Почему у многих людей в мире есть двойники

Актрисы Натали Портман и Киры Найтли можете сразу понять, кто где?

Среди знаменитостей есть много мужчин и женщин, которые как две капли воды похожи друг на друга. Отличным примером является схожесть актрис Натали Портман и Киры Найтли некоторые люди вообще не видят между ними разницы. Такие же сходства есть и среди обычных людей, и вы вполне можете натолкнуться на своего двойника во время прогулки. Наличие схожих черт во внешнем виде очень легко объяснить, если люди являются близкими родственниками. Но каким образом можно объяснить то, что схожести во внешнем виде есть у двух совершенно разных людей, которые живут в сотнях и даже тысячах километрах друг от друга и их родственники никогда не виделись? Ученые считают, что причина заключается в одинаковых генах. Недавно это было доказано в ходе весьма интересного эксперимента.

Как найти своего двойника

На протяжении целых тысячелетий, встреча с двойником считалась чудом. Более того, существование не родных, но идеально похожих людей многими воспринималось как что-то мистическое. Все изменилось, только когда появились поезда и другие виды транспорта, которые позволили мужчинам и женщинам путешествовать с целью людей посмотреть и себя показать. Еще больше двойников в мире обнаружилось после появления Интернета и социальных сетей, в которых каждый желающий может опубликовать свои фотографии и посмотреть на чужие.

Актрисы Марго Робби и Джейми Прессли

Вот уже несколько лет существуют нейросети, которые позволяют найти в Интернете своего двойника. Человек загружает свою фотографию, после чего система сверяет ее с миллионами других снимков и показывает людей с такими же лицами. К сожалению, в целях защиты конфиденциальности такие сервисы уже закрыты для обычных людей, но факт остается фактом у каждого человека есть множество двойников. Если хотите убедиться в том, можете попробовать функцию поиска двойника в картинах в приложении Arts & Culture (есть для iOS и Android).

Приложение Arts & Culture позволяет найти своего двойника в произведениях искусства

Интересный факт: существует теория заговора, что участник группы Beatles Пол Маккартни мертв, и его заменили двойником. Подробности читайте тут.

Почему лица людей так похожи

Точная причина того, почему у многих людей похожие лица, ученым неизвестна. Но они точно знают, что ограничения в разности лиц наложены генетикой. Весьма логично предполагать, что у двойников имеется одинаковый набор генов, который отвечает за строение лица и других частей тела. Так, даже если два человека не приходятся друг другу родственниками, они все равно могут быть сильно похожими.

Недавно ученые доказали это в ходе научной работы с участием настоящих двойников. Люди с одинаковыми чертами лица были найдены на работах канадского фотографа Франсуа Брюнеля (Franois Brunelle), который делает снимки двойников с 1999 года. Всего удалось привлечь 16 похожих пар они заполнили анкету об образе жизни и сдали образцы слюны для взятия анализов ДНК.

Двойники на фотографиях Франсуа Брюнеля

Исследование показало, что двойники действительно имеют схожие генотипы. Более того, у многих добровольцев оказался идентичный рост и другие особенности тела. Вдобавок, двойники вели удивительно похожий образ жизни: уровень образования, отношение к курению и характер у них мало чем отличались. Исходя из этого ученые сделали вывод, что гены влияют не только на внешность, но и на привычки и поведение человека.

Справедливости ради стоит отметить, что исследование было далеко не идеальным. Результаты научной работы были бы в разы точнее, если бы число добровольцев было больше и они были из разных уголков света. А так, не набралось и двадцати человек и в основном они были родом из европейских стран. Возможно, когда-нибудь исследование будет проведено заново, и эти ограничения будут учтены.

Почему в мире стало рождаться больше близнецов? Вот объяснение.

Как двойники могут помочь обществу

В целом, ученые считают, что такого рода научные работы очень важны, и с этим нельзя не согласиться. Дело в том, что результаты исследования генов похожих людей могут быть полезны в медицине и криминалистике. В первом случае, врачи смогут узнать о наличии определенных генов у человека просто взглянув на его фотографию. Во втором случае, генетические данные двойников будут полезны в расследовании преступлений.

Ученые считают, что такого рода открытия будут полезны в медицине и криминалистике

Прямо сейчас подпишитесь на наш Дзен-канал. Так вы не пропустите ничего нового.

Стоит отметить, что речь идет не об идеально похожих друг на друга людях. Дело в том, что вероятность того, что у двух человек совпадут восемь черт лица, составляет один к триллиону. Подробнее о том, почему в мире трудно встретить двух похожих как две капли воды человека, мы рассказывали в этом материале. Читайте прямо сейчас!

Опубликовано: 25.08.2022 20:19:06