7 фактов о гигантских грибах, которые росли на доисторической Земле

7 фактов о гигантских грибах, которые росли на доисторической Земле. Сотни тысяч лет назад на Земле произрастали гигантские грибы. Фото.

Сотни тысяч лет назад на Земле произрастали гигантские грибы

Примерно 420 миллионов лет назад, самыми крупными объектами на Земле были не деревья и даже не животные. В палеозойскую эру на суше преобладали странные организмы, которые в научной среде известны как прототакситы (Prototaxites). Они были похожи на вытянутые конусы высотой около 8 метров, и внутри них строили дома беспозвоночные существа. Судя по окаменелым останкам, на поверхности этих загадочных объектов произрастали водоросли. На протяжении долгих лет ученые не могли отнести прототакситов ни к деревьям, ни к животным. Но потом они нашли свидетельства того, что это огромные грибы. В рамках данной статьи предлагаем вам узнать больше об этих доисторических гигантах. Вы убедитесь, что несколько тысяч лет назад наша планета была похожа на декорацию фантастических фильмов.

Гигантские грибы древности считались деревьями

Впервые окаменелые остатки прототакситов были найдены в 1843 году, во время разведки залежей угля в канадской провинции Квебек. Некоторое время загадочные объекты хранились в музее, и только в 1859 году их изучил шотландский ботаник Джон Доусон (John Dawson). Сначала он рассматривал остатки как давних предков хвойных деревьев. Он описывал эти образования как гладкие стволы без веток, с отдельными проросшими в них частицами грибного мицелия.

Гигантские грибы древности считались деревьями. Окаменелый след гигантского гриба. Фото.

Окаменелый след гигантского гриба

Долгие годы ископаемые остатки считались гнилой древесиной, но потом Уильям Кэррутерс (William Carruthers) выдвинул предположение, что прототакситы это древние водоросли. После него, британец Артур Черч (Arthur Church) предположил, что ученые имеют дело с грибами, но его научная работа осталась без внимания и научное сообщество продолжало считать прототакситов водными растениями.

Гигантские грибы древности считались деревьями. Структура прототакситов под микроскопом. Фото.

Структура прототакситов под микроскопом

И только в начале 21 века ботаник Фрэнсис Хубер (Francis Hueber) убедил всех, что они имеют дело с грибами. Во время изучения окаменелостей через микроскоп, ученые нашли в них талломы так называются тела, из которых состоят некоторые водоросли и грибы.

Весьма неожиданное открытие: Грибы умеют разговаривать и знают как минимум 50 собственных слов

У древних грибов есть годовые кольца

Во время изучения окаменелостей гигантских грибов ученые обнаружили, что на их срезе видны полосы они похожи на годовые кольца деревьев (упоминаются в этой статье), по которым можно узнать их возраст. Однако, в отличие от колец на древесине, у прототакситов они часто сливаются воедино. Именно во время их изучения ученые обнаружили длинные и ветвящиеся трубчатые клеточные структуры, почти такие же, как у мицелия грибов. По этим кольцам возраст древних грибов узнать невозможно.

У древних грибов есть годовые кольца. Годовые кольца окаменелого прототаксита. Фото.

Годовые кольца окаменелого прототаксита

Вам будет интересно: Где находятся самые старые деревья России и сколько им лет?

В древности грибы были размером с дом

Судя по окаменелостям, гигантские грибы прототакситы могли возвышаться на 8 метров. При этом, их диаметр в среднем составлял 1,3 метра. На изображениях их часто рисуют как длинные конусы с гладкой поверхностью, которые произрастают рядом с водой. Должно быть, так они и росли, потому что у ученых есть повод думать о том, что грибы прототакситы имеют что-то общее с водорослями.

В древности грибы были размером с дом. Древние грибы вырастали до 8-метровой длины. Фото.

Древние грибы вырастали до 8-метровой длины

Огромные грибы древности могут быть родственниками водорослей

Существует гипотеза, что прототакситы являются не чистыми грибами возможно, это гибрид водорослей и грибов. В 2010 году группа ученых под руководством Линды Грэм (Linda Graham) предположила, что конусовидные образования возникли в результате скручивания под воздействием ветра мицелия грибов, цианобактерий и растений. Это очень интересная гипотеза, которая может оказаться правдой.

Огромные грибы древности могут быть родственниками водорослей. Возможно, прототакситы это гибрид водорослей и грибов. Фото.

Возможно, прототакситы это гибрид водорослей и грибов

Высокие грибы доминировали на Земле

Что бы из себя не представляли гигантские прототакситы, в палеозойскую эру они доминировали на нашей планете. В те времена растения уже существовали, но они были высотой не более полуметра, покрывали собой влажные низины и не обладали сосудистой системой. Таким образом, гигантские прототакситы были выше и мощнее их, благодаря чему распространяли под землей ветвящееся подобие мицелия и всасывали питательную органику.

Высокие грибы доминировали на Земле. Некоторое время гигантские грибы доминировали на Земле. Фото.

Некоторое время гигантские грибы доминировали на Земле

Древние грибы дали начало сложным формам жизни

Ученые считают, что если бы не гигантские прототакситы, в мире бы не существовало нынешних растений и животных. На протяжении многих лет, прототакситы выделяли в окружающую среду вещества для размягчения почвы считается, что со временем они могли даже разрушать каменные породы. Благодаря этому долгому, но важному для истории Земли процессу, на нашей планете возникли сосудистые растения. А после этого на ней появились и сложные виды организмов.

Древние грибы дали начало сложным формам жизни. Считается, что прототакситы дали толчок развитию жизни на Земле. Фото.

Считается, что прототакситы дали толчок развитию жизни на Земле

На фотографиях Марса обнаружены грибы и плесень. Правда ли это?

Гигантские грибы исчезли из-за растений

Однако, помогая растениям вырасти, древние грибы выкопали себе могилу. Они господствовали на Земле около 70 миллионов лет, но потом исчезли. Одна версия гласит, что грибы были съедены животными они настолько сильно им понравились, что не могли восстановиться. Согласно другой версии, гигантские грибы проиграли в битве за воду, пищу и место растения оказались сильнее их.

Гигантские грибы исчезли из-за растений. Со временем гигантские грибы освободили место другим организмам. Фото.

Со временем гигантские грибы освободили место другим организмам

Не забывайте про наш Дзен-канал, через который удобно следить за новостями науки и технологий. Подпишитесь прямо сейчас!

Сегодня грибы тоже существуют, но они не такие большие, как раньше. Но они все еще играют очень важную роль некоторые ученые считают, что они могут спасти нас от многих болезней, вот подробности.

Опубликовано: 28.12.2022 20:16:52