Жить дольше и вылечить болезнь Альцгеймера помогут низкие температуры

Жить дольше и вылечить болезнь Альцгеймера помогут низкие температуры. Каждый из нас мечтает о долгой и счастливой жизни. Продлить жизнь, как недавно выяснили ученые, помогают низкие температуры. Фото.

В 2022 году средняя продолжительность жизни в мире составила 69,86 лет (мужчины) и 79,29 (женщины). И хотя цифры кажутся небольшими, жителям предыдущих столетий о них приходилось только мечтать. Так, согласно последним оценкам, средняя продолжительность жизни людей раннего бронзового века и их современников составляла около 35-40 лет, хотя не так давно исследователи называли совсем другие цифры от 19 до 22 лет соотвественно. Ближе к 1500-х годам средняя продолжительность жизни в Европе колебалась между 30-40 годами, а с начала 1800-х годов удвоилась всего за 10 поколений. Этот скачок обусловлен развитием медицины, наряду с иммунизацией, доступом к питанию и чистой питьевой воде. Но сможем ли мы жить еще дольше? Результаты нового исследования дают утвердительный ответ на этот вопрос, а источником долголетия может послужить… холод.

Термин "Ожидаемая продолжительность жизни" означает среднюю продолжительность жизни всего населения с учетом всех показателей смертности; термин "Продолжительность жизни" это показатель фактической продолжительности жизни человека. Хотя оба термина кажутся простыми, отсутствие исторических артефактов и записей затрудняет определение того, как менялась продолжительность жизни на протяжении всей истории.

Когда и почему люди стали жить дольше?

Трудно представить, но врачи начали мыть руки лишь в середине 19 века. При этом венгерский врач-акушер Филипп Земмельвейс, предложивший коллегам мыть руки и инструменты хлорной водой, подвергся травле со стороны академического сообщества. Что поразительно, ведь Земмельвейс, один из основоположников асептики, смог снизить смертность рожениц с 60% до рекордных 0,85%!

Открытие венгерского врача опровергало сразу несколько медицинских догм тех лет, из-за чего большинство коллег отказывались применять его практику. Подобные ситуации, увы, регулярно встречаются в истории, о чем подробнее можно прочитать здесь.

Когда и почему люди стали жить дольше? Александр Флемминг открыл пенициллин случайно. Фото.

Александр Флемминг открыл пенициллин случайно

Со временем понимание гигиены и передачи микробов изменило ситуацию к лучшему, хотя в 19 веке болезни и паразиты были широко распространены и уносили множество жизней. Лишь к 1890 году, во многом благодаря немецкому хирургу Эрнсту фон Бергманну, были предложены физические методики обеззараживания, включая кипячение и обжигание. А первый антибиотик, как известно, появился через 38 лет благодаря английскому медику Александру Флемингу.

Читайте также: Ученые обнаружили еще один способ продления жизни людям

Вот так благодаря стремительному развитию медицинской науки, качество и продолжительность жизни людей по всему миру значительно возросли, а победа над множеством смертельно опасных заболеваний привела человечество в XXI век. Сегодня исследователи активно изучают причины старения и делают все возможное для продления жизни.

Почему мы стареем?

Несмотря на то, что ВОЗ официально продлила молодость до 45 лет, процесс старения начинается примерно в возрасте 30 лет, хотя основные признаки появляются гораздо позже. При этом возрастные изменения происходят с разной скоростью и в разной степени у каждого человека, из-за чего предсказать как именно вы состаритесь невозможно старение само по себе является крайне сложным и многофакторным процессом. Ученым, все же, удалось выявить несколько ключевых причин естественного «увядания» организма, так что перечислим их ниже:

Подробнее о новейших разработках в области борьбы со старением и возрастными заболеваниями ранее рассказывал мой коллега Андрей Жуков, рекомендую к прочтению!

Как видите, исследований в области биологии старения немало и они продолжаются. Сегодня ученые активно изучают механизмы, лежащие в основе этого процесса, с целью его предотвращения и разработки новых методов лечения возрастных заболеваний.

Как низкие температуры продлевают жизнь?

О том, что низкие температуры оказывают положительное влияние на продолжительность жизни сообщалось более века назад, однако еще одну возможную причину этой странной взаимосвязи удалось обнаружить недавно. Так, в работе, опубликованной в журнале Nature Aging, группа исследователей из Кельнского университета сообщила, что низкие температуры запускают процесс, с помощью которого болезнетворные белки выводятся из клеток.

Как низкие температуры продлевают жизнь? Низкие температуры способствуют продолжительности жизни у многих животных, включая млекопитающих. Фото.

Хотя экстремально низкие температуры вредны для организмов, умеренное снижение температуры тела имеет положительные последствия, способствуя увеличению продолжительности жизни некоторых холоднокровных животных, а также червей, мух и рыб, так как их температура тела колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. То же самое явление применимо и к млекопитающим, которые поддерживают температуру тела в узком диапазоне вне зависимости от условий окружающей среды.

Экстремально низкие температуры вредны, но умеренное снижение температуры тела может оказать благотворное влияние на организм, пишут авторы научной работы.

Червь нематода, например, живет намного дольше, если снизить температуру на пять градусов Цельсия (с 20C до 15C), а снижение температуры тела у мышей всего на 0,5C значительно увеличивает продолжительность жизни. Выходит, умеренное снижение температуры играет центральную роль в продолжительности жизни в животном мире и является отличным эволюционным механизмом.

Как низкие температуры продлевают жизнь? Черви-нематоды живут дольше при более низких температурах. Фото.

Черви-нематоды живут дольше при более низких температурах

Но работает ли этот механизм у людей, учитывая, что нормальная температура человеческого тела составляет от 36,5C до 37C? Исследователи отмечают, в течение дня температура тела незначительно колеблется, а во время сна опускается до 36C. А вот резкое падение температуры тела ниже 35C приводит к переохлаждению. Ранее проведенные исследования показали, что температура человеческого тела неуклонно снижалась на 0,03C со времен промышленной революции, что предполагает возможную связь с постепенным увеличением продолжительности жизни за последние 160 лет.

Подробнее о результатах этой работы мы рассказывали здесь.

Холод и нейродегенеративные заболевания

Чтобы выяснить, могут ли низкие температуры увеличить продолжительность жизни человека, авторы исследования провели эксперимент на червях вида Caenorhabditis elegans и культивированных клетках человека, выращенных в лаборатории. Если говорить точнее, ученые изучали влияние холода на активность протеасом клеточного механизма, который выводит поврежденные белки из клеток.

Полученные результаты показывают, как в ходе эволюции холод сохранял свое влияние на регуляцию протеасом с терапевтическими последствиями для старения и связанных со старением заболеваний, объясняют авторы работы.

Холод и нейродегенеративные заболевания. Оказывается, у C. elegans и человека больше общего, чем мы думали. Фото.

Оказывается, у C. elegans и человека больше общего, чем мы думали

В обоих модельных организмах низкие температуры привели к удалению белковых скоплений, ответственных за развитие таких нейродегенеративных заболеваний, как боковой амиотрофический склероз (БАС), болезнь Хантингтона, Альцгеймера и Паркинсона (все они связаны с накоплением в мозге патогенных белков).

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш канал в Telegram так вы точно не пропустите ничего интересного!

Если низкие температуры запускают процесс очищения клеток, который разрушает опасные белковые образования, это может привести к прорыву в лечении заболеваний, связанных со старением и увеличению продолжительности жизни. «Мы считаем, что полученные результаты могут быть применимы к другим возрастным нейродегенеративным заболеваниям», утверждает Вильчес.

Холод и нейродегенеративные заболевания. Результаты исследования обнадеживают! Фото.

Результаты исследования обнадеживают!

Авторы исследования также полагают, что их открытие может привести к новым методам лечения, которые, вероятно, будут работать вне зависимо от температуры тела благодаря растущим возможностям генной инженерии, так что желаем ученым удачи!

Опубликовано: 23.04.2023 00:01:59