Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Поезда будущего

Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа

16.03.2024 16:02:34 | Автор: admin
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа. Новый высокоскоростной поезд сократит время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Источник изображения: regnum.ru. Фото.

Новый высокоскоростной поезд сократит время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Источник изображения: regnum.ru

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга составляет почти 700 километров. Сегодня, чтобы добраться из одного города в другой на поезде, люди проводят в пути примерно 4 часа. Но уже в 2028 году ситуация изменится: между городами появится высокоскоростная магистраль, по которой будут ездить поезда нового поколения. Они смогут двигаться со скоростью до 400 километров в час, благодаря чему время в пути сократится вдвое. То есть, чтобы жителю Москвы оказаться в Питере, ему придется провести в дороге всего лишь около 2 часов. Недавно Российские железные дороги показали изображения того, как будут выглядеть новые поезда.

Новые высокоскоростные поезда России

Впервые о том, что между двумя самыми главными городами России в будущем будут ездить высокоскоростные поезда, стало известно в 2019 году. В телеграм-канале РЖД говорилось, что в создании нового средства передвижения будет участвовать более 300 научных и промышленных организаций. В 2022 году подписчикам канала было предложено выбрать, как будет выглядеть будущий электропоезд.

Новые высокоскоростные поезда России. Варианты внешнего вида поездов, предложенные в 2022 году. Источник: телеграм-канал РЖД. Фото.

Варианты внешнего вида поездов, предложенные в 2022 году. Источник: телеграм-канал РЖД

В марте 2024 года внешний вид поезда был окончательно утвержден. Представители РЖД уже опубликовали в интернете более детализированные изображения будущих поездов. В отличие от всех существующих поездов, которые способны разгоняться до рекордных скоростей, новая модель получит более острую и обтекаемую переднюю часть. Обтекаемость высокоскоростных средств передвижения очень важна, потому что она уменьшает сопротивление воздуха. Благодаря этому поезда ездят быстрее и тратят меньше энергии.

Новые высокоскоростные поезда России. Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД. Фото.

Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД

Новые высокоскоростные поезда России. Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД. Фото.

Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД

Новые высокоскоростные поезда России. Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году. Фото.

Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году

Сообщается, что вагоны будущего поезда будут сделаны в четырех вариантах. Но в чем будут заключаться их различия, никто не говорит. Поезд будет состоять из восьми вагонов, среди которых окажется и вагон-ресторан для обеспечения пассажиров едой и питьем. При необходимости вагоны можно будет ставить парами в этом случае их количество возрастет до 16 штук. Но в каких ситуациях это может пригодиться, никто не объяснил.

Читайте также: Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных?

Как долго ехать из Москвы в Санкт-Петербург

Крейсерская скорость высокоскоростного поезда РЖД составит 360 километров в час. Крейсерской называется скорость движения, при которой поезд может эффективно и долгое время продолжать свой путь без перегрузки механизмов. Максимальная скорость поезда достигнет 400 километров в час. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. Для сравнения, нынешние Сапсаны довозят пассажиров до места назначения минимум за 3,5 часа.

Как долго ехать из Москвы в Санкт-Петербург. Маршрут движения нового высокоскоростного поезда. Источник: РЖД. Фото.

Маршрут движения нового высокоскоростного поезда. Источник: РЖД

Новый поезд будет останавливаться в Великом Новгороде и Твери. Поездки между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом будут длиться всего лишь 29 минут, а рейсы между Москвой и Тверью 39 минут.

Высокоскоростные поезда будут двигаться по магистрали, которая крупнее обычных железных дорог. Благодаря этому поезда будут ходить каждые 1015 минут. Ожидается, что ежегодно они смогут обслуживать до 23 миллионов пассажиров.

Вам будет интересно: Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда

Когда появятся новые поезда Москва Санкт-Петербург

На момент написания этой статьи в марте 2024 года новые поезда существуют только в виде изображений. К сборке инженеры приступят в 2026 году если всё пойдет как задумано, первые поезда будут готовы в 2027 году. К 2028 году РЖД планирует подготовить к поездкам 28 составов, общая стоимость которых достигает 149 миллиардов рублей. Всего в магистрали будет задействовано 66 поездов, но они будут достроены позже.

Когда появятся новые поезда Москва Санкт-Петербург. Карта маршрута из Москвы в Санкт-Петербург. Фото.

Карта маршрута из Москвы в Санкт-Петербург

Читайте также: Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая

Высокоскоростные поезда Сапсан

С 2009 года и по сей день рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом осуществляются поездами Сапсан. Они работают на электроэнергии и были разработаны немецкой компанией Siemens специально для России. Эти поезда способны развивать скорость до 250 километров в час.

Высокоскоростные поезда Сапсан. Высокоскоростной поезд Сапсан. Фото.

Высокоскоростной поезд Сапсан

Один из Сапсанов является сдвоенным и включает в себя 20 вагонов, из-за чего его длина достигает 500 метров. Он является самым длинным высокоскоростным поездом в мире.

Что вы думаете о новых высокоскоростных поездах России? Своим мнением делитесь в нашем Telegram-чате.

Вагоны Сапсанов бывают разные. Например, среди них есть базовые, экономичные и бизнес-вагоны. Разумеется, для пассажиров также доступны вагоны-рестораны. По данным за март 2024 года, поездка из Москвы в Питер на экономклассе стоит около 3000 рублей. Поездка со всеми удобствами стоит в разы дороже, примерно 9000 рублей. Для детей и поездок туда-обратно действуют специальные тарифы со скидками.

Подробнее..

Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая

09.09.2020 14:04:43 | Автор: admin

Есть в железной дороге своя романтика.

Задумывались ли вы когда-нибудь, какого расстояние между двумя рельсами? Большинство людей ответит, что, конечно же, нет. Подумаешь, какое-то там расстояние. Поезд едет и ладно. А ведь именно ширина железнодорожной колеи определяет не только сможет ли проехать поезд, но даже безопасность страны в военное время. Ширина железнодорожной колеи в разное время имела разное значение и в некоторых странах она даже менялась, чтобы стать более универсальной, но только представьте, что для этого нужно. Как минимум, надо поменять все рельсы в стране, заодно остановив железнодорожное движение. Такую роскошь мало кто может себе позволить, когда рынки перевозок исчисляются огромными суммами. Да и железо для рельс используется не простое, а почти золотое. Как минимум, оно должно быть очень прочным, а в идеале и соответствовать другим требованиям, ведь на ЖД транспорте все очень строго. Так что там с колеей?

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ширина колеи является просто упрощенным названием более сложного термина расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

В Китае начали прокладывать пути для сверхскоростных поездов на магнитной подушке

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Рельсы для поездов метро во всех странах бывшего СССР тоже имеют колею 1520 мм. Это же относится и к трамваям, но тут уже есть исключения, и в некоторых городах можно встретить узкоколейные трамваи. Например, в Калининграде, Пятигорске, Житомире, Виннице, Евпатории и некоторых других городах трамваи ходят по рельсам, ширина колеи которых составляет один метр.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ну и с ним. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Почему в разных странах разная колея железной дороги

Отчасти мифом, а отчасти правдой является то, что разная ширина железнодорожной колеи в разных странах нужна для того, чтобы вражеские войска в случае вторжения не могли быстро захватить пути и перебросить свои войска вглубь страны. Тем более, что уже почти на заре становления железных дорог лошадь уступала паровозу в перемещении грузов на дальние расстояния.

По одной из версий выбор в Европе и некоторых других странах колеи 1435 мм обусловлен тем, что это значение соответствует ширине колеи стандартной телеги в Римской империи. Но данная версия встречается не очень часто. Куда чаще говорят о том, что когда в Европе зарождались железные дороги, в США их уже строили полным ходом и европейцы просто подсмотрели, как надо это делать.

На самом деле, это было скорее приятным дополнением и, например, при строительстве Николаевской железной дороги это не учитывалось. Тем более, что в Европе в то время вообще не было единого стандарта и разные страны делали свои варианты ширины колеи. Позже закрепилась единая ширина, которая применяется почти везде, кроме Финландии, Прибалтики и стран СНГ — 1435 мм. Такая же ширина используется в США, Китае, Корее и даже Австралии.

Железная дорога Европы.

Примеры ширины ЖД колеи в Европе

Важна ли ширина колеи железной дороги

Ширина железнодорожной колеи в стране важна. Она всегда подбирается не с потолка, а с учетом всех особенностей. Например, где-то ее надо часто прокладывать через скалы и широкие поезда могут быть настоящей головной болью, а где-то возят большие грузы и колея должна обеспечивать устойчивость состава. Чем она будет шире, тем состав будет устойчивее.

Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч

Тем не менее, большого преимущества Российской колеи над Европейской нет. Разница 85 мм (1520 против 1435 мм) не дает существенного прироста устойчивости. Хотя в России вагоны существенно больше европейских. Есть еще понятие железнодорожного габарита, вот тут у нас сделана ставка на то, чтобы увезти все за один раз. Это и не удивительно при таких-то расстояниях.

ГОСТ ЖД

На железнодорожный габарит есть свой ГОСТ.

Доказательством того, что ширина колеи не всегда связана с габаритами состава является то, что в Китае принята европейская колея, но габариты состава там очень близки к нашим. Это касается как ширины, так и высоты.

Значение железнодорожного габарита тоже нельзя так просто менять, ведь под него заточены все тоннели, платформы и прочая инфраструктура. Более того, когда Минобороны заказывает разработку какой-то техники, в числе прочего указывается, что она должна проходить в железнодорожный габарит. Так ее проще перебрасывать. Что там техника, даже знаменитые БелАЗы разбираются на части так, чтобы доставить их по железной дороге.

Может ли в стране быть два типа ЖД колеи

Может! Выше уже было сказано, что трамваи в некоторых городах используют более узкую колею. Это же относится к добывающей отрасли. Например, такие дороги (ширина колеи 750 мм) используются на дорогах, по которым возят торф и лес. Правда, сейчас их количество стремительно сокращается и их перешивают на стандартную колею или забрасывают.

Зато такие дороги существенно проще строить и содержать. А еще они позволяют делать меньший радиус поворота. В этом есть свои преимущества, но в мире, где все стремится к унификации, им находится все меньше места.

Автономный поезд получил звание самого большого робота

Еще одной сферой использования дорог с шириной 750 мм являются детские железные дороги, которые можно встретить в разных городах нашей страны. На них школьники отрабатывают навыки управления поездами и тонкости движения, чтобы попробовать профессию и понять, хотят ли они связать свою жизнь с железной дорогой.

Детская ЖД

На детской ЖД всем заправляют дети. Под присмотром взрослых, конечно.

Самая широкая железная дорога

Если говорить о самой широкой железной дороге, то можно сказать, что ее нет. Конечно, есть ширина колеи 1676 мм, которая встречается в Индии, Пакистане, Чили, Аргентине, Бангладеше и на Шри-Ланке, но был проект настоящей царь-дороги. Вот только вынашивался он в нацистской Германии и не подразумевал под собой мирного строительства для коммерческих целей.

Изначально предполагалось связать при помощи такой дороги Японию и Индию с Европой. Естественно, через территорию СССР. Проект, который получил название Breitspurbahn, предполагал ширину колеи ровно три метра. Дорога должна была стать очень быстрой и перевозить огромные грузы на большие расстояния. Проекту было не суждено сбыться и больше никто не подходил к реализации таких решений настолько серьезно, как руководство и инженеры Третьего рейха.

Как поезда ездят в другие страны

Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.

Примерно так выглядит смена колесных пар.

Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.

Больше всего стыковочных узлов находится на границе Украины (колея 1520 мм) с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией (колея 1435 мм). Таких узлов около 15, а все из-за того, что Украина граничит с большим количеством стран, с каждой из которых свое сообщение, а колея разная.

Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.

Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.

Колесная пара

Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.

Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.

А вы уже подписались на наш TikTok? Мы там рассказываем очень много интересного в простой и быстрой форме.

С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.

Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.

Подробнее..

Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных?

26.06.2022 02:08:02 | Автор: admin

Однажды поезд Transrapid 08 стал причиной катастрофы, из-за чего у людей ухудшилось мнение о маглевах

Люди всегда хотели быстро передвигаться, поэтому изобрели велосипеды, автомобили и самолеты. В мире уже существует гиперкар SSC Tuatara, который способен ездить со скоростью более 500 километров в час, однако он стоит баснословные 1,9 миллионов долларов ездить по миру на таком роскошном автомобиле могут себе позволить только единицы. Самыми быстрыми и доступными наземными транспортными средствами на данный момент являются поезда. Любой желающий может купить билет за несколько тысяч рублей и отправиться в путь длиной в сотни и тысячи километров. Самыми быстрыми из них считаются маглевы, которые представляют собой поезда на магнитной подушке. В процессе движения они не касаются рельс, то есть на них не воздействует сила трения их тормозит разве что сопротивление воздуха. Благодаря этому, они могут разгоняться до скорости более 400 километров. Звучит круто, так почему бы не заменить все обычные поезда маглевами? Этому есть веские причины, среди которых числится опасность для людей.

Как работают маглевы?

Вы уже могли понять по термину магнитная подушка, маглевы держатся в воздухе и движутся за счет электромагнитного поля. Огромные магниты имеются как на поездах, так и на путях, по которым они ездят за счет отталкивания одинаковых магнитных полюсов конструкция левитирует, а притягивание разных магнитных полюсов дает возможность быстро двигаться. Поскольку для поддержания огромных конструкций в воздухе и тем более быстрого движения нужно мощное магнитное поле, технология предусматривает использование очень тяжелых магнитов. Так что строить пути для движения маглевов очень сложно.

Работающий маглев в Шанхае

Подробнее о том, как работают маглевы, вы можете узнать в этом материале.

Преимущества маглевов перед поездами

Самым очевидным достоинством поездов на магнитной подушке против обычных является высокая скорость движения. Учитывая, что во время езды не возникает трения с рельсами, а обтекаемая форма сводит к минимуму аэродинамическое сопротивление, маглевы могут ездить так же быстро, как летают самолеты. Для справки, пассажирские летательные средства передвигаются со скоростью от 600 до 900 километров в час. Как минимум до нижнего показателя маглевы вполне могут разогнаться, вот доказательство.

Считается, что за 10 минут на маглеве можно преодолеть несколько десятков километров

Однако, у них есть масса других плюсов. Например, прокладывать колею для маглевов дешевле один километр обходится примерно 18 миллионов долларов, тогда как такой же отрезок пути метро стоит около 120 миллионов долларов. Немаловажным плюсом также является то, что они потребляют меньше энергии, чем автомобили и самолеты. Отсутствие трения деталей делает маглевы долговечными и тихими во время работы.

Маглевы отличаются большой долговечностью

Минусы поездов на магнитной подушке

Само собой разумеется, технология не лишена минусов. Самым главным из них можно считать то, что проложенные для маглевов рельсы совершенно непригодны для других видов транспорта. Вдобавок к этому, строительство конструкций с тяжелым магнитами приводит к электромагнитному загрязнению считается, что магнитные волны вредят здоровью человека и мешает радиоастрономии. Последний термин означает раздел астрономии, в рамках которого ученые изучают космические объекты путем анализа их электромагнитного излучения.

Электромагнитное загрязнение вредит не только людям, но и природе в целом

Вам будет интересно: 5 видов загрязнений, которые могут стать причиной экологической катастрофы

Самая страшная катастрофа с маглевом

Плюсов у маглевов гораздо больше, чем минусов почему бы полностью не заменить ими поезда? К сожалению, горький опыт показывает, что высоких скоростей для того, чтобы технология стала массовой, недостаточно.

Первой страной, которая решилась протестировать поезда на магнитной подушке, стала Германия. В 1979 году, на территории немецкого района Эмсланд, был построен испытательный центр для проведения заездов поезда компании Transrapid. Они прошли неплохо, поэтому в 1984 году была проложена 31,5-километровая трасса, которая позволила поездам ездить со скоростью до 420 километров в час.

Маглев Transrapid 08

На протяжении последующих лет жители Германии могли быстро передвигаться между коммунами Дерпен и Латен, но в 2006 году возникла большая трагедия из-за сбоя в сигнализации, поезд Transrapid 08 на скорости 170 километров в час врезался в вагон ремонтной службы. В результате этого происшествия погибло 21 пассажиров, а 10 из них были серьезно ранены. В 2011 году срок действия лицензии Transrapid истек, из-за чего дорогу пришлось закрыть.

Авария Transrapid 08 в Эмсланде

Год спустя правительство Германии решило демонтировать скоростной участок в Эмсланде. Однако, даже в 2016 году часть бетонных конструкций все еще стояла на месте. С места не сдвинулся и сам поезд на магнитной подушке скорее всего, до него никому нет дела. Считается, что эта картина отлично показывает, что далеко не все технологии, какими бы крутыми они ни были, обретают массовый успех.

Маглев в Эмсланде все еще стоит на месте

Вагоны маглева

А вы подписаны на наш канал в Дзене? Там вы найдете статьи, которые не видели на нашем сайте.

Из-за высокой скорости движения маглевы считаются опасными для людей. Их не так много, но они существуют до сих пор сильнее всего они развиваются в Германии, Японии, Китае и Южной Корее. Но полностью заменить ими поезда никто не решается из-за наличия упомянутых минусов и опасности.

Подробнее..

Когда в России появится автономный общественный транспорт?

29.05.2021 22:17:15 | Автор: admin

Сбер разработал свое автономное такси, но когда оно заработает?

В 2022 году в Москве появятся первые беспилотные поезда Ласточка, которые будут двигаться по Московскому центральному кольцу. Эта железнодорожная линия тянется на 54 километра и состоит из 31 станции, а интервал движения между поездами в часы пик составляет 4 минуты. Ожидается, что благодаря автоматическому движению пассажирам придется ждать своего поезда не более 3 минут, а это значит, что люди смогут быстрее добираться до нужной точки Москвы. Для управления таким поездом не потребуется помощь со стороны машинистов, но они не будут уволены в кабине все равно должны оставаться люди, которые смогут взять управление на себя в случае опасности. Давайте разберемся, какими еще особенностями будут обладать новые Ласточки и какой еще автономный транспорт появится в России в ближайшие годы? Заодно выясним, есть ли автономный общественный транспорт в других городах мира.

Беспилотный поезд Ласточка

По словам главы РЖД Олега Белозерова, на первых порах беспилотные Ласточки будут работать в тестовом режиме. Если никаких проблем в их работе не будет обнаружено, новые поезда будут сертифицированы уже к концу 2022 года. Но для запуска полноценного беспилотного движения может потребоваться несколько лет, потому что беспилотные поезда не смогут работать вместе с управляемыми вручную нужно получить как можно больше автономных вагонов. Машинисты уволены не будут, потому что их планируется переобучить на профессию машиниста-оператора беспилотных поездов.

Беспилотная Ласточка

По данным РБК, впервые беспилотный поезд Ласточка был продемонстрирован в августе 2020 года. Он был показан на испытательном кольце в Щербинке под Москвой. Уже тогда инженеры смогли доказать, что подвижный состав может самостоятельно взаимодействовать с железной дорогой. Для этого он использует встроенные камеры с машинным зрением и систему дистанционного управления. Во время испытательного заезда на пути был выложен манекен и поезд вовремя его заметил и остановился. Как и остальные Ласточки, беспилотная версия построена на платформе немецких поездов Siemens Desiro.

Репортаж о беспилотной Ласточке

Беспилотное такси от Яндекса и Сбера

Получается, что сначала беспилотный общественный транспорт в России будет представлен беспилотными поездами. А вот беспилотные такси и автобусы, скорее всего, появятся в Москве только к 2040 году. Об этом в сентябре 2020 года сообщили представители столичного департамента транспорта, которые считают, что такой транспорт сможет разгрузить дороги и сделать дороги более безопасными. Стоит отметить, что беспилотные автомобили Яндекса уже тестируются на специальных полигонах по крайней мере, в 2019 году такие испытания точно проводились. Также беспилотный транспорт тестировался в Казани и других городах, но официально он появится явно только после Москвы.

Беспилотный автомобиль Яндекса

Разработкой беспилотного транспорта занимается даже Сбер. Недавно его подразделение SberAutoTech представило прототип автономного такси ФЛИП, который работает на электрической тяге. Точный сроков нет, но когда-нибудь пассажиры смогут заказывать беспилотное такси и ехать в нужную точку в компании до 6 человек. По размерам ФЛИП почти такой же, как и обычная легковушка, но за счет отсутствия водительского места и двигателя внутреннего сгорания в салоне на 40% больше свободного пространства. Для обеспечения безопасности камеры будут запоминать лица пассажиров, а голосовой ассистент Салют отвечать на интересующие вопросы Помимо выполнения функции такси, автомобиль сможет перевозить грузы.

Примерно так будут работать ФЛИПы

Самое интересное, что автомобиль ФЛИП не будет нуждаться в долгой подзарядке на станции. В города будут установлены места, в которых севшие аккумуляторы будут просто заменяться на заряженные, после чего автомобиль сможет быстро продолжить развоз пассажиров. Само собой разумеется, автомобиль способен распознавать пассажиров и общаться с другими ФЛИПами, чтобы избегать пробок. Звучит очень круто, однако рабочий автомобиль Сбера до сих пор не показан публике. Остается надеяться, что это не просто шум на пустом месте.

Салон автомобиля ФЛИП

Беспилотный общественный транспорт в мире

Больше всего во внедрении автономного общественного транспорта заинтересован Сингапур. В этом городе-государстве нет необходимости в дальних поездках, поэтому власти хотят, чтобы люди перестали владеть собственными автомобилями. Сингапур хочет прийти к тому, чтобы к 2040 году поездка на автономном транспорте или велосипедах занимала не более 45 минут. Водителям автобусов уже сейчас дается возможность освоить навыки контролирования безопасности беспилотного транспорта. Международная компания KPMG поставила Сингапур на первое место по готовности к беспилотному транспорту, так что там он явно появится раньше, чем в Москве и тем более других городах России.

Беспилотный автобус на улицах Сингапура

А вот в Норвегии беспилотный транспорт уже используется. Уже сейчас в городе Осло в тестовом режиме работает несколько беспилотных автобусов. Они двигаются со скоростью 20 километров в час, но в будущем их планируется ускорить. Также в аэропорту Осло можно работают автономные снегоочистители, которые каждый день убирают лед со взлетно-посадочных полос. И даже это еще все все: на севере страны есть горнодобывающие предприятия, в которых беспилотные грузовики преодолевают 5-километровый путь и доставляют тяжести из шахт на железнодорожные станции.

Беспилотный снегоочиститель в Норвегии

Не стоит забывать и о Калифорнии, где многие люди владеют автомобилями Tesla с автопилотом. В 2020 году Илон Маск хотел реализовать свою идею беспилотного такси, которая позволила бы людям просто заказывать автомобиль и указывать место, куда их нужно доставить. Только вот на данный момент систему автопилота Tesla жестко критикуют и запустить такой сервис очень затруднительно. Проблема была усугублена случаем, когда двое мужчин разбились на своей Тесле и в этой аварии, судя по всему, был виноват автопилот.

Также свой сервис такси развивает компания Waymo

А вы знаете, как выглядит поездка внутри автономного такси Waymo? Читайте тут.

В итоге получается, что первым делом мы должны увидеть беспилотные поезда, и только потом такси, автобусы и другой общественный транспорт. Дело в том, что заставить поезд самостоятельно двигаться по рельсам гораздо проще, чем автомобиль по общественным дорогам. Помимо разработки надежного автопилота, на дороги придется нанести вспомогательные разметки, заметные издалека дорожные знаки и так далее.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Наверняка у вас есть свои мысли насчет беспилотного транспорта в России. Как вы думаете, сможет ли Сбер создать работающий ФЛИП, и успеют ли компании запустить беспилотное такси к 2040 году? Пишите в комментариях.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru