Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Беспилотные автомобили

В 2021 году на Луне будут проведены гонки. Что известно об этом соревновании?

02.12.2020 00:11:48 | Автор: admin

Гоночные машины на Луне в представлении художника. Но вряд ли они будут такими красивыми

В октябре 2021 года будут проведены первые в истории гонки радиоуправляемых машин на поверхности Луны. Организатором этого соревнования станет компания Moon Mark, которая уже договорилась со SpaceX об отправке гоночных аппаратов при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Машины для гонки будут разработаны американскими школьниками, которые лучше всех продемонстрируют свои умения в управлении дронами и предложат наилучший вариант использования аппаратов в научных целях. Проект кажется очень интересным, тем более если учесть, что соревнование будет транслироваться в прямом эфире, а при дистанционном управлении аппаратами практически не будут возникать задержек. Но как такое возможно?

Как стать гонщиком?

На данный момент кто станет управлять гоночными машинками точно неизвестно. В пресс-релизе Moon Mark сказано, что участниками соревнования станут две команды старшеклассников из разных уголков США. Отбор будет проводиться в форме школьной олимпиады. Желающим принять участие в гонке ученикам необходимо доказать свое умение управлять беспилотными аппаратами. Также они примут участие в нескольких виртуальных соревнованиях и предложат собственные проекты по коммерческому использованию беспилотных аппаратов на Луне. Из показавших лучшие результаты команд будут отобраны две они займутся разработкой собственных гоночных машин.

Еще один вариант того, как могут выглядеть гоночные машины на Луне

Гоночные машины на Луне

Требования к гоночным машинам очень серьезные. Самое главное из них гласит, что финальная версия аппарата не должна весить более 2,5 килограмм. Отправка грузов на Луну стоит очень дорого, поэтому организаторы хотят поместить в капсулу 8 килограмм груза и ни в коем случае не больше. Если учесть, что гоночных машин будет две, а необходимый для их работы посадочный модуль Nova-C весит 3 килограмма, получается как раз необходимая масса. Чтобы сделать аппараты легче, разработчики явно лишат их тяжелого корпуса. Так что гоночные луноходы хоть и могут быть удивительными с технологической точки зрения, внешне они вряд ли будут красивыми.

Стоимость отправки груза на Луну

По данным за февраль 2020 года, стоимость отправки 200-килограммового груза на ракете Falcon 9 стоит от 1 миллиона долларов. За каждый дополнительный килограмм нужно доплачивать по 5 тысяч долларов. Это относительно недорого, если учесть, что компания Astrobotic берет за каждый килограмм от 1,2 миллиона долларов.

Читайте также: В США запустятся гонки на летающих автомобилях

Как отправят груз на Луну?

Для вывода груза на околоземную орбиту в октябре 2021 года будет использована ракета-носитель Falcon 9 от SpaceX. Гоночные машины будут отправлены вместе с лунным модулем Nova-C, разработанным Intuitive Machines. Это первое подобное устройство, разработанное частной компанией. Компоненты проекта Moon Mark займут примерно 8% от общей массы полезной нагрузки лунного модуля Nova-C внутри будут расположены и другие аппараты, не связанные с гонками.

Запуск ракеты-носителя Falcon-9

Сначала капсула сделает виток вокруг Земли, а потом войдет на лунную орбиту и совершит посадку в области Луны, именуемой как Океан Бурь (Oceanus Procellarum). Эта область расположена на левой части видимой стороны нашего спутника и ее диаметр равен 2 592 километрам. На этой территории будет нарисована трасса для будущей гонки. Этим займется конструктор трасс для Формулы-1 Герман Тильке (Hermann Tilke), который уже получил данные обо всех неровностях этой части Луны.

Расположение Океана Бурь

Важно учесть, что авторы проекта вряд ли создадут полноценную трассу, потому что это очень дорого. Скорее всего, участники гонки получат только координаты мест, за которые им нельзя выходить.

Как будут управляться машины?

По словам технического директора Moon Mark Тодда Уоллаха (Todd Wallach), лунный модуль будет играть роль ретранслятора. Это значит, что он будет получать команды из Земли и по Wi-Fi передавать их гоночным машинам. Сообщается, что при этом никаких задержек не будет. Например, когда пилоты будут нажимать на кнопку влево, машинка будет в тот же момент поворачивать в нужную сторону. Только вот авторам издания New Atlas в это не верится, потому что для преодоления 384 000 километров между Землей и Луной сигналам потребуется как минимум 1,3 секунды. А если учесть, что установленные на модуле камеры тоже будут передавать картинку с задержкой, отставание будет еще больше.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

В общем, вторая половина 2021 года обещает быть интересной. На данный же момент остается только следить за тем, какие команды станут участниками гонки и какие аппараты для гонок они создадут.

Подробнее..

Функция автопилота Tesla будет доступна по подписке

02.05.2020 16:03:46 | Автор: admin

Уже мало кого удивляет тот факт, что компания Tesla предлагает миру что-то новое и прорывное. Сначала это были электромобили в целом. Конечно, они существовали и до этого, в том числе одни из перых самоходных повозок в истории были электрическими, но только Tesla смогла вдохнуть в это технологическое направление новую жизнь. Потом она начала заниматься солнечной энергетикой, аккумуляторами и прочими благами, которые могут сделать нашу жизнь проще, лучше, приятнее и экологичнее. А еще компания занимается идеями развития беспилотного автомобильного транспорта. Учитывая перспективность направления, в правильность постановки задач охотно хочется верить. Но вот есть одно но в этом автопилоте, о котором мы и поговорим сегодня. Как вы могли подумать, это но не технологическое. Оно скорее финансовое.

Автопилот Tesla

Всем (нормальным людям) понятно, что чужой труд, вложенный в разработки, должен компенсироваться, а деньги — возвращаться. Это касается любого бизнес-проекта. Возврат может быть как деньгами, так и другими выгодами, которые интересны компании. Так получилось и с автопилотом Tesla, за который компания просит деньги. Правда, сейчас она решила немного изменить свой подход и выбрать чуть иную модель распространения своей чудо-функции.

Tesla работает над подпиской с оплатой по факту использования пакета Полная самостоятельная поездка, чтобы сделать функции автопилота более доступными. Это придется по душе тем, кто только хочет попробовать, как работает эта система, но не готов платить за нее сразу и много.

КамАЗ тоже может. Не так давно он представил тягач Continent с гибридным двигателем и автопилотом

У автопилота Tesla есть несколько принципиальных отличий то того, как эту идею реализуют другие участники рынка, которые хотят навязать борьбу знаменитой компании. Главным из таких отличий является отказ Tesla от лидаров (датчиков сканирования глубины пространства). Вместо этого упор делается на технологии компьютерного зрения, которое само способно анализировать происходящее, подобно человеческому глазу. Для такого анализа компьютеру не надо почти ничего, кроме пары камер. Так система получается очень компактной и не требует установки сложного и громоздкого лидара.

На крышах этих машин установлены лидары. Так себе, да?

Руководство Tesla уже много лет считает, что проблема автоматического управления стала чисто софтверной. То есть технические средства отслеживания положения транспортного средства на дороге достигли очень высокого уровня — осталось только написать правильный софт. Именно поэтому почти все автомобили Tesla оснастили камерами для реализации функций автоматического управления. Дописать софт для них можно и удаленно.

Сколько стоит Tesla с автопилотом

Что особенно важно, Tesla начала предварительную продажу пакета полностью автоматического управления в своих автомобилях за долго до того, как планировала полностью завершить работу над программным обеспечением.

Tesla удаленно отключила автопилот на Model S после перепродажи автомобиля.

Это довольно смелый шаг, который подвергался серьезной критике. Некоторые жалуются на то, что это сбивает с толку клиентов. Они думают, что автомобили Tesla уже способны к полностью самостоятельному вождению, но это не так. Также компания подверглась критике за частое изменение цены пакета вверх и вниз, особенно на фоне того, что самих-то функций и не было.

На этом видео автопилот избежал дальнейших столкновений после удара сзади. Человек бы так не смог.

Генеральный директор компании Илон Маск прояснил ценовую стратегию Tesla и сообщил, что в планах очередное повышение цены пакета, но с добавлением новых функций. В настоящее время Tesla продает свой пакет полного автоматического управления за 7 000 долларов. Это и так не дешево, но станет еще дороже. Скорее всего, повышение будет с 1 июля этого года.

Подписка на систему автопилота Tesla

Сейчас стало известно, что Tesla работает над тем, чтобы сделать автопилот дешевле с помощью введения подписной модели. То есть плата будет производиться по мере использования автопилота. Код, позволяющий производить подобные операции, уже есть в программном обеспечении автомобилей бренда.

Есть и негативная статистика. по вине автопилота Tesla погибло уже четыре человека. Впрочем, человек совершает на несколько порядков больше ошибок.

Продажа дополнительных функций автомобилей Tesla производится не первый год, ранее некоторые из них уже были доступны. Но эти функции был и не очень дорогими и реально работали (например, система ускорения автомобиля). Это не проводило к тому, что пользователи платили, но ничего толком не получали взамен.

Сначала страшно убирать руки с руля, потом втягиваешься.

Новая модель распространение позволит людям не покупать систему автопилота сразу, а оплачивать ее только тогда, когда они ей пользуются. Так будет намного удобней, а главное, дешевле. Одно дело заплатить сразу 7 000 долларов за функцию автомобиля и совсем другое оплачивать ее (или ее части) постепенно по несколько долларов, каждый раз садясь в машину и включая автопилот.

А вы готовы доверить свою жизнь роботу, который будет вести вас на скорость 100 километров в час? Отличная тема для дискуссий. Встречаемся в нашем Telegram-чате!

Такая модель может оказаться даже более выгодной для компании. Весь мир перешел на систему подписок, так как куда проще заставить пользователя платить часто и по чуть-чуть, чем один раз и много. Поэтому, попробовав, многие подсаживаются на продукт и готовы платить снова, и снова, и снова. В итоге они тратят даже больше денег, а производитель получает более стабильный и высокий доход. Все в плюсе.

Автопилот, скоро станет нормой нашей жизни. Сказать спасибо за него стоит компании Tesla.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, umnikizdes.ru