Удивительные фотографии космической программы СССР, которые вы еще не видели

Советская космическая программа была удивительна. На изображении показан Салют-7

Недавно публике стали доступны фотографии времен американской космической программы Аполлон в высоком качестве самые лучшие кадры мы показали в этом материале. На этих снимках знаменитые астронавты делают первые шаги по лунной поверхности, спят внутри сломанного космического корабля, выходят в открытый космос и совершают множество других подвигов. В то время, как они всем этим занимались, в СССР полным ходом шла своя космическая программа. В ее рамках Белка и Стрелка и самый известный космонавт Юрий Гагарин совершили свои легендарные полеты, в космос отправились десятки исследовательских аппаратов и и произошло много других важных событий. Многие снимки тех времен вы уже наверняка видели, поэтому мы постарались найти снимки, которые мелькают в Интернете реже всего. Погрузимся в историю советской космонавтики?

Краткая история космонавтики СССР

Советские ученые и космонавты сделали огромный вклад в науку. Именно благодаря их труду в космическое пространство впервые были запущены летательные аппараты, животные и, наконец, человек.

История советской космонавтики начинается в 1921 году, с момента строительства ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ). Сначала за ее стенами велась разработка ракетных снарядов на бездымном порохе, а также жидкостных ракетных двигателей. В 1933 году она вошла в состав Реактивного научно-исследовательского института, в стенах которого была разработана легендарная Катюша. Но в рамках данной статьи нам интересен другой продукт института, первый искусственный спутник Земли аппарат Спутник-1.

Эту фотографию Спутника-1 вы уже наверняка видели. А как насчет более редких снимков?

Пожалуй, с этого момента и начнем просмотр фотографий.

Фотографии самого первого спутника Земли

Конструкция Спутника-1 была максимально простой. По сути, аппарат представлял собой металлический шар с четырьмя антеннами. Внутри корпуса располагался только радиопередатчик, потому что главной целью советских ученых была проверка связи между космическим аппаратом и Землей. На фотографии ниже показан макет первого советского спутника, который был выставлен на всеобщее обозрение в 1997 году.

Макет Спутника-1

Для запуска аппарата в космос 4 октября 1957 года использовалась ракета-носитель Спутник. Местом запуска стал полигон Тюра-Там, который впоследствии превратился в полноценный космодром Байконур. Вот фотография момента запуска.

Момент запуска Спутника-1

Если верить открытым источникам, Спутник-1 был виден на ночном небе в виде небольшой точки. На фотографии ниже люди с биноклями наблюдают за одним из самых важных моментов советской космонавтики.

Советские люди наблюдают за первым искусственным спутником Земли

Вам будет интересно: Почему спутники изготавливаются из металла, а не дерева?

Фотографии первых животных в космосе

В ноябре 1957 года состоялся запуск аппарата Спутник-2. Это был первый в истории человечества запуск в космос живого существа собаки Лайки. С сожалению, она погибла спустя 5-7 часов из-за перегрева.

Собака-космонавт Лайка

В 1960 году в космос были отправлены легендарные Белка и Стрелка. Их полет длился 25 часов и на этот раз обошлось без жертв эти милашки стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полет и вернулись на Землю.

Белка и стрелка в руках пианиста Вана Клиберна

В 1966 году, внутри спутника Космос-110, полет совершили Ветерок и Уголек. Они провели в космосе 22 дня на тот момент это был рекорд пребывания живых существ за пределами Земли. После этого они благополучно вернулись на Землю и даже дали здоровое потомство. Судьба Уголька неизвестна, а Ветерок умер только в старости, спустя 12 лет после полета.

Ветерок и Уголек