Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Современные двигатели

Проблемы с разработкой корабля Starship могут привести к банкротству SpaceX

01.12.2021 18:14:43 | Автор: admin

Илон Маск объявил, что проблемы с двигателями корабля Starship могут обанкротить компанию SpaceX

В новом корпоративном письме Илон Маск объявил, что проблемы с производством ракетных двигателей для космического корабля Starship могут привести к банкротству компании SpaceX. Он хотел взять небольшой отпуск на День благодарения (25 ноября), но был вынужден отказаться от своих планов и приехать на производственную линию, чтобы собственноручно помогать рабочим. По его словам, для выхода из катастрофической ситуации на заводе нужно как можно больше рук в противном случае, планы компании на 2022 год будут неосуществимы. А ведь на начало года запланирован первый полет корабля Starship в космос. Ранее он говорил о неуверенности в том, что корабль достигнет земной орбиты с первого раза, но полет все равно должен осуществиться. Но почему Илон Маск считает, что проблемы с двигателями приведут к банкротству? Неужели нельзя просто сместить сроки?

Проблемы с разработкой корабля Starship

Содержанием нового корпоративного письма от Илона Маска поделилось издание Space Explored. Предприниматель оказался очень недоволен отсутствием прогресса в производстве ракетных двигателей Raptor, которые необходимы для работы корабля Starship. Главной особенностью этих двигателей является то, что в качестве топлива они используют жидкий метан и кислород. Высота каждого двигателя составляет 3,1 метра, всего их в космическом корабле Starship должно быть 39 штук. Компания регулярно проводила огневые испытания двигателей Raptor но, судя по всему, в ходе их разработки возникли проблемы и компания теперь не успевает производить необходимое количество.

Ракетный двигатель Raptor для космического корабля Starship

Илон Маск отметил, что дела с двигателями оказались более плохи, чем он считал неделями ранее. Предприниматель отметил, что руководство копается в проблемах после ухода из SpaceX вице-президента по двигательным установкам Уилла Хелтсли (Will Heltsley) в середине ноября. Процесс разработки двигателей Raptor теперь находится под контролем Джейкоба Маккензи (Jacob McKenzie) но, кажется, он не справляется со своими обязанностями.

Ракетные двигатели Raptor, установленные на прототип космического корабля Starship

Полет корабля Starship может не состояться

Ранее Илон Маск уже неоднократно говорил, что производство двигателей Raptor это самая сложная часть создания космического корабля Starship. Компания постоянно занимается расширением частного космодрома SpaceX в техасском Бока-Чика и собирает сразу несколько прототипов корабля. В ноябре Илон Маск выразил надежду на то, что корабль можно будет запустить в первые месяцы 2022 года и он ожидал разрешения от американского управления гражданской авиации FAA и технической готовности собственной компании.

Запуск одного из прототипов корабля Starship

Но если компания не сможет наладить темпы производства и не подготовить все 39 необходимых двигателей, полеты могут и не состояться. А ведь они очень важны для будущего компании корабль Starship нужен не только для полетов на Луну и Марс, но и поддержания работы приносящих доход проектов.

Читайте также: Starship Илона Маска может стать скорее катастрофой для Марса, чем шагом в освоении космоса

Риск банкротства SpaceX

Дополнительный доход привлекает спутниковый интернет Starlink, которым уже пользуется 140 000 человек, которые каждый месяц платят по 99 долларов. На данный момент в космос отправлено 1700 спутников Starlink, но технологию можно заметно улучшить при помощи нового поколения раздатчиков интернета. Компания хочет отправлять на околоземную орбиту миллионы новым спутников в год, но с этой задачей может справиться только корабль Starship. А если он не сможет летать в ближайшее время, компания может лишиться больших денег и, в конечном итоге, обанкротиться. Таким исходом событий, по крайней мере, пугает своих работников Илон Маск.

Так будут выглядеть новые спутники Starlink, но для их запуска нужен корабль Starship

На данный момент компании нужно добиться того, чтобы иметь возможность запускать корабль Starship в космос хотя бы раз в две недели. В идеале, корабль Starship должен быть таким же многоразовым, как ракета Falcon 9. В частности, речь идет о том, чтобы ускоритель корабля мог приземляться после запуска и быть готовым к следующим полетам сразу же после технического осмотра. Так что работы еще много и остается надеяться, что сначала корабль Starship сможет хотя бы выводить на орбиту грузы вроде спутников Starship. А полеты на Луну, Марс и другие планеты на фоне всех этих событий наверняка будут отложены.

В идеале, корабль Starship должен быть многоразовым и надежным космическим видом транспорта

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

А ведь совсем недавно Илон Маск говорил, что сможет помочь NASA высадить людей на Луне раньше намеченного срока, в 2024 году. Подробнее об этом обещании предпринимателя вы можете почитать в этом материале.

Подробнее..

Как работает вечный двигатель и примеры его конструкции

30.07.2020 18:18:25 | Автор: admin

Вечный двигатель это то, что невозможно даже в теории. Он противоречит сам себе.

Вечный двигатель будоражит умы ученых и изобретателей всего мира. Сейчас многие одержимы им примерно так же, как в свое время алхимики были одержимы идеей получения золота из свинца. Все из-за того, что он — вечный двигатель — принесет очень много пользы не только в краткосрочной перспективе, но и на далекое будущее. Главное понимать, что вечный двигатель это не совсем то, что многие себе представляют. Это куда более продвинутая вещь, но в то же время более простая, чем принято считать. А еще есть несколько концепций такого двигателя. Давайте разберемся с некоторыми из них.

Можно ли запатентовать вечный двигатель

Прежде всего стоит определится, что запатентовать вечный двигатель невозможно. То есть, если вы найдете способ обмануть законы физики, вам, конечно, скажут спасибо, но коммерческих прав на свое изобретение вы иметь не будете. Максимум, вы получите Нобелевскую премию и сможете рассчитывать на всемирное уважение. Если вас это устраивает — стоит постараться и поработать в этом направлении.

Патенты на вечный двигатель перестали рассматриваться очень давно. Например, Патентное ведомство США не принимает такие заявки уже более ста лет, а Парижская академия наук с 1775 года не рассматривает проекты таких двигателей.

Что такое вечный двигатель

Если говорить о том, что такое вообще вечный двигатель, то все основные определения сводятся к тому, что это воображаемое устройство, которое работает неограниченно долго. А самое главное, у него должен быть КПД более 100%. То есть количество выдаваемой им энергии должно быть больше, чем та, которую он потребляет для работы. Это вечный двигатель первого рода.

На латыни вечный двигатель будет Perpetuum Mobile

Есть еще понятие вечного двигатель второго рода. Такой механизм должен получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу. Такой тип вечного двигателя невозможен по определению, так как это противоречит первому и второму закону термодинамики.

Может показаться, что космос в некотором роде можно назвать системой вечного двигателя, но это тоже не так. Светила рано или поздно погаснут, а планеты, спутники и галактики, которые движутся в пространстве, только кажутся вечными. На самом деле они постепенно рассеивают свою кинетическую энергию за счет сопротивления солнечного ветра, притяжения других объектов, теплового излучения и даже гравитационных волн.

Эта штука миллиарды лет крутится сама по себе, но она не может считаться вечным двигателем.

В космосе это почти незаметно, так как расстояние и размеры тел огромны, а силы сопротивления минимальны, но потеря энергии все равно есть. Проще говоря, если дать нашей планете бесконечное количество времени вращения, исключив изменения остальных факторов, рано или поздно она просто остановится. На самом деле все немного сложнее и в реальности ее притянет к Солнцу, но суть вы поняли.

Рев двигателей и комендантский час: как SpaceX вынудила жителей Техаса продать свои дома

Можно сказать, что двигатель тоже рано или поздно остановится, если дать ему бесконечно много времени (все равно мы не проверим), но именно для этого и есть требование, что вечный двигатель должен производить больше энергии, чем потреблять. Даже если он будет вырабатывать на ничтожную долю процента больше энергии, чем заберет, он сам сможет обеспечить себя топливом.

Немного юмора на тему вечного двигателя. Вот он!

Как сделать вечный двигатель

В мире было предпринято бесчисленное количество попыток сделать вечный двигатель. Конструкции предлагались самые разные, но объединяло их одно — все они не прошли проверку и не стали настоящим вечным двигателем. Хотя, на первый взгляд может показаться, что некоторые предложенные ниже конструкции будут работать, но это ошибка. Максимально близко к настоящей концепции вечного двигателя может приблизиться конструкция магнитного двигателя.

Перестают ли законы физики работать на краю Вселенной?

Вечный двигатель на магнитах

Конструкция вечного двигателя на магнитах может показаться простой и гениальной одновременно, но в ней есть одно но. Прежде всего, магнит, даже самый хороший, не может давать энергию бесконечно и его сила магнетизма со временем будет уменьшаться. В итоге, двигатель просто перестанет работать. Хотя изначально идея действительно не плохая.

Идея вечного двигателя стала активизироваться в умах изобретателей с появленим неодимовых магнитов. Их пытались применить где угодно, а Майкл Брэди даже сделал двигатель, который запатентовал, хоть и не как вечный.

Такие вещи немного завораживают:

Суть в том, что магнит притягивает расположенные на вращающемся колесе ответные части и проводит конструкцию в движение. Конструкция проста и незамысловата, но даже если не учитывать потери от трения или просто исключить их, поместив систему в вакуум, двигатель все равно не будет вечным. Как раз из-за того, что магниты со временем теряют свои свойства.

Первый вечный двигатель

В любом деле кто-то должен быть первым. Пионер был и в вечнодвигателестроении — им стал индийский математик Бхаскара. Упоминание вечного двигателя встречается в его рукописях, которые датируются XII веком.

5 самых великих ученых в истории человечества

В этих рукописях математик описывает механизм, который приводится в движение за счет перетекания ртути или другой жидкости внутри трубочек, которые надо разместить по окружности колеса. Конструкция выглядит перспективной из-за того, что жидкость на одной стороне колеса всегда будет находиться дальше от его центра.

Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя.

В реальности такая система не работает. Если сделать только две трубочки на разных сторонах колеса, то его действительно перевесит, но когда их много, разное положение жидкости в каждом все равно уравновесит систему и вращения не будет.

У Бхаскара были последователи, которые предлагали вместо жидкости использовать меняющие свое положение грузы. Кончено, все эти проекты были обречены на провал и постепенно первоначальная идея конструкции вечного двигателя сменялась другими.

Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара.

Вечный двигатель Архимеда

На самом деле сам Архимед не изобретал никакого вечного двигателя. Он только сформулировал закон, согласно которому и работает следующая система. С этим законом знаком каждый, кто хоть раз бросал в воду мяч, поплавок или другой надувной предмет.

Так как то, что весит меньше, чем вода, выталкивается ей, это тоже можно использовать в качестве вечного двигателя и подобные концепты были. Например, можно попробовать поместить в систему шарики, которые будут всплывать из воды и раскручивать двигатель.

В этой конструкции не учтено только то, что невозможно сдержать выду в резервуаре, а если и возможно, то она будет давить на входящие поплавки с такой силой, которую не смогут компенсировать всплывающие.

Проблема в том, что в замкнутой системе отработанные шарики надо снова погружать в воду, а на это нужно больше энергии, чем появляется при всплывании. Именно поэтому система почти моментально придет в равновесие и перестанет двигаться. Если только не заставить жидкость находиться с одной стороны, то удержать ее без потерь будет невозможно. Если ее постоянно подливать, то такой механизм уже не будет соответствовать основным требованиям, предъявляемым к вечному двигателю.

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Вечный двигатель на противовесах

Еще одна система вечного двигателя подразумевает использование смещенной системы, в которой подвешенные на цепь грузы должны тянуть за собой всю конструкцию.

Вот так должна выглядеть эта система и крутиться против часовой стрелки, но она очень быстро придет в состояние равновесия.

Такую конструкцию предложил нидерландский математик Симон Стевин. В цепочку должны быть объединены 14 шаров. Эту цепочку надо перекинуть через треугольную призму. Согласно задумке, с одной стороны будет в два раза больше шаров и они будут тянуть всю систему. При этом шары, которые висят снизу, не участвуют в процессе, так как уравновешены и не должны мешать работе на призме.

Звучит здорово и логично, но та часть системы, где шаров в два раза больше, имеет более пологую плоскость и составляющая силы тяжести шаров с этой стороны будет меньше. В итоге, система опять придет в равновесие и быстро остановится.

Это тоже не вечный двигатель, а просто игрушка, так как кинетическая энергия будет теряться.

Новая разработка Tesla сделает электромобили почти вечными

Почему невозможно создать вечный двигатель

В первую очередь, создание вечного двигателя невозможно из-за того, что он нарушает многие сформулированные и проверенные столетиями (и тысячелетиями) законы физики. Выработать в результате движения больше энергии, чем затрачено на приведение системы в движение, просто невозможно.

А что если так?

С другой стороны, многое раньше считалось невозможным. Вдруг человечество так до сих пор и не смогло найти фундаментальную ошибку ученых прошлого? Если вы хотели попробовать — попробуйте! Если не хотели заниматься этим, но у вас есть идея, которой вы готовы поделиться, то сделайте это в нашем Telegram-чате или в комментариях к статье.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru