Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Электричество

На Марсе есть электричество, но откуда оно берется?

22.02.2021 18:19:17 | Автор: admin

На Марсе есть электричество, но его мало

Люди хотят отправиться на Марс уже в 2024 году, но эта планета до сих пор плохо изучена. Ученые вполне уверены, что там есть вода хотя бы в замерзшем виде, но как обстоят дела с электричеством? Недавно американские ученые провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что во время пылевых бурь на Марсе может возникать статическое электричество. А это потенциально опасное явление, которое может привести к поломке исследовательского оборудования. К счастью, по мнению ученых, причин для сильного беспокойства нет, потому что возникающее электричество не сильное и вряд ли может стать причиной больших проблем. Но есть вопрос: из-за чего именно возникают электрические разряды и насколько они мощные? Все очень просто и сейчас вы в этом убедитесь.

Интересный факт: отправкой людей на Марс в 2024 году планирует заняться компания SpaceX. В какой именно точке будут высажены астронавты, пока неизвестно. Но есть как минимум два места, где люди будут хорошо себя чувствовать.

Электричество на Марсе

На поверхности Марса нет признаков жидкой воды, поэтому логично предполагать, что песок на планете очень сухой. По мнению исследователей, во время пылевых бурь эти песчинки могут тереться друг о друга, порождая статическое электричество. Есть мнение, что если возникающие разряды будут мощными, это может повредить научное оборудование. Не исключено, что некоторые из искр могут быть убийственными как молнии в этом случае в потенциальной опасности находятся даже астронавты. Именно поэтому это явление нужно тщательно изучить.

Считалось, что электричество на Марсе могло помешать исследованиям. Но беспокоиться не о чем

Что такое статическое электричество?

Ученые уже давно доказали, что мир состоит из атомов. Так называются крошечные частицы, что из которых состоит все, что мы видим. Из атомов состоят даже наши тела. Внутри каждого атома есть более мелкие элементы: ядро с находящимися внутри него протонами и нейтронами, а также вращающиеся электроны.

Строение атома

А теперь внимание: протоны заряжены со знаком плюс, а электроны со знаком минус. Обычно у атомов одинаковое количество плюсов и минусов и у него нулевой заряд. Но при трении электроны иногда покидают орбиту своего вращения и попадают к другим атомам. В результате создается энергия, которую мы и привыкли называть электричеством. Статическое электричество можно наблюдать, если надеть сухие носки из шерсти и пошаркать ими по нейлоновому ковру возникнут электрические разряды. Конечно, это очень грубое объяснение и пример, но главное сейчас понять, как все это работает.

Читайте также: Из-за чего бьет молния и как она появляется?

Природное явление Марса

Ученые считают, что во время пылевых бурь частицы марсианского песка тоже могут тереться и вырабатывать электричество. Чтобы проверить свою теорию, они решили воссоздать пылевую бурю в лабораторных условиях. На данный момент у ученых нет образцов настоящей марсианской почвы, поэтому они использовали вулканический пепел. Так себе аналог, но считается, что он максимально похож на песок на Марсе. Воссоздав марсианскую бурю внутри стеклянной трубки, ученые действительно наблюдали возникновение искр. Но приборы показали, что это очень слабые электрические разряды, так что они вряд ли кому-то навредят. По данным зарубежных изданий, получить такое же статическое электричество, можно потереть воздушный шарик о волосы и прислонить его к оконному стеклу. Ничего страшного.

Пылевая буря на Марсе в представлении художника

Но пылевые бури все равно являются потенциально опасным явлением для будущих жителей Марса. В июне 2018 года на планете началась сильная буря, в результате которой сильно пострадал марсоход Оппортьюнити. Считается, что на его солнечные панели осел толстый слой пыли, из-за чего аппарат потерял источник энергии. Сначала аппарат перешел в спящий режим, а потом связь с ним полностью пропала. В феврале 2019 года аэрокосмическое агентство NASA объявило о завершении миссии марсохода. Если хотите узнать, что с ним станет спустя миллионы лет, читайте эту статью.

Марсоход Оппортьюнити первая жертва бури на Марсе

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Как и на Земле, на далеких планетах много опасных природных явлений. Помимо пылевых бурь, на Марсе иногда возникают марсотрясения. На данный момент зафиксировать сильное колебание поверхности планеты не удалось. С апреля 2019 года аппарат InSight зафиксировал 480 марсотрясений, но они происходили на большой глубине и были слабо заметны. Но бывают ли там серьезные природные катаклизмы, пока неизвестно.

Подробнее..

Есть ли заговор против электромобилей?

25.05.2020 00:15:04 | Автор: admin

Электромобили и теории заговора — это прям закадычные друзья. Куда ни взгляни — везде, где критикуют электромотор, можно прочесть просто тонну сообщений, что Тесла и другие электромобили — это супергерои автомобильного рынка, которые борются с невидимой тёмной рукой. Даже наши прошлые статьи столкнулись с некой долей негатива по этому поводу. Но это хорошо, лично мне это даже нравится. Если мне удалось вызвать в вас негатив, значит, я задел вас за живое. Я не злодей и осознаю, что электромобили — это инновация, но вы уверены, что есть заговор против электромобилей? Нет, не так. Вы уверены, что против них нужен заговор?

Давайте разбираться. В прошлых статьях очень доходчиво были разобраны темы альтернативных источников и общего КПД электромобилей. Если вы их ещё не прочитали, крайне рекомендую ознакомиться, чтобы мы с вами говорили на одном языке.

Нефтяные компании

Начнём с самого главного. Как заявляет подавляющее большинство в сети, электромобили не хотят вводить лишь потому, что всем нравится нефтяная «игла» и никто не рассматривает альтернативные источники энергии. Но не так всё просто.

Если все дело в том, что кто-то зажимает электромобили, то почему у Теслы нет проблем в США с изысканиями в этой области? США — крупный игрок на рынке нефти. И если электромобили так мешают нефтяным магнатам, почему Тесле не дают утонуть? У Маска не всегда всё гладко и были периоды, когда «задушить» компанию было легко, но этого не произошло. Почему так? Непонятно.

Чтобы всегда быть в курсе новых статей, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Но то штаты, а мы в России. У нас наверняка есть заговор против электромобилей, потому что нефть, как утверждают интернет-эксперты, наше всё. Вы тоже так считаете? Я считаю, что это чушь. Во-первых, электричество берётся не с потолка, и мы никуда не ушли от нефти. Во-вторых, цена на любой транспорт с припиской «электро» умножается минимум на 3. Вот несколько примеров:

ЭЛЕКТРОбус

Новенький электробус

Приобретаются такие экологически чистые автобусы за 30 млн рублей и выше. Тот же нефтяной аналог стоит от 5 до 10 млн рублей. А троллейбус можно купить за 10-15 млн рублей.

ЭЛЕКТРОмобиль

Цены на электромобили мы уже рассматривали. Давайте посмотрим, сколько стоят нефтяные собратья.

Nissan LEAF

Электрический Nissan LEAF

Стоимость нового Nissan Leaf порядка 3,7-4 млн рублей. Nissan Leaf построен на базе кроссовера Juke и Micra 2011 модельного года.

Juke и Micra

Новый Juke стоит порядка 1,5 млн рублей. Самая новая Micra на рынке, которую я нашёл, стоит 700 тысяч. Округлим до 1 млн. Итого, 2,5 миллиона за 2 машины на нефтепродуктах + 1,5 млн рублей против 1 машины на электромоторе.

Можно спорить сколько угодно, но разница ощутима. Так как уменьшение вреда экологии пока условное, стоит ли переплачивать баснословные деньги, чтобы заряжать телефон от розетки? На мой взгляд, если у вас лежат лишние 1,5 млн, то лучше открыть на них бизнес, а не гнаться за смутной выгодой.

Поэтому тема с нефтяным заговором какая-то глупая. А зачем? Если будут клепать электромобили, то чтобы их заряжать, нужны нефтепродукты. Если все захотят массово отказаться от нефти, вот взяли так и отказались, тоже круто, то будут собирать налоги на повсеместные электрозаправки и электростанции. Да даже банальные продажи. Сейчас машина стоит одну цену, а будет стоить 3 цены. Зачем убивать то, что может принести сотни миллиардов долларов дохода?

Минусы электромобилей

Продолжая разговор о заговорах, коснусь темы, из-за которой, на данный момент, я лично против массовости электромобилей. Когда речь касается инициативы государства, то тут много подводных камней: кому выгодно, кому невыгодно. А что, если в руках одного человека сосредоточен такой запас денежных средств, что он может организовать разработки вне зависимости от чьей-то прихоти?

Несбывшаяся мечта Дайсона

Собственно, так поступил Джеймс Дайсон — глава компании Dyson, которая известна первым делом производством пылесосов. В общем, Дайсон не стал скупиться и потратил порядка 500 млн фунтов стерлингов на разработку нового электромобиля. Это что-то около бюджета какого-нибудь края в России. А если точнее, то это 44 млрд рублей.

Главной фишкой электромобиля от Dyson стала твердотельная батарея, которая позволяла проехать до 965 километров. Это на 365 больше, чем может Тесла. Автомобиль вышел интересным, мощным, но Дайсон недавно заявил следующее:

Все усилия были напрасны. Электрический кроссовер получился баснословно дорогим при такой цене (13,3 млн рублей) компания нашла бы всего несколько покупателей и никогда не вышла на прибыль.

Нехило так вышло. Вложить 44 млрд и подытожить всё тем, что это невыгодно. Просто нерентабельно. Компания Тесла занимается разработками дольше и больше, поэтому цены на электромобили Маска чуть ниже. Но они всё ещё нерентабельные.

Джеймс Дайсон после неудачного опыта с электромобилем направил ресурсы на разработку твердотельных аккумуляторов, искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.

Вот как бы и суть того, почему мне не нравятся электромобили. Их массовое производство не приведёт ни к чему хорошему, потому что на данном уровне технологий этот проект убыточный. Если продажа электромобилей — это способ привлечь инвестиции на разработку новых технологий, то тоже получается странно. Если все видят от электромобилей только пользу, тогда почему их так мало?

Всего с учётом «вторички» в России порядка 6300 электромобилей на всю страну. Допустим, что они даже все новые и стоят 6 млн рублей. При условии, что самая дорогая Тесла стоит 12 млн, а Ниссан — порядка 3,5-4, думаю, 6 млн как усреднённый показатель — справедливая цена.

6300 автомобилей х 6 млн = 38 млрд рублей

Получается, 6300 человек заплатили по 6 млн рублей и деньги пошли по карманам промышленников. Население России 144,5 млн человек. Экология поддерживается уже чуть ли не поправкой к Конституции. Значит, людям это важно? Предположим, что 10% нашей страны считают, что нужно решить вопрос с электромобилями и хотят развить новые технологии.

144,5 млн х 10% населения х 300 рублей в месяц = 52 млрд рублей в год на развитие новых технологий в сфере электромобилей.

Развитие технологий — это реальный выход. А просто массовая штамповка электромобилей, на мой взгляд, ничего не решит. Если вы всё ещё считаете, что проблема электромобилей в чьём-то заговоре, оставляйте комментарии и общайтесь с нами в телеграм-чате.

Кто руководит судьбой электромобилей?

Подробнее..

Почему белорусская АЭС прекратила работу и опасно ли это?

11.11.2020 00:05:47 | Автор: admin

Заметили, что атомные станции всегда фотографируют в ясную погоду. Наверное, чтобы она не выглядела такой устрашающей.

Несколько дней назад президент Белоруссии Александр Лукашенко поучаствовал в церемонии торжественного ввода в эксплуатацию новой атомной электростанции, которая должна очень сильно помочь в обеспечении республики электроэнергией. Как говорится, не прошло и , как работу станции пришлось экстренно останавливать. Виной тому оказался взрыв оборудования, которое в том числе отвечает за безопасность работы объекта. Проблема не могла остаться без внимания, ведь у нас еще свежи в памяти Чернобыль и Фукусима, оставившие свой мрачный след не только в прошлом, но и в будущем. Одно то, что станция находится в самом центре Европы, откуда рукой подать до многих крупных столиц, включая Москву, уже заставляет насторожиться и мысленно попросить руководство БелАЭС не запускать ее заново. Давайте разберемся, что там произошло и настолько это опасно для окружающих.

Что случилось на белорусской атомной станции

Согласно информации, которая появилась в Сети, проблемы на атомной станции начались еще в воскресенье — на следующий день после запуска оборудования. Широкой огласки эта информация не получила, но станция перестала вырабатывать мощность.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В момент аварии система находилась в рабочем состоянии, но не использовалась на полную мощность. На первых этапах проводятся различные проверки в некоторых режимах работы, часто близких к критическим. В этот момент и произошло то, что наделало так много шума, что даже правительство Литвы обратилось к руководству страны, выразив свои опасения по поводу происходящего. Заявление опубликовано на сайте правительства прибалтийской страны.

Строительство атомной станции было долгим. Теперь придется ее долго ремонтировать.

Взрыв на АЭС в Белоруссии

Как бы страшно это не прозвучало, но на атомной станции произошел взрыв. Взорвались несколько трансформаторов напряжения. Это оборудование предназначено для измерения напряжения в силовых электрических цепях. Трансформаторы были установлены на одном из агрегатов, связанных c генератором первого энергоблока.

Специалисты, в том числе независимые, утверждают, что формально ничего страшного не произошло и ситуацию, хоть и нельзя считать штатной, но и к критическим она не относится. Правда, все в один голос отмечают, что проверка остального оборудования, выяснение причин поломки и устранение неисправности займет много времени.

Как захоранивают ядерное топливо, и как долго оно опасно

Успокоить нас должны слова экспертов, которые говорят о том, что такая нештатная ситуация не способна привести к утечке радиации. Если они лукавят, ошибаются или проблема сложнее, чем нам сказали, совсем скоро должна появиться информация об изменении радиационного фона в некоторых регионах. Мы будем пристально следить за этим и в случае выявления повышения фона, обязательно расскажем об этом в нашем Telegram-канале.

Кто виноват в аварии на атомной станции в Белоруссии

На данный момент основным виновником происшедшего считается производитель вышедшего из строя оборудования, хотя по результатам расследования могут быть выявлены и другие причастные к инциденту.

Атомная станция — масштабное сооружение.

По словам источников, знакомых с ситуацией, производителю взорвавшихся трансформаторов уже направлена претензия. Он должен будет принят участие в расследовании происшествия и компенсировать расходы, связанные с устранением его последствий.

Больше информации появится, когда будут опубликованы первые результаты этого расследования. Пока же, по некоторой информации, работа станции в некоторых тестовых режимах продолжается.

Насколько авария в Чернобыле была страшнее других аварий на АЭС?

Кто построил БелАЭС

Строительство атомной электростанции в Белоруссии является по-настоящему международным проектом. В ее создании принимала участие команда специалистов из России, Белоруссии и Украины. Основной рабочей силой на станции являются также представители этих стран, число которых достигает 2500 человек.

Строительство станции выглядело очень эпично. Хотя, ранее была информация, что оборудование реактора во время установки уронили, но это не привело к его повреждению.

Генеральным подрядчиком строительства станции выступает госкорпорация Росатом. Всего в составе БелАЭС планируется работа двух реакторов ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт. Они должны обеспечить энергией значительную часть энергосистемы Белоруссии.

По расчетам годовая выработка энергии БелАЭС будет составлять 18 миллиардов кВт.ч. Для выработки такого же количества энергии станции, работающей на природном газе, потребовалось бы 4,5 миллиарда кубометров топлива в год. Такой переход позволит республике сэкономить до 500 миллионов долларов

Ранее по этому проекту госкорпорацией Росатом уже были построены три энергоблока такого же типа. Они уже несколько лет успешно работают в составе Нововоронежской АЭС и Ленинградской АЭС. Правда, стоит отметить, что ранее сообщалось об аналогичном происшествии на последней. К серьезным последствиям это не привело.

Где в Белорусии атомная станция

БелАЭС была построена около города Островец Гродненской области. Изначально планировалось ввести ее в эксплуатацию 7 ноября 2020 года. На этот день и была намечена торжественная церемония запуска. При этом в энергетическую систему Белоруссии станцию включили еще 3 ноября.

Лукашенко

Естественно, в открытии станции принимал участие президент республики.

По расчетам станция должны проработать 60 лет, после чего регламентные работы смогут увеличить срок ее службы до 100 лет. Это делает проект рентабельным, хоть и не самым безопасным источником энергии.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, umnikizdes.ru