Как полиция будет расследовать преступления, совершенные в космосе

Как полиция будет расследовать преступления, совершенные в космосе. В будущем людей в космосе станет больше, так что не исключены преступления. Фото.

В будущем людей в космосе станет больше, так что не исключены преступления

В ближайшие несколько лет США собираются вернуть людей на Луну. После этого у аэрокосмического агентства NASA есть планы по созданию постоянной лунной станции она позволит астронавтам летать на Марс. В то же время многие частные компании делают большие шаги в сторону того, чтобы отправлять в космос туристов. В общем, в будущем люди будут чаще оказываться за пределами нашей планеты. До сих пор таких случаев не было, но вполне вероятно, что в космосе будут совершаться преступления. Безусловно, астронавты проходят проверку на наличие психологических проблем, но космическим туристам не проводят настолько тщательную проверку. К тому же люди все равно бывают непредсказуемы и жестоки к окружающим. Ученые уже сейчас готовятся к расследованиям преступлений в космосе.

Преступления в космосе

По словам профессора судебно-медицинской экспертизы Грэма Уильямса (Graham Williams), раскрытием преступлений в космосе будут заниматься специалисты в области астрокриминалистики. На сегодняшний день эта дисциплина находится в зачаточном состоянии изучение улик в космосе будет выглядеть совсем не так, как на Земле. А всё потому, что в космосе не такая сильная гравитация. Также там очень много космической радиации, которая тоже может влиять на улики.

Преступления в космосе. Астрокриминалистика одна из самых молодых сфер деятельности. Фото.

Астрокриминалистика одна из самых молодых сфер деятельности

Безусловно, во время космических путешествий наверняка будут совершаться кражи. Но такого рода преступления не особо тяжкие гораздо более детального расследования будут требовать случаи убийств. В случае нападения на людей на землю обычно летят капли крови, которые являются одними из главных улик. По расположению и форме пятен крови криминалисты могут в точности рассказать, как и чем был нанесен удар по жертве, в какое время и так далее.

Любите криминальные шоу и сериалы? Ученые знают почему

Новый эксперимент в невесомости

Но, как и говорилось выше, в космосе нет сильной гравитации. Поэтому кровь в таком пространстве будет вести себя совершенно не так, как на Земле. Недавно ученые решили провести исследование по анализу структуры пятен крови в космосе. Результаты научной работы были опубликованы в научном журнале Forensic Science International: Reports.

В ходе эксперимента ученые сели в самолет, который способен воссоздавать условия низкой гравитации. Если говорить по-простому, во время полета он просто начинает неконтролируемое падение, и у пассажиров есть примерно 20 секунд, чтобы почувствовать себя в невесомости.

Новый эксперимент в невесомости. Условия невесомости можно воссоздать внутри самолета. Фото.

Условия невесомости можно воссоздать внутри самолета

В рамках исследования ученые набрали в шприц искусственную кровь, которая по всем свойствам имитирует настоящую. В частности, эта жидкость имеет такие же физические свойства вязкости и поверхностного натяжения. Во время свободного полета кровь была выдавлена на белый лист бумаги размером 20 на 20 сантиметров. Это не похоже на реконструкцию настоящего преступления, но в рамках научной работы ученым было интересно, как в космических условиях кровь ляжет на бумагу.