На Венере может существовать жизнь правда или нет?

На Венере может существовать жизнь правда или нет? В 2020 году ученые нашли признаки жизни на Венере, но это оказалось ошибкой. Фото.

В 2020 году ученые нашли признаки жизни на Венере, но это оказалось ошибкой

В 2020 году ученые объявили, что на Венере может существовать жизнь. Речь идет не о человекоподобных существах, которые обитают на поверхности второй от Солнца планеты там удерживается 462-градусная температура и много опасных газов, так что о крупных формах жизни не может идти и речи. А вот микробы, особенно в верхних слоях атмосферы с более благоприятными условиями, существовать на Венере могут. За признак существования жизни был принят обнаруженный в атмосфере газ фосфин, который обычно производится экстремофилами микробами, которые способны жить даже в самых суровых условиях. После обнаружения фосфина на Венере, другие ученые принялись изучать явление более тщательно, чтобы сильнее закрепить полученные результаты. Со дня выпуска первой новости на эту тему прошло два года интересно, убедились ученые в обитаемости Венеры, или нет?

Обнаружение фосфина на Венере

Ранее фосфин на Венере был найден наземными телескопами Джеймса Максвелла и системой ALMA. На поверхности планеты ее нет, но ее концентрация увеличивается на высоте от 53 до 61 километров. Интригующее химическое соединение действительно было найдено, но ученые не смогли обнаружить его источник. На поверхности Земли этот газ обычно образуется в болотах и топях, в результате жизнедеятельности разных микробов. Вот ученые и решили, что фосфин на Венере может быть биосигнатурой следом существования внеземной жизни.

Фосфин является относительно простым химическим соединением это всего лишь один атом фосфора с тремя атомами водорода. Так что вполне можно сказать, что его довольно легко получить. Но не ясно, как это могло произойти на Венере, объявил недавно астрохимик Мартин Кординер (Martin Cordiner).

Обнаружение фосфина на Венере. Шарообразный купол помещение 10-метрового субмиллиметрового телескопа; Цилиндрическое строение башня Максвелла. Фото.

Конечно, неожиданный газ мог образоваться на Венере в ходе природных явлений. На Земле он иногда возникает при ударах молний или деятельности вулканов. В будущем ученые могли бы сказать, что фосфин образовался не в результате деятельности форм жизни, а из-за природных явлений. Но такую новость мы вряд ли услышим на днях ученые поделились, что фосфина на Венере нет. По крайней мере, его гораздо меньше, чем предполагалось ранее.