Ученые раскрыли секреты невидимой галактики

Ученые раскрыли секреты невидимой галактики. Даже наша галактика остается мало изученной. Фото.

Даже наша галактика остается мало изученной

Наша Вселенная это невероятно загадочное и интересное место, которое скрывает множество тайн и загадок. Несмотря на значительный прогресс в науке и технологиях, мы все еще знаем очень мало о ней. Например, мы не можем объяснить механизм расширения Вселенной и что находится за ее границами. Мы также не знаем, как она возникла и почему в ней существуют фундаментальные силы, определяющие поведение всего, что в ней находится. Тем не менее с постоянным развитием технологий и улучшением средств наблюдения, мы приближаемся к пониманию ее устройства.

Недавнее исследование с использованием оборудования ALMA помогло обнаружить крайне далекое небесное тело в молодой Вселенной, которое представляет собой компактную галактику с большим количеством межзвездной пыли. Несмотря на то, что объект является очень темным и почти невидимым даже для самых совершенных приборов, удалось определить его основные свойства. Эта молодая галактика формирует звезды примерно в 1000 раз быстрее, чем Млечный Путь, и ее описание может помочь в изучении других «темных» небесных тел и создании улучшенных моделей формирования и эволюции галактик.

Самые далекие галактики и их значимость

Один из авторов исследования, Марика Джульетти, отмечает, что очень далекие галактики представляют собой настоящий кладезь информации о прошлой и будущей эволюции Вселенной. Тем не менее наблюдение за такими объектами вызывает ряд проблем. Они очень компактны и, следовательно, трудны для наблюдения. Более того, расстояние между нами и этими галактиками делает свет, который доходит до нас, очень слабым. Причина этого в том, что межзвездная пыль перехватывает видимый свет от молодых звезд, что затрудняет его обнаружение оптическими приборами, а затем переизлучает его на более длинных волнах, что можно наблюдать только с помощью мощного оборудования.

Самые далекие галактики и их значимость. Из-за того, что свет доходит до нашей Земли крайне долго мы видим лишь прошлое тех объектов, за которыми наблюдаем. Фото.

Тем не менее ученые замечают, что эти темные тела не так редки. В последние годы было обнаружено несколько далеких галактик, которые отличаются особой туманностью и кажутся невидимыми для самых мощных оптических приборов, включая космический телескоп Хаббл.

Как гравитация помогает найти далекие объекты

Гравитационное линзирование это метод, который имеет большой научный потенциал и используется для исследования космических объектов, находящихся на большом расстоянии от Земли. Суть метода заключается в том, что крупные космические объекты с большой массой, расположенные ближе к нам, искажают свет, исходящий от более удаленных источников, которые находятся на идеальном расстоянии от них. Это приводит к тому, что фоновые галактики кажутся больше и ярче, что позволяет их идентифицировать и изучать. За последние десятилетия было проведено множество программ наблюдений, использующих этот метод. На данный момент обнаружено около сотни таких объектов, но их число может быть гораздо больше.

Как гравитация помогает найти далекие объекты. Из-за гравитации массивных объектов, расположенных относительно недалеко можно лучше разглядеть более далекие небесные тела. Фото.

Открытие новой галактики с помощью ALMA

В процессе одного из исследований был обнаружен главный объект, который сейчас изучается. Это небесное тело является особенным: оно очень яркое и может подвергаться линзированию только на определенных точных длинах волн, возможно, из-за наличия межзвездной пыли. Поэтому его изучение является сложным. Однако, благодаря наблюдениям, проведенным с помощью ALMA мощного современного оборудования, расположенного в пустыне Атакама, удалось определить особенности этого объекта. Используя специальные коды, ученые восстановили первоначальную форму фонового источника, а также узнали некоторые свойства самой линзы. Кроме того, наблюдения позволили получить ценную информацию о содержании газа в этом источнике и его распределении. Из анализа стало известно, что объект очень плотный и предположительно молодой, а звезды в нем формируются с очень высокой скоростью. В будущем, космический телескоп «Джеймс Уэбб» раскроет еще больше информации об этой галактике, которую пока может получить только он.

Открытие новой галактики с помощью ALMA. Изображение галактики, сделанное ALMA. Фото.

Изображение галактики, сделанное ALMA

Важность исследования далеких галактик

Далекие галактики, которые молоды и компактны, отличаются активным процессом образования звезд. Они в значительной степени скрыты за пылью и содержат большое количество молекулярного газа. Эти галактики предшествуют массивным и спокойным галактикам, которые мы наблюдаем в нашей близкой Вселенной. Именно поэтому они дают нам очень ценную информацию о процессах, которые привели к формированию и эволюции этих структур в течение истории Вселенной. Что помогает уточнить наши модели и представления о ранних этапах эволюции Вселенной и установить, каким образом происходило ее формирование и расширение после зарождения.

Опубликовано: 11.04.2023 20:02:21