Археологи нашли самую древнюю губную помаду возрастом 3 700 лет

Археологи нашли самую древнюю губную помаду возрастом 3 700 лет. Самой древней губной помаде более 3 000 лет. Фото.

Самой древней губной помаде более 3 000 лет

В 2001 году недалеко от иранского города Джирофт археологи обнаружили богато украшенный флакон из минерала хлорита. Внутри небольшой емкости ученые нашли смесь различных веществ красного цвета, а также частицы вкусно пахнущих растений. Было нетрудно догадаться, что это древняя губная помада, которая могла быть использована женщинами для подчеркивания своей красоты. Только недавно, спустя более двух десятков лет, исследователи проанализировали находку и выяснили, что губная помада была изготовлена 3700 лет назад. Это стало новым доказательством того, что люди используют косметику с бронзового века. Также это открытие может свидетельствовать о том, что косметические средства были изобретены людьми, которые жили на территории нынешнего Ирана.

Где и когда изобрели косметику

Результаты недавней научной работы показали, что самая древняя губная помада была изготовлена в период между 1936 и 1687 годами до нашей эры. На самом деле такая находка не была неожиданностью ранее ученым уже доводилось найти древние образцы теней для век, подводки для глаз и другую косметику. И все они были изготовлены примерно в бронзовом веке на территориях нынешних Ближнего Востока и Египта.

Где и когда изобрели косметику. Человечество изобрело косметику много тысяч лет назад. Фото.

Человечество изобрело косметику много тысяч лет назад

Но у губной помады из Джирофта была одна интересная особенность. Обычно вся древняя косметика была темной, а в составе губной помады ученые нашли красители для придания ей красного оттенка.

Читайте также: Подборка удивительных фотографий для любителей археологии

Самая древняя губная помада

Внутри флакона археологи нашли только порошок. Больше всего в его составе нашлось гематита это широко распространенный минерал железа, который имеет интенсивный красный цвет. Чтобы слегка затемнить красный оттенок, в состав были добавлены манганит, браунит и другие минералы. Также среди компонентов ученые обнаружили растительные волокна. Скорее всего, растения были добавлены для придания губной помаде приятного аромата.

Самая древняя губная помада. Древняя помада под микроскопом. Фото.

Древняя помада под микроскопом

Наличие кварца в порошке ученых озадачило. По одной из версий, этот минерал был добавлен в состав губной помады, чтобы она блестела в лучах солнца. Другая версия гласит, что кварц просто отслоился от флакона на протяжении многих тысяч лет. Какая из этих версий верная, никто точно не знает своим мнением вы можете поделиться в нашем Telegram-чате.

Тревожные новости: У любительниц косметики чаще рождаются дети с ожирением

Косметика древних времен

Авторы научной работы отметили, что какой бы ни была помада по цвету, ее состав удивительно напоминает рецепт современной косметики. Правда, помимо красящих веществ в нынешние губные помады также добавляют придающий устойчивость воск, смягчающие и увлажняющие губы масла, а также защищающие от внешнего воздействия вспомогательные вещества.

Флакон с древней губной помадой украшен тонкими засечками и не похож ни на один другой подобный объект, известный в настоящее время. Исходя из этого, ученые считают, что в бронзовом веке все разновидности косметических средств были упакованы в характерные только для них емкости определенной формы. Так производители косметики делают и сейчас крема обычно продаются в низких и широких баночках, помады в длинных флаконах и так далее.

Косметика древних времен. Флакон с древней губной помадой. Фото.

Флакон с древней губной помадой

С течением времени косметика становилась все более сложной и распространенной. Судя по археологическим находкам, косметическими средствами пользовались жители Древнего Египта, а также они были популярны среди греков и римлян. Например, египтяне использовали сок алоэ для увлажнения кожи. Черные минеральные порошки они наносили на веки, чтобы сделать глаза более выразительными. У древних греков и римлян имелись собственные рецепты красок для губ и щек на основе природных красителей и воска.

Вам будет интересно: Правда ли, что археологи нашли Ноев ковчег

Для чего нужна косметика

Кто именно пользовался древней помадой, ученые уже никогда не узнают. Однако находка показывает, что люди пользовались косметикой уже в бронзовом веке. Главной целью любой губной помады является придание губам яркого и привлекательного цвета. Также это косметическое средство увлажняет губы и защищает их от ветра. Некоторые современные помады содержат вещества, которые защищают от ультрафиолетового излучения Солнца.

Для чего нужна косметика. Доказательства использования косметики можно найти даже на древних рисунках. Фото.

Доказательства использования косметики можно найти даже на древних рисунках

Обязательно подпишитесь на наши каналы в Дзен и Telegram. Мы часто рассказываем об интересных находках археологов!

Сегодня некоторые люди опасаются косметики, потому что в дешевых вариантах могут содержаться опасные вещества. Также ученые пугают тем, что в 90% косметических продуктов содержатся опасные бактерии. Особенно много их накапливается на губках для нанесения средств на кожу.

Опубликовано: 27.02.2024 18:12:22