последнее исследование, еще более опасным является воздействие алкоголя на развивающийся мозг. При чрезмерном его потреблении, у подростков возникают необратимые нарушения в работе нейронов. Это означает ухудшение когнитивных способностей и поведенческие изменения, которые сопровождают человека в течение всей жизни или, по крайней мере, сохраняются длительное время.

Как алкоголь действует на мозг подростков

Ученые из Пенсильванского университета исследовали воздействие спирта на молодых мышей, которые находились еще в подростковом возрасте. Задача эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить как этанол воздействует на разные типы клеток коры головного мозга.

Модель потребления мышами алкоголя была аналогична человеческому пьянству. Концентрация алкоголя в крови грызунов после приема спиртного повышалась до 0,08% или выше, как это обычно бывает у людей, которые злоупотребляют алкоголем. В таком количестве мыши регулярно потребляли алкоголь в течение месяца.

Затем ученые исследователи электрофизиологические свойства различных нейронов префронтальной коры. Технологии, которые они для этого использовали, позволяли изолировать отдельные однотипные группы клеток, чтобы проверить насколько каждый нейрон способен выполнять свои задачи, то есть передавать сигналы другим нейронам.

Как алкоголь действует на мозг подростков. Нейроны коры головного мозга влияют на поведение человека и принятие решений. Фото.

Нейроны коры головного мозга влияют на поведение человека и принятие решений

В результате они обнаружили, что у пьющих мышей были сильно повреждены соматостатиновые нейроны. Это одни из ключевых клеток, которые влияют на работу всего мозга. Эти нейроны были более возбудимыми, в результате чего ослабляли активность других важных нейронов. Об этом исследователи сообщают в журнале Neuropharmacology.

Отметим, что префронтальная кора является одним из ключевых отделов мозга. Она отвечает за оценку рисков, принятие решений и исполнительную деятельность. У подростков эта область не полностью сформирована, так как продолжает развиваться до 25 лет. Это означает, что алкоголь может вызвать необратимые последствия даже у людей, достигших совершеннолетия, к примеру, в возрасте 20-23 лет.

Почему алкоголь вызывает необратимые последствия на мозг подростков

Спустя 30 дней, после того, как мыши прекратили принимать алкоголь и стали взрослыми, ученые повторно исследовали их мозг. Однако ситуация оставалась прежней нейроны префронтальной коры плохо справлялись со своими задачами. Хотя, как мы рассказывали ранее, у взрослых людей спустя месяц после отказа от алкоголя нормализуется работа многих органов организма. Но почему у мышей не улучшилась работа мозга, после того, как на него перестал действовать спирт? Напомним, что мыши развиваются быстрее чем люди, поэтому один месяц для них сопоставим с человеческими несколькими годами жизни.

Почему алкоголь вызывает необратимые последствия на мозг подростков. Мозг мышей работал плохо даже спустя длительное время после отказа от алкоголя. Фото.

Мозг мышей работал плохо даже спустя длительное время после отказа от алкоголя

Как объясняет Никки Кроули, доцент кафедры биологии и биомедицинской инженерии, нейроны развиваются по относительно фиксированной траектории. То есть во время развития им необходимо пройти определенный путь, чтобы достигнуть цели и синхронизироваться с партнерами в определенный момент развития. Пьянство же сбивает нейроны с их траектории, в результате чего они никогда уже не могут добраться туда, куда им нужно, чтобы взаимодействовать с другими нейронами. Соответственно, мозг не может функционировать, так как должен, даже когда человек перестает потреблять алкоголь во взрослом возрасте.

Сильное запойное пьянство проблематично для всех, и его следует избегать, но мозг подростков, по-видимому, особенно уязвим для последствий, которые могут преследовать их десятилетиями говорит Никки Кроули.

Самое интересное, что количестве нейронов при пьянстве не меняется. Они просто начинают неправильно развиваться, то есть меняется их электрофизиология. Ученые надеются, что полученные данные помогут в разработке новых методов лечения алкоголизма и его последствий.

Переходите по ссылке на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

К сожалению, несмотря на все знания о вреде алкоголя, люди продолжают им злоупотреблять. Причем ситуация не меняется на протяжении многих тысячелетий. Такой тяге людей к спиртному имеется научное объяснение, о котором мы рассказывали ранее.

Опубликовано: 13.06.2023 18:09:45