Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

КАМАЗ представил самосвал, который работает без водителя

Новый беспилотный самосвал Юпитер-30

В большинстве случаев, способные к самостоятельной езде беспилотные автомобили оснащены местом для водителя. А все потому, что во время тестирования автопилота в салоне все равно необходим человек, который должен следить за его работой и, в случае опасности, брать управление на себя в противном случае может произойти катастрофа. Недавно российский производитель грузовиков и другой крупной техники КАМАЗ представил самосвал Юпитер-30, который полностью лишен кабины внутрь него не может сесть ни водитель, ни пассажиры. Отсутствие кабины освободило больше места для двигателей (да, их несколько) и других важных элементов конструкции, благодаря чему грузовик оказался очень мощным. Давайте узнаем, какими особенностями обладает новый КАМАЗ и где он будет использоваться?

Новый самосвал КАМАЗа

Внешне самосвал Юпитер-30 похож на футуристическую конструкцию с четырьмя колесами, наверху которой располагается платформа с невысокими бортиками. Длина машины равняется 8,8 метрам, ширина 2,7 метрам, а высота 3,5 метрам. Грузовик может поднять разный тип грузов от стройматериалов до полезных ископаемых массой до 30 тонн. Максимальная скорость движения составляет 56 километров в час.

Самосвал Юпитер-30 способен поднять груз массой до 30 тонн

Каждое из четырех колес оснащено электрическим двигателем, то есть может само вращаться в разные стороны. Считается, что это позволит грузовику легче двигаться по сложным дорогам с большим количеством препятствий. Каждый электродвигатель получает питание от шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания объемом 11,9 литра. То есть, все-таки грузовик не является полностью электрическим его правильнее называть гибридным.

Передняя часть самосвала Юпитер-30

У нового Юпитер-30 нет кабины для водителя, поэтому он будет управляться одним из двух альтернативных способов. Во-первых, он может ездить самостоятельно, по заранее заданному алгоритму. Для построения маршрута он будет использовать набор камер, датчиков приближения, ультразвуковые приборы и так далее. Во-вторых, самосвалом можно будет удаленно, при помощи пульта управления. И тот и другой способ имеют свои плюсы и минусы, поэтому будут применяться в зависимости от ситуации.

Скоро на дорогах России появятся новые Москвичи. О том, какими они будут, читайте в этом материале.

Испытание беспилотного самосвала КАМАЗ

На данный момент грузовик Юпитер-30 находится на этапе настройки скорее всего, он существует в единственном экземпляре. Сразу же после готовности его отправят в угольный разрез Черниговский в Кемеровской области. В этом предприятии производится добыча высококачественного угля открытым способом и созданный самосвал попробует помогать рабочим. Если в процессе не будет возникать серьезных ошибок и грузовик действительно окажется полезным, новинка может пойти на массовое производство.

Самосвал Юпитер-30 попробует ускорить добычу угля

Вам будет интересно: В Китае создан самый большой электрический грузовик весом 120 тонн

Российская беспилотная техника КАМАЗ

Стоит отметить, что КАМАЗ уже имеет опыт в разработке беспилотной техники. Так, у нее уже есть обычные грузовики с кабинами, садиться в которые водителям нет нужды они проходят тестирование и стоят в два раза дороже обычных машин. Ожидается, что большинство беспилотных грузовиков будет использоваться на предприятиях по добыче полезных ископаемых. Это объясняется тем, что в такой работе грузовикам не нужно прокладывать сложные вопросы, а двигаться по заданным маршрутам, время от времени объезжая встречающиеся на пути препятствия. Подробнее об особенностях беспилотных грузовиков России мы рассказывали в этом материале.

Беспилотные КАМАЗы уже существуют

Также компания КАМАЗ пробует разрабатывать легковые автомобили. И не простые, а модные сегодня электрические, со встроенным ассистентом. В частности, речь идет о модели Кама-1, который способен разгоняться до 150 километров в час и имеет запас хода 250 километров. Когда именно и по какой цене он выйдет в продажу, никому неизвестно. Но есть предположение, что он предназначен для использования в сервисах каршеринга и такси. Подробнее об этом проекте вы можете почитать в материале про созданные в России электромобили, вот ссылка.

Беспилотный автомобиль Кама-1

Подпишитесь на наш канал в Дзене и читайте материалы, которые не вышли на сайте!

А что вы думаете о новом грузовике КАМАЗа? И вообще, как вы относитесь к ее делу в целом? Лично мне кажется, что у этих грузовиков есть большой потенциал именно в плане работы в карьерах и других производственных местах. А вот на обычных дорогах беспилотные КАМАЗы появятся нескоро. Своим мнением делитесь в комментариях или нашем Telegram-чате.

Источник: hi-news.ru
К списку статей
Опубликовано: 30.06.2022 18:09:00
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Автомобильные новости

Беспилотные автомобили

Технологии будущего

Категории

Последние комментарии

© 2006-2022, umnikizdes.ru