Космос разрушает кости астронавтов, и это ставит под угрозу исследование Марса

Космос приводит к хрупкости костей, и ученые не знают, что с этим делать

В советские времена многие мальчики хотели стать космонавтами, потому что они считались героями и приводились как пример смелости и мужественности. Однако, в те времена люди еще не знали, насколько большую опасность представляет космос для человеческого организма результаты новых исследований показывают, что даже небольшой полет способен оставить след на всю жизнь. Недавно ученые выяснили, что у вернувшихся космонавтов наблюдается сильная потеря костной массы, из-за чего они рискуют страдать от частых переломов на протяжении всей жизни. Считается, что эта проблема может заметно усложнить полеты людей на Марс (особенно спешит Китай), которые должны начаться уже в ближайшее десятилетие. Неужели проблему невозможно решить?

Вред недостаточной физической активности

О том, что пребывание в космосе вредит состоянию костей, ученые знают уже давно. В ходе предыдущих исследований было выяснено, что в каждый месяц пребывания в условиях космоса космонавты и астронавты теряют от 1% до 2% плотности костей. Это было связано с тем, что в невесомости людям не нужно ходить на ногах, а из-за отсутствия нагрузки мышцы и кости становятся слабыми. Конечно, экипаж космической станции регулярно выполняет упражнения, но этого недостаточно:

Даже при двух часах занятий спортом в день, человек как будто прикован к постели в течение остальных 22 часов, объяснили врачи.

Причина большинства бед астронавтов заключается в недостаточной активности

Вам будет интересно: Самые удивительные рекорды, поставленные людьми в космосе

Почему разрушаются кости у астронавтов

Недавно ученые решили проверить, насколько быстро состояние костей приходит в норму после возвращения экипажа МКС на Землю. Для этого они просканировали запястья и лодыжки 17 астронавтов до и после пребывания в космических условиях. Минеральная плотность костной ткани постепенно увеличивается примерно до 25 лет, а потом начинает уменьшаться. Оказалось, что за несколько месяцев пребывания в невесомости, пилоты потеряли столько костной массы, сколько обычно теряется за 10 лет пребывания на Земле.

В космосе люди быстро теряют костную массу

После возвращения из космоса процесс восстановления идет, но очень медленно. Авторы научной работы заметили, что у участников миссий длительностью от четырех до семи месяцев восстановление длилось дольше всего. По словам доктора Стивена Бойда (Steven Boyd), чем больше времени человек проводит в космосе, тем больше плотности костей теряет. Этот факт ставит под большую опасность астронавтов, которые в будущем будут проводить на Марсе целые годы.

Интересно, а как космические условия сказываются на здоровье туристов? Эта сфера быстро развивается, поэтому было бы неплохо, если ученые занялись поиском ответа. В будущем людей хотят отправлять в космос даже при помощи воздушного шара.

Остеопороз у астронавтов

На данный момент ученые не знают, останавливается процесс разрушения костей со временем или нет для этого нужно провести более длительные исследования. Но результат компьютерного моделирования в 2020 году намекал на то, что за три года пребывания на Марсе около 33% астронавтов будут подвержены риску развития остеопороза. Как правило, приводящее к ломкости костей заболевание встречается у людей в возрасте от 50 лет. Однако, исследователи космоса могут пострадать от нее в гораздо раннем возрасте.

Структура здоровой и остеопорозной кости

Космос таит в себе много опасностей, вроде нехватки воздуха и радиации. По словам доктора Гийемета Гоклен-Коха (Guillemette Gauquelin-Koch), отсутствие физической активности это еще одна большая проблема. Когда люди наконец-то прибудут на Марс, им будет сложно удержаться на ногах. Об этом мы уже рассказывали в статье про первый полет человека на Красной планете. Скорее всего, в первые дни людям придется ездить на специальном автомобиле. Причем на поверхность выйдет не весь экипаж, а только несколько человек, потому что выпускать всех рискованно а что, если все прибывшие не смогут ходить?

Люди смогут прогуляться по Марсу не сразу

Разрушение костей в космосе можно сравнить с Эйфелевой башней, которая со временем теряет свои металлические стержни такая конструкция обычно рушится. Существуют хорошие упражнения для сохранения костной массы вроде становой тяги, которая подразумевает поднятие штанги и других тяжестей. Однако, даже они не могут сохранить здоровье людей полностью. Чтобы обеспечить астронавтам защиту, нужно либо разработать большой комплекс строго выполняемых упражнений, либо создать костюмы или специальную среду с земной гравитацией. Решения на данный момент нет, но упомянутые выше открытия веский повод начать его поиск.

А вы подписались на наш канал в Дзене? Если нет, сделайте это прямо сейчас!

А знаете у кого еще хрупкие кости? У вегетарианцев, которые не едят мясо животных. О том, почему именно их кости находятся не в лучшем состоянии, читайте в этом материале.

Опубликовано: 02.07.2022 18:13:52