Космическая мигрень почему в невесомости болит голова

Космическая мигрень почему в невесомости болит голова. В космосе почти все астронавты сталкиваются с головной болью. Фото.

В космосе почти все астронавты сталкиваются с головной болью

Еще со времен миссии Аполлон многие астронавты жаловались на головные боли. Причем в обычных условиях на Земле с такой проблемой они не сталкивались. До последнего момента ученые не уделяли особого внимания этим жалобам, но недавнее исследование показало, что головные боли в космосе являются гораздо более распространенным явлением, чем считалось ранее в первую неделю пребывания в условиях невесомости от них страдают практически все. Причем боли часто сопровождаются повышенной чувствительностью к свету и иногда даже тошнотой. Все это вынуждает многих астронавтов принимать препараты. Причины этого явления до конца неизвестны, однако имеются некоторые предположения на этот счет.

Что происходит с организмом человека в космосе

Наш организм адаптирован к жизни в условиях земной гравитации. Поэтому, когда человек оказывается в невесомости, или в условиях микрогравитации, многие процессы в теле нарушаются. Например, кровь начинает скапливаться в туловище и голове, в результате чего возникает отек лица. В некоторых случаях из-за этого даже ухудшается зрение.

Кроме того, жидкость во внутреннем ухе, которая позволяет нам ориентироваться в пространстве и сохранять равновесие, тоже перестает выполнять свою функцию. В результате возникает дезориентация и укачивание, как, например, на корабле. Это неприятный симптом, который может вызывать головокружение и тошноту.

Что происходит с организмом человека в космосе. В условиях невесомости нарушается работа многих систем организма. Фото.

В условиях невесомости нарушается работа многих систем организма

Правда организм довольно быстро приспосабливается к новым условиям, в результате чего неприятные симптомы и дискомфорт исчезают спустя несколько дней пребывания в невесомости. Однако это не касается головной боли. Как сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Neurology, у 87% астронавтов головные боли сохраняются в течение всей миссии.

Почему в космосе болит голова

В своем исследовании ученые проанализировали данные 24 астронавтов, которые вели дневники во время многонедельных космических экспедиций. Кроме того, авторы также учитывали воспоминания более 40 астронавтов. Как выяснилось, головные боли в течение первой недели, проведенной в космосе это не случайные явления, а вообще норма. От них, как уже было сказано выше, страдает почти каждый человек.

Часто головные боли сопровождаются давлением в носовых пазухах и заложенностью носа. Многие астронавты сообщили, что для борьбы с болями они принимали аспирин или другие обезболивающие препараты. Однако некоторые обходились без медикаментов, так как им помогал сон и физические упражнения.

Почему в космосе болит голова. У многих астронавтов головные боли сохраняются в течение всего срока пребывания в космосе. Фото.

По мнению медиков, причина головных болей может заключаться в повышенном внутричерепном давлении, которое связано с перераспределением жидкости в теле. Когда гравитация ослабевает и прекращает воздействовать на жидкость в организме, кровь, лимфа и спинномозговая жидкость покидают те участки тела, где они обычно скапливаются, и начинают оказывать в других частях.

Надо сказать, что по этой же причине в космосе возникает так называемый нейро-глазной синдром. Он возникает из-за возрастающего в невесомости давления на заднюю стенку глаза, в результате чего зрение ухудшается.

Удивительно, что о масштабах этой проблемы стало известно только сейчас. По мнению ученых, это может быть связано с тем, что астронавты ранее преуменьшали частоту и тяжесть симптомов из-за страха получить запрет на полеты в космос, так как их здоровье медики посчитают недостаточно хорошим.

Почему в космосе болит голова. Головная боль может быть связана с высоким внутричерепным давлением. Фото.

Головная боль может быть связана с высоким внутричерепным давлением

Теперь, когда о проблеме стало известно, ученые будут анализировать различные биологические показатели астронавтов в космосе, полученные на основе сканирования глаз, мозга и образцов крови, волос и мочи. Они надеются, что им удастся обнаружить точную причину и разработать эффективные методы борьбы головными болями.

Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов, посвященных науке.

Напоследок напомним, что головные боли — это далеко не единственная проблема, касающаяся здоровья, с которой сталкиваются астронавты в космосе. Например, ранее ученые обнаружили, что в невесомости быстро мутирует ДНК. Кроме того, отсутствие гравитации разрушает человеческие кости. Также астронавты сталкиваются с такой проблемой, как отслаивание ногтей, которые в конечном итоге просто отпадают. Поэтому длительные космические перелеты станут серьезным ударом по здоровью космонавтов.

Опубликовано: 22.03.2024 00:19:19