Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Дополненная и виртуальная реальность

Управление людьми на расстоянии уже реальность. Хотите попробовать?

22.04.2020 00:06:34 | Автор: admin

Что вы знаете про Фарерские острова? Я до сегодняшнего дня не знал ничего. Если вы тоже, докладываю: это группа из 18 островов (17 из которых обитаемы), которые находятся в северной части Атлантического океана между Шотландией и Исландией, входят в состав Королевства Дании, но при этом с 1948 года самостоятельно решают практически все вопросы, за исключением обороны, юстиции, полиции, общей валюты и внешней политики. И вот буквально на днях директор по туризму Фарерских островов Гудрид Хейгаард заявила, что в связи с коронавирусом они не принимают туристов (что логично), но у них освободилось огромное количество времени, чтобы реализовать проект, который я называю «Аватар». Это когда один человек может на расстоянии управлять другим. Заинтригованы?

На видео ниже госпожа Хейгаард рассказывает, что они создали приложение, которое поможет людям насладиться красотами Фарерских островов на удалении. Суть очень проста: вы устанавливаете приложение, запускаете и на экране видите то, что видит ваш «аватар». Это сотрудник туристической компании островов, который надевает на голову шлем с камерой, а вы с помощью наэкранного джойстика можете им управлять. Доступна даже кнопка «прыжок», нажав на которую вы отдаете команду, чтобы реальный человек по ту сторону смартфона подпрыгнул.

Согласитесь, весьма оригинальная идея, которая была на поверхности, но до сих пор особо никто ей не воспользовался. Таким образом страна (если ее можно так назвать) сделала виртуальные видео-туры по своей территории. Но не в привычном виде, типа Google Maps, а в интерактивном. Вы сами принимаете решение куда пойти, куда посмотреть и что делать дальше. При этом вы никак не ограничены в маневрах, чего не позволяет Google Maps. Человек может попасть практически куда угодно, ему не нужна дорога, чтобы снять панорамный вид. Поэтому, по сути, мы имеем аватара, который способен выполнять любые ваши команды (в пределах разумного, разумеется). И эта концепция включила мое воображение. Причем очень сильно.

Фарерские острова находятся здесь. Но мало кто о них вообще что-то знает

Самое простое и понятное применение этой концепции — это туризм. Представьте, что вы запускаете приложение, выбираете любую точку Земного шара и активируете своего «аватара». В этот момент человек на другом конце планеты надевает специальный шлем (или что-то в этом роде) и начинает транслировать картинку на ваш смартфон. Вам доступны базовые клавиши управления (вперед, назад, поворот налево или направо). Вполне возможно, что вы можете отдавать голосовые команды вашему аватару, а у него в ухе находится наушник. Так он получает команды от виртуального джойстика и заодно слышит вас. Звучит уже фантастически, но ничего нереального в этом нет, правда? Такие «шлемы» можно было бы продавать долларов за 50, скажем. Любой желающий может его купить и зарегистрировать себя в качестве аватара. Долларов за 50 в час (или 30 или 100) многие бы согласились подключиться к такой системе. Это почти как Uber, только не нужны права и лицензия на такси. Перспективы открываются по истине безграничные.

На Фарерских островах просто потрясающие виды

Пока вы не стали аватаром, приглашаю вас подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен. Там еще и не такие истории публикуются!

Но давайте не будем на этом останавливаться. Подобные системы можно использовать в огромном количестве сфер. Например для преодоления собственных фобий. Допустим вы боитесь глубины, высоты, пауков или чего-то еще. Находим аватара, для которого это не проблема и даем ему указания в реальном времени, чтобы преодолеть нашу фобию. Согласитесь, потрогать паука или посмотреть на то, как трогают паука совершенно разные вещи. Находясь по эту сторону экрана мы чувствуем себя в безопасности, но при этом полностью контролируем ситуацию с нашим аватаром. Так можно прыгнуть с парашютом, погрузиться на дно океана или прокатиться на самой страшной американской горке. Здорово? А если пойти еще дальше и представить, что у нас в руках не смартфон, а шлем виртуальной реальности? А если на стороне аватара камера на 360 градусов и мы сможем смотреть в любую сторону куда пожелаем? Это уже кажется шагом в совершенно новый мир, но технически нам же ничего не мешает это реализовать, правда?

До чего вас могут довести ваши фантазии?

Продолжаем развивать тему. Как насчет сферы развлечения для взрослых? Одно дело смотреть ролики на популярных сайтах, а совсем другое принимать в них непосредственное участие. Самые невообразимые фантазии могут быть реализованы с помощью аватаров (если они на это согласятся, конечно). Встает вопрос правового регулирования, конечно, но я уверен, что все это решается. Можно ввести несколько уровней аватаров от обычных прогулочных, до экстремальных или аватаров «для взрослых». Вопрос цены. Причем к этой сети может подключиться любой человек. Порог входа — покупка «шлема». Хотя вполне могу представить себе бизнес-кейс, при котором такие шлемы выдаются бесплатно, а с аватара просто берется комиссия за каждый сеанс связи, почему бы и нет?

Знаете ли вы, что создание концепции фильма Аватар началось в середине 1990-х годов, когда Джеймс Кэмерон написал 80-страничную концепцию сценария фильма. А вот сам фильм увидел свет только в 2009 году.

Ну и наконец, давайте не будем останавливаться в своих фантазиях. Хотите подраться с незнакомцем на улице? Почему бы и нет. Отдаем команду аватару и понеслась. Понятно, что это будет стоить дороже, ведь нужно будет как минимум заплатить штраф или отсидеть пару недель в тюрьме, но если хорошо платят, то может и исполнители найдутся? А что насчет каких-то групповых акций? 10 человек собирают своих аватаров и устраивают какие-то массовые мероприятия. От фанатских драк до перекрытия улиц. В жизни мало кто готов идти против закона, а здесь за небольшие (относительно) деньги можно найти аватара из страны третьего мира и устроить что-то такое, что и в голову не прийдет делать самому у себя на родине.

А еще можно сходить в Диснейленд, покидать камни в Индийский Океан, посетить Лувр или финал матча Лиги Чемпионов. Ограничений нет никаких!

Думаю к этому моменту у вас в голове родилось уже немало всевозможных идей по тому, как можно использовать аватаров. У меня они тоже есть, но не о всех можно писать на страницах нашего сайта. Давайте пофантазируем вместе в комментариях или в нашем Telegram-чате, уверен — это будет очень увлекательно!

Хотите управлять человеком? Это уже возможно!

Подробнее..

Существует 50 вероятность того, что мы живем в симуляции

17.10.2020 16:09:53 | Автор: admin

Профессор Колумбийского университета считает, что существует 50% шанс, что мы живем в симуляции.

В статье 2003 года философ из Оксфордского университета Ник Бостром изложил вероятность того, что наша реальность это компьютерная симуляция, придуманная высокоразвитой цивилизацией. В работе он утверждал, что по крайней мере одно из трех предложений должно быть истинным: цивилизации обычно вымирают, не успев развить способность к созданию симуляций реальности; развитые цивилизации обычно не заинтересованы в создании симуляций реальности; мы почти наверняка живем внутри компьютерной симуляции. Недавно астроном Колумбийского университета Дэвид Киппинг внимательно изучил эти положения, также известные как «трилемма» Бострома, и доказал, что вероятность того, что мы действительно живем в симуляции, составляет 50 на 50, сообщает Scientific American.

Существа внутри компьютера

Итак, давайте представим, что мы виртуальные существа, живущие в компьютерной симуляции. Если это так, то симуляция, скорее всего, будет создавать восприятие реальности по требованию, а не имитировать всю реальность все время точно так же, как видеоигра, оптимизированная для отображения только частей сцены, видимых игроку. Астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон в ток-шоу «Звездный разговор» (Startalk) высказал предположение о том, что может быть, именно поэтому мы не можем путешествовать быстрее скорости света.

Безусловно, такие разговоры могут показаться легкомысленными. Но с тех пор, как Ник Бостром написал основополагающую статью о симуляции, философы, физики, технологи и даже простые обыватели пытались определить способы, с помощью которых мы можем понять, живем ли мы в симуляции или нет. Отмечу, что большинство исследователей скептически относятся к идее виртуальной вселенной, однако работа Киппинга показывает, что если бы люди когда-либо развили способность имитировать сознательную жизнь, то скорее всего это были бы существа внутри компьютера.

Возможно, вся наша вселенная чья-то компьютерная игра

В 2003 году Ник Бостром представил себе технологически развитую цивилизацию, которая обладает огромной вычислительной мощностью и нуждается в некоторой доле этой мощности для моделирования новых реальностей с сознательными существами в них. Учитывая этот сценарий, его аргумент моделирования показал, что по крайней мере одно предложение в следующей трилемме должно быть истинным:

  • во-первых, люди почти всегда погибают, не достигнув стадии моделирования;
  • во-вторых, даже если люди дойдут до этой стадии, они вряд ли будут заинтересованы в моделировании своего собственного прошлого;
  • и в-третьих, вероятность того, что мы живем в симуляции, близка к единице.

Чтобы лучше разобраться в аргументе Бострома о симуляции, Киппинг прибегнул к байесовским рассуждениям. Этот тип анализа использует теорему Байеса, названную в честь Томаса Байеса, британского математика, жившего в 18-м веке. Байесовский анализ позволяет вычислить вероятность того, что что-то произойдет (так называемая «апостериорная» вероятность), предварительно сделав предположения об анализируемом событии (присвоив ему «априорную» вероятность).

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Google News

Мы не живем внутри симуляции?

Киппинг начал с того, что превратил трилемму в дилемму. Он свел первые два предложения в одно, утверждая, что они оба приведут к одному и тому же результату мы не живем внутри симуляции.

Мы просто присваиваем априорную вероятность каждой из этих моделей и исходим из принципа безразличия, который является предположением по умолчанию, когда у вас нет никаких данных или склонностей» сказал Киппинг в интервью Scientific American.

Киппинг также утверждает, что чем больше слоев реальности было встроено в симуляцию (как в матрешку), тем меньше потребуется компьютерных ресурсов. Другими словами, чем дальше вы спускаетесь в кроличью нору, тем меньше вычислительных мощностей вам потребуется для создания убедительной симуляции. Заключение астронома после того, как он пересчитал цифры было следующим: вероятность того, что любая из гипотез верна, составляет около 50 процентов.

Существует 50% вероятность того, что мы живем в своеобразной «Матрице»

Читайте также: Ученые доказали, что дополненная реальность меняет поведение людей

Но если бы люди когда-нибудь придумали такую симуляцию, то картина изменилась бы радикально. Следующий этап анализа требовал осмысления «пародийных» реальностей тех, которые могут порождать другие реальности и «неродственных» реальностей тех, которые этого делать не могут. Если бы физическая гипотеза была верна, то вероятность того, что мы живем в бесплодной Вселенной, было бы легко вычислить: она составила бы 100 процентов.

Затем Киппинг показал, что даже в гипотезе симуляции большая часть моделируемых реальностей была бы бесплодной. Это происходит потому, что по мере того, как симуляции порождают новые симуляции, вычислительные ресурсы, доступные каждому последующему поколению, сокращаются до такой степени, что подавляющее большинство реальностей будут теми, которые не обладают вычислительной мощностью, необходимой для имитации будущих реальностей, способных вместить сознательных существ.

Соедините все это в байесовскую формулу, и вы получите ответ: апостериорная вероятность того, что мы живем в базовой реальности, почти такая же, как и апостериорная вероятность того, что наш мир является симуляцией.

Однако если симуляция обладает бесконечной вычислительной мощностью, то мы ни при каких обстоятельствах не увидим, что живем в виртуальной реальности, потому что она может вычислять все, что мы захотим, с той степенью реализма, которую мы хотим. А вот если мы обнаружим, что живем в симуляции, это будет означать, что у нее, скорее всего, ограниченные вычислительные ресурсы. А как вы думаете, что есть реальность и может ли она и правда быть симуляцией? Ответ будем ждать здесь!

Подробнее..

Очки дополненной реальности для собак. Для чего они нужны?

14.10.2020 14:13:59 | Автор: admin

Прототип очков Command Sight

Некоторые собаки больше, чем просто друзья человека. Благодаря своему уму и острому нюху они становятся незаменимыми помощниками военных и спасателей. У даже есть собственная экипировка. Например, армия США снабжает служебных собак тактическими очками Rex Specs, которые защищают их глаза от летящих осколков. Недавно компания Command Sight улучшила эти очки, оснастив их функцией дополненной реальности. Сообщается, что дрессировщики собак очень заинтригованы новой технологией, потому что она раскрывает перед ними больше возможностей. Собаки могут начать выполнять команды с большей точностью, а работа их инструкторов станет легче и безопаснее. Но каким именно образом очки дополненной реальности для собак могут быть настолько полезными? Давайте разберемся в этом вопросе.

Работа кинологов

Люди, которые занимаются дрессировкой собак, называются кинологами. Они могут научить их быть поводырями и помогать своим слепым хозяевам. Также служебные собаки активно используются в полиции для поиска запрещенных веществ, оружия и преступников. Собаки и кинологи работают сообща. Обычно инструкторам приходится находиться рядом со своими помощниками и давать команды голосом или жестами. В некоторых случаях они подвергают себя опасности например, когда собака ищет взрывчатое вещество. Во время опасных миссий кинологи используют лазерные указки, но при его использовании тоже нужно быть неподалеку. Технология, которая позволяет давать собакам команды не находясь с ними поблизости, была необходима давно. И наконец она создана.

Кинологи очень востребованы во всех странах мира

Дополненная реальность для животных

Некоторые служебные собаки уже давно носят очки Rex Specs, которые защищают их глаза от физических повреждений. Чтобы дать кинологам возможность дистанционно командовать своими помощниками, компания Command Sight просто внедрила дополненную реальность в существующие очки Rex Specs. И это идеальное решение, потому что многие служебные собаки уже привыкли к ним и их не нужно обучать ношению. Очки дополненной реальности для собак выполняют две важные функции:

  • во-первых, они показывают собакам место, куда им нужно идти;
  • во-вторых, они показывают инструкторам то, что находится перед глазами собак.

Испытания очков дополненной реальности проводились на ротвейлере по кличке Мэтр. Он принадлежит главе компании Command Sight Эй Джей Пеперу (AJ Peper) и удивил команду разработчиков своей способностью легко воспринимать команды. На данный момент компания создала только прототип устройства, который снабжен большим количеством проводов. Они не дают собаке свободно двигаться, поэтому финальный вариант должен быть полностью проводным. Министерство обороны США уже профинансировало разработку беспроводной версии и сообщается, что она будет готова уже через пару лет.

Ротвейлер Мэтр в очках дополненной реальности

Читайте также: Какие профессии могут освоить животные?

В массовое производство очки Command Sight попадут только после испытаний на других собаках. По данным BBC News, каждый экземпляр будет подбираться под индивидуальные особенности каждой служебной собаки. Это объясняется тем, что каждая особь нуждается в определенном угле обзора, расположении камер и датчиков. Также известно, что устройство будет оснащено динамиками, на которые инструкторы смогут передавать голосовые команды при помощи рации. Даже если компоненты, обеспечивающие функцию дополненной реальности, сломаются, очки не утратят своей полезности. Ведь в них встроена камера, которая транслирует все происходящее перед глазами животного кинологу. Разработчики считают, что даже эта мелочь способна сделать работу точнее. А если из строя выйдет вся электроника, собака хотя бы будет защищена от физического урона.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Подобные технологии используются не только для командования служебными собаками. В 2019 году я рассказывал о том, как одна российская компания надела шлемы виртуальной реальности на головы коров. В ходе эксперимента они хотели выяснить, каким образом новый опыт влияет на эмоциональное состояние животных. Результаты исследования оказались очень даже интересными. Почитать о них можно в этом материале.

Подробнее..

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2 за 300 долларов. На что он способен?

18.09.2020 00:09:12 | Автор: admin

Чем новый Oculus Quest 2 лучше старой модели? Давайте разбираться вместе

Примерно десять лет назад крупные производители техники представили первые шлемы виртуальной реальности, которые были доступны для обычных пользователей. Очутиться внутри реальности, созданной внутри компьютера, можно было двумя способами. Первый заключался в покупке дорогих гарнитур от компаний Oculus и HTC, которые было необходимо подключать к мощному компьютеру при помощи множества проводов. Второй способ заключался в покупке шлема, внутри которого помещался смартфон с большим экраном это стоило недорого, но качество виртуальной реальности оставляло желать лучшего. Все изменилось в 2018 году, когда компания Oculus (принадлежащая Facebook), представила гарнитуру Oculus Quest. Он был относительно недорог и не требовал подключения к мощному компьютеру неплохие по качеству VR-игры работали на мощности встроенного процессора, видеокарты и прочего железа. Во время презентации Facebook Connect 2020 была представлена новая версия шлема Oculus Quest 2, которая стала мощнее и дешевле.

Трансляция Facebook Connect 2020

Об обновленном шлеме виртуальной реальности Oculus Quest 2 было рассказано в издании Fast Company. По словам авторов новости, новая гарнитура стала намного легче, мощнее, дешевле и проще в использовании. Перед любителями виртуальной реальности теперь стоит выбор купить Oculus Quest 2, или отдать предпочтение более дорогим гарнитурам для Sony PlayStation и Microsoft Xbox? Об улучшениях было рассказано в рамках мероприятия Facebook Connect, которая транслировалась онлайн. Запись трансляции можно посмотреть на видео ниже.

Характеристики и стоимость Oculus Quest 2

Главной особенностью нового шлема Oculus Quest 2 можно считать соотношение его характеристик и стоимости. Первая версия Oculus Quest, о которой я рассказывал в этой статье, была доступна в версии с 64 Гигабайтами памяти за 399 долларов и с 128 гигабайтами за 499 долларов. Характеристики и стоимость Oculus Quest 2 оказались более привлекательными:

  • Oculus Quest 2 с 64 гигабайтами памяти стоит 299 долларов;
  • Oculus Quest 2 с 256 гигабайтами памяти стоит 399 долларов.

Они поступят в продажу в 22 странах 13 октября. Точные характеристики Oculus Quest 2 неизвестны. Но производитель рассказал, чем именно новая модель лучше старой. Новинка стала на 10% компактнее и легче предыдущей модели при длительном использовании голова не будет уставать. Количество пикселей на дисплее повысилось на 50%, что должно улучшить качество картинки. Объем оперативной памяти тоже увеличился, а в качестве процессора используется более мощный Qualcomm Snapdragon XR2.

Настройка Oculus Quest 2

Владельцы гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift или HTC Vive не понаслышке знают, как сложно их настраивать. По мощности они даже сейчас превосходят Oculus Quest 2, но перед их использованием надо повозиться. Шлемы и контроллеры подключаются к компьютеру при помощи нескольких кабелей. А по краям зоны, где пользователь непременно будет совершать активные движения во время прохождения игр, необходимо установить специальные датчики. Программное обеспечение для игр устанавливается как на компьютер, так и на шлем. В общем, в некоторых случаях настройка шлема виртуальной реальности может занять несколько часов.

Комплектация Oculus Quest 2

С Oculus Quest 2 все намного проще пользоваться им можно спустя несколько минут после распаковки. Первоначальная настройка заключается в авторизации через Facebook при помощи смартфона на Android или iOS. А потом настраивается так называемая зона Guardian, где человек совершает активные действия. Чтобы он случайно не ударился и что-нибудь не разбил, необходимо начертить при помощи контроллеров прямоугольник, за линии которого игроку не следует выходить. Если он выйдет за пределы безопасной зоны, шлем его предупредит о возможной опасности. Настройка безопасной зоны, по словам зарубежных журналистов, занимает несколько секунд.

Так будет выглядеть человек, играющий с Oculus Rift 2

Читайте также: Виртуальная реальность 2020 зомби, путешествия и медицина

Игры для Oculus Quest 2

Компания Oculus позиционирует новинку как игровое устройство. Конечно, при помощи нее можно отправиться в виртуальные путешествия, но больше всего гарнитура предназначена для игр. Все игры, которые были доступны на предыдущей версии шлема, можно будет запустить и на Oculus Quest 2. помимо них, на новинке будут доступны и новые игры на тему Звездных войн и Парка юрского периода. Только вот они уже, ввиду большей требовательности к техническим характеристикам, на старых шлемах будут недоступны. В общей сложности, первым покупателям Oculus Quest 2 будут доступны 200 игр. Например, среди них окажутся шутер Arizona Sunshine и симулятор танцев Dance Central VR.

Трейлер новой игры по вселенной Парка юрского периода

К сожалению, требовательные приложения вроде Google Earth VR для просмотра главных достопримечательностей мира работать не будут. Но, если у кого-то возникнет большое желание, он сможет купить 75-долларовый кабель для подключения Oculus Quest 2 к мощному компьютеру. Тогда тяжелые игры и приложения вполне можно будет запустить. Но при этом пропадет главное преимущество новинки перед другими шлемами игрок снова будет привязан к компьютеру при помощи проводов.

Главный экран Oculus Quest 2

Будущее виртуальной реальности

Компания Facebook, которая приобрела Oculus в 2014 году, мечтала, что когда-нибудь внутри виртуальной реальности смогут побывать миллиарды людей. Самая дешевая версия нового шлема по текущему курсу стоит всего ого 22 000 рублей, то есть доступна большому количеству желающих. Доступных для нее игр предостаточно, а это значит, что в скором будущем виртуальная реальность может поймать новую волну популярности.

Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.

Впрочем, во время пандемии коронавируса продажи шлемов виртуальной реальности уже повысились. А все потому, что сидящие дома люди заскучали и начали искать новые виды развлечений. Сегодня многие из нас продолжают работать дома, поэтому некоторые люди даже считают, что виртуальная реальность может пригодиться и для удаленной работы. Только вот в это верится с трудом вряд ли кто-то захочет часами напролет сидеть со шлемом на голове. А как думаете вы? Пишите в нашем Telegram-чате.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, umnikizdes.ru