Ученые нашли самого первого хищника на Земле возрастом 560 миллионов лет

На рисунке один из самых первых хищников в мире

В 2007 году, во время раскопок в Чарнвудском лесу на северо-западе Англии, ученые обнаружили тысячи окаменелых отпечатков древних животных. Речь идет не о предках тигров и даже не о динозаврах британские палеонтологи нашли отпечатки существ, которые жили более 500 миллионов лет назад, в эдиакарский период. В эти времена на Земле не существовало животных со скелетами, фауна вообще не включала в себя существ, которых хоть как-то были похожи на современных животных. Если говорить коротко, фауна эдиакара состояла из существ с мягкими телами и ветвящимися подобиями щупалец информации о них мало, потому что эти создания оставили после себя мало следов. Из всех отпечатков на территории Чарнвудского леса, ученых особенно привлек только один, который явно имел скелет и вел хищный образ жизни. Кажется, исследователи нашли самого первого хищника в истории Земли!

Животный мир эдиакарского периода

Несмотря на обнаружение в 2007 году, подробности о находке были раскрыты только недавно. Изучив скалу, в которой были найдены отпечатки, ученые пришли к выводу, что нашли следы существ возрастом от 557 до 562 миллионов лет. Этот временной промежуток совпадает с эдиакарским периодом, когда животный мир Земли в корне отличался от нынешнего. Речь идет о преимущественно мягкотелых существах, которые существовали задолго до Кембрийского взрыва, после которого и появились более-менее знакомые нам животные вроде предков нынешних рыб, млекопитающих и так далее.

Живые организмы эдиакарского периода

От кого произошли хищники

Среди тысяч отпечатков древних форм жизни, один показался ученым похожим он напоминал собой коралловый полип, добывающий себе пищу при помощи щупалец. Удивительное существо имело длину около 20 сантиметров и обладало плотными щупальцами, которые могли плавно раскачиваться в воде и захватывать плывущую рядом пищу. Если это действительно так, и загадочное существо жило во времена эдиакарского периода, британские ученые явно нашли самого первого хищника в истории Земли. Возможно, таковые были и до него, но он может быть единственным, кто хотя бы немного сохранил свои следы до наших дней.

Отпечаток предка нынешних хищников

Ранее ученые были уверены в том, что в эдиакарском периоде не существовало живых созданий, которые были похожи на современные организмы. Но обнаружение хищника, который внешне напоминает нынешние коралловые полипы, перевернуло взгляды ученых на древний мир. Теперь есть веский повод считать, что эдиакарский период может являться зарей возникновения хотя бы некоторых видов современных животных не все современные животные берут свое начало после Кембрийского взрыва.

Самые первые животные на Земле умели дышать ногами. Посмотрите на них.

Новый вид ископаемых хищников

Приняв это во внимание, палеонтолог Фрэнки Данн (Frankie Dunn) посоветовался с другими авторами научной работы и решил, что новый род окаменелых животных нужно назвать Auroralumina. Это название можно перевести как рассвет фонаря. Первое слово указывает на то, что создания этого рода дали начало отряду хищников. Второе слово намекает на то, что своей формой загадочное животное древних времен напоминает горящий факел. Что касается названия вида животного оно звучит как attenboroughii, в честь британского натуралиста и телеведущего Дэвида Аттенборо (David Attenborough).

Auroralumina attenboroughii

Итак, знакомьтесь первый хищник на Земле это загадочное существо, именуемое как Auroralumina attenboroughii.

По словам все того же Фрэнки Данна, это самое раннее известное науке существо, которое обладало скелетом. На данный момент они нашли всего лишь один отпечаток, но где-то должны быть и другие их изучение может помочь узнать, как развивалась жизнь на Земле. Эти создания были намного крупнее нынешних стрекающих, из-за чего исследователи сделали вывод, что они вели малоподвижный образ жизни скорее всего, просто крепились к скалам. Но они вряд ли находились на большой глубине. Найденный экземпляр лежал под неестественным углом, поэтому ученые считают, что он был смыт под воду потоками лавы находящегося рядом вулкана.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Дзен-канал. Зайдите и посмотрите, что там есть.

На данный момент ученым известно о существовании более 300 видов хищных животных. Кажется, найденный Auroralumina attenboroughii является их самым далеким предком. Впрочем, ранее уже говорили об открытии самого первого настоящего хищника, который выживал исключительно за счет поедания чужого мяса. Вы только посмотрите на этого красавца.

Опубликовано: 02.08.2022 16:11:03