На кухонной губке много бактерий. Можно ли ею мыть посуду?

На кухонной губке много бактерий. Можно ли ею мыть посуду? Кухонная губка считается самой грязной вещью в доме. Значит, от нее нужно отказаться? Фото.

Кухонная губка считается самой грязной вещью в каждом доме немецкие ученые однажды выяснили, что в каждом квадратном сантиметре этой принадлежности обитает до 45 миллиардов бактерий. В этом нет ничего удивительного, потому что при помощи губки мы ежедневно чистим посуду от грязи, и остатки еды являются пищей для живущих в порах бактерий. Среди обитающих в губках микробов могут быть и патогены вроде сальмонеллы, которая является возбудителем острых кишечных инфекций. Ученые считают, что очистить кухонную губку практически невозможно даже если ее тщательно мыть и сушить, большинство бактерий никуда не исчезнет. Возникает вопрос: неужели людям пора перестать использовать губки и перейти на что-то другое?

Почему кухонная губка грязная

Бактерий на каждой кухонной губке действительно много по словам сотрудника норвежского исследовательского центра пищевых продуктов Тронда Меретро, их больше, чем людей на Земле. Некоторые из них, вроде сальмонеллы, представляют опасность для человеческого здоровья, потому что способны оставаться на руках и попадать в организм через пищу или столовые приборы.

Почему кухонная губка грязная. Сальмонеллы вызывают сальмонеллез острую кишечную инфекцию, о которой мы упоминали в этом материале. Фото.

В первую очередь бактерии активно размножаются именно на кухонной губке потому, что на ней скапливаются остатки еды. Также губка имеет пористую структуру, из-за чего разные штаммы бактерий живут в отдельных комнатах и не уничтожают друг друга. По мнению ученых, внутри губки бактерии чувствуют себя как в почве, поэтому этот материал вполне можно использовать для культивирования микробов для научных экспериментов.

Почему кухонная губка грязная. Кухонная губка под микроскопом. Фото.

Кухонная губка под микроскопом

По рекомендации Министерства сельского хозяйства США, очистить губку от бактерий можно только кипячением, но даже этот способ не может обеспечить 100% результат. Чтобы снизить риск заражения опасными бактериями, необходимо менять губку каждый день, что может позволить себе далеко не каждый человек. Поэтому специалисты говорят, что вместо губки лучше использовать щетки для посуды они задерживают меньше бактерий, и это было доказано наукой.

На поверхности овощей и фруктов тоже могут обитать опасные бактерии. О том, как правильно мыть продукты питания, мы рассказывали в этом материале.

Чем заменить кухонную губку

В 2021 году ученые провели опрос среди 9 966 человек и выяснили, что жители большинства стран моют посуду при помощи губки. Однако, жители Норвегии и Дании предпочитают вместо губки использовать щетки для посуды.

В рамках новой научной работы ученые собрали несколько использованных губок и щеток для того, чтобы оценить уровень их загрязнения. Оказалось, что в большинстве из них нет опасных для здоровья бактерий риск заражения какой-либо инфекцией минимален. Также ученые выяснили, что в щетках для посуды гораздо меньше бактерий, чем в губках. Вдобавок к этому, ученые попробовали добавить в кухонные губки и щетки штаммы сальмонеллы за ночь группа бактерий на губке никуда не исчезла, а вот щетка стала чище.

Чем заменить кухонную губку. Эксперимент показал, что губки гораздо грязнее, чем щетки для посуды. Фото.

Эксперимент показал, что губки гораздо грязнее, чем щетки для посуды

Исходя из этого можно сделать вывод, что для мытья посуды лучше использовать щетку, а губки лучше выбросить. После использования, щетку достаточно высушить, в результате чего большая часть бактерий исчезнет.

Поскольку щетка сохнет очень быстро, вредные бактерии погибают. Кроме того, у большинства щеток есть ручка, которая предотвращает прямой контакт рук с потенциальными вредными бактериями, отметили ученые.

Щетки для посуды стоят недорого самый простой вариант с деревянной ручкой можно купить примерно за 200 рублей. Также есть современный вариант с емкостью для моющего средства он стоит от 600 рублей. Еще более навороченный вариант оснащен электромотором и облегчает мытье со скидкой он стоит около 500 рублей. Важно отметить, что цены актуальны на момент публикации статьи 6 февраля 2023 года и со временем могут меняться.

Чем заменить кухонную губку. Для мытья посуды лучше использовать щетку. Фото.

Для мытья посуды лучше использовать щетку

Чтобы щетка или губка просушились быстрее, лучше использовать такую подставку

Новое научное открытие: Бактерии и грибки объединяются в супер-организмы и ползают по нашим зубам

Опасность бактерий на губке

Впрочем, мнения специалистов насчет лучшего инструмента для мытья посуды очень разнятся. Например, профессор микробиологии Кэт Рис продолжает использовать губки, потому что большинство бактерий на них не являются опасными. У ученых нет никаких доказательств того, что микробы на кухне являются значительным источником заражения болезнями в бытовых условиях. В том, что губки могут стать причиной неприятных болезней, сомневаются и российские ученые они лишь рекомендуют тщательно мыть руки.

Опасность бактерий на губке. Что бы ни говорили ученые, в губках редко встречаются по-настоящему опасные бактерии. Фото.

С другой стороны, микробиолог Маркус Эгерт попробовал пользоваться щетками и отметил, что они являются лучшим выбором для мытья посуды с точки зрения гигиены. Однако, большинству людей все равно привычнее пользоваться губками чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем, их нужно тщательно сушить и менять каждые две-три недели. Щетки для мытья посуды не нуждаются в частой смене, и они удобны в использовании благодаря наличию ручки. Губки же стоят дешевле, но они быстро загрязняются и нуждаются в регулярной смене.

Хотите почитать еще что-нибудь интересное? Подпишитесь на наш Дзен-канал!

А как думаете вы, что лучше: губки или щетки? Лично я склоняюсь к щеткам из-за их удобства и чистоты. Своим мнением делитесь в комментариях или нашем Telegram-чате.

Опубликовано: 06.02.2023 18:07:25