Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Космонавты

Не только космические. Какие еще бывают скафандры

01.06.2020 22:17:21 | Автор: admin

Таки скафандры пока фантастика, но время идет.

Когда космонавт летит в космос, он понимает, что условия там далеки от того, к чему он привык на Земле. Глубокий вакуум, перепады температур от минус двухсот до плюс двухсот градусов Цельсия, космический мусор, микрометеориты, а еще возможность просто улететь в космос и никогда больше не вернуться домой. Все эти условия вынуждают использовать специальные средства защиты. Что интересно, о скафандрах заговорили еще в Древней Греции, а сейчас их вспоминают в основном, говоря про космонавтов. При этом, они есть и в других сферах деятельности. Они есть под водой, на земле и в воздухе. Проще говоря, без скафандров никуда.

Почему скафандр называется именно так

Чтобы понять, почему скафандр получил такое название, надо обратиться к Древней Греции. В греческом языке это слово образовано из двух слов, обозначающих лодку и человека. То есть в те времена так называли людей, которые очень хорошо плавали.

В более позднее время, в частности в восемнадцатом веке, такое название предлагали использовать для пробковых костюмов, которые были предназначены для пересечения рек.

Уже позже, когда появилась реальная необходимость обеспечения безопасности человека в экстремальных условиях среды, опять вспомнили это слово и начали так называть то, к чему мы все так привыкли.

Когда-то скафандром называли того, кто хорошо плавает.

Так можно вывести определение, что скафандр — это герметичный костюм, который призван защитить человека (или животное) от воздействия окружающей среды, предметов, газов и прочих потенциально вредных веществ. В случае с космонавтами скафандр еще и препятствует выходу наружу воздуха и тепла.

Почему человек в космосе лишний?

Какие типы скафандров бывают

Получается, скафандр — это то, что расширяет наши горизонты и позволяет оказаться там, где нам не положено быть просто по нашей физиологии. Но какие же типы скафандров используются покорителями неизведанных и опасных мест?

Водолазные скафандры

Да, то, в чем водолазы работают на большой глубине, тоже называется скафандрами. Есть даже модели, которые способны погружать человека на глубину до 600 метров, сохраняя внутри нормальное давление. Это не только позволяет сохранить жизнь и здоровье водолаза, но и обеспечивает более быстрое всплытие и погружение. Если не пользоваться подобными средствами защиты, то человек не сможет погрузиться на такую глубину и будет вынужден подниматься на поверхность очень медленно, проходя все стадии декомпрессии.

Некоторые подводные скафандры обеспечивают просто фантастические показатели. автономности.

Авиационные скафандры

Почти все хоть раз куда-то летали на самолете. Во время полета некоторые испытывали заложенность ушей или носа. Это только незначительные признаки того, что человек столкнулся с изменением давления. Такое изменение все равно очень плавное и не способно причинить вреда здоровью или привести к тому, что человек потеряет сознание.

А ведь скорость набора высоты (скороподъемность) современных истребителей в десятки раз выше не только того, что по нормативам положено обычному авиалайнеру, но даже намного выше его технических возможностей.

Некоторым пилотам приходится пользоваться скафандрами.

Все это приводит к тому, что пилоту часто требуются скафандр, который защитит его от таких перепадов давления, перегрузок во время маневров, которые достигают нескольких G, а также при подъемах на высоту 30 000 метров и более. Мировой рекорд высоты для самолета был поставлен на истребителе МиГ-25РБ, когда он поднялся на 37 650 метров.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета что с ней стало?

Скафандр для стратосферных полетов

Есть скафандры и для стратосферных полетов. В конце пятидесятых годов прошлого века эти системы защиты активно тестировались для создания космических скафандров и средств спасения. Для этого людей в скафандре поднимали на высоту до 40 000 метров в открытой гондоле, прикрепленной к стратостату. Проблема в том, что люди слишком часто погибали, и эксперименты прекратили. Впрочем, все было не зря и накопленных данных исследователям хватило, чтобы разработать скафандры для космонавтов.

Уже в 2012 году в рамках проекта Red Bull Stratos австриец Феликс Баумгартнер совершил прыжок с высоты 39 000 метров, установив тем самым два мировых рекорда — максимальной высоты прыжка и максимальной скорости падения.

Так выглядел прыжок Баумгартнера с высоты 39 900 метров.

Для подготовки к этому прыжку он и его команда несколько лет готовились и проводили тренировки. Основная проблема была в том, что при падении с такой высоты и наборе очень большой скорости тело становится нестабильным по мере увеличения давления и его может закрутить так, что человек потеряет сознание и погибнет. При таких прыжках надо уметь управлять полетом не хуже, чем пилот самолета.

Для сравнения скорость падения обычного парашютиста при прыжке с 4000-5000 метров составляет примерно 180-200 километров в час. Баумгартнер же преодолел звуковой барьер и разогнался до 1350 километров час.

#видео | Boeing успешно испытала #видео | Boeing успешно испытала парашюты космического корабля Starliner

Чтобы вы понимали разницу в плотности воздуха на высоте, достаточно сказать, что самолет сэкономит примерно 80 процентов топлива, если будет лететь на высоте 10 000, поднявшись с 1 000 метров. На высоте 40 000 метров сопротивления воздуха уже почти нет, если сравнивать с тем, что у поверхности Земли.

Космический скафандр

Самым привычным типом скафандров является космический. Учитывая его сложность и то, что он делает для космонавта, можно сказать, что это небольшой космический корабль, который надет на человека.

Скафандр — это настоящее торжество инженерной мысли.

На самом деле, так и есть. В нем предусмотрены все системы жизнеобеспечения, что позволяет человеку находится в космосе несколько часов.

Делятся они на два типа — мягкие и жесткие. В космос человек в любом случае летит в скафандре, просто некоторые имеют возможность выхода в космос, а некоторые — нет.

Из чего сделан скафандр космонавта

Первые космические скафандры появились в конце 50-х годов прошлого века в СССР. Они предназначались для собак — Рыжика и Лисы, которые стали первыми живыми существами в космосе.

Астрономы открыли новый тип взрывов в космосе

Сейчас скафандры состоят из большого количества компонентов и слоев, часть которых защищает от холода, другие дают герметизацию, а третьи обеспечивают механическую прочность.

Для полета на Луну в рамках программы Apollo был создан скафандр, который состоял из 17 слоев материала и весил 90 килограмм. Под него надевали терморегулирующий комбинезон, пронизанный трубками с циркулирующей водой. Система жизнеобеспечения позволяла автономно находится в костюме 6 часов и еще 30 минут на случай непредвиденной ситуации.

Для каждой ситуации должны быть свои скафандры.

Не многие знают, но переключатели, указатели и органы управления системами на скафандрах для выхода в открытый космос нанесены зеркально. Сделано это для того, чтобы космонавт мог прочитать их, увидев отражение в зеркале, которое закреплено на руке. Он же не может просто наклонить голову и посмотреть, что у него на груди.

Надписи на скафандрах нанесены так, чтобы прочитать их в зеркале.

Аварийные ситуации в открытом космосе

Больше всего риска для человека, когда он находится в открытом космосе, представляет повреждение скафандра. В этом случае он должен очень быстро вернуться на борт — только так можно спасти его жизнь. Впрочем, бывали и интересные случаи, связанные с повреждениями.

Все, что связано в космосом просто обожают в нашем Telegram-чате. Присоединишься?

Так, например, самым известным является инцидент с повреждением скафандра, который произошёл во время полёта Атлантиса STS-37. Тогда маленький металлический прутик проколол перчатку одного из астронавтов. Самое интересное, что этого никто даже не заметил, так как он застрял в отверстии и не позволил произойти разгерметизации. Повреждение обнаружили уже после возвращения на корабль при осмотре скафандра.

Еще более известным случаем является случай, произошедший в 1965 году с Алексеем Леоновым, во время первого в истории выхода человека в открытый космос. Его скафандр был мягкого типа и слишком сильно раздулся от внутреннего давления. В итоге, он не мог согнуть руки и вернуться на корабль. По инструкции ему надо было заходить в люк ногами вперед, чтобы иметь возможность закрыть за собой дверь. В итоге он принял решение заходить головой вперед и уже в отсеке сбросил давление внутри скафандра, кое-как развернулся и закрыл люк.

Космонавт просто обязан быть привязан к кораблю иначе он улетит от одного неловкого движения.

В России и в США тех, кто летает в космос, называют по-разному. У нас это космонавты, а у них - астронавты. Первое более логично, так как пока мы летаем только в космос, а не к звездам (астрон в переводе с греческого - звезда)

Во время второго в истории выхода в открытый космос произошел еще один случай с астронавтом Пирсом Селерсом. От его скафандра во время полета отцепилась лебедка со страховочным тросом. Если бы это вовремя на заметили его коллеги, он мог бы просто улететь от корабля и спасти его было бы невозможно.

На данный момент совершены уже сотни выходов в открытый космос и инцидентов среди них было не так много. Можно сказать, что благодаря научной мысли и накопленному опыту это стало почти безопасным занятием.

Подробнее..

Космическая программа Замбии от хождения на руках до покорения космоса

03.04.2021 18:10:38 | Автор: admin

В начале 1960х годов Эдвард Макука Нколосо решил собрать первый африканский экипаж, который отправится на Луну.

В «космической гонке» 1950-х и 60-х годов участвовали два основных игрока Соединенные Штаты и Советский Союз. Но были и другие, второстепенные игроки. Возьмем, к примеру, Замбийскую космическую программу, основанную и управляемую всего одним человеком. В статье журнала «Тайм», опубликованной в ноябре 1964 года, когда Республике Замбия исполнилась всего неделя, Эдвард Макука Нколосо описывался как «учитель естественных наук в начальной школе и директор Национальной академии наук, космических исследований и философии Замбии». У Нколосо был план, который заключался в том, чтобы «опередить США и Советский Союз на Луне» и он начал обучать двенадцать замбийских «афронавтов», в том числе 17-летнюю девушку, вращая их вокруг дерева в масляной бочке и заставляя ходить на руках. Это, по мнению Нколосо, был «единственный способ, с помощью которого люди могут ходить на Луне». Из этой статьи вы узнаете, как появилась африканская космическая программа и что с ней происходит сегодня.

Космическая программа Замбии

Ветеран Второй мировой войны и борец за независимость Эдвард Макука Нколосо родился в 1919 году в Северной Роандии. Получив миссионерское образование, во время службы Нколосо увлекся наукой и вернулся домой, чтобы открыть школу, однако вскоре британские власти приняли решение о ее закрытии. В результате будущий основатель космической программы Замбии присоединился к антиколониальному движению, за что был арестован и провел год в тюремном заключении. Спустя три года после освобождения, в 1960 году Нколосо основал «Национальную академию наук, космических исследований и философии Замбии».

Возможно, именно пребывание в заключении навело его на мысль о космических путешествиях и Нколосо решил собрать первый африканский экипаж, который отправится и на Луну и на Марс. Главной целью его программы, конечно, являлась победа в космической гонке. Борец за независимость Замбии хотел отправить в космос 17-летнюю девушку по имени Мату Мвамбву и двух котов на ракете из меди и алюминия. Участников программы Эдвард Нколосо назвал «афронавтами».

Это интересно: Новая космическая гонка: Илон Маск против Джеффа Безоса

Ракетой Нколосо называл бочку из алюминия и меди размером 10х6 футов, которая мало чем отличалась от тех ракет, что стояли на игровых площадках в каждом советском детсаду. Назвали это чудо техники D Kalu-1 в честь друга Нколосо по имени Кеннет Дэвид Каунда; в 1964 году он занял пост президента суверенной Замбии.

Так выглядела подготовка афронавтов под командованием Нколосо.

Некоторые полагают, что Нколосо пережил серьезную психологическую травму из-за пыток, когда находился в руках полиции Северной Родезии, что и объясняет его эксцентричное поведение. Другие описывали его как своего рода национального придворного шута, считая, что африканцы высмеивают многомиллиардную космическую гонку.

Но какими бы ни были цели Нколосо, Замбийская космическая программа привлекла к себе много внимания, во многом благодаря документальным кадрам подготовки будущих афронавтов.

И все же мечтам борца за независимость не суждено было исполниться. Так и не получив финансирования, космическая программа Замбии была свернута. Официальной причиной закрытия стала беременность юной афронавтки Мату Мвамбву. Одержимый идеей отправить Замбийцев в космос, Нколосо видел в закрытии своей программы шпионаж и козни врагов.

Умер Эвард Макука Нколосо умер более 30 лет назад, но память о нем и его детище легла в основу афрофутуризма движения, которое некоторые исследователи называют «связующим звеном африканского искусства и технокультуры».

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!

Африканцы в космосе

На сегодняшний день первым (и единственным) космонавтом родом из Африки является Марк Шаттлворт. Он родился в ЮАР и имеет гражданство Великобритании, а на борту Международной космической станции провел восемь суток. Это время обошлось современному «афронавту» в 20 миллионов долларов. Еще одним астронавтом (согласно американской классификации при подъеме выше 80 километров) является Майкл Мелвилл, также уроженец ЮАР. Он пилотировал суборбитальный космоплан SpaceShipOne в 2004 году.

Вообще, несмотря на необычную и весьма эксцентричную космическую программу Замбии, в странах Африки сегодня существует самая настоящая космическая отрасль. Так, совместно с Европейским космическим агенством (ESA) по заказу Египта, на орбиту Земли был выведен первый африканский спутник Nilesat 101. В 1999 году в Стелленбосском университете ЮАР был сконструирован еще один спутник под названием SUNSAT, который успешно проработал 696 суток.

Недавно ЮАР согласилась разместить у себя российскую станцию контроля космоса.

Это интересно: Космический корабль Starship SN11 взорвался во время испытания. Причина пока неизвестна

Интересно и то, что идея создания настоящего Африканского космического агенства сущесвует с 2012 года. Три года спустя большой интерес к ней проявил Египет и даже предложил расположить штаб-квартиру у себя. Официальная дата открытия назначена на 2023 год, вот только новостей об этом уникальном событии не было уже довольно давно. Как думаете, сможет ли Африка создать свое космическое агенство?

Подробнее..

ТОП 5 самых крупных космических катастроф

27.08.2021 02:04:35 | Автор: admin

Освоение космоса связано со множеством трагедий, в результате которых погибли более 300 человек

Более чем за полувековую историю освоения космоса человечество добилось немалых успехов нам удалось «обосноваться на орбите Земли благодаря космическим станциям, и даже несколько раз побывать на Луне, где американские космонавты провели ряд исследований и собрали образцы лунного грунта. И это лишь те, достижения, которых удалось достичь при непосредственном участии человека. А в области беспилотных миссий мы продвинулись еще дальше, что позволило собирать подробную информацию о других планетах, в том числе о Марсе с его загадочной историей. Однако освоение космоса имеет и трагическую сторону. За все время количество погибших людей составило около 330 человек. Причем самые масштабные катастрофы происходили даже не в космосе, а на Земле, во время подготовки космических кораблей к полетам. Жертвами становились сразу десятки человек. Некоторые из них не предавались огласке или вообще были засекречены, а детали стали известны спустя много лет благодаря независимым расследованиям. Наша подборка содержит 5 самых масштабных и ужасающих катастроф за всю историю космонавтики.

Взрыв баллистической ракеты на космодроме Байконур (1960 год)

Это была крупнейшая и единственная катастрофа, которая случилась на космодроме Байконур во времена космической гонки между СССР и США. Она произошла во время подготовки к запуску абсолютно новой баллистической ракеты P-16 в 1960 году. Запуск был приурочен к 43 годовщине Октябрьской революции.

По некоторым данным трагедия на Байконуре забрала жизни 126 человек

Так как работы велись в условиях тотальной спешки во время ее сборки было допущено множество серьезных ошибок, а также нарушены правила техники безопасности. Все это привело к трагическим последствиям. В результате преждевременного запуска двигателя воспламенилось и затем взорвалось ракетное топливо. В итоге было уничтожено все, что находилось рядом с ракетой. Заживо сгорели и погибли от сильных ожогов, по разным данным, от 76 до 126 человек.

Информация о трагедии сразу же была засекречена, как и многие другие катастрофы в СССР. Поэтому никаких официальных заявлений от властей не последовало. Родные и близкие погибших рассказывали о несчастном случае, который не был связан с космодромом.

Еще больше малоизвестных фактов из истории освоения космоса вы найдете на нашем Telegram-канале.

Пожар в командном модуле Аполлон-1 (1967 год)

Трагедия хоть и далеко не самая масштабная, тем не менее ужасает своими подробностями. Она произошла в самый разгар лунной гонки. Американцам было известно, что СССР хоть и серьезно отстает от США, но тоже работает над лунным челноком. Поэтому программа Аполлон реализовывалась в сильной спешке.

Тренировка экипажа Аполлона-1 в 1967 году

В 1966 году прошли первые успешные испытания Аполлонов-1 в беспилотном режиме. В конце февраля 1967 года должны были состояться пилотируемые запуски челнока. Для подготовительных тренировок на Мыс Канаверал в январе 1967 года доставили первую версию командного модуля. Практически сразу же выяснилось, что модуль имеет серьезные недоработки. Некоторые изменения инженерам приходилось выполнять прямо на месте.

Трагедия случилась 27 января в процессе имитационной тренировки экипажа. Задача состояла в том, чтобы проверить работу приборов. Члены экипажа зашли в кабину около часа дня. В качестве искусственной атмосферы в модуль был закачан чистый кислород. Во время тренировки постоянно возникали неполадки. Периодически с космонавтами прерывалась связь, от них поступали сообщения о появлении странных запахов. В результате тренировка периодически прерывалась, однако так и не была отменена полностью.

Экипаж челнока Аполлон-1 незадолго до трагедии

Во время очередной проверки датчиков космонавтами был зафиксирован сильный скачок энергии. Спустя 10 секунд, в 18:31 по местному времени один из членов экипажа прокричал, что в кабине пожар. Камеры запечатлели, как космонавт пробрался к люку и попытался его открыть, но попытки были тщетны в результате плохо продуманной конструкции люка. Другие космонавты через радиосвязь просили о помощи, однако вскоре связь с ними прервалась.

Подоспевшие люди обнаружили, что все член экипажа уже мертвы. После этого события материалы внутри модуля были заменены на негорючие, провода стали изолировать тефлоном, конструкцию люка доработали. Кроме того, в качестве искусственной атмосферы стали использовать смесь кислорода и азота в пропорции 60% и 40%.

Взрыв ракеты Восток на космодроме Плесецк (1980 год)

На космодроме Плесецк 8 марта 1980 года проводились завершающие работ по подготовку к запуску ракеты Восток. Она должна была доставить на орбиту спутник-шпион Икар. Ракету заправляли различным топливом. На последнем этапе происходила ее заправка перекисью водорода. В этот момент произошло возгорание 300 тонн топлива, вслед за которым последовал мощный взрыв.

В результате взрыва ракеты «Восток» в 1980 году погибли 48 человек

Сильный пожар сразу убил 44 человека. От сильных ожогов позже скончались еще 4 человека. Серьезные ожоги и травмы получили 39 человек.

Истинная причина трагедии стала известна только спустя шестнадцать лет. Независимое расследование показало, что в конструкции топливных фильтров были применены опасные материалы фильтров, которые и стали причиной возгорания.

Взрыв шатла Челленджер (1986 год)

Катастрофа произошла в 1986 году на первой минуте полета шатла Челленджер. Как стало известно, причиной взрыва стал разрушение уплотнительного кольца ускорителя. В результате огненная струя реактивного двигателя прожгла обшивку внешнего топливного бака.

Как выяснилось, в результате возгорания погибли не все члены экипажа. Трое из них успели включить приборы персональной подачи воздуха. Однако это их не спасло гибель наступила в результате удара жилого отсека о воду океана на скорости свыше 300 км/час.

В результате этой трагедии погибли 6 членов экипажа, а также 37-летняя учительница, которая должна была стать первым космическим туристом. Шанс побывать в космосе Шэрон Маколифф выпал в результате победы в проекте Учитель в космосе.

Катастрофа на космодроме Алкантара (2003 год)

Событие произошло 22 августа 2003 года в Бразилии на космодроме Алкантара. Здесь должен был состояться пуск ракеты VLS-3, который сделал бы Бразилию первой космической державой в Латинской Америке. К слову, это была третья попытка после двух подряд последовавших неудач.

Взрыв на космодроме Алкантара на долго парализовал космическую программу Бразилии

Если вам нравятся материалы о космосе, последних научных открытиях и исследованиях, обязательно подпишитесь на наш Яндекс.Дзен-канал.

Во время проведения заключительных тестов вблизи ракеты работало порядка 100 человек. Внезапно завелся один из двигателей первой ступени ракеты, что привело к сильному пожару и последующему взрыву топливных баков. В результате десятиэтажное строение стартовой площадки и сама ракета были полностью уничтожены.

Во время инцидента погибли многие инженеры и ученые, в результате чего космическая программа страны была парализована. Техническую причину аварии так и не удалось обнаружить. Точная причина аварии, которая забрала жизни 21 человека, так и не была установлена.

Подробнее..

5 опасностей, которые угрожают человеку в открытом космосе

04.12.2021 22:01:22 | Автор: admin

Открытый космос это крайне опасное место и сейчас мы это докажем

В конце ноября аэрокосмическое агентство NASA было вынуждено перенести выход астронавтов в открытый космос. Внезапное решение было принято из-за опасности пролетающих мимо фрагментов космического мусора они летят в 10 раз быстрее пули. Считается, что обилие остатков старых космических аппаратов в будущем вовсе не позволит астронавтам выходит на открытое околоземное пространство, потому что столкновение с мусором может стать смертельным. На самом деле, в космосе людей поджидает гораздо больше опасностей вроде случайного отдаления от МКС, закипания крови и так далее. Некоторые астронавты уже сталкивались с такими проблемами но, к счастью, остались в живых. Предлагаем ознакомится с опасностями космоса поближе и узнать больше о произошедших чрезвычайных происшествиях.

Опасность повреждения скафандра

Космический скафандр является костюмом, который оснащен сложной электроникой и несколькими защитными слоями. Но каким бы прочным он ни был, космический мусор легко может его пробить и задеть жизненно важные органы астронавтов. В космосе нет скорой помощи, а возвращение человека на Землю может занять много времени, поэтому раненые космические исследователи с большой долей вероятности попросту умрут. К счастью, смертей из-за повреждения скафандров еще не происходило.

По сути, скафандр это небольшой космический корабль

Но повреждения костюмов все же случались, и это приводило к серьезным проблемам. Например, в 1960 году пилот ВВС США Джозеф Киттингер (Joseph Kittinger) совершил прыжок со стратосферы и пережил разгерметизацию правой перчатки. В условиях вакуума человеческая плоть расширяется в два раза, поэтому правая рука пилота сильно раздулась. Несмотря на возникшую проблему, мужчина смог совершить мягкую посадку и раздутая конечность восстановила свой прежний вид. Хорошо, что у него была повреждена только перчатка если бы это случилось со шлемом, пилот был точно погиб из-за перепада давления.

Джозеф Киттингер перед прыжком

Ужасы перепада в скафандре в 1966 году ощутил на себе один из астронавтов NASA во время земных испытаний в Хьюстоне. Он оказался в условиях, близких к вакууму слюна в его рту буквально начала закипать и он потерял сознание. Все это возникло потому, что в условиях низкого давления жидкость в человеческом организме начнет закипать из-за расширения содержащихся в нем газов.

Прыжок Джозефа Киттингера

Опасность поломки скафандра

Иногда скафандр внешне остается целым, но проблема обнаруживается в его техническом оснащении. В 2013 году итальянский астронавт Лука Пармитано (Luca Parmitano) вышел в открытый космос и его скафандр внезапно начал заполняться водой. Оказалось, что жидкость поступала из неисправной системы охлаждения и, из-за отсутствия гравитации, она не стекала вниз, а копилась в шлеме. Вода полностью залила мужчине глаза и нос, из-за чего он не мог сообщить о проблеме центру по управлению полетами. К счастью, астронавт смог на ощупь добраться до люка и вернуться на МКС.

Итальянский астронавт Лука Пармитано

Примерно с такой же проблемой в 2001 году столкнулся канадский астронавт Крис Хэдфилд (Chris Hadfield). Во время пребывания в открытом космосе он почувствовал раздражение в глазу, который начал слезиться. В условиях невесомости капли собрались в шар и закрыли второй глаз. Мужчина буквально ослеп в космическом пространстве, да еще и с дрелью в руке. Центр управления полетами посоветовал ему выпустить воздух из скафандра, чтобы сдуть загрязнение. Мужчина послушался и после очищения костюма вернулся на станцию. Оказалось, что раздражение глаз было вызвано утечкой вещества для предотвращения запотевания стекла.

Канадский астронавт Крис Хэдфилд

Опасность усталости астронавтов

Космические скафандры весят до 160 килограмм это весьма внушительная масса. В невесомости они теряют свой вес, но это не значит, что работать в них комфортно. По словам упомянутого выше астронавта Криса Хэдфилда, плотность космического скафандра почти такая же, как у поверхности волейбольного мяча. При совершении каждого движения нужно преодолевать упругое сопротивление, что отнимает много сил.

Работа в открытом космосе отнимает у астронавтов много сил

Когда астронавты ремонтируют МКС, при повороте гаечного ключа им нужно дополнительно держаться за станцию иначе будет крутиться не болт, а сам астронавт. Выполнять ремонт в космосе в два раза сложнее, чем на Земле, поэтому астронавты часто возвращаются на станцию с кровавыми мозолями. А ведь при сильной усталости человек теряет концентрацию, что может привести к другим проблемам.

Выход в открытый космос российских космонавтов

Читайте также: Космонавт Олег Артемьев поделился фотографиями выхода в открытый космос

Опасность уплыть в открытый космос

Усталость в открытом космосе может привести к тому, что астронавт улетит от МКС и потеряется в пространстве. Таких ужасных случаев еще не происходило, но такая опасность все-таки есть. При выходе из МКС, астронавты крепятся к ней при помощи стального троса длиной 26 метров. Это сводит к минимуму риск уплыть в открытый космос, но есть и дополнительная мера подстраховки. В каждый скафандр встроен реактивный ранец если человек каким-то образом отлетит от станции, он может подлететь к ней обратно.

Современные скафандры оснащены реактивным ранцем

Но во время первых выходов в открытый космос у астронавтов реактивных ранцев не было. Так, в 1973 году астронавты Пит Конрад (Pete Conrad) и Джозеф Кервин (Joseph Kerwin) находились снаружи космической станции Скайлэб-2 и пытались починить солнечную батарею. Внезапно она развернулась и оттолкнула астронавтов в сторону от станции. К счастью, стальной трос не дал мужчинам уплыть в космическое пространство и они благополучно вернулись на станцию.

Экипаж космического корабля Скайлэб-2 слева направо: Джозеф Кервин, Пит Конрад и Пол Вейтц

Читайте также: 10 вещей, которые происходят с вами и вашим телом в космосе

Опасность неизвестности в космосе

Человечество смогло покорить околоземное пространство только во второй половине XX века. Это совершенно новое для нас пространство и даже ученые не могут до конца знать, какие именно опасности поджидают людей в космосе. В 1965 году советский космонавт Алексей Леонов на 12 минут вышел в открытый космос и это едва не стоило ему жизни. В то время никто не учитывал то, что в вакууме скафандры значительно увеличиваются в размерах. Из-за этого советский космонавт некоторое время не мог протиснуться в люк космического корабля это удалось сделать только после снижения давления в костюме.

Советский космонавт Алексей Леонов

Во времена космической гонки такие сведения о полетах были засекречены и американские астронавты не знали о такой опасности. В том же году в открытый космос вышел пилот Эд Уайт (Ed White) и, хоть и смог втиснуться в корабль Джемини IV, он не мог закрыть люк. Причиной этому оказалась неисправная пружина к счастью, мужчина смог ее починить и закрыть дверь. Но если бы он начал паниковать, вряд ли вернулся бы на Землю.

Американский астронавт Эд Уайт

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Пожалуй, неизвестность это самая большая опасность в космическом пространстве. В ближайшие десятилетия человечество хочет отправиться на Луну и Марс и никто точно не может знать, что нас там ждет.

Давайте подумаем, какому еще риску подвергаются исследователи космоса? Свои варианты пишите в комментариях.

Подробнее..

Как тренируются космонавты до и после полета в космос?

28.03.2022 20:15:58 | Автор: admin

Чтобы остаться в живых, космонавты обязаны постоянно тренироваться

Сегодня, чтобы стать космонавтом, не нужно быть Юрием Гагариным требования к кандидатам гораздо мягче, чем во второй половине XX века. По данным за 2017 год, исследователь космоса должен быть младше 35 лет, обладать образованием по инженерным, научным или летным специальностям, иметь опыт работы не менее 3 лет и быть полностью здоровым, без хронических заболеваний. Рост космонавта должен составлять 150-190 сантиметров, а масса тела находиться в районе 50-90 килограммов. Если человек подходит под все эти требования, он ждет набора в российский отряд и проходит подготовку на протяжении около шести лет. Так как полет в космос является серьезным испытанием для человеческого организма, кандидаты постоянно тренируются. Занятия проходят как до полета, так и после возвращения на Землю в космосе тело человека заметно ослабевает. Давайте выясним, о каких именно тренировках идет речь?

Так как для полета в космос требуется крепкое тело и здоровье в целом, человек изначально должен быть в хорошей физической форме. Каждый космонавт, еще до подачи заявки на полет, уже регулярно выполняет стандартные тренировки. То есть он ходит в зал, правильно питается и делает все необходимое для обладания хорошим здоровьем и подготовкой. Но этого мало перед полетом, космонавты обязательно проходят тренировки на специальном оборудовании.

Юрий Гагарин пример идеального космонавта

Тренировка на центрифуге

Одни из сложнейших моментов во время полета в космос это взлет и приземление. На этих этапах космонавты испытывают сильнейшую нагрузку, поэтому, чтобы она не стала неприятным сюрпризом, они обретают такой опыт во время испытаний на центрифуге. Кандидаты садятся в специальную камеру с креслом, пристегивают ремни и начинают кружиться. Центрифуга совершает до 36,5 оборотов в минуту со скоростью до 250 километров в час. Условия внутри тренажера максимально приближены к тем, которые устанавливаются внутри кабины космического корабля во время взлета и возвращения на Землю. В кабине можно менять давление, температуру воздуха, влажность и другие параметры.

Космонавты испытывают сильную нагрузку даже в тренировочной центрифуге

Испытания в бассейне

Все космонавты после взлета оказываются на космической станции. Иногда, для проведения ремонтных работ, они надевают скафандры и выбираются в открытый космос. Находясь на там, они тоже испытывают сильную нагрузку даже чтобы сжать ладонь, им приходится прилагать огромные усилия. Чтобы привыкнуть к суровым условиям космоса, они тренируются на дне глубоко бассейна на Земле. Искусственно создаваемые условия невесомости под водой называется гидроневесомостью. Находясь на дне бассейна, космонавты в течение длительного времени отрабатывают на макетах те же действия, которые им предстоит проводить в открытом космосе. По ощущениям гидроневесомость почти такая же, как и в космической невесомости. Единственным отличием является только то, что внутренние органы человека все равно подвергаются воздействию гравитации в космосе они тоже находятся в невесомости.

Подводная тренировка космонавтов

Читайте также: Астронавты NASA вышли в открытый космос и обнаружили воду в скафандре

Тренировки на МКС

Космонавты обязаны выполнять физические упражнения не только до и после полета, но и во время пребывания на космической станции. Дело в том, что находясь в условиях невесомости, тело человека сильно расслабляется. Если постоянно не тренироваться, мышцы могут атрофироваться и человек уже не сможет ходить на Земле для восстановления потребуется огромное количество времени. Для тренировки на МКС используются велотренажер, беговая дорожка и другие инструменты.

Тренировка на МКС

Тренировки после приземления

После возвращения на Землю, каждый космонавт проходит восстановление. Дело в том, что даже при регулярных занятиях в космосе, организм человека все равно ослабевает. Возвратившись, некоторые люди даже не могут поднять руки тело привыкает к тому, что для движения в невесомости достаточно пошевелить пальцами. Во время восстановления, космонавты регулярно плавают, посещают сауну для тренировки сосудов и так далее. Длительность восстановления зависит от того, сколько времени космонавт провел на станции. Чем дольше человек находился в космосе, тем больше дней уходит на привыкание к земным условиям.

Космонавты и астронавты после полета чувствуют себя не лучшим образом

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Важно отметить, что примерно такие же тренировки проходят и космические туристы. В 2021 году было совершено достаточно большое количество туристических полетов, и все участники этих миссий проходили программу тренировки, хоть и заметно сокращенной. Однако, уже в 2022 году космические туристы впервые выйдут в открытый космос и испытают новые скафандры. Подробнее о грядущей миссии читайте в этом материале.

Подробнее..

Как добывают кислород в космосе

20.10.2022 20:04:33 | Автор: admin

У космонавтов нет проблем с кислородом в космосе все предусмотрено

Прямо сейчас, на высоте 408 километров над Землей, работает Международная космическая станция. Внутри нее, на протяжении более двадцати лет, трудятся группы астронавтов из самых разных стран, регулярно сменяя друг друга. Все они постоянно нуждаются в трех основных для любой жизни вещах: воде, еде и воздухе. С пищей все понятно она поставляется в грузовых кораблях, и экипаж может есть рисовую кашу, суп из шампиньонов, творог и множество других вкусных и питательных продуктов. А как в космосе можно добыть кислород и воду, если учесть, что их в грузовых кораблях почти не доставляют? Эти два жизненно важных элемента тесно взаимосвязаны и производятся при помощи специального оборудования. Сейчас мы вкратце разберемся, как все это работает.

Откуда берется кислород на МКС

За выработку кислорода на космической станции отвечает российская система Электрон-ВМ, которая была разработана НИИхиммаш. Она работает на МКС с самого первого дня ее существования и вырабатывает кислород за счет электролиза воды. С целом, система работает очень просто: в специальную емкость поступает вода и через нее пропускается электрический ток, в результате чего жидкость распадается на молекулы кислорода и водорода.

Система Электрон-ВМ

За один час работы, система может производить до 160 литров кислорода и 320 литров водорода. Чтобы обеспечить одного человека суточной дозой кислорода, требуется около 1 литра воды. По качеству получаемый кислород соответствует всем требованиям на медицинский кислород, поэтому безопасен для людей и остается на борту. А водород, по крайней мере сегодня, выпускается в открытый космос, но в будущем из него надеются тоже извлекать что-нибудь полезное.

При производстве кислорода из воды, водород оказывается за бортом МКС

Первая система генерации воздуха Электрон-ВМ находится в служебном модуле Звезда. В июле на МКС заработала вторая система, которая располагается в новом модуле Наука. Считается, что обе системы полностью взаимозаменяемы и могут обеспечивать экипаж станции воздухом во время технического обслуживания одной из них.

Конструкция МКС

Система Электрон-ВМ действительно иногда ломается. Например, такая ситуация произошла в 2020 году, но поломку удалось быстро устранить. В экстренных случаях, экипаж космической станции может получить кислород из баллонов все уже заранее предусмотрено.

Читайте также: Сколько на МКС мусора и как космонавты его выбрасывают

Откуда берется вода на МКС

Вода доставляется на МКС на грузовых кораблях, но происходит это очень редко. На станции имеется система, которая позволяет максимально экономить воду за счет ее многоразовой переработки. Когда члены экипажа моются, использованная вода не уходит в пустоту она накапливается в специальном отсеке и тщательно очищается, чтобы ее можно было использовать повторно, даже для питья.

Как космонавты принимают душ на МКС

Более того, существует аппаратура, которая способна выделить воду из отходов жизнедеятельности, то есть мочу можно очистить и восполнить запасы воды. По расчетам, каждый член экипажа МКС ежедневно выделяет до 2,5 литров жидкости.

На МКС несколько туалетов. Так выглядит санузел в модуле Спокойствие

Наконец, некоторое количество воды можно извлечь из воздуха, потому что воздух на МКС тоже имеет некоторый уровень влажности.

Всего для полноценного функционирования МКС, требуется около 9 литров воды в год. Примерно 93% использованной воды используется повторно, поэтому доставлять воду на станцию нужно не так часто, что существенно экономит деньги. Получаемая вода, в том числе, используется для получения кислорода упомянутым выше способом.

Вам будет интересно: Почему в самом грязном отсеке МКС нельзя проводить уборку?

Как добывают кислород на Марсе

Стоит отметить, что в будущем люди хотят полететь на Луну и Марс, и там тоже нужно каким-то образом добывать кислород транспортировка баллонов в такие дали будет стоить немыслимых денег. Разработка технологий для добычи кислорода на других планетах уже активно ведется. В 2021 году удачный эксперимент в этом направлении сделал марсоход Perseverance.

Марсоход Perseverance

Он использовал аппарат MOXIE, который похож на маленькую коробочку и превращает углекислый газ в кислород. Опытным путем было доказано, что инструмент способен производить 5,4 грамма кислорода в час. Это небольшой, но на данный момент очень хороший результат. Подробнее о работе MOXIE вы можете почитать в этом материале.

Хотите расширить свой кругозор? Читайте другие наши материалы, подписавшись на Дзен-канал.

А если вы хотите пообщаться на тему науки и технологий, но вам не с кем, вступайте в наш Telegram-чат там вы обязательно найдете интересных собеседников.

Подробнее..

Авария на космическом корабле Союз МС-22 может помешать космонавтам вернуться на Землю

20.12.2022 20:15:44 | Автор: admin
Авария на космическом корабле Союз МС-22 может помешать космонавтам вернуться на Землю. В космическом корабле Союз МС-22 образовалась дыра, из-за которой космонавты не могут вернуться на Землю. Фото.

В космическом корабле Союз МС-22 образовалась дыра, из-за которой космонавты не могут вернуться на Землю

В декабре 2022 года на Международной космической станции стало очень неспокойно. В среду, 14 числа, когда российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин уже были готовы к выходу в открытый космос, сработала тревога. Она указывала на падение уровня охлаждающей жидкости, которая необходима для поддержания внутри корабля оптимальной температуры она нужна не только для хорошего самочувствия людей, но и для работоспособности электронной техники. Когда специалисты навели внешние камеры на станцию, они увидели, что из корабля действительно извергается жидкость, и это не ложная тревога. Из-за этого чрезвычайного происшествия, экипаж не только не может выйти в космос, но и не имеет возможности вернуться на Землю. О том, что стало причиной утечки жидкости, уже известно, но как спасти космонавтов не ясно. Давайте разберемся в подробностях и узнаем, как может развиться эта ситуация в будущем.

Космический корабль Союз МС-22

Пилотируемый космический корабль Союз МС-22 был запущен в космос в сентября 2022 года. Экипаж возглавил российский космонавт Сергей Прокопьев, а компанию ему составили бортинженер Дмитрий Петелин и астронавт NASA Франсиско Рубио. Полет длился около трех часов и космический корабль успешно состыковался с МКС в день запуска.

Космический корабль Союз МС-22. Экипаж космического корабля Союз МС-22 слева направо: Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Франсиско Рубио. Фото.

Экипаж космического корабля Союз МС-22 слева направо: Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Франсиско Рубио

Сначала ничего не предвещало беды. В ноябре космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелиным без особых проблем вышли в открытый космос для проведения работ на внешней поверхности МКС. В частности, их задача заключалась в том, чтобы попробовать напечатать детали на 3D-принтере в космических условиях.

Читайте также: Как следить за МКС, находясь на Земле?

Утечка охлаждающей жидкости на Союзе МС-22

Следующий выход был запланирован на середину декабря, но когда космонавты уже были готовы выходить наружу, зазвучала тревога. Она не была ложной из внешней обшивки приборно-агрегатного отсека Союза МС-22 начал бить фонтан жидкости. Стало ясно, что в корабле повреждена система охлаждения. После падения ее уровня, внутри Союза начало становиться очень жарко. Анонимный источник сообщил, что температура в корабле поднялась до 50 градусов Цельсия, но потом Роскосмос опроверг эту информацию и сообщил, что там стоит 30-градусная жара, и все не настолько плохо.

Утечка охлаждающей жидкости на Союзе МС-22. Дмитрий Петелин и Сергей Прокопьев в открытом космосе. Фото.

Дмитрий Петелин и Сергей Прокопьев в открытом космосе

Скорее всего, пробоина в Союзе МС-22 диаметром 0,8 мм возникла из-за попадания микрометеорита в радиатор. Также есть версия, что космический объект врезался в одну из внешних линий охлаждения. Не исключено, что пробоина возникла из-за столкновения с космическим мусором как мы знаем, на околоземной орбите ее очень много. Из-за нее на МКС уже возникали неприятности, ведь в 2021 году была повреждена роботизированная рука Canadarm2. Чуть позже космический мусор мешал астронавтам выйти в открытый космос.

Утечка охлаждающей жидкости на Союзе МС-22. Вокруг Земли находится много объектов, которые могут повредить МКС. Фото.

Вокруг Земли находится много объектов, которые могут повредить МКС

Вам будет интересно: Сколько на МКС мусора и как космонавты его выбрасывают

Как космонавты вернутся на Землю

По официальным данным, на сегодняшний день авария не представляет опасности для членов экипажа и находящейся внутри техники. Почти вся электроника внутри аппарата работает специалисты попробовали включить двигатели, и не нашли никаких проблем. Тем не менее, полной уверенности в том, что Союз МС-22 сможет доставить экипаж из трех человек обратно на Землю, ни у кого нет.

Как космонавты вернутся на Землю. Как космонавты вернутся на Землю, до сих пор неизвестно. Фото.

Как космонавты вернутся на Землю, до сих пор неизвестно

Починить корабль Союз МС-22 прямо на орбите вряд ли получится для этого нужно выходить в открытый космос, что крайне рискованно. Поэтому на данный момент существует только два возможных варианта решения проблемы. Во-первых, космонавтов можно попробовать вернуть на Землю на корабле с отключенной системой охлаждения. Во-вторых, на МКС можно отправить пустой космический корабль Союз МС-23 и спасти астронавтов при помощи него.

Как космонавты вернутся на Землю. Космический корабль Союз МС-23 может отправиться в космос раньше срока. Фото.

Космический корабль Союз МС-23 может отправиться в космос раньше срока

Первый вариант тоже звучит рискованным. Дело в том, что даже если компьютеры на борту Союза МС-22, его двигатели и другое оборудование хорошо работают сейчас, они могут сломаться во время полета. На данный момент специалисты уверены только в повреждении системы охлаждения, но микрометеорит мог затронуть и другие системы корабля. Вход в атмосферу Земли может быть выполнен вручную, но есть вероятность, что капсула с экипажем приземлится далеко за пределами обозначенных координат. В таком случае спасти их будет трудно, поэтому произойти может все, что угодно.

Поэтому, вероятнее всего, за российскими космонавтами будет отправлен корабль Союз МС-23. Ранее ее планировали отправить на МКС в марте 2023 года, но дату запуска могут приблизить.

Чтобы оставаться в курсе новостей науки и технологий, подпишитесь на наш Дзен-канал. Сделайте это прямо сейчас!

Если космический корабль Союз МС-22 будет признан непригодным для полета, на МКС впервые за всю ее историю не будет хватать кораблей для эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации. То есть, если на космической станции произойдет какая либо серьезная авария, космонавтам Сергею Прокопьеву, Дмитрию Петелину и астронавту Франсиско Рубио будет тяжело спастись. Единственным выходом для них будет использование наполовину рабочего корабля Союз МС-22, а это, как мы уже отметили выше, очень рискованно. Остается надеяться, что на МКС все будет хорошо.

Подробнее..

Каким человеком был Юрий Гагарин подборка редких фотографий

13.04.2023 00:18:12 | Автор: admin
Каким человеком был Юрий Гагарин подборка редких фотографий. Современники Юрия Гагарина отзываются о нем как о добрейшем и смелом человеке. Фото.

Современники Юрия Гагарина отзываются о нем как о добрейшем и смелом человеке

Безо всяких преувеличений, Юрий Гагарин самый известный космонавт в мире. Он стал первым человеком в истории, который полетел в космос и вернулся обратно. Это знаменательное событие произошло 12 апреля 1961 года, благодаря космическому кораблю Восток-1 и усердному труду советских ученых. После полета, Юрий Гагарин получил приглашения в гости от более восьмидесяти стран всего он совершил 46 зарубежных визитов, посетив при этом 29 государств. Многие люди, имевшие дело с первым человеком в космосе, говорили что он был человеком смелым, с доброй душой и горячей жаждой подвигов. Каждый год, 12 апреля, в России отмечается День космонавтики, и это отличный повод поговорить о том, каким человеком был Юрий Гагарин и посмотреть на его редкие фотографии.

Юрий Гагарин в молодости

Космонавт Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино в Смоленской области. Его отец был плотником, а мать работала в молочно-товарной ферме. В их семье было три сына и одна дочь будущий космонавт был третьим по старшинству.

Юрий Гагарин в молодости. Детская фотография Юрия Гагарина. Фото.

Детская фотография Юрия Гагарина

Детство Юрия Гагарина прошла в деревне. Он пошел в школу в 1941 году, но уже спустя несколько месяцев деревня была оккупирована немцами они выгнали их из дома и устроили там мастерскую. Семья Гагариных была вынуждена жить в землянке, покрытой дерном и оборудованной печкой. В апреле 1943 года деревня освободилась, но незадолго до этого семья Гагариных лишилась старшего сына и дочери немцы увезли их в Германию.

Юрий Гагарин в молодости. Юрий Гагарин в молодости. Фото.

Юрий Гагарин в молодости

В 1945 году семья Гагариных переехала в город Гжатск. В школьные годы мальчик проявлял тягу к математике и физике, потому что эти предметы преподавал бывший летчик. Одна из учительниц описала молодого Гагарина следующими словами:

Не было в шалостях Юры вредности, злости, грубости. Деликатным он был.

Его мать, Анна Тимофеевна Гагарина, описывала сына как по-особенному чуткого, умеющего распознавать, что человек чем-то обеспокоен. По ее словам, он был не то что добрым, а призывающих других к доброте. И показывал он это своим примером, а не просто словами.

После окончания школы Юрий Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище 10, где активно участвовал в художественной деятельности например, играл на трубе. В то же время он учился в школе рабочей молодежи. В 1951 году он окончил учебу в обоих заведениях, причем училище с отличием по специальности формовщик-литейщик.

Юрий Гагарин в молодости. Юрий Гагарин во времена, когда совершил свои первые полеты. Фото.

Юрий Гагарин во времена, когда совершил свои первые полеты

В 1951 году, в свои 17 лет, Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, где проявил себя как хороший физкультурник. А в 1954 году он впервые посетил Саратовский аэроклуб и уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. Всего он там совершил 196 полетов общей длительностью 42 часа 23 минуты.

Юрий Гагарин в молодости. Молодой Юрий Гагарин у самолета Як-18. Фото.

Молодой Юрий Гагарин у самолета Як-18

Читайте также: Как тренируются космонавты до и после полета в космос?

Как Юрий Гагарин стал летчиком

В 1955 году будущий космонавт был призван в Советскую армию и оказался в военно-авиационном училище летчиков имени К. Е. Ворошилова. Там он стал помощником командира взвода и однажды был избит своими подчиненными, потому что те считали его требования слишком высокими. После этого случая, он лежал в больнице, но потом не снизил требования ни к товарищам, ни к себе.

Как Юрий Гагарин стал летчиком. Юрий Гагарин в Советской армии. Фото.

Юрий Гагарин в Советской армии

Во время учебы он получал только самые высшие баллы. Однако, у него была одна большая проблема, из-за которой его хотели отчислить. Дело в том, что ему никак не удавалось совершить посадку на самолете Миг-15. Его долго не отчисляли из-за того, что он уверял, что не может жить без полетов. И хорошо, что не отчислили однажды начальник училища обратил внимание, что у Гагарина не самый высокий рост, всего лишь 1 метр и 57 сантиметр. В его сиденье подложили подушку, и получив хороший обзор над происходящим, Юрий Гагарин выполнил все требования и смог посадить самолет. Летное училище он окончил с отличием.

Как Юрий Гагарин стал летчиком. Юрий Гагарин в Мурманской области. Фото.

Юрий Гагарин в Мурманской области

Вам будет интересно: 7 малоизвестных фактов о подвиге Юрия Гагарина

Каким был характер Юрия Гагарина

В 1960 году Военно-воздушные силы СССР начали отбор кандидатов на первый полет человека в космос. Идеальный кандидат должен был быть в возрасте от 25 до 30 лет, не тяжелее 72 килограммов и не выше 173 сантиметров. Всем этим требованием Юрий Гагарин отлично соответствовал, поэтому выбор пал именно на него. Запасным космонавтом был выбран Герман Титов.

Каким был характер Юрия Гагарина. Юрий Гагарин был предельно спортивным человеком. Фото.

Юрий Гагарин был предельно спортивным человеком

Во время медицинского осмотра, психологи охарактеризовали Юрия Гагарина как человека, который любит зрелища с активным действием, где превалирует воля к победе и дух соревнования. В спортивных играх он всегда становится инициатором и капитаном команды. Любимым словом Юрия Гагарина, было работать он часто ее употреблял.

Вот что еще было выделено психологами:

Чистосердечен. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. <...> Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.

Каким был характер Юрия Гагарина. Юрий Гагарин на медицинском осмотре. Фото.

Юрий Гагарин на медицинском осмотре

Каким был характер Юрия Гагарина. Подготовка Юрий Гагарина к полету в космос. Фото.

Подготовка Юрий Гагарина к полету в космос

Каким был характер Юрия Гагарина. Юрий Гагарин надевает скафандр. Фото.

Юрий Гагарин надевает скафандр

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что Юрий Гагарин был подходящим кандидатом на первый полет в космос не только по физическим показателям. Он позиционировался как честный, добрый и усердный человек, который нацелен на победу. И совершенно справедливо, что первым человеком в космосе стал именно он, а не кто-то другой.

Вам будет интересно: Удивительные фотографии космической программы СССР, которые вы еще не видели

Юрий Гагарин после полета в космос

После своего полета в космос, Юрий Гагарин обрел мировую славу. Его приглашали в разные страны, о нем писали в газетах и показывали по телевизору. Безо всяких сомнений, в 1961 году он был самым известным и обсуждаемым человеком в мире.

Юрий Гагарин после полета в космос. После легендарного полета, Юрий Гагарин обрел мировую славу. Фото.

После легендарного полета, Юрий Гагарин обрел мировую славу

Юрий Гагарин после полета в космос. Одна из самых известных фотографий Юрия Гагарина. Фото.

Одна из самых известных фотографий Юрия Гагарина

Однако, сам он явно не ожидал такой славы. Многие люди, которые с ним общались, уверены он не считал свой подвиг чем-то особенным, он просто выполнял свою работу. Когда на него обрушилась фантастическая слава он, скорее всего, терпел ее как данность. Он всячески старался избегать пышных встреч и оставался скромным и предельно вежливым человеком.

Юрий Гагарин после полета в космос. Юрий Гагарин играет в бильярд. Фото.

Юрий Гагарин играет в бильярд

Юрий Гагарин после полета в космос. Юрий Гагарин в гостях у королевы Елизаветы. Фото.

Юрий Гагарин в гостях у королевы Елизаветы

Юрий Гагарин после полета в космос. Юрий Гагарин и Джина Лоллобриджида. Фото.

Юрий Гагарин и Джина Лоллобриджида

Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзен и Telegram. Так вы не пропустите ничего интересного!

К сожалению, Юрий Гагарин внезапно погиб 27 марта 1968 года, в результате крушения самолета МиГ-15. Подробно об этом трагическом событии мы рассказывали в статье Как погиб Юрий Гагарин и делились фотографиями места крушения, которые были опубликованы только в 2023 году.

Подробнее..

Не только Юрий Гагарин отечественные космонавты, совершившие подвиги в космосе

12.04.2024 18:09:32 | Автор: admin
Не только Юрий Гагарин: отечественные космонавты, совершившие подвиги в космосе. Помимо Юрия Гагарина, существует много других космонавтов, совершивших важные подвиги. Фото.

Помимо Юрия Гагарина, существует много других космонавтов, совершивших важные подвиги

Безо всяких преувеличений, первый полет Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года это одно из самых главных событий в науке за всю историю человечества. Он вылетел из космодрома Байконур на космическом корабле Восток-1, сделал один виток вокруг Земли, и пробыл в космосе 108 минут. Первый полет человека в космос доказал, что за пределами планеты человек полностью сохраняет работоспособность и ясность мышления. Можно сказать, что Юрий Гагарин протоптал тропинку в космос для всех будущих космонавтов и астронавтов. Он является всемирно известным человеком, но существуют и другие отечественные космонавты, которые сделали большой вклад в развитие науки. Конечно, их подвиги не настолько великие, как у Юрия Гагарина, но знать их имена все равно должны все.

Космонавт Герман Титов самый молодой человек в космосе

Вторым самым известным космонавтом в мире является Герман Титов. Он был дублером Юрия Гагарина, поэтому именно ему предложили совершить второй полет в космос 6 августа 1961 года.

Космонавт Герман Титов самый молодой человек в космосе. Советский космонавт Герман Титов в 1961 году. Источник: museum-cosmos.ru. Фото.

Советский космонавт Герман Титов в 1961 году. Источник: museum-cosmos.ru

Герман Титов отправился в космос на корабле Восток-2. Он стал первым человеком, который провел в космическом пространстве более одного дня всего его полет длился 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время он успел облететь Землю 17 раз и тем самым преодолел более 700 тысяч километров.

Космонавт Герман Титов самый молодой человек в космосе. Герман Титов первый человек, который пробыл в космосе более одного дня. Источник: spacegid.com. Фото.

Герман Титов первый человек, который пробыл в космосе более одного дня. Источник: spacegid.com

Будучи в полете, Герман Титов успел сделать многое. Например, он на своем примере показал, как работает организм человека во время длительного пребывания в космосе. Он стал первым человеком, который попробовал спать и есть за пределами Земли. Еще ему удалось сделать первые снимки Земли из космоса при помощи обычного фотоаппарата.

Космонавт Герман Титов самый молодой человек в космосе. Снимок Земли из космоса, сделанный Германом Титовым. Источник: gazeta.ru. Фото.

Снимок Земли из космоса, сделанный Германом Титовым. Источник: gazeta.ru

Если Юрий Гагарин протоптал первую тропинку в космосе, то Герман Титов сделал ее еще более заметной и удобной для будущих исследователей. Впечатляет то, что он до сих пор является самым молодым человеком в космосе на момент полета Герману Титову было всего лишь 25 лет.

Читайте также: Удивительные фотографии космической программы СССР, которые вы еще не видели

Валентина Терешкова первая женщина в космосе

Спустя два года после легендарных полетов Юрия Гагарина и Германа Титова в космос отправилась первая женщина Валентина Терешкова. Внутри космического корабля Восток-6 16 июня 1963 года она вышла на земную орбиту и провела там 2 суток, 22 часа и 51 минуту.

Валентина Терешкова первая женщина в космосе. Во время полета в космос, Валентине Терешковой было 26 лет. Источник: yar.life. Фото.

Во время полета в космос, Валентине Терешковой было 26 лет. Источник: yar.life

Во время полета с Валентиной Терешковой произошла неприятность. Из-за ошибки ее корабль с каждым витком вокруг Земли начал отдаляться. К счастью, вместе с центром управления полетами ей удалось решить проблему если бы она не смогла это сделать, корабль бы не вернулся обратно. На протяжении нескольких десятилетий этот факт держался под секретом.

Валентина Терешкова первая женщина в космосе. Валентина Терешкова до сих пор остается первой женщиной, которая летала в космос одна. Источник: m24.ru. Фото.

Валентина Терешкова до сих пор остается первой женщиной, которая летала в космос одна. Источник: m24.ru

После Валентины Терешковой в космос отправлялись и другие женщины, но все они летали вместе с другими членами экипажа. А вот наша соотечественница была одна, и этот подвиг все еще никто не смог повторить. Спустя год после возвращения из космоса она родила здорового малыша и доказала, что у космонавтов могут быть дети.

Вам будет интересно: Почему женщины лучше подходят для полета на Марс, чем мужчины

Алексей Леонов первый человек в открытом космосе

Первый выход человека в открытый космос был совершен 18 марта 1965 года. Тогда советский космонавт Алексей Леонов добрался до земной орбиты на корабле Восход-2, а потом вышел из него в бесконечное пространство на целых 12 минут.

Алексей Леонов первый человек в открытом космосе. Космонавт Алексей Леонов в 1965 году. Источник: kp.ru. Фото.

Космонавт Алексей Леонов в 1965 году. Источник: kp.ru

Во время вылазки советский космонавт чуть не умер. Неожиданно для всех в космосе у него раздулся скафандр, и мужчина не мог втиснуться обратно в люк. Это удалось сделать только после того, как Алексей Леонов выдавил из костюма лишний воздух. Вдобавок к этому на корабле Восход-2 возникло семь аварий, которые тоже могли стоить космонавту жизни.

Алексей Леонов первый человек в открытом космосе. Алексей Леонов также был отличным художником, вот его картина Выход в открытый космос. Источник: snob.ru. Фото.

Алексей Леонов также был отличным художником, вот его картина Выход в открытый космос. Источник: snob.ru

Также Алексей Леонов известен тем, что руководил кораблем Союз-19 в 1975 году. В рамках этого полета советские космонавты состыковались с американским кораблем Аполлон. Это была первая в истории стыковка космических кораблей разных стран.

Смотрите все: Вышедших в открытый космос астронавтов впервые увидели с Земли

Светлана Савицкая первая женщина в открытом космосе

Первой женщиной в космосе является Валентина Терешкова, а вот первой в открытом космосе Светлана Савицкая.

Всего она летала в космос два раза. Первая миссия была совершена в 1982 году, когда в качестве одного из членов экипажа корабля Союз Т-7 она прилетела на космическую станцию Салют и пробыла там неделю.

Светлана Савицкая первая женщина в открытом космосе. Светлана Савицкая в 1984 году. Источник: kosmos-memorial.ru. Фото.

Светлана Савицкая в 1984 году. Источник: kosmos-memorial.ru

Второй полет Светлана Савицкая совершила в июле 1984 года. В рамках 12-дневной миссии она вышла в открытый космос вместе с Владимиром Джанибековым и установила рекорд: женщина оставалась в открытом пространстве 3 часа 35 минут. Всё это время она со своим коллегой проводила научные эксперименты.

Светлана Савицкая на своем примере в очередной раз доказала, что женщины могут прекрасно справляться с работой космонавта.

Читайте также: Уникальные сувениры из СССР, побывавшие в космосе

Валерий Поляков самая долгая миссия в космосе

В январе 1994 года советский космонавт Валерий Поляков отправился на советскую космическую станцию Мир. Перед ним стояла грандиозная задача выполнить программу биологических исследований, чтобы улучшить систему поддержания жизни космонавтов в будущем.

Валерий Поляков самая долгая миссия в космосе. Космонавт Валерий Поляков. Источник: mk.ru. Фото.

Космонавт Валерий Поляков. Источник: mk.ru

Он отлично проделал свою работу, но она заняла очень много времени. Валерий Поляков вернулся на Землю только в марте 1995 года. Так он стал мировым рекордсменом по проведенному в космосе времени 437 дней и 18 часов.

Валерий Поляков самая долгая миссия в космосе. Валерий Поляков после возвращения на Землю. Источник: habr.com. Фото.

Валерий Поляков после возвращения на Землю. Источник: habr.com

За всю свою карьеру Валерий Поляков совершил два полета. Если сложить их, суммарно он провел в космосе 678 дней и 16 часов. Несмотря на длительное пребывание в космосе, он прожил 80 лет смерть настигла его в сентябре 2022 года.

Статья в тему: Самые удивительные рекорды, поставленные людьми в космосе

Анатолий Соловьев самое долгое время в открытом космосе

Рекорд пребывания в открытом космосе тоже принадлежит нашему соотечественнику Анатолию Соловьеву. Он выходил за пределы космических кораблей и станций целых 16 раз и в общей сумме пробыл в звездном пространстве 82 часа 21 минуту.

Анатолий Соловьев самое долгое время в открытом космосе. Анатолию Соловьеву принадлежит рекорд пребывания в открытом космосе. Источник: cosmosplanet.ru. Фото.

Анатолию Соловьеву принадлежит рекорд пребывания в открытом космосе. Источник: cosmosplanet.ru

Ему, как никому другому, известно, каково приходится в открытом космосе. В одном из интервью он рассказал, что там очень тихо. И это даже при том, что сложные по строению скафандры оснащены мощной электроникой, которая издает разные звуки.

Вам будет интересно: Чем пахнет в космосе астронавты дали подробный ответ

Олег Кононенко самое долгое время в космосе

Рекордсменов по суммарному времени в космосе за историю космонавтики было много. Например, некоторое время этот рекорд принадлежал космонавту Геннадию Падалке, который пробыл в космосе 878 дней.

Олег Кононенко самое долгое время в космосе. Российский космонавт Олег Кононенко. Источник: yk24.ru. Фото.

Российский космонавт Олег Кононенко. Источник: yk24.ru

В феврале 2024 года этот рекорд был побит российским космонавтом Олегом Кононенко. Свой первый полет в космос он совершил в 2008 году, будучи членом экипажа космического корабля Союз ТМА-12. Относительно недавно, 4 февраля в 11:30:08 часов, он побил рекорд длительности пребывания в космосе всего он провел за пределами Земли более 1000 дней.

Еще больше удивительных статей вы найдете в наших каналах Дзен и Telegram. Также там проводятся интересные викторины!

Как вы уже поняли, отечественные космонавты были первыми во многом и совершили множество подвигов. Но при этом, они ни разу не летали на Луну подробнее об этом вы можете почитать в нашей статье Почему космонавты СССР не полетели на Луну?.

Подробнее..

Как погиб Юрий Гагарин опубликованы новые снимки с места катастрофы

28.03.2023 20:04:57 | Автор: admin
Как погиб Юрий Гагарин опубликованы новые снимки с места катастрофы. Считается, что это последняя фотография Юрия Гагарина, сделанная до взлета самолета МиГ-15. Фото.

Считается, что это последняя фотография Юрия Гагарина, сделанная до взлета самолета МиГ-15

Юрий Гагарин один из самых известных людей в современной истории. Прежде всего он известен тем, что 12 апреля 1961 года стал первым человеком, который совершил полет в космос и вернулся обратно. Его полет стал событием мирового масштаба, поэтому после своего подвига он побывал в гостях в 30 разных странах и получил множество наград. Само собой разумеется, космонавтом он стал не сразу в первую очередь он был летчиком-испытателем, и продолжил этим заниматься даже после обретения всемирной славы. К сожалению, в ходе одного из своих полетов он погиб, разбившись на реактивном истребителе МиГ-15 неподалеку от деревни Новоселово. До сих пор никто точно не знает, что произошло во время этого полета, но есть несколько вероятных объяснений. Давайте узнаем о них и посмотрим на фотографии с места гибели Юрия Гагарина, которые были опубликованы только в 2023 году.

Причина смерти Юрия Гагарина

Советский космонавт Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года. В этот день перед ним была поставлена задача выполнить тренировочный полет на реактивном самолете МиГ-15 вместе с опытным инструктором Владимиром Серегиным. В 10:18 утра они вылетели с аэродрома Чкаловский, и уже в 10:30 Юрий Гагарин доложил диспетчерам о завершении пилотажных упражнений. После получения разрешения вернуться на аэродром, они полетели обратно и, казалось бы, ничего не предвещало беды.

Причина смерти Юрия Гагарина. Юрий Гагарин и Владимир Серегин, вырезка из газеты. Фото.

Юрий Гагарин и Владимир Серегин, вырезка из газеты

Причина смерти Юрия Гагарина. Так выглядел самолет МиГ-15, на котором разбился Юрий Гагарин. Фото.

Так выглядел самолет МиГ-15, на котором разбился Юрий Гагарин

После разрешения на возвращение в аэродром, от Гагарина не приходило никаких сообщений. Поняв, что самолет уже давно должен был приземлиться или у него должно было закончиться топливо, спасатели организовали поиски в зоне полетов. Спустя три часа поисков, в 14:50 дня, одному из вертолетов удалось найти обломки самолета МиГ-15 в районе деревни Новоселово, в 65 километрах от аэродрома. Обломки самолета и личные вещи пилотов были разбросаны на расстояние до 200 метров. Фрагменты тел Юрия Гагарина и Владимира Серегина были найдены только на следующее утро.

Причина смерти Юрия Гагарина. Место гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. Фото.

Место гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина

Из-за чего разбился самолет Гагарина

После трагической катастрофы началось длительное расследование происшествия дело составило 29 томов. Его содержимое на протяжении долгих лет держалось в секрете, и подробности удавалось узнать только из уст некоторых членов следствия. Точно известно, что самолет Юрия Гагарина врезался в землю под углом 50 градусов, на скорости 700 километров в час. Но почему это произошло, никто точно не знает до сих пор.

В ходе изучения отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, крушение самолета МиГ-15 произошло в 10:31 утра, спустя около 70 секунд после связи с диспетчерами. Летательное средство было полностью исправно, поэтому катастрофа явно произошла не по техническим причинам. Существовала версия, что экипаж был пьян, однако в крови Юрия Гагарина и Владимира Серегина не было обнаружено посторонних веществ.

Из-за чего разбился самолет Гагарина. Тела Юрия Гагарина и Владимира Серегина были кремированы. Фото.

Тела Юрия Гагарина и Владимира Серегина были кремированы

В 1968 году аварийная комиссия решила, что крушение самолета МиГ-15 произошло в результате резкого маневра для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда. Если говорить по-простому, крушение могло произойти из-за того, что Юрий Гагарин пытался увернуться от метеозонда или любого другого объекта. Но эта версия считается далеко не самой правдоподобной.

Наиболее вероятно, гибель Юрия Гагарина связана с тем, что его самолет попал в вихревой след от другого самолета (скорее всего, Су-15), который также совершал тренировочный полет. Как итог, самолет попал в плоский штопор и начал совершать витки. Из-за того, что летательное средство оказалось в облачном слое, пилоты не могли оценить высоту полета. В таком случае летчики могли полагаться только на данные бортовых приборов, которые вполне могли дать неточную информацию. Решив, что у них есть достаточный запас для вывода самолета из падения, пилоты решились на маневр. Но когда они вышли из облака, было уже поздно.

Из-за чего разбился самолет Гагарина. Примерная схема крушения самолета МиГ-15. Фото.

Примерная схема крушения самолета МиГ-15

Инструктор Владимир Серегин мог дать Юрию Гагарину команду катапультироваться. Однако, конструкция самолета МиГ-15 была такова, что первым катапультироваться мог только инструктор. Из-за этой неразберихи, экипаж самолета мог потерять драгоценные секунды для спасения.

Читайте также: 7 малоизвестных фактов о подвиге Юрия Гагарина

Фотографии с места гибели Юрия Гагарина

Со дня гибели Юрия Гагарина 27 марта 1968 года недавно прошло ровно 55 лет. В этот день представители российского государственного архива научно-технической документации опубликовали три новые фотографии с места крушения самолета МиГ-15. На снимках продемонстрированы части фюзеляжа самолета.

Фотографии с места гибели Юрия Гагарина. Часть самолета МиГ-15, в результате крушения которого погиб Юрий Гагарин. Фото.

Часть самолета МиГ-15, в результате крушения которого погиб Юрий Гагарин

Фотографии с места гибели Юрия Гагарина. МиГ-15 советский реактивный истребитель, один из самых массовых реактивных самолетов в истории авиации. Фото.

МиГ-15 советский реактивный истребитель, один из самых массовых реактивных самолетов в истории авиации

Фотографии с места гибели Юрия Гагарина. Самолеты МиГ-15 начали эксплуатироваться в 1949 году. Фото.

Самолеты МиГ-15 начали эксплуатироваться в 1949 году

Хотите оставаться в курсе интересных новостей? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за обновлениями!

Напоследок стоит отметить, что на нашем сайте есть подборка фотографий космической программы СССР, которые вы вряд ли раньше видели. Например, в ней вы найдете фотографию Юрия Гагарина спустя несколько часов после возвращения на Землю. Также там вы увидите селфи космонавта Алексея Леонова в открытом космосе и много других любопытных снимков.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru