Новое вредное свойство микропластика как он повышает холестерин?

Ученые выяснили, как микропластик может навредит сердцу

По данным ООН, каждый год человечество производит примерно 300 миллионов тонн пластикового мусора. Часть отходов идет на переработку, но большая масса минует свалки и попадает в окружающую среду. Там, под воздействием ультрафиолетовых лучей, воды и ветра, пластик распадается на частицы меньше 5 миллиметров их совокупность называется микропластиком. Крупицы пластика попадают в организмы рыб и других водных обитателей, которыми мы питаемся. Таким образом, созданный нами пластик оказывается в наших внутренних органах. В 2019 году ВОЗ уверяло, что микропластик не несет вреда для человеческого организма. Однако со временем становится понятно, что он не так уж и безобиден недавно ученые нашли новое вредное свойство крошечных частиц пластика. Оказалось, что он повышает уровень холестерина и увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Давайте же разберемся, как это происходит?

Важно отметить, что микропластик попадает в наш организм даже при питье воды из пластиковых бутылок. Относительно недавно большая концентрация микропластика была обнаружена в организмах младенцев он попадает в них из бутылочек, сделанных из полипропилена. Результаты исследования на эту тему читайте по ссылке.

Вред микропластика для здоровья человека

Сначала ученые относились к микропластику в организмах людей спокойно, потому что настолько крошечные частицы считались безвредными для здоровья. Однако мало кто учел, что микроскопические размеры позволяют частицам пластика проникать в самые глубины внутренних органов через кровеносную систему. Мало того, что они могут попросту засорить организм, так еще являются отличным местом для жизни потенциально опасных бактерий. Так, в марте 2021 года в научном журнале Elsevier’s Journal of Hazardous Materials Letters было сказано, что микробы поселяются на поверхности частиц пластика целыми колониями и начинают активно размножаться. В ходе научной работы исследователи собрали образцы микропластика из очистных сооружений и нашли на них 8 видов бактерий, в том числе и два болезнетворных.

Микробы на поверхности микропластика

Микропластик вреден не только при проглатывании, но и вдыхании. Недавно я рассказывал об эксперименте, в рамках которого ученые поместили легочные ткани человека в чашки Петри и подвергли воздействию полистирола пластика, который используется в одноразовой посуде, строительных материалах и так далее. Уже через сутки пластик начал обволакивать клетки легких и менять их структуру. Речь идет не о полноценном разрушении клеток, а изменении формы дыхательных органов человека. Звучит страшно, не так ли?

Микропластик содержится не только в воде, но и в воздухе