Микропластик оказался еще опаснее он способен быстро проникать в мозг

Микропластик оказался еще опаснее он способен быстро проникать в мозг. Микропластик способен проникать в мозг в течение двух часов после попадания в организм. Фото.

Микропластик, то есть мелкие частицы пластика, окружают нас повсюду. Они присутствуют даже в воде, которую мы пьем и в продуктах, которые мы едим. Изначально ученые говорили, что ничего страшного в этом нет, так как микропластик не способен причинить вред организму. Однако в ходе последних исследований стали выявляться негативные воздействия микропластика на самые разные системы организма. Согласно недавнему исследованию, он способен преодолевать гематоэнцефалический барьер, что позволяет ему быстро проникать в мозг. Эти данные вызывают еще большее беспокойство относительно вреда микропластика, так как он может вызывать множество опасных заболеваний, вплоть до таких нейродегенеративных, как болезнь Паркинсона и Альцгеймера.

Как микропластик попадает в мозг

Реальность такова, что от микропластика нам не скрыться, как бы мы того не хотели. Он присутствует в дождевой воде, фруктах и овощах, в речной и морской рыбе, а также внутри животных. Микропластик присутствует даже в свежевыпавшем снегу в Антарктиде, где поблизости нет ни мегаполисов, ни производств. Поэтому никакой экологичный район от него не защитит.

Ранее исследования показали, что микропластик способен перемещаться по организму человека. Совсем недавно ученые были поражены тем, что микропластик способен влиять даже на развитие эмбрионов. Однако долгое время было неясно, может ли он проникать в мозг.

Чтобы выяснить это, в недавнем исследовании ученые Венского медицинского университета использовали мышей. Эксперимент был предельно простым нескольким мышам дали полистирольные микрочастицы пластика пирорально. Спустя 2-4 часа грызунов усыпили и взяли образцы их мозга на анализ, чтобы выяснить нет ли в них пластика.

Как микропластик попадает в мозг. Микропластик окружает нас повсюду, он присутствует даже внутри нас. Фото.

Микропластик окружает нас повсюду, он присутствует даже внутри нас

Как выяснилось, наиболее мелкие частицы, то есть нанопластик, присутствовал в мозге грызунов. Более же крупные частицы не смогли преодолеть гематоэнцефалический барьер, то есть полупроницаемый барьер между кровью и нервной тканью, который защищает мозг от проникновения крупных молекул. Как и в случае с воздействием на эмбрионы, наиболее опасным оказался нанопластик.

Чтобы выяснить как самые мелкие частицы пластика проникают в мозг, исследователи использовали компьютерное моделирование. Как выяснилось, их транспортированию способствуют молекулы холестерина, который находится на поверхности мембраны. Об этом исследователи сообщают в издании Nanomaterials.

Как микропластик попадает в мозг. Ученые обнаружили микропластик в мозге мышей спустя два часа после того, как они его съели. Фото.

Как микропластик влияет на мозг

Следует отметить, что Австрийские ученые не первые, кто обнаружил способность пластика проникать в мозг. Их опередили ученые из Южной Кореи, которые смогли даже выяснить к каким последствиям это приводит. Как сообщалось в журнале Science of The Total Environment, частицы начинают накапливаться и отравлять клетки мозга нейротоксинами.

В итоге накопление частиц пластика приводит к сильному снижению иммунитета, а также к апоптозу, то есть регулируемому процессу гибели клеток. Кроме того, возникают воспалительные процессы. Как несложно догадаться, уничтожение клеток ни к чему хорошему не приводит. Именно поэтому исследователи считают, что микропластик становится причиной неврологических расстройств и даже нейродегенеративных заболеваний.

Чтобы выяснить какие последствия вызывает попадание микропластика в мозг, корейские ученые не просто разово дали мышам микропластик, а в течение недели кормили их частицами полистирола размером 2 мкм. Как выяснилось, твердые частицы накапливались в микроглиальных клетках. Эти клетки отвечают за работу ЦНС. Микропластик же мешал этим клеткам обновляться.

Как микропластик влияет на мозг. Накопление микропластика в мозге может провоцировать развитие болезни Альцгеймера. Фото.

Разумеется, этим негативное влияние микропластика на организм не ограничивается. Ранее ученые выяснили, что он повышает холестерин, вызывает кишечные воспаления. Другая его опасность заключается в том, что он приводит к появлению супербактерий.

Вполне возможно, что с микропластиком связан рост заболеваемости во всем мире болезнью Альцгеймера и Паркинсона. Кроме того, большую опасность представляют и супербактерии, устойчивые к антибиотикам. Ежегодно от них умирает уже порядка 700 тысяч человек в год, однако эффективного способа борьбы с ними по сей день не существует.

Переходите по ссылке на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

Австрийские ученые теперь призывают ограничить использование пластика и провести более доскональные исследования относительно его вреда для организма. Вполне возможно, что мы до конца еще не осознаем всю опасность.

Опубликовано: 26.04.2023 20:08:07