Долгий полет в космосе увеличивает мозг человека причина уже известна

Долгий полет в космосе увеличивает мозг человека причина уже известна. В условиях невесомости головной мозг астронавтов начинает раздуваться, и ученые уже знают, почему. Фото.

Во время пребывания в космосе, организм человека сильно меняется нашему телу приходится привыкать к условиям невесомости. Так, в 2022 году было выяснено, что практически у всех астронавтов меняется работа головного мозга. У них происходят изменения в нейронных связях некоторых областей моторной коры мозга, из-за чего они начинают по-другому планировать и контролировать движения руками и ногами. В этом не было замечено ничего плохого в невесомости астронавты заново учатся двигаться, и это отражается на структуре мозга. Недавно ученые изучили строение мозга еще нескольких астронавтов и выяснили, что после космического путешествия он у них раздувается. Это открытие, безусловно, вызывает тревогу.

Как полет в космос меняет мозг человека

В новой научной работе ученые изучили структуру головного мозга 30 астронавтов. Восемь из них провели в космосе две недели, девятнадцать человек летали полгода, а четыре человека целый год. Сканирование показало, что краткосрочные миссии не влияли на головной мозг человека, и он оставался таким же, как и на Земле. Но если человек пребывал в космосе более полугода, его мозг становился больше в размерах.

Как полет в космос меняет мозг человека. Чем дольше астронавт находится в космосе, чем больше становится его мозг. Фото.

Чем дольше астронавт находится в космосе, чем больше становится его мозг

Пребывание в космосе увеличивает не весь мозг, а только желудочки и каналы, которые заполнены спинномозговой жидкостью. Всего в человеческом мозге есть четыре желудочка: два боковых, а также третья и четвертая полости. Находящаяся в них спинномозговая жидкость защищает головной и спинной мозг от механических повреждений, поддерживает повышенное внутричерепное давление, а также удаляет отходы жизнедеятельности клеток.

Как полет в космос меняет мозг человека. Желудочки головного мозга человека. Фото.

Желудочки головного мозга человека

По мнению авторов научной работы, увеличение желудочков мозга происходит из-за того, что в условиях невесомости спинномозговая жидкость начинает течь иначе, чем на Земле. Желудочкам приходится адаптироваться, из-за чего они расширяются и становятся больше. После возвращения из космоса, структура головного мозга у людей восстанавливается, но для этого нужно более трех лет. То есть, если человек пробыл в космосе более полугода, его мозг на протяжении трех лет будет частично увеличен. Если после трехлетнего отпуска он снова отправится в долгий полет, мозг опять увеличится.